Шпаргалка по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:12, шпаргалка

Описание работы

Неналоговые доходы бюджетов обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах соответствующих уровней государственной власти. На современном этапе развития экономики доходы бюджетов позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 789.22 Кб (Скачать файл)

Помимо прочего, учреждение налога на недвижимость также посодействовало  бы преодолению спекулятивных тенденций  на отечественном рынке недвижимости, подтвердил Вестям.Ru гендиректор аналитической

компании "Индикаторы рынка  недвижимости" Олег Репченко. Скажем, в западных странах средства в недвижимость традиционно вкладываются с целью получения консервативных, пусть и не очень высоких, но стабильных, доходов, например, от сдачи ее в аренду, тогда как в России квартиры и дома зачастую приобретают для того, чтобы через какое-то время их более выгодно перепродать - на волне растущего спроса и цен. В результате сотни и тысячи квадратных метров жилья фактически пустуют и простаивают. И по вечерам во многих новостройках можно увидеть немало хронически темных окон в квартирах, владельцы которых, к тому же, стараются уйти от полноценной оплаты коммунальных услуг. Все это еще более усугубляет общую ситуацию, имеющую острую социальную подоплеку, констатировал Репченко. Введение существенного рыночного налога на недвижимость, заключил он, также заставило бы владельцев "не работающих" площадей задуматься о том, что делать с ними дальше.

55

Совокупный объем Резервного фонда на 1 октября 2011 года составил 823,87 млрд рублей, что эквивалентно 25,85 млрд долларов США, а совокупный объем Фонда национального благосостояния на 1 октября составил 2 827,10 млрд рублей, что эквивалентно 88,69 млрд долларов США,сообщает Минфин РФ.

Остатки средств на отдельных  счетах по учету средств Резервного фонда составили:

- 11,08 млрд долларов США;

- 9,04 млрд евро;

- 1,58 млрд.фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная  сумма дохода от размещения средств  Резервного фонда на счетах в иностранной  валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 30 сентября 2011 г. составила 0,38 млрд долларов США, что эквивалентно 12,16 млрд рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 30 сентября 2011 г. составила положительную величину 48,97 млрд.рублей.

В сентябре 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 13 октября 2008 г. № 173-ФЗ "О дополнительных мерах  по поддержке финансовой системы  Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации  от 19 января 2008 г. № 18 средства Фонда  национального благосостояния в  сумме 4,00 млрд рублей размещены на депозит во Внешэкономбанке в целях предоставления кредитов ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Совокупный объем Фонда  национального благосостояния на 1 октября составил 2 827,10 млрд рублей, что эквивалентно 88,69 млрд долларов США, в том числе:

1) на отдельных счетах  по учету средств Фонда национального  благосостояния в Банке России  размещено: 

- 28,20 млрд долларов США;

- 24,55 млрд евро;

- 4,46 млрд фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке  размещено 441,02 млрд.рублей и 6,25 млрд долларов США.

Совокупный доход от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке  с января по сентябрь 2011 г. составил 22,49 млрд рублей, что эквивалентно 0,78 млрд долларов США.

Совокупная расчетная  сумма дохода от размещения средств  Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в  Банке России, пересчитанного в доллары  США, за период с 15 января по 30 сентября 2011 г. составила 1,00 млрд долларов США, что эквивалентно 31,93 млрд рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 30 сентября 2011 г. составила положительную величину 126,24 млрд рублей, а курсовая разница от переоценки средств фонда, размещенных на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке - 8,74 млрд рублей.

Резервный фонд Российской Федерации  сформирован 1 февраля 2008 года, после  разделения Стабилизационного фонда  на резервный фонд и Фонд национального  благосостояния России.

В отличие от Стабилизационного  фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками  формирования Резервного фонда также  являются доходы федерального бюджета  от добычи и экспорта газа. Резервный  фонд представляет собой часть средств  федерального бюджета, подлежащих обособленному  учету и управлению в целях  осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения  указанного трансферта.[1]

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов  прогнозируемого на соответствующий  финансовый год объема валового внутреннего  продукта, указанного в федеральном  законе о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период.[2]

Резервный фонд формируется  за счет:

·       нефтегазовых доходов федерального бюджета в  объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год  величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный  объем Резервного фонда не превышает  его нормативной величины;

·       доходов  от управления средствами Резервного фонда.

В случае недостаточности  нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта, федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период утверждается предельный объем использования средств  Резервного фонда для финансового  обеспечения указанного трансферта.[3]

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ  по ликвидации последствий стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.[4]

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование  средств Резервного фонда на досрочное  погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном  Правительством Российской Федерации  порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для  его осуществления фактически поступивших  в отчетном периоде текущего финансового  года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством  финансов Российской Федерации в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным  банком Российской Федерации. Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств  указанного фонда и стабильного  уровня доходов от их размещения в  долгосрочной перспективе. Управление средствами Резервного фонда в целях  обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность  получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном  периоде. Средства Резервного фонда  могут размещаться в иностранную  валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной  валюте:[5]

·       долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

·       долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные  ценными бумагами;

·       депозиты и остатки на банковских счетах в  иностранных банках и кредитных  организациях;

·       депозиты и остатки на банковских счетах в  Центральном банке Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует  сведения о поступлении и использовании  нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния на начало отчетного  месяца, зачисления средств в указанные  фонды, их размещении и использовании  в отчетном месяце. Также по решению  правительства РФ, информация о доходах  и расходах Резервного фонда будет  засекречена до 1 февраля 2012 года.

Соответствующее постановление  было подписано премьер-министром  Владимиром Путиным 21 апреля. Согласно ему в ближайшие два года Министерство финансов не будет обязано публиковать  в Интернете данные о величине активов Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния, сведения об объемах поступивших на их счета средств, о том, где они размещены и как используются. Кроме того, вплоть до 1 января 2013 года Минфин перестанет размещать на своем сайте и информацию о размерах и направлениях расходования нефтегазовых доходов бюджета

Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного  обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются  обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Средства Фонда национального  благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.

Порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации определен в Федеральном законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ  «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Правительство Российской Федерации  вправе до 1 января 2014 г. без внесения изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете направлять средства Фонда на осуществление  выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение  сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением  общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.[1]

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

нефтегазовых доходов  федерального бюджета в объеме, превышающем  утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем  средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Средства Фонда национального  благосостояния могут быть использованы только на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ определен в Федеральном законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Отчетность по операциям  со средствами Фонда национального  благосостояния.

Министерство финансов РФ ежемесячно публикует сведения о  поступлении и использовании  нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Фонда  национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств  в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

Министерство финансов РФ в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Правительство РФ ежеквартальный и годовой отчет о поступлении  и использовании нефтегазовых доходов  федерального бюджета, формировании и  использовании средств Фонда  национального благосостояния, а  также ежеквартальный и годовой  отчет об управлении средствами указанного фонда.

Правительство РФ в составе  отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную  Думу Федерального Собрания РФ и Совет  Федерации Федерального Собрания РФ ежеквартальный и годовой отчет  о поступлении и использовании  нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании  средств Фонда национального  благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.

Аудит операций со средствами Фонда национального благосостояния

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ проводит контрольные мероприятия с целью  проверки формирования, использования  и управления средствами Фонда национального  благосостояния. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о  ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические  данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Фонда национального благосостояния.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджет"