Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:04, дипломная работа
Отметим, что совершенствовать деятельность органов местного самоуправления в сфере социальной поддержки населения, необходимо многим муниципальным образованиям. Основные требования к реализации социальной поддержки населения наиболее уязвимых слоев населения состоят, по мнению автора, в следующем:
первостепенная и превалирующая роль местного самоуправления в осуществлении этой защиты;
перенос центра тяжести, в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях;
необходимость организации социальной защиты населения, прежде всего, через помощь семье;
усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест.
обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определённый контингент нуждающихся;
Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты управления социальной сферой муниципального образования
Роль муниципального образования в управлении социальной сферы………………………………………………………………………. …...10
Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы…………………………………………………………………………... 18
2 Анализ социально-экономического развития и системы управления социальной сферой муниципального образования железнодорожного района
2.1 Организация деятельности Администрации Железнодорожного района
г. Улан-Удэ и кадровый состав отдела развития социальной сферы ………….38
2.2 Оценка социально-экономического развития г. Улан – Удэ ….....................43
2.3 Анализ системы управления социальной сферой в муниципальном образовании…………………………………………………………………………48
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования
3.1 Направления совершенствования работы Администрации муниципального образования ………………………………………...………………………….......53
3.2 Проект программы по социальной поддержке населения и развитию муниципального образования……………………………………………………..56
Заключение …………………………………………………………………….......62
Список литературы …………………………………………
Органы местного самоуправления,
участвуя в осуществлении
Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или в аренду.
Деятельность органов
местного самоуправления в области
культуры должна быть направлена на обеспечение
общедоступности культурной деятельности,
культурных ценностей для населения.
В пределах своей компетенции
органам местного самоуправления следует
создавать условия для развития
сети специальных учреждений и организаций
– школ искусств, студий, курсов, оказывать
поддержку этим учреждениям, обеспечивать
доступность и бесплатность для
населения муниципальных
Органы местного самоуправления вправе приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципальных организаций культуры, если она наносит ущерб уставной деятельности организации, до решения суда по данному делу. Выполняя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
Понятие «досуг», в отличие от понятия «культура», имеет одно толкование «свободное время». Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества. К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно –досуговая» сфера. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий. Культурно – досуговая сфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовой работы. Ее характеризуют развитие интеграционных процессов и устранение межведомственных барьеров: всплескам об управляемых с общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой индустрией, и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими рациональными законами. Особенностью современной ситуации является развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения. На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. Все эти факторы отражаются на статусе, типологии и функциональных особенностях учреждений культуры и досуга. Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемые, а некоторые (например, организация концертов популярных артистов, казино и др.) служат источниками пополнения местных бюджетов. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования.
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития.Изучение социальной сферы – это то, где должно быть четкое и интенсивное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления во имя интересов населения, каждого человека.Задача местного самоуправления – обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства – о создании достойного уровня жизни человека.Именно в этом социальный смысл, предназначение местного самоуправления в сегодняшних условиях.
2Анализ социально-экономического развития и системы управления социальной сферой муниципального образования
2.1Оценка деятельности и организационная структура Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ и кадровый состав отдела развития социальной сферы
Структурное подразделение Администрации
города создается для осуществления
полномочий и решения вопросов местного
значения, отнесенных к его ведению
по крупным отраслям или направлениям
деятельности Администрации, и является
юридическим лицом.Управление может
быть самостоятельным подразделением
с образованием юридического лица,
а также может быть в составе
аппарата Администрации города, районной
администрации, комитета. Управление создается
для осуществления полномочий и
решения вопросов в определенной
отрасли или определенной сферы
деятельности при высоком уровне
автономности в пределах задач и
функций, отнесенных к его ведению.Аппарат
Администрации города создается
для организационного и материального
обеспечения деятельности высших должностных
лиц органов местного самоуправления.
В аппарате образуются управления,
отделы по различным направлениям работы
Администрации, а также в исключительных
случаях комитет без
Рисунок 1-Структура Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Источник: Официальный сайт Администрации г. Улан-Удэ
Администрацию возглавляет руководитель, Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ, который назначается на должность и освобождается от должности мэром г. Улан-Удэ на срок его полномочий.Руководитель Администрации занимает ключевую должность в данном муниципальном учреждении и выполняет следующие функции:
осуществляет руководство деятельностью Администрации и несет ответственность за выполнение возложенных на Администрацию задач;
представляет Администрацию
в федеральных и
осуществляет работу по реализации кадровой политики Администрации г. Улан-Удэ на территории района;
является главным
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и постановления, дает указания и организует контроль за их исполнением;
участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития на территории района, планов действий, перспективных программ;
осуществляет контрольно-
Сегодня Администрацию Железнодорожного
района г. Улан-Удэ возглавляет Екимовский
Олег Георгиевич. Руководитель Администрации
имеет четырех заместителей.
Первый заместитель
Заместитель руководителя по
социальной сфере выполняет
В целях более глубокого исследования деятельности отдела развития социальной сферы Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ необходимо рассмотреть его кадровый состав. Начальник отдела развития социальной сферы назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем администрации района и относится к главной муниципальной должности, замещаемой на неопределенный срок1. Назначение и освобождение оформляются распоряжением в соответствии с требованиями Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Бурятия»2 и Трудового Кодекса РФ. В структуре взаимодействия подчиняется заместителю руководителя администрации по социальной сфере и выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей заместителем руководителя по социальной сфере.
В должностные обязанности начальники отдела входит координация работы отдела в соответствии с его задачами и функциями в пределах компетенции;
организация разработки и составления плана работы социальной сферы на год, месяц и обеспечивает контроль за их выполнением;
осуществление контроля по выполнению городских, районных комплексных планов, программ по курируемым вопросам;
взаимодействие с комитетами Администрации, структурными подразделениями и другими службами, общественными объединениями по курируемым вопросам.
Главный специалист отдела развития социальной сферы назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением руководителя администрации района по представлению заместителя руководителя по социальной сфере. Относится к перечню старшей муниципальной должности, замещаемой на неопределенный срок3.В структуре взаимодействия подчиняется начальнику отдела развития социальной сферы и выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей начальника отдела развития социальной сферы. Взаимодействует с руководителями и специалистами подразделений администрации района. Деятельность главного специалиста отдела развития социальной сферы осуществляется в соответствии с перспективным планом (на год) и текущими месячными и недельными планами работы.
К должностным обязанностям главного специалиста отдела развития социальной сферы относится:
организация разработки и
составления необходимой
осуществление координации и взаимосвязи с учреждениями здравоохранения и культуры в пределах своей компетентности;
координация работы по ликвидации незаконной уличной торговли, целесообразности размещения объектов мелкорозничной торговой сети, общественного питания и услуг;
взаимодействие с комитетами Администрации, структурными подразделениями и другими службами, общественными объединениями по курируемым вопросам.
Отдел развития социальной сферы является иерархически выстроенным, что помогает, скоординировано решать стоящие перед отделом задачи, выполнять обязанности.
2.2 Анализ социально-экономического развития г. Улан – Удэ
Анализ социально-
Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального комплекса, своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
реализация мероприятий
реализация мероприятий по благоустройству территории района, по развитию отдаленных микрорайонов;
реализация мероприятий по подготовке к празднованию 350-летия города Улан-Удэ;
завершение реконструкции и открытие детского сада №51;
начало строительства нового здания школы № 65, второй очереди школы
№ 6;
подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации.
Таблица 1 Динамика показателей социально-экономического развития
г. Улан-Удэ
Индикаторы |
2007 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Здравоохранение | |||
Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми |
7,74 |
6,8 |
8,8 |
Материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми |
31,6 |
17,8 |
17,8 |
Средняя продолжительность жизни, лет |
63,0 |
67,8 |
67,8 |
Уровень госпитализации в муниципальные ЛПУ, на 100 человек |
15,0 |
16,4 |
16,4 |
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения, всего |
9856 |
16038 |
17231 |
Информация о работе Совершенствование управление социальной сферой в муниципальном образовании