Шпаргалка по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:12, шпаргалка

Описание работы

Неналоговые доходы бюджетов обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах соответствующих уровней государственной власти. На современном этапе развития экономики доходы бюджетов позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 789.22 Кб (Скачать файл)

56

С 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование  и обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный  закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Для субъектов малого и  среднего предпринимательства, применяющих  специальные режимы налогообложения  в виде УСН и ЕНВД, или находящихся  на общей системе, в 2010 году совокупный тариф страховых взносов с 1 января следующего года составит 34 %. Точечные исключения из этого правила не распространяются на подавляющее большинство малых  и средних предприятий.

Реализуемая на фоне продолжающегося  экономического спада реформа социальных платежей вызывает волну протестов  у предпринимательского сообщества - тарифы страховых взносов существенно  превышают существовавшую ставку единого  социального налога, кроме того, теперь полномочия по контролю за обязательными страховыми платежами переданы органам внебюджетных фондов. Таким образом, существенно увеличивается и административная нагрузка на бизнес. Органы внебюджетных фондов получили широкие полномочия по контролю (камеральные и выездные проверки) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов, которые не обеспечены административной (уголовной) ответственностью за злоупотребления.

Мнение участников всех региональных Конференций – субъектов малого и среднего предпринимательства  и представителей экспертного сообщества, совпадает, они единодушны в том, что реализация положений Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых  взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования» существенно  увеличивает совокупную финансовую нагрузку на предприятия малого и среднего бизнеса. С 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличивается в 2,4 раза, что может оказаться непосильным бременем для малых и, в особенности, для начинающих предпринимателей. Такая ситуация приведёт к радикальному увеличению теневой составляющей бизнеса, снижению уровня заработной платы, повлечёт массовые увольнения работников в секторе малого и среднего бизнеса.

Предприниматели также уверены, что указанные изменения законодательства приведут к уменьшению объемов производящихся и реализуемых товаров и услуг, и, как следствие, к уменьшению налогооблагаемой базы и существенному сокращению доходной части бюджета. Выросшая себестоимость  производимых и реализуемых товаров, работ и услуг повлечет за собой  рост стоимости потребительской  корзины и соответственно увеличение инфляции. Все эти экономические  последствия вызовут рост социальной напряженности среди населения.

Единственным возможным  решением, по мнению подавляющего большинства  предпринимателей, позволяющим избежать негативных социально-экономических  последствий от принятия Закона, может  стать перенос срока вступления в действие Федерального Закона № 212-ФЗ с 2011 года на 2013-2014 годы с одновременным  введением компенсационных мер  налогового характера.

Более чем в 60 субъектах  РФ региональными отделениями проведены  конференции на тему «Социально-экономические  последствия замены ЕСН страховыми взносами».

Члены Объединения предпринимателей округа Муром приняли участие 19 мая 2010г. в конференции, организованной Владимирским региональным отделением «ОПОРА РОССИИ» и 21 октября 2010г. в  работе конференции, организованной Ивановским региональным отделением. На конференциях Владимирского и Ивановского отделений выступающие говорили о наболевшем, а именно:

Для того чтобы оценить  масштаб проводимой федеральным  центром неоднозначной налоговой  реформы, достаточно вспомнить, что, несмотря на предупреждения экспертов, ЕСН с 2010 года был благополучно отменен. Его  заменили страховые платежи, уплачиваемые предпринимателями в Пенсионный фонд РФ (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС). Таким  образом, по сути, произошел возврат  к тому, что было до принятия главы 24 Налогового кодекса РФ. При этом совокупная ставка страховых платежей в 2010 году по сравнению с 2009 годом  не изменилась и составила 26% от фонда  оплаты труда для хозяйствующих  субъектов, находящихся на традиционной системе налогообложения.

Контроль за исчислением и уплатой взносов стали осуществлять ПФ и ФСС. Причем их работники законодательно были наделены правом проведения проверок на предприятиях.

Даже при сохранении нынешних суммарных ставок платежей мы все  равно получаем дополнительные контрольные  органы, полномочия которых, по большому счету, схожи с полномочиями Федеральной  налоговой службы. Бизнесу не стоит  напоминать, что каждый дополнительный контролирующий орган - это соответственно издержки, связанные с предоставлением  той или иной информации, реагирование на те или иные запросы. Пока что мы этого еще не почувствовали, так как новая система еще только разворачивается, а периоды начисления страховых взносов, на которые нужно реагировать бизнесу, еще слишком «молодые». Однако, скором времени, когда будут предприняты полномасштабные контрольные мероприятия, бизнес ощутит негативное давление этой системы в полной мере.

Сегодня трансформация налога в страховые взносы создала дополнительную работу для бухгалтерий всех предпри­ятий. Для мелких компаний это достаточно ощутимые дополнительные издержки. Однако это еще полбеды. Основная же проблема реформирования ЕСН лежит в области увеличения имущественной нагрузки на бизнес.

Парадоксально: начав обещанное  некогда снижение налоговой нагрузки с ее повышения, государство с 1 января 2011 года собирается повысить страховые  взносы во внебюджетные фонды до 34% от фонда оплаты труда. При этом, как отмечают представители ОПОРЫ  РОССИИ, особенно тяжело придется тем, кто использует льготный режим налогообложения и чей размер страховых отчислений сейчас составляет соответственно 14%. Речь в данном случае идет о подавляющем большинстве представителей малого бизнеса, для которых ставка в итоге возрастет сразу на 20%, увеличивая страховые выплаты в 2,5 раза.

Необходимо отметить, что  в первом чтении законопроекта об отмене ЕСН переход «спецрежимников» и в частности тех, кто пользовался «упрощенкой», на 34% должен был быть постепенным. В 2011-2012 годах ставку предполагалось установить на уровне 20,2%, в 2013-2014 годах - 27,1% и лишь с 2015 года перейти на полные 34%. Однако в итоговом тексте закона плавный переход оставили только сельхозпроизводителям, инвалидам, предприятиям технико-внедренчееких зон и еще нескольким категориям. Исключений для работающих по «упрощенке» или «вмененке» уже нет. Они сразу будут платить сполна.

Степень катастрофичности последствий, к которым может привести такой  рост платежей, если бизнес-сообществу не удастся настоять на обратном, у разных комментаторов варьируется. Однако все они единодушны в том, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обещанное повышение означает следующее: резкий рост налогов нивелирует принятые в конце 2008 года законопроекты в пользу бизнеса. При этом механизмы, позволяющие избежать увеличения налоговых нагрузок на бизнес, не созданы. Очевидно также, что подобные изменения приведут к росту затрат на персонал, что несомненно скажется на себестоимости продукции, работ и услуг.

Не секрет, что теневой  уровень выплаты зарплат в  малом и среднем бизнесе имеет  место быть. В последнее время  государство пыталось достаточно эффективно, хотя бы отчасти вывести зарплаты из тени. Мы все прекрасно знаем  эти, так скажем, неюрисдикционные способы убеждения предпринимателей в том, что уровень официально выплачиваемых ими зарплат не соответствует неким статистическим показателям по отрасли и региону. Налоговые органы выходили с неюридической инициативой все-таки увеличить зарплаты до необходимого уровня: собирались соответствующие комиссии, рассматривались вопросы по тем или иным предпринимателям... В работе так называемых «зарплатных комиссий» участвуют и члены Правления объединения предпринимателей округа Муром. Это имело эффект.

Но, как бы там ни было, достаточно большое количество предпринимателей вывело зарплаты из тени. Теперь же, в  случае увеличения платежей, этот процесс  резко затормозится.

Предприниматели отчетливо  понимают, что единственный рычаг, оперируя которым можно удержать кадры  – это зарплата, но при увеличении платежей во внебюджетные фонды это  практически невозможно.

«Проводя реформу, законодатель, видимо, рассуждает так: бизнес не задушить, потому что в конечном итоге эти  затраты все равно будут переложены на обычное население - на потребителя. Ведь бизнес не может долго работать в убыток. Соответственно все дополнительные расходы бизнеса будут заведены в цену на товары, работы и ока­зываемые услуги. Возможно, это не случится сразу же с 1 января 2011 года, но произойдет в любом случае: цена будет формироваться и увеличиваться постепенно. И единственным ограничением при этом будет являться лишь конкурентная среда.

К сожалению, на сегодняшний  день ситуация с обещанным увеличением  платежей не изменилась, несмотря на то что все бизнес-сообщество активно  пытается добиться минимизации этих ставок и сохранения их либо на какой-то период, либо на неопределенный срок на нынешнем уровне. Об истинных причинах такого невнимания властей к мнению бизнес-сообщества говорить сложно.

В связи со сложившейся  обстановкой на V съезде президент  общественной организации малого и  среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» С. Борисов обратился  к Председателю Правительства В. Путину в связи с планируемым  существенным увеличением общей  налоговой нагрузки на малый и  средний бизнес в рамках реформы  ЕСН.

Ясно одно: реформа единого  социального налога без реализации дополнительных мер компенсационного характера, несомненно, приведет к ухудшению  положения субъектов малого и  среднего бизнеса, что прямо противоречит реализуемой в последние годы государством политики всестороннего  содействия развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

57

Публичные (государственные  и муниципальные) финансы обеспечивают осуществление большинства функций  государственных и муниципальных  образований (публичных функций). Эта  роль публичных финансов в наглядной  форме отражается во взаимосвязях. Следовательно, основное соотношение  между категориями публичных  финансов и публичных функций  заключается в том, что объём  и структура государственных  и муниципальных финансов обусловлены объемом и структурой функций государственных и муниципальных образований. Рассмотрим это соотношение более подробно.

Любая функция (направление  деятельности) в сфере общественных отношений может осуществляться за счет публичных финансов (организациями  и гражданами в рамках частноправовых отношений) и за счет публичных финансов (государственными и муниципальными образованиями в рамках публично-правовых отношений). При этом формами публичных  финансов являются индивидуальные платежи  в бюджет лиц, в интересах которых  осуществляются соответствующие действия (сборы), и обезличенные индивидуально  – безвозмездные платежи в  бюджет (налоги).

Целью настоящего исследования является оптимизация разграничения  частных и публичных финансов, а также совершенствование структуры  публичных финансов на основании  уточнения разграничения и структуры  функций частных и публичных  образований. Предметом настоящего исследования являются только вопросы  оптимизации финансов как одного из средств осуществления публичной  власти и экономической деятельности, поэтому под функциями частных  образований, то есть организаций и  граждан, в нем будут пониматься только основные направления их деятельности в сфере экономики.

Представляется, что процедура  оптимизации любой деятельности состоит из этапов, состав которых  определяется, исходя из содержания понятия  оптимизации, а последовательность – в соответствии с принципом  использования на очередном этапе  информации, полученной на предшествующем этапе. Сформулированный принцип позволяет  разработать следующую структуру  процесса оптимизации:

  1. составление максимально возможного числа вариантов осуществления оптимизируемой деятельности;
  2. определение по этим вариантам всех параметров изменения оптимизируемой деятельности;
  3. определение по указанным параметрам всех факторов, влияющих на их изменение;
  4. установление критериев оптимизации указанной деятельности, исходя из её целей;
  5. определение, исходя из указанных критериев, принципов оптимизации указанной деятельности (если они имеют качественный характер) или составление формул расчета всех факторов, влияющих на параметры организации указанной деятельности (если они имеют количественный характер);
  6. установление по указанным принципам (расчет по указанным формулам) оптимального значения факторов, влияющих на изменение параметров оптимизируемой деятельности;
  7. определение по оптимальному значению факторов наилучшего значения параметров изменения указанной деятельности, то есть оптимального варианта её осуществления.

В соответствии с приведенной  общей схемой предлагается следующая  процедура оптимизации объема и  структуры публичных финансов.

Функции государственных  и муниципальных образований  как основные направления их деятельности можно классифицировать по различным  показателям. Для целей оптимизации  структуры публичных финансов целесообразно  разделить все функции государственных  и муниципальных образований  на следующие направления их деятельности:

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджет"