Совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования - проанализировать формирование доходной и расходной частей местного бюджета и его исполнение, разработать рекомендаций по совершенствованию формирования доходной и расходной частей бюджета, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных, и местных уровней
1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета
2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета
2.1.3 Безвозмездные перечисления
2.2 Анализ расходной части местного бюджета
2.3 Особенности формирования бюджетов сельских поселений
2.4 Устойчивость местного бюджета
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Оценка бюджетной деятельности
3.2 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

местный бюджет.docx

— 126.84 Кб (Скачать файл)

29. Бирьоков, А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов : /А.Г. Бирьоков // Финансы. - 2002. - №11. - С.15-18.

30. Гиляровская, С.В. О  самостоятельности бюджетов в  Российской федерации / С.В. Гиляровская  // Финансы. - 2007. - №2. - С.16-19.

31. Динес, И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. - 2005. - №8. - С.26.

32. Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. - 2007. - №3. - С.22-25.

33. Захарченко, А.А. Укрепление  финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. - 2006. - №12. - С.28-30.

34. Игудин, А.Г. Актуальные  проблемы межбюджетных отношений  / А.Г. Игудин // Финансы. - 2005. - №10. - С.15-17.

35. Игудин, А.Г. Проблемы  укрепления доходной базы местных  бюджетов / А.Г Игудин // Финансы. - 2002. - №12. - С.11-13.

36. Кирилова, С.С. Возможности  укрепления доходной базы местных  бюджетов / С.С. Кирилова // Финансы. - 2004. - №11. - С.70-71.

37. Мокрый, В.С. Межбюджетные  отношения и финансовые основы  местного самоуправления/ В.С. Мокрый // Финансы. - 2001. -№ 6 - С.5-8.

38. Пантелеев, А.Ю. Формирование  финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. - 2005. - №11. - С.8-10.

39. Пронина, Л.И. Влияние  реформы федеративных отношений  и местного самоуправления на  развитие межбюджетных отношений  / Л.И. Пронина // Финансы. - 2003. - №2. С.29-33.

40. Пронина, Л.И. Местное  самоуправление и межбюджетные  отношения/ Л.И. Пронина // Финансы. - 2003. - №8. - С. 12-13.

41. Пчелинцев, О.С., Минченко М.М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? / О.С. Пчелинцев, М.М. Минченко // Финансы. 2001. - №7. - С.23-25.

42. Родионова, В.М. Бюджетная  реформа: содержание и проблемы/ В.М. Родионова // Финансы. - 2002. - №8. - С.7-9.

43. Скокова, Н.А. Цели  и задачи бюджета развития  муниципального образования / Н.А.  Скокова // Финансы. - 2004. - № 4. - С.73.

44. Тишкина, Л.Е. Укрепление  доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. - 2006. - №  9. - С.7-10.

45. Тишкина, Л.Е. Формирование  и исполнение местных бюджетов  в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. - 2007. - №1. - С.20-23.

46. Улюкаев, А.Г. Государственные финансы и региональное развитие / А.Г. Улюкаев // Вопросы экономики. - 2001. - №3. - С.11-14.

Введение  
Местные бюджеты как звено бюджетной системы РФ  
Характеристика бюджетной системы РФ  
Роль и значение местного самоуправления в РФ  
Понятие и особенности функционирования местных бюджетов  
Характеристика доходов и расходов местных бюджетов  
Анализ формирования и исполнения бюджета г. Екатеринбурга в 2007-2008 г. г.  
Методические подходы к планированию бюджета г. Екатеринбурга  
Анализ бюджета г. Екатеринбурга в 2007-2008 г. г.  
Особенности структуры и динамики доходной части бюджета  
Особенности структуры и динамики расходной части бюджета  
Проблемы и перспективы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований  
Изменения формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований в 2009 году  
Бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов  
Проблемы исполнения расходной части бюджета и их решение  
Заключение  
Список литературы  
Приложения

 

 

Введение; 3 
1. Социально-экономическая сущность бюджета Российской Федерации; 5 
2. Бюджетное устройство Российской Федерации; 12 
3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс; 19 
4. Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; 32 
5. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; 33 
6. Порядок планирования Доходов федерального бюджета Российской Федерации; 41 
Заключение 56 
Список используемой литературы 58 
Приложения

 

Введение……………………………………………………………………..3 
Глава I. Понятие местного бюджета и принципы его  
формирования 
§1. Понятие местного бюджета и его роль в бюджетной  
системе Российской Федерации………………………………………...8 
§2. Принципы формирования местных бюджетов……………………….21 
Глава II. Формирование доходов, расходов и  
источников финансирования дефицита местных бюджетов 
§1. Расходные обязательства как основа формирования  
расходов местных бюджетов…………………………………………..36 
§2. Доходная база местных бюджетов и её формирование……………..48 
§3. Источники финансирования дефицита местных бюджетов…………63 
§4. Правовые аспекты повышения доходной базы местных бюджетов...69 
Заключение………………………………………………………………...78 
Список использованной литературы…………………………………...82 
 
Введение 
 
 
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. 
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. 
Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. 
С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе. 
Бюджет – это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики. 
Бюджетная деятельность муниципальных образований во многом обусловлена политико-социальной ролью местного самоуправления и в условиях федеративного устройства государства осуществляется в строгом соответствии с разграничением бюджетной компетенции (прав) между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Наличие у Российской Федерации и ее субъектов соответствующих бюджетных прав относительно бюджетной деятельности муниципальных образований является одним из аспектов действия принципа федерализма в бюджетном праве. 
Сущность местного самоуправления заключается в обеспечении самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Вместе с тем, рассматривая бюджетную деятельность муниципальных образований, следует иметь в виду, что она интегрирована в бюджетную деятельность всего государства, занимает в ней определенное место, обладая при этом самостоятельностью в пределах законодательно определенных бюджетных прав. Бюджетная деятельность муниципальных образований представляет собой исторически сложившийся и обусловленный публичным характером институт в структуре бюджетной деятельности государства. Названное обстоятельство имеет особое значение, поскольку позволяет определить бюджетную деятельность муниципальных образований как объект правового регулирования федеральных и региональных органов государственной власти. Названные аспекты обуславливают границы бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления, т.е. пределы, установленные Конституцией, иным федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В этой связи органы местного самоуправления для выполнения своих задач и функций применяют в качестве экономического средства финансы, аккумулируемые в соответствующем местном бюджете, предопределяя, таким образом, бюджетную деятельность муниципальных образований. 
Бюджетная деятельность местного самоуправления характеризуется тем, что в ходе ее осуществления организуются и практически осуществляются образование (аккумуляция, мобилизация), распределение и использование централизованных денежных фондов в целях выполнения задач, предусмотренных местным сообществом, и делегированных полномочий государства. Однако нормативно-правовые акты некоторых субъектов Российской Федерации не отражают всех функций муниципальной бюджетной деятельности.  
Объектами бюджетной деятельности местного уровня являются бюджет соответствующего муниципального образования и его бюджетное устройство. 
Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив который нельзя кардинально улучшить межбюджетные отношения всех уровней как основное требование развития федеративных начал в государстве. 
Включение местных бюджетов в бюджетную систему Российской Федерации представляется объективно необходимым и обусловленным наличием общегосударственных принципов бюджетного устройства. Следует отметить, что после вступления Бюджетного кодекса Российской Федерации в действие местные бюджеты в большей степени, чем ранее, оказались включенными в бюджетную систему всего государства.  
Формирование местных бюджетов – тема, довольно разработанная практикующими юристами и учеными-теоретиками. Материалом для исследования в первую очередь являются конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации на 2005 год, опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России. Это и данные Федеральной службы государственной статистики, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных отношений в Российской Федерации. Наконец, это появившиеся в последнее время монографии и публикации в периодических изданиях, посвященные исследуемым проблемам, среди которых хотелось бы особо выделить некоторые работы. Вышедшая в 2002 году статья А. С. Колесова “Финансовая политика: цели и задачи”, опубликованная в журнале “Финансы” показывает наиболее эффективные методы государственного финансового регулирования экономики, немалое место, уделяя роли финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации. Статья В. Христенко “Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990 – х. годов и задачи на перспективу”, опубликованная в журнале “Вопросы экономики” за февраль 2002 года, целиком посвящена проблеме формирования в России реального бюджетного федерализма. Статья кандидата экономических наук О. Берга “О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года”, опубликованная в журнале “Вопросы экономики”, №5 2003 г., посвящена недостаткам и необходимым доработкам, в которых нуждается данная программа (утвержденная 15 августа 2001 г. №584 постановлением Правительства РФ) , что будет способствовать повышению эффективности межбюджетных отношений, и намечает некоторые пути совершенствования бюджетной системы РФ. 
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными юристами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки: в конечном итоге кому как не выпускникам юридических вузов предстоит решать стоящие перед бюджетом нашего государства столь серьезные проблемы? 
И именно поэтому целью настоящей работы является анализ бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы, анализ основ составления местного бюджета. 
 
 
 
Библиография 
 
Законы, иные нормативные акты, судебная практика 
1. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 36. - Ст. 4466. 
2. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993. 
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3823. 
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004) // Собрание законодательства РФ.1998. - N 31. - Ст. 3824.  
5. О федеральном бюджете на 2005 год: Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ // Российская газета. - N 288. - 28 декабря 2004 (начало); Российская газета. - N 289. - 29 декабря 2004 (окончание). 
6. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822;  
7. О финансовых основах местного самоуправления: Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 29.06.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 39. - Ст. 4464. 
8. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 32. - Ст. 3338. 
9. О федеральном бюджете на 2002 год: Федеральный закон от 30.12.2001 N 194-ФЗ (ред. от 10.11.2004, с изм. от 23.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 53 (ч. 1). - Ст. 5030. 
10. О внесении изменений и дополнений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ (ред. от 20.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 32. - Ст. 3339. 
11. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3814. 
12. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 28.07.2004) // Собрание законодательства. – 1996. - N 17. - Ст. 1918. 
13. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах: Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 31. - Ст. 3231. 
14. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 10. - Ст. 823. 
15. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 34. - Ст. 3503. 
16. О бюджетной системе города Казани на 2001 год (с изменениями от 16 марта, 5 апреля, 31 октября 2001 г., 1 марта 2002 г.): решение Казанского Совета народных депутатов от 27 декабря 2000 г. N 7 - 4 // Казанские ведомости. 2001. N 7. 
17. О бюджете Чертковского района на 2004 год: Решение Чертковского районного Собрания депутатов от 26.12.2003 года № 87 // Вести Чертковские. 2004. 5 января. С.3.  
18. Об утверждении списка подведомственных бюджетополучателей Управления культуры на 2003 год: Постановление Администрации города Воронежа от 10.01.2003 N 41 // Документ опубликован не был / Подготовлено с использованием системы КонсультантПлюс. 
19. По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в челябинской области» в связи с запросом Челябинского Областного Суда: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 46 (ч. 2). - Ст. 4509. 
20. По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации": Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 13. - Ст. 1602. 
21. Постановление ФАС Центрального Округа от 06.07.2004 N А14-3535-04/78/23 / Документ опубликован не был // Подготовлено с использованием системы КонсультантПлюс. 
22. О признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 решения Вологодской городской Думы "О внесении дополнений в решение Вологодской городской Думы от 26.12.02 N 557 "Об установлении на 2003 год дополнительных льгот по уплате земельного налога, зачисляемого в городской бюджет" в отношении предоставления льготы по земельному налогу предприятиям городского электрического транспорта, осуществляющим деятельность в соответствии с кодом ОКОНХ 51122 по регулярным перевозкам пассажиров: Решение Арбитражного Суда Вологодской области N А13-6886/03-19 от 17.11.2003 // Вестник ВАС РФ. – 2004. - N 4. 
23. О признании недействующими решений Региональной энергетической комиссии Самарской области от 21.01.2003 N 3 "Об утверждении тарифов на электрическую энергию для населения Самарской области на 2003 год" и N 4 "Об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей Самарской области на 2003 год": Решение Арбитражного Суда Самарской области от 24 - 25.04.2003 // Вестник ВАС РФ. – 2003. - N 11. 
 
Специальная литература 
1. Алимурзаев Г., Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства / Г. Алимурзаев, В. Хижняков // Российский экономический журнал. - 2001. - № 9. - с.17 – 26.  
2. Артемьев С. Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях / С. Артемьев // Вопросы экономики.- 2002. - № 5. - с.137 - 144.  
3. Берг О.В. О конституционности дефицитов бюджетов / О.В. Берг // Журнал российского права. – 2001. - № 12. – С. 41.  
4. Берг О.В. О некоторых сложных вопросах правового регулирования финансовых основ местного самоуправления / О.В. Берг // Конституционное и муниципальное право, 2002. - N 3. – С. 27. 
5. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах / В.В. Болотин // Финансы. - 2001. - № 7. - с. 12 – 14. 
6. Бюджетные организации // Экономика и учет. - 2002. - №5. – с.4. 
7. Бюджетная система России: Учебник для вузов /[Под ред. проф. Г.Б.Поляка] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -540 с. – С. 45 – 48.  
8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, М.: ЮНИТИ, 2002. – С. 43 – 44. 
9. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере / Н.В. Герасименко // Законодательство и экономика. - 2003. - №4. – С. 28 – 31. 
10. Глазьев С., Жукова М. Бюджет -2003: очередной выбор социально- экономической политики / С. Глазьев, М. Жукова // Российский экономический журнал. - 2002. - № 9. - 3 – 15.  
11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002. - 340 с. – С. 57. 
12. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. - М. ЗАО "Издательство "Экономика", 2002. - 229 с. – С. 56 – 59. 
13. Горегляд В. Бюджетная система и экономический потенциал страны / В. Горегляд // Вопросы экономики. - 2002. - № 4. - с. 67 – 78. 
14. Демин А.В. Сбор как разновидность налоговых доходов (проблемы правовой идентификации) / А.В. Демин // Подготовлен для публикации в системах КонсультантПлюс. 
15. Игудин А.Г. Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования / А.Г. Игудин //Финансы. - 2003. - №3. - с. 17 – 21. 
16. Комментарий к федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации / [од ред. Ю.А. Тихомирова] - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – С. 18. 
17. Конюхова Т.В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства / Т.В. Конюхова // Законодательство и экономика. - 2003. - №2. – С. 11 – 13. 
18. Колесов А.С. Бюджет и межбюджетные отношения в 2003 году / А.С. Колесов // Финансы. -2002. - № 10. - с.3 – 8. 
19. Крохина А.Ю. Теоретико-правовые вопросы бюджетной деятельности муниципальных образований в Российской Федерации / А.Ю. Крохина // Местное право. – 2001. - № 6. – С. 43. 
20. Кузнецов С.П. Местное самоуправление: новый этап становления / С.П. Кузнецов // Финансы. - 2003. - № 1. - с.13 – 17. 
21. Кушнер Э.В. Совершенствование бюджетной классификации РФ / Э.В. Кушнер // Финансы. - 2002. - №3. - с. 14 – 19. 
22. Лапшин Л.Л. Проблемы местных финансов на современном этапе / Л.Л. Лапшин // Местное самоуправление в России: сборник докладов. М.: Прима-Пресс, 2000. - С. 288. 
23. Мельников С.И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма / С.И. Мельников // Законодательство и экономика. - 2003. - № 12. – С. 34. 
24. Мурзабеков М.Р. Муниципальный бюджет в системе категорий финансового права / М.Р. Мурзабеков // Финансовое право. – 2002. - № 2. – С. 28 – 29. 
25. Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета / Т.Г. Нестеренко // Финансы. - 2002. - №4. - с. 3 – 9.  
26. Приоритеты бюджетной и налоговой политики (материалы расширенного заседания коллегии МинФина РФ 12 марта 2003 года) // Финансы. - 2003. - № 4. - с. 6 – 10. 
27. Постатейный комментарий к Бюджетному Кодексу Российской Федерации / [Под ред. А.Н. Козырина] - Подготовлен для публикации в системах КонсультантПлюс. 
28. Пронина Л. Пути укрепления финансовых основ местного самоуправления и совершенствование межбюджетных отношений / Л. Пронина // Российский экономический журнал.- 2002. - № 7. - с.14 – 23. 
29. Селюков А.Д. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов / А.Д. Селюков // Конституционное и муниципальное право, 2003. - №1. – С. 41. 
30. Сажина М.А. Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА. - 2003. - 456 с. - С. 102 – 120.  
31. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / [Отв. ред. М.В. Карасева] – М.: Юристъ, 2002. – 576 с. – С. 179 – 211. 
32. Финансы: Учебник для вузов / [Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти] – М.: ЮРАЙТ – М.- 2002 .– с.504. 
33. Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России / В. Христенко // Вопросы экономики. - 2002. - № 2. - с.4 – 19. 
34. Шепелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. – СПб.: Издательский Дом С.-Петербургского гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. Гос. ун-та, 2004. – 280 с. – С. 8 – 9. 
35. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский дом "Дашков и К". 2001. - 452 с. - С. 47. 
36. Юстус О.И. К вопросу о конкуренции мер административной и финансово-правовой ответственности в связи с нецелевым использованием средств федерального бюджета / О.И. Юстус // Финансовое право. - 2003. - №3. – С. 42.

Введение…3 
1. Межбюджетный федерализм…6 
  1.1. Сущность межбюджетного федерализма…6 
  1.2. Механизм формирования бюджетов и межбюджетных        

 отношений…9 
2. Теоретические аспекты местных бюджетов…15 
  2.1. Сущность местных бюджетов и их роль в бюджетной        

 системе РФ…15 
  2.2. Доходы и расходы местных бюджетов…20 
  2.3. Местные бюджеты в системе межбюджетных отношений…24 
3. Бюджет муниципального образования…38 
  3.1. Структурная и экономическая характеристика         

 муниципального образования…38 
  3.2. Социальная характеристика муниципального образования…41 
  3.3. Анализ местных бюджетов муниципального образования…48 
Заключение…54 
Список литературы…60 
Приложения…69


Информация о работе Совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования