Шпаргалка по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:12, шпаргалка

Описание работы

Неналоговые доходы бюджетов обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах соответствующих уровней государственной власти. На современном этапе развития экономики доходы бюджетов позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 789.22 Кб (Скачать файл)

В Японии налог уплачивается юридическими и физическими лицами по единой фиксированной ставке - 1,4% стоимости имущества. Переоценка его  производится один раз в три года, в налогооблагаемую базу входит как  земля, так и все недвижимое имущество  на ней. Освобождение от уплаты налогов  дается по новостройкам в течение  нескольких лет. Предоставляемые в  Японии льготы относятся исключительно  к объектам недвижимости.

Несмотря на однородность имущественных налогов в различных  странах, можно выделить основные принципы налогообложения недвижимости, присущие всем налоговым системам:

1. Объектом налогообложения,  как правило, выступают именно  земля, здания и сооружения, поскольку  их, в отличие от движимого  имущества, относительно легко  выявить и идентифицировать. В  большинстве случаев налог уплачивается  владельцами недвижимости, также  налогоплательщиком может являться  арендатор.

2. При определении налогооблагаемой  базы обычно используется рыночная  стоимость облагаемых объектов, что стимулирует наиболее экономически  рациональное их использование.  В одних странах в качестве  основы берется арендная стоимость,  в других странах - капитальная,  т.е. аккумулированная стоимость  объекта на указанную базовую  дату. Сама методика определения оценочной стоимости базируется либо на сравнении продаж, т.е. изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо затратном методе, т.е. расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов. Сам налог может служить основой для разнообразных вычетов.

Открытая (рыночная) стоимость обычно определяется на основе лучшей и (или) наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке в том случае, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. В некоторых случаях налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей и (или) наивысшей, особенно в том, если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей; налогоплательщик может также оспаривать стоимость собственности при таком использовании.

3. При определении стоимости  недвижимого имущества обычно  используется не индивидуальная  оценка каждого отдельного объекта,  а массовая оценка на основе  применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценить большое число объектов при относительно небольших затратах.

4. Льготы предоставляются либо категориям налогоплательщиков (социально незащищенным налогоплательщикам, как правило, пенсионерам и инвалидам, кроме того, в некоторых странах при предоставлении льготы учитывается семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов), либо с учетом характера собственности (по недвижимости, обеспечивающей осуществление общественно полезных видов деятельности, либо по объектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, чтобы избежать «перекладывание денег из одного кармана в другой»). Также к видам недвижимости, полностью или частично освобождаемым от уплаты налога, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, для религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может даваться и на некоторой фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности.

5. Налог на недвижимое  имущество является по преимуществу  местным налогом.

В России налог на имущество  предприятий был введен в 1992 г. Так  же, как и в других странах, этот налог рассматривался как доходный источник региональных и местных  бюджетов, однако за 11 лет своего существования  сколько-нибудь заметной фискальной роли налог на имущество так и не сыграл. Принятый 20 декабря 1991 г. закон  РФ «О налоге на имущество предприятий» предусматривал налогообложение основных средств, материальных активов и  затрат, находящихся на балансе плательщика.

Некоторые специалисты считают, что одной из целей создания налога на имущество предприятий было повышение  заинтересованности предприятий в  реализации излишнего, неиспользуемого  имущества (по аналогии с платой за основные производственные фонды и  нормируемые основные средства, введенной  в ходе хозяйственной реформы  в середине 1960-х гг. и явившейся  непосредственно предшественницей современного налога на имущество). Однако в дальнейшем роль налога на имущество была сведена на нет действием налога на прибыль. Предприятиям было невыгодно реализовывать свое имущество, поскольку за его наличие они платили всего 2% от его стоимости, а в случае его реализации они вынуждены были платить налог на прибыль, ставка которого была значительно выше.

Препятствовали выполнению налогообложению возложенных на этот период задач и другие проблемы налогообложения имущества предприятий, в частности неизвестность действительность стоимости основных фондов России. В период с 1991 по 1997 г. было проведено  несколько переоценок основных фондов России. Но они проводились индексным методом, и установить реальную стоимость того, чем владеют предприятия и государство, не удалось. Между тем реальную стоимость основных фондов России в условиях перехода к рыночным отношениям необходимо знать не только для налогообложения имущества, но, например, и при осуществлении сделок с имуществом предприятий.

Одним из существенных недостатков  Закона «О налоге на имущество предприятий» было значительное количество льгот  по данному налогу, что подрывало  важнейший принцип справедливого  налогообложения - равную налоговую  ответственность за равный объект обложения.

Новым этапом в развитии имущественного налогообложения в России является введение с 1 января 2004 г. гл. «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса. Реорганизация коснулась  всех элементов налога на имущество: уточнен состав налогоплательщиков, изменен объект налогообложения, что  привело к резкому сужению  налоговой базы (если раньше в налоговую  базу попадал почти весь актив  баланса, то теперь налогом облагаются только принадлежащие предприятиям основные средства), по-новому рассчитывается среднегодовая стоимость имущества. Предельная ставка налога возросла с 2 до 2,2%, однако налог на имущество  по-прежнему остается региональным налогом, и только регионам (субъектам РФ) предоставлено право определять окончательный размер налоговой ставки. При этом резко сокращено количество налоговых льгот, однако и в отношении льгот последнее слово остается за субъектами РФ: перечень льгот может быть расширен в региональных законах о налоге на имущество.

Однако реформа имущественного налогообложения на этом не заканчивается. В дальнейшем предполагается поэтапное  введение в действие налога на недвижимость и отнесение его к числу  региональных налогов. Он должен заключать  в себе налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий  и налог на землю. Это направление  налоговой политики можно расценить  как прогрессивное. Оно приведет к сокращению числа налогов в  налоговой системе РФ, а также  к усилению принципа справедливости в налогообложении. Это обусловлено  тем, что в наше время физическое лицо может быть владельцем или собственником  недвижимости, не уступающей по своим  количественным и качественным характеристикам  недвижимости, находящиеся на балансе  предприятия (юридического лица). К  тому же единый налог для физических и юридических лиц позволит избежать злоупотреблений, связанных с переоформлением  прав собственности.

Новый налог на недвижимость правительство введет только в 2015 году.

 Ставка налога для  физлиц — 0,1% от кадастровой стоимости объекта. Но взимать его смогут только после того, как будет разработана общефедеральная методика оценки недвижимости.

 Новый налог заменит  действующие сейчас налоги на  имущество и землю. 

 Платить новый налог  будут организации и физлица. Для последних максимальный предел ставки составит 0,1% от кадастровой стоимости квартиры или дома.

 Минфин не опасается  выпадения доходов (сейчас ставка  налога на имущество физлиц — 2%), но он подчеркнул, что в перспективе ставка нового налога может быть увеличена. Для пенсионеров и федеральных льготников, которые сейчас освобождены от уплаты налога на имущество, будет вычитаться стоимость 50 кв. м жилья.

 Методика — самая  большая проблема закона. Непонятно,  по каким критериям будет оцениваться  жилье. Неясность может привести  к увеличению налогового бремени  для владельцев жилья. Недвижимость  распределена непропорционально  среди населения. Человек может  иметь большую квартиру, но маленький  доход.

В правительстве и Госдуме  обсуждают вопросы введения налога на недвижимость. Что из себя представляет налог на недвижимость, и как он отразится на кошельках граждан, выясняли Вести.Ru.

Введение единого рыночного  налога на недвижимость в России важно  как с точки зрения экономической  целесообразности, так и социальной справедливости, заявил Вестям.Ru председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров. Как он уточнил, благодаря взиманию этого налога существенно увеличились бы поступления в бюджет и улучшилась ситуацию на отечественном рынке недвижимости, а также было бы обеспечено соблюдение известного принципа, в соответствии с которым "богатые должны платить больше".

В середине января, говоря о  намерении властей продумать  в текущем году меры по дальнейшему  совершенствованию налоговой системы, помощник президента РФ Аркадий Дворкович также подчеркнул, что упомянутый принцип должен воплощаться, прежде всего, за счет налога на недвижимость. "Во-первых, это проще всего с точки зрения администрирования - недвижимость не увезешь. Во-вторых, люди, которые имеют действительно высокие доходы, готовы платить за свою недвижимость, я в этом нисколько не сомневаюсь. При этом введение налогов на недвижимость должно сопровождаться значительными льготами для тех, у кого стандартная, относительно небольшая недвижимость и стандартный уровень доходов", - отметил Дворкович.

Вследствие введения нового налога (призванного заменить нынешние налоги на имущество и землю), малоимущие россияне станут платить даже меньше, чем сейчас, поскольку будет предусмотрены стандартные вычеты для обладателей определенного метража жилплощади, а также дополнительные льготы, пояснил Федоров. Тогда как владельцы многометражных квартир и особняков будут платить налог, исходя из их рыночной стоимости, по прогрессивной шкале. С учетом всех имевшихся и введенных за последние годы новых объектов недвижимости, соответствующие налоговые поступления в бюджет могли бы значительно возрасти, предположил глава думского комитета. По его словам, на утверждение необходимых законодательных актов Госдуме понадобится год-два, но на осуществление трудоемкого процесса кадастровой оценки объектов недвижимости, вероятно, потребуется несколько лет.

"Ссылки на то, что  учреждению налога на недвижимость  препятствует отсутствие кадастровой  оценки последней, звучат достаточно  давно, однако, следует, наконец,  сдвинуть дело с мертвой точки", - сказал Вестям.Ru председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Борис Титов.

Как он напомнил, новым налоговым  кодексом, утвержденным в конце 2010 года на Украине, предусмотрено введение такого налога с 2012 года. От его уплаты там предполагается освободить владельцев квартир, площадью менее 120 квадратных метров, и домов, площадью не более 250 квадратных метров. По сходной схеме, руководствуясь на первом этапе действующими оценками недвижимости, а в дальнейшем произведя необходимый перерасчет на основе ее рыночной стоимости, можно  было бы поступить и в России, конкретизировал Титов.

Сегодня, добавил он, в  целом, по налогу на имущество физлиц в стране собирается порядка 25 миллиардов рублей, то есть, втрое меньше оказанной государством поддержки "АвтоВАЗу". С введением налога на недвижимость уже на первых порах эта сумма могла бы увеличиться в десять раз – до 250 миллиардов, оценил лидер "Деловой России". Как он рассказал, с инициативой о переносе центра тяжести налоговой нагрузки из сферы производства в сферу потребление и направлении полученных за счет этого дополнительных средств на покрытие дефицита Пенсионного фонда представители названной организации выступили в середине прошлого года. За введение, в этой связи, также налога на недвижимость они высказались, в том числе, на состоявшейся в декабре 2010-го встрече главы российского правительства Владимира Путиным с руководителями бизнес-структур.

По ее итогам, в частности, Минфину, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития было поручено, с участием "Деловой Россией", до 1 марта 2011-го проработать возможность снижения страховых взносов на обязательное социальное страхование при одновременном увеличении базы для начисления взносов от других налогов. По этому поводу в Минэкономразвития сейчас ведутся активные консультации.

В Минфине Вестям.Ru сообщили, что проработка перспектив учреждения налога на недвижимость ведется, но говорить о каких-либо конкретных решениях и сроках пока рано.

Между тем, рядовых обывателей, в первую очередь, беспокоит то, чтобы  нововведение не ударило по их кошелькам: как вследствие взимания самого налога, так и в результате оплаты предполагаемой кадастровой оценки их собственности. К примеру, сейчас за произведение оценки земельного участка в 12 соток в  рамках сделки по купле-продажи в провинциальном российском городе необходимо уплатить не менее 8 тысяч рублей. При том, что работа соответствующих специалистов "на выезде" занимает менее часа, а дожидаться ее выполнения в очереди приходится более месяца (при увеличенном тарифе, правда, стояния в очередях можно избежать). В связи с чем, людей, конечно, тревожит и угроза повышения "оценочных" затрат, и риски умножения сопутствующих бюрократических процедур. И чтобы малоимущие, в итоге, не пострадали от введения налога на то, что не в состоянии унести с собой богатые, нововведению должна предшествовать тщательная подготовительная работа всех заинтересованных ведомств. Очевидно, если новый налог планируется ввести с 2013 года (как это сообщалось ранее), масштабный подготовительный процесс следовало бы активизировать в текущем году, предупреждают эксперты.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджет"