Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 13:20, курсовая работа
Цели исследования - проанализировать формирование доходной и расходной частей местного бюджета и его исполнение, разработать рекомендаций по совершенствованию формирования доходной и расходной частей бюджета, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального района.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных, и местных уровней
1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета
2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета
2.1.3 Безвозмездные перечисления
2.2 Анализ расходной части местного бюджета
2.3 Особенности формирования бюджетов сельских поселений
2.4 Устойчивость местного бюджета
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Оценка бюджетной деятельности
3.2 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных, и местных уровней
1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета
2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета
2.1.3 Безвозмездные перечисления
2.2 Анализ расходной части местного бюджета
2.3 Особенности формирования бюджетов сельских поселений
2.4 Устойчивость местного бюджета
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Оценка бюджетной деятельности
3.2 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Демократические преобразования в, начавшиеся в конце восьмидесятых - начале девяностых годов, привели к появлению и закреплению на конституционном уровне разновидности публичной власти - местного самоуправления, сочетающего в себе, с одной стороны, признаки общественного института, и значительное влияние государственного начала, с другой стороны. В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, нашли свое отражение основные положения, характеризующие местное самоуправление.
Конституционные требования о гарантированности местного самоуправления, невхождений органов местного самоуправления в систему органов государственной власти и самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий обусловили необходимость разработки и претворения в жизнь новых механизмов взаимодействия органов публичной власти различного уровня.
Особо актуальный характер
данный вопрос носит в сфере финансовых
взаимоотношений
Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией и ее государственным устройством. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы, функционирования бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Местный бюджет составляет
третий уровень бюджетной системы
Российской Федерации. Статья Бюджетного
кодекса определяет бюджет муниципального
образования (местный бюджет) как
форму образования и
Характеризуя взаимоотношения
органов государственной власти
и местного самоуправления в финансовой
сфере необходимо иметь представление
о понятии «межбюджетные
Развитие местного самоуправления практически связано с решением вопросов местного значения, организацией территориального управления и социально- экономического развития сообщества.
Объектом исследования выступает местный бюджет на примере бюджета Увельского муниципального района.
Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета и разработка на этой основе направление совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений.
Цели исследования - проанализировать
формирование доходной и расходной
частей местного бюджета и его
исполнение, разработать рекомендаций
по совершенствованию формирования
доходной и расходной частей бюджета,
позволяющих реализовать
Задачи дипломной работы:
1. Показать бюджетное
устройство Российской
2. Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Увельского муниципального района.
3. Разработать направления
совершенствования бюджетных и
межбюджетных отношений
Для написания работы основными
источниками послужили
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, заключения и трех глав, первая из которых носит теоретический характер. В ней характеризуется бюджетное устройство Российской Федерации, раскрываются принципы построения бюджетной системы и место местного бюджета в системе, излагаются особенности межбюджетных отношений, описываются полномочия органов местного самоуправления, дается понятие бюджетной системы.
Во второй главе представлен структурно-динамичный анализ показателей, характеризующих доходы местного бюджета и расходы за период с 2004 года по 2006 г., подробно характеризируются все виды налоговых и неналоговых бюджетных доходов, а так же финансовой помощи из вышестоящего бюджета, дается описание особенностей формирования бюджетов сельских поселений и расчет устойчивости местного бюджета.
В третьей главе даются рекомендации по формированию и исполнению местного бюджета.
Работа выполнена на _____страницах основного текста, содержит _____рисунков, _____таблиц, и список использованной литературы из 47 наименований.
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системе
Бюджетное устройство - это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации [14].
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения. Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
1. Принцип единства бюджетной
системы Российской Федерации.
Этот принцип означает
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Самостоятельность бюджетов.
Принцип самостоятельности
а) право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством России;
в) законодательное закрепление
регулирующих доходов, полномочий по формированию
доходов соответствующих
г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов, определять источники покрытия дефицитов бюджетов.
4. Принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов,
бюджетов государственных
5. Принцип сбалансированности
бюджетов. Сбалансированность бюджетов
означает, что объем предусмотренных
расходов должен
6. Принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств. Принцип
7. Принцип гласности. Принцип
гласности означает
8. Принцип достоверности бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально- экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
9. Принцип адресности и целевой характер бюджетных средств.
Принцип адресности и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей [16].
Бюджетная система Российской
Федерации - России представляет собой
целостную совокупность бюджетов всех
уровней, основанную на принципах построения
бюджетной системы
Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему (рис. 1.1.):
- первый уровень - федеральный
бюджет и бюджеты
- второй уровень - бюджеты
субъектов Российской
- третий уровень - местные бюджеты.
каждый из бюджетов на каждом
уровне служит финансовой базой для
деятельности соответствующих
В законопроекте «О внесении
изменений и дополнений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений»
звеньями бюджетной системы являются:
федеральный бюджет и бюджеты, и
бюджеты государственных
- бюджеты муниципальных районов, городских округов;
- бюджеты городских и сельских поселений.
Рис. 1.1. Схема бюджетной системы Российской федерации
Рис. 1.2. Структура бюджета Российской Федерации
Информация о работе Совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования