Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 13:20, курсовая работа
Цели исследования - проанализировать формирование доходной и расходной частей местного бюджета и его исполнение, разработать рекомендаций по совершенствованию формирования доходной и расходной частей бюджета, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального района.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных, и местных уровней
1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета
2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета
2.1.3 Безвозмездные перечисления
2.2 Анализ расходной части местного бюджета
2.3 Особенности формирования бюджетов сельских поселений
2.4 Устойчивость местного бюджета
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Оценка бюджетной деятельности
3.2 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основными направлениями
работы по совершенствованию
межбюджетных отношений являются следующие.
Первое. Разграничение расходных обязательств между федеральными, региональными и местными органами власти. Следует четко определить полномочия органов власти каждого уровня по нормативно-правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и финансированию бюджетных расходов.
Второе. Разграничение налоговых полномочий и источников доходов должно быть зафиксировано на длительный период, что станет одним из условий повышения заинтересованности региональных и местных органов власти в создании благоприятных условий для экономического роста, наращивания и эффективного использовании налогового потенциала соответствующих территорий.
Третье. Не следует на федеральном
уровне принимать решения, налагающих
на территориальные бюджеты
Региональным и местным
органам власти следует провести
дополнительную мобилизацию доходов
(за счет сокращения налоговых льгот
и более эффективного использования
собственности), а также оптимизацию
расходов, сконцентрировав имеющиеся
ресурсы на безусловном выполнении
принятых на себя обязательств. Необходимо
привести условия оплаты труда работников
бюджетной сферы, государственных
служащих субъектов Российской Федерации,
муниципальных служащих в соответствие
с федеральным
региональных и местных органов власти
за проводимую бюджетную
политику, выполнение финансовых обязательств
перед населением,
бюджетными учреждениями, кредиторами.
Сегодня в условиях формирования местного самоуправления в Российской Федерации Становление системы взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления сопровождается большим количеством проблем. Особенно отчетливо это проявляется в финансовой сфере. Самым острым и значимым вопросом для органов власти любого уровня остаются межбюджетные отношения, от состояния которых напрямую зависит эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по выполнению закрепленных за ними полномочий.
Конституция Российской федерации, закрепляющая принцип самостоятельности местного самоуправления, предъявляет повышенные требования к организации взаимодействия государственных и местных органов власти. В современных условиях прежние, основанные на индивидуальных договоренностях, методы получения дополнительных финансовых ресурсов уже не действуют. В основе бюджетных взаимоотношений лежат расчеты, обоснования, аргументы и безусловное соблюдение законодательства.
С 1 января 2006 года в полном
объеме вступил в силу федеральный
закон. В Челябинской области
образовано 16 городских округов, 27 муниципальных
районов, и 274 городских и сельских
поселения. В связи с этим сформирован
новый уровень бюджетной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
1. федеральный бюджет
2. бюджет субъектов Российской Федерации
3. бюджеты муниципальных образований
4. бюджеты сельских поселений
Единство бюджетной системы
РФ не предполагает слияние или поглощение
бюджетов более низких уровней вышестоящими
бюджетами. Напротив, каждое бюджетное
звено функционирует
Каждый из бюджетов на каждом
уровне служит финансовой базой для
деятельности соответствующих
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.
Характеризуя взаимоотношения
органов государственной власти
и местного самоуправления в финансовой
сфере необходимо иметь представление
о понятии «межбюджетные
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (от 6 октября 2003 го. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
В Федеральном законе в
качестве принципа территориальной
организации местного самоуправления
закреплена двухуровневая модель организации
местной власти, включающая в себя
два типа муниципальных образований:
муниципальное поселений и
Процесс формирования и исполнение
местного бюджета рассмотрен на примере
бюджета Увельского муниципального
образования. Доходы местного бюджета
формируются за счет собственных
налоговых и неналоговых
Проанализировав расходную
часть местного бюджета можно
сказать, что за три года расходы
выросли. Большая доля расходов приходится
на раздел «образование». Эти расходы
включают в себя проведение мероприятий
и содержание учреждений, реализацию
собственных программ, финансирование
национальных программ. По структуре
финансирование жилищно-коммунального
хозяйства имеет рост, тенденция
к увеличению связана с ростом
и усложнением местного хозяйства,
развитием жилищно-
Итак, бюджет муниципального
района состоит из доходной и расходной
частей. Бюджет должен быть сбалансированным,
доходная часть должна равняться
расходной. Принимается на Сессии совета
депутатов бездефицитный
В процессе межбюджетных отношений
основное внимание уделяется механизмам
перераспределения финансовых ресурсов
между уровнями бюджетной системы
и между регионами. Существует задача
разграничения бюджетных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. - 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. - 192 с. - (Кодексы Российской Федерации).
2. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 31.07.1998
г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая
2007 г.]. - М. : Омега-Л, 2006. - 184 с. - (Кодексы
Российской Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. - М. : Омега-Л, 2006. - 184 с. - (Кодексы Российской Федерации).
4. О финансовых основах
местного самоуправления в
5. Об общих принципах
организации местного
6. О бюджетной классификации
7. Об отмене льготы по налогу на имущество: федер. закон, 11.11.2003г. №139-ФЗ [по сост. на 29 июля 2004 г.]
8. О мерах по ускорению
перехода на казначейскую
9. О концепции реформирования
межбюджетных отношений
10. О квалификационных
требованиях, предъявляемых к
руководителю финансовых
11. Положение о бюджетном
процессе в Увельском
12. Положение о Финансовом
правлении администрации
13. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. - М. : «Дашков и К», 2006. - 486 с.
14. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. - М. : «Дашков и К», 2002. - 343 с.
15. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / О.В. Врублевской. - М. : Юртай-Издат, 2003 - 838 с
16. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов - 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. - М. : «Дашков и К», 2006. - 568 с.
17. Демин, С.В. Бюджет
для всех: Структура бюджета,
18. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. - М. : Деловая литература, 2004. - 306 с.
19. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. - М . : Вузовский учебник, 2006. - 224 с.
20. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. - М. : Проспект. 2002. - 346 с.
21. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. - М. : РАГС, 2003. - 223 с.
22. Парыгина, В.А. Бюджетная система России : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. - М. : Эксимо, 2006. - 752 с. (Российское юридическое образование)
23. Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. - М. : Эксимо, 2005. - 384 с. (Российское юридическое образование)
24. Поляков, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2007. - 703 с. - (Серия «Золотой фонд Российских учебников)
25. Поляк, Г.Б. Бюджетная система : учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 260 с.
26. Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Е.И. Пшенникова. - СПб.: С-Петерб. Ун-та, 2004. - 196 с.
27. Христенко, В.Б. Межбюджетные
отношения и управление
28. Грязев, А.А. Правовое регулирования взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере : Монография - Челябинск : Рекпол, 2004. - 140 с.
Информация о работе Совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования