Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:04, дипломная работа
Отметим, что совершенствовать деятельность органов местного самоуправления в сфере социальной поддержки населения, необходимо многим муниципальным образованиям. Основные требования к реализации социальной поддержки населения наиболее уязвимых слоев населения состоят, по мнению автора, в следующем:
первостепенная и превалирующая роль местного самоуправления в осуществлении этой защиты;
перенос центра тяжести, в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях;
необходимость организации социальной защиты населения, прежде всего, через помощь семье;
усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест.
обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определённый контингент нуждающихся;
Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты управления социальной сферой муниципального образования
Роль муниципального образования в управлении социальной сферы………………………………………………………………………. …...10
Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы…………………………………………………………………………... 18
2 Анализ социально-экономического развития и системы управления социальной сферой муниципального образования железнодорожного района
2.1 Организация деятельности Администрации Железнодорожного района
г. Улан-Удэ и кадровый состав отдела развития социальной сферы ………….38
2.2 Оценка социально-экономического развития г. Улан – Удэ ….....................43
2.3 Анализ системы управления социальной сферой в муниципальном образовании…………………………………………………………………………48
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования
3.1 Направления совершенствования работы Администрации муниципального образования ………………………………………...………………………….......53
3.2 Проект программы по социальной поддержке населения и развитию муниципального образования……………………………………………………..56
Заключение …………………………………………………………………….......62
Список литературы …………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования
3.1.Напараления совершенствования работы Администрации муниципального образования
Одним из требований Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является максимальное приближение органов местного самоуправления к населению и в этом плане – повышение эффективности их работы, что невозможно без учета того опыта работы, который уже накоплен на муниципальном уровне за годы реформ. Без такого опыта, положения закона просто повисают в воздухе19.
Во многих городах действует
комплексно-целевой подход, реализуются
множество среднесрочных
Важно знать, что любая субъективная управленческая деятельность не может осуществляться без целевых установок и понимания тех условий, в которых она реализуется. С точки зрения организации целенаправленной управленческой деятельности в конкретных условиях городов, необходимо подчеркнуть, что меры по повышению эффективности работы аппарата начинают реализовываться, когда, во-первых, всенародно избранный Глава города своим постановлением определяет задачи перед администрацией города на предстоящий период, во-вторых, завершена организация органов местного самоуправления, то есть имеется принятый и зарегистрированный Устав города, сформирована и структурирована исполнительная власть.
Меры по повышению эффективности работы администрации необходимо направить на решение в основном двух задач:
создание и внедрение управленческих механизмов, обеспечивающих повышение эффективности работы муниципальных служащих;
создание оптимальных организационных, информационных, методических условий для управленческой деятельности муниципальных служащих.
Разработку и реализацию
первой задачи целесообразно проходить
два этапа. На первом этапе – обеспечить
структурную перестройку
Проводя работу по структурной
перестройке администрации, необходимо
понимать, что структура управления
– это упорядоченное
Важно также наличие следующих документов у муниципального образования:
Устав города;
Постановление Главы города о штатном расписании;
Постановление Главы города о структуре районной администрации;
Постановление Главы города
об утверждении положений о
Организационная структура муниципального управления территорией ориентирована на одновременное обеспечение функционирования местного самоуправления и его развитие, где приоритетной является социальная сфера.
К примеру, в настоящее
время в городской
Так, например, для функциональной
системы положительным является
наличие специализированных служб
и специалистов по определенным видам
деятельности. Для линейной системы
управления характерно построение на
принципе иерархичности, четкого разделения
на вышестоящие и нижестоящие
уровни. Данные признаки ярко выражены
в новой структуре
Таким образом, сопоставляя эти определения форм управления с настоящей структурой городской администрации г. Улан-Удэ и с положениями о подразделениях, можно отметить, что реализованная организационная форма городского административного управления является оптимальной с точки зрения теории и практики. Однако реализованная форма управления – это только схема; она начинает действовать, жить, тогда, когда сформированный аппарат управления начинает выполнять свои функции, включающие: аналитическую работу; планирование; координацию взаимодействия субъектов и объектов управления и их полномочий; стимулирование и активизацию работы персонала; проектирование предстоящей деятельности; контроль23.
Нет необходимости доказывать, что выполнение данных функций в огромной степени зависит от качества работы всех специалистов управленческого аппарата, результативности принимаемых ими решений. Поэтому развитие местного самоуправления определяется и необходимостью реализации ряда организационных мер, направленных на повышение эффективности работы персонала24.
Эти меры должны быть направлены на закрепление и развитие управленческих механизмов в деятельности администрации.
К таким механизмам относятся:
функциональная
программно-целевое
коллегиальность решения постановочных вопросов;
плановость в реализации задач и нормативных документов и контроль за их исполнением.
Действие этих механизмов должно быть закреплено и обеспечивается целым рядом документов25.
3.2 Проект программы по социальной поддержке населения и развитию муниципального образования
Проводимая социально-
Между тем назрела необходимость
актуализации стратегического развития
города и разработки Программы социально-
принятием ряда долгосрочных
документов федерального
завершением первого
этапа (2008-2010гг.) осуществления структурных
и институциональных
новыми требованиями к промышленному, транспортному, инженерному, социо – культурному комплексу города предъявляемыми процессами интеграции г.Улан-Удэ в экономическую систему международных и межрегиональных отношений;
исчерпанием позитивных последствий действия факторов роста промышленного производства в г.Улан-Удэ не инвестиционного характера при использовании ряда разрешенных действующим законодательством мер поддержки и стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов;
возрастающей активностью институтов гражданского общества: общественных объединений, различных ассоциаций, союзов, ТПП, бизнес-групп, отстаивающих интересы граждан, промышленников и предпринимателей и требующих новых подходов во взаимоотношениях с органами муниципальной власти;
качественными «прорывами»
городов Сибири и Дальнего Востока
в процессе повышения геоэкономической
конкурентоспособности (формирование
крупных агломераций
необходимостью повышения
роли инвестиционного влияния
Динамика численности
трудоспособного населения в
целом отражает демографические
тенденции Улан-Удэ. С начала 1990 годов
численность трудоспособного
За годы экономических
реформ произошло существенное изменение
структуры занятости населения.
Падение объемов промышленного
производства в первой половине 90-х
годов привело к оттоку работников
в другие отрасли экономики. Большая
часть трудоспособного
В малых организациях в 2009 году по оценкам было занято 77 тыс. человек (с учетом индивидуальных предпринимателей). Отмечается возрастающая маятниковая миграция населения из прилегающих к городу территорий, работающего в организациях Улан-Удэ.
Вследствие старения и сокращения трудоспособного населения и «демографической ямы» 1990-х гг., в Улан-Удэ в последние годы отмечается увеличение коэффициента демографической нагрузки (количество лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста). Если 1998 году данный показатель составлял 21,9 ‰, то в 2010 году достиг 26,4 ‰, дальнейшее его увеличение может стать значительным сдерживающим фактором экономического роста города.
Численность экономически активного населения г.Улан-Удэ на 1 января 2010 года составила 183,86 тыс. человек или 75,5% трудоспособного населения. Улан-Удэ концентрирует 37,4% экономически активного населения Республики Бурятия.
Среднесписочная численность занятых на крупных и средних предприятиях города в 2009 году составила 106,1 тыс. чел. или 63,9% от числа занятых26 в городе, в том числе: 104 тыс. человек без учета совместителей, 2,1 тыс. человек, занятных на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера.
В структуре замещенных рабочих
мест по видам экономической
При этом среднесписочная
численность работников средних
и крупных предприятий в 2005-2008
гг. характеризуется положительной
динамикой при незначительном изменении
абсолютных значений показателей. В 2009
году численность работников по крупным
и средним предприятиям города вследствие
экономического кризиса сократилась
на 3% по сравнению с 2008 годом. Также
вследствие кризиса увеличилась
и численность безработных
Рисунок 1-Движение и численность безработных, зарегистрированных в центре занятости г. Улан-Удэ
Источник: Официальный сайт Администрации г. Улан-Удэ
В результате реализации антикризисных мероприятий и мероприятий по снижению напряженности на рынке труда удалось избежать значительных высвобождений и сокращений работников, тем самым снизить социальную напряженность в обществе.
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что:
наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке;
наличие дефицита работников инженерно-технических специальностей основного рабочего потенциала развития производств;
проблема трудоустройства выпускников;
высокий уровень численности населения, работающего не по полученной специальности, занятого в сфере обслуживания;
недостаточное развитие системы стимулирования населения для обучения прикладным и научным знаниям, саморазвития и повышения собственного квалификационного уровня;
слабо развита взаимосвязь спроса на рынке труда и системы профессионального образования, системы профессионального заказа, инвестирования в обучение необходимых для развития субъектов экономики и социальной сферы рабочих и специалистов.
Заключение
В заключение необходимо отметить,
что значимость социальной сферы
трудно переоценить, где бы
ни проводилась подобная политика в
этой области. В какой бы стране не
жили люди, чьим интересам служит социальная
политика. Сфера социальной политики
– часть политики государства, которая
своими действиями смягчает негативные
последствия индивидуального и
социального неравенства, социально-экономических
потрясений в обществе. Эффективность
выполнения местными администрациями
своих функций, может быть оценена
через конечный результат деятельности
администрации – повышение
Информация о работе Совершенствование управление социальной сферой в муниципальном образовании