Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:12, шпаргалка
Неналоговые доходы бюджетов обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах соответствующих уровней государственной власти. На современном этапе развития экономики доходы бюджетов позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.
В Японии налог уплачивается юридическими и физическими лицами по единой фиксированной ставке - 1,4% стоимости имущества. Переоценка его производится один раз в три года, в налогооблагаемую базу входит как земля, так и все недвижимое имущество на ней. Освобождение от уплаты налогов дается по новостройкам в течение нескольких лет. Предоставляемые в Японии льготы относятся исключительно к объектам недвижимости.
Несмотря на однородность
имущественных налогов в
1. Объектом налогообложения,
как правило, выступают именно
земля, здания и сооружения, поскольку
их, в отличие от движимого
имущества, относительно легко
выявить и идентифицировать. В
большинстве случаев налог
2. При определении
Открытая (рыночная) стоимость обычно определяется на основе лучшей и (или) наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке в том случае, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. В некоторых случаях налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей и (или) наивысшей, особенно в том, если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей; налогоплательщик может также оспаривать стоимость собственности при таком использовании.
3. При определении стоимости
недвижимого имущества обычно
используется не
4. Льготы предоставляются либо категориям налогоплательщиков (социально незащищенным налогоплательщикам, как правило, пенсионерам и инвалидам, кроме того, в некоторых странах при предоставлении льготы учитывается семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов), либо с учетом характера собственности (по недвижимости, обеспечивающей осуществление общественно полезных видов деятельности, либо по объектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, чтобы избежать «перекладывание денег из одного кармана в другой»). Также к видам недвижимости, полностью или частично освобождаемым от уплаты налога, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, для религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может даваться и на некоторой фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности.
5. Налог на недвижимое
имущество является по
В России налог на имущество предприятий был введен в 1992 г. Так же, как и в других странах, этот налог рассматривался как доходный источник региональных и местных бюджетов, однако за 11 лет своего существования сколько-нибудь заметной фискальной роли налог на имущество так и не сыграл. Принятый 20 декабря 1991 г. закон РФ «О налоге на имущество предприятий» предусматривал налогообложение основных средств, материальных активов и затрат, находящихся на балансе плательщика.
Некоторые специалисты считают,
что одной из целей создания налога
на имущество предприятий было повышение
заинтересованности предприятий в
реализации излишнего, неиспользуемого
имущества (по аналогии с платой за
основные производственные фонды и
нормируемые основные средства, введенной
в ходе хозяйственной реформы
в середине 1960-х гг. и явившейся
непосредственно
Препятствовали выполнению
налогообложению возложенных на
этот период задач и другие проблемы
налогообложения имущества
Одним из существенных недостатков
Закона «О налоге на имущество предприятий»
было значительное количество льгот
по данному налогу, что подрывало
важнейший принцип
Новым этапом в развитии имущественного
налогообложения в России является
введение с 1 января 2004 г. гл. «Налог на
имущество организаций» Налогового
кодекса. Реорганизация коснулась
всех элементов налога на имущество:
уточнен состав налогоплательщиков,
изменен объект налогообложения, что
привело к резкому сужению
налоговой базы (если раньше в налоговую
базу попадал почти весь актив
баланса, то теперь налогом облагаются
только принадлежащие предприятиям
основные средства), по-новому рассчитывается
среднегодовая стоимость
Однако реформа имущественного налогообложения на этом не заканчивается. В дальнейшем предполагается поэтапное введение в действие налога на недвижимость и отнесение его к числу региональных налогов. Он должен заключать в себе налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий и налог на землю. Это направление налоговой политики можно расценить как прогрессивное. Оно приведет к сокращению числа налогов в налоговой системе РФ, а также к усилению принципа справедливости в налогообложении. Это обусловлено тем, что в наше время физическое лицо может быть владельцем или собственником недвижимости, не уступающей по своим количественным и качественным характеристикам недвижимости, находящиеся на балансе предприятия (юридического лица). К тому же единый налог для физических и юридических лиц позволит избежать злоупотреблений, связанных с переоформлением прав собственности.
Новый налог на недвижимость правительство введет только в 2015 году.
Ставка налога для физлиц — 0,1% от кадастровой стоимости объекта. Но взимать его смогут только после того, как будет разработана общефедеральная методика оценки недвижимости.
Новый налог заменит действующие сейчас налоги на имущество и землю.
Платить новый налог будут организации и физлица. Для последних максимальный предел ставки составит 0,1% от кадастровой стоимости квартиры или дома.
Минфин не опасается
выпадения доходов (сейчас
Методика — самая
большая проблема закона. Непонятно,
по каким критериям будет
В правительстве и Госдуме обсуждают вопросы введения налога на недвижимость. Что из себя представляет налог на недвижимость, и как он отразится на кошельках граждан, выясняли Вести.Ru.
Введение единого рыночного налога на недвижимость в России важно как с точки зрения экономической целесообразности, так и социальной справедливости, заявил Вестям.Ru председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров. Как он уточнил, благодаря взиманию этого налога существенно увеличились бы поступления в бюджет и улучшилась ситуацию на отечественном рынке недвижимости, а также было бы обеспечено соблюдение известного принципа, в соответствии с которым "богатые должны платить больше".
В середине января, говоря о
намерении властей продумать
в текущем году меры по дальнейшему
совершенствованию налоговой
Вследствие введения нового налога (призванного заменить нынешние налоги на имущество и землю), малоимущие россияне станут платить даже меньше, чем сейчас, поскольку будет предусмотрены стандартные вычеты для обладателей определенного метража жилплощади, а также дополнительные льготы, пояснил Федоров. Тогда как владельцы многометражных квартир и особняков будут платить налог, исходя из их рыночной стоимости, по прогрессивной шкале. С учетом всех имевшихся и введенных за последние годы новых объектов недвижимости, соответствующие налоговые поступления в бюджет могли бы значительно возрасти, предположил глава думского комитета. По его словам, на утверждение необходимых законодательных актов Госдуме понадобится год-два, но на осуществление трудоемкого процесса кадастровой оценки объектов недвижимости, вероятно, потребуется несколько лет.
"Ссылки на то, что
учреждению налога на
Как он напомнил, новым налоговым
кодексом, утвержденным в конце 2010 года
на Украине, предусмотрено введение
такого налога с 2012 года. От его уплаты
там предполагается освободить владельцев
квартир, площадью менее 120 квадратных
метров, и домов, площадью не более 250
квадратных метров. По сходной схеме,
руководствуясь на первом этапе действующими
оценками недвижимости, а в дальнейшем
произведя необходимый
Сегодня, добавил он, в целом, по налогу на имущество физлиц в стране собирается порядка 25 миллиардов рублей, то есть, втрое меньше оказанной государством поддержки "АвтоВАЗу". С введением налога на недвижимость уже на первых порах эта сумма могла бы увеличиться в десять раз – до 250 миллиардов, оценил лидер "Деловой России". Как он рассказал, с инициативой о переносе центра тяжести налоговой нагрузки из сферы производства в сферу потребление и направлении полученных за счет этого дополнительных средств на покрытие дефицита Пенсионного фонда представители названной организации выступили в середине прошлого года. За введение, в этой связи, также налога на недвижимость они высказались, в том числе, на состоявшейся в декабре 2010-го встрече главы российского правительства Владимира Путиным с руководителями бизнес-структур.
По ее итогам, в частности,
Минфину, Минэкономразвития и
В Минфине Вестям.Ru сообщили, что проработка перспектив учреждения налога на недвижимость ведется, но говорить о каких-либо конкретных решениях и сроках пока рано.
Между тем, рядовых обывателей, в первую очередь, беспокоит то, чтобы нововведение не ударило по их кошелькам: как вследствие взимания самого налога, так и в результате оплаты предполагаемой кадастровой оценки их собственности. К примеру, сейчас за произведение оценки земельного участка в 12 соток в рамках сделки по купле-продажи в провинциальном российском городе необходимо уплатить не менее 8 тысяч рублей. При том, что работа соответствующих специалистов "на выезде" занимает менее часа, а дожидаться ее выполнения в очереди приходится более месяца (при увеличенном тарифе, правда, стояния в очередях можно избежать). В связи с чем, людей, конечно, тревожит и угроза повышения "оценочных" затрат, и риски умножения сопутствующих бюрократических процедур. И чтобы малоимущие, в итоге, не пострадали от введения налога на то, что не в состоянии унести с собой богатые, нововведению должна предшествовать тщательная подготовительная работа всех заинтересованных ведомств. Очевидно, если новый налог планируется ввести с 2013 года (как это сообщалось ранее), масштабный подготовительный процесс следовало бы активизировать в текущем году, предупреждают эксперты.