Стимулирование инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Сложные и во многом противоречивые для российской экономики процессы становления рыночных отношений обусловили необходимость качественного осмысления новых экономических и социальных явлений. Произошли существенные изменения в характеристике и условиях проведение инвестиционной деятельности. Появление новых организационно- правовых форм хозяйствования, предоставление предпринимательству и самостоятельность в использовании собственных финансовых ресурсов, создание экономических и правовых условий для привлечения капитала российских и зарубежных инвесторов, гармонизация производственно- финансовой деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
4
1 Государственное стимулирование инвестиций и ее необходимость………
6
1.1 Сущность и значение государственного стимулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….

6
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..

7
1.3 Государственное финансирование инвестиций как метод стимулирования инвестиционной деятельности………………………………

12
2 Анализ инвестиционной деятельности………………………………………
17
2.1 Состав и структура расходов бюджета на финансирование инвестиций……………………………………………………………………….

17
2.2 Инвестиционная политика государства на региональном уровне……….
22
2.3 Проблемы государственного стимулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..

30
3 Стимулирование привлечения инвестиций экономику региона…………...
39
3.1 Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности……….
39
3.2 Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности в РФ……………………………………………………………….

43
Заключение……………………………………………………………………….
49
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

ГОТОВО.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

- Неиспользуемые здания и сооружения;

- Объекты незавершенного  строительства.

При этом для  малого бизнеса интерес скорее представляют свободные офисные и складские  помещения, в то время как для  среднего и крупного бизнеса –  целые неиспользуемые здания и сооружения, объекты незавершенного строительства, а так же площадки под новое строительство.

По результатам  исследований выявлено, что около  трети из них содержат информацию о площадках, предлагаемых для сдачи  или реализации.

Основными недостатками для многих баз – недостаточность информации об объектах, в ряде случаев это только краткое описание объекта, адрес и контактная информация.

Наихудшими  примерами являются такие базы  неиспользуемых площадок, которые включают только пустующие помещения муниципальной и областной собственности, предназначенные для сдачи в аренду (как, например, в Тамбовской области), и не включают площадки, находящиеся в частной собственности.

Достаточно  подробная информация об имеющихся  в наличии свободных производственных площадях опубликована на сайтах Рязанской ( можно считать примером описания самой территории), Псковской (отличается полным описанием инфраструктуры, есть карты элементов инфраструктуры и смежных участков и путей), Калужской и Смоленской (наиболее удобное визуальное представление карты области и характеристики районов) областей.

Таким образом, можно выделить набор наиболее важных полей в описании площадки:

  1. Общая информация (наименование; адрес; тип площадки; условия доступа (аренда или покупка);
  2. Сведения о собственнике (владелец; юридический адрес; контактная информация; форма владения землей и зданиями;
  3. Характеристику самой территории (площадь; производственные зоны; складские зоны; подсобные зоны; ограждение территории; возможность расширения; расстояние до ближайших жилых домов; предложения по использованию площадки;
  4. Положение и окружение (удалённость участка (от  центра субъекта федерации, в котором находится площадка, центра другого субъекта федерации, центра муниципального района в котором находится площадка, ближайшего города, автодороги, железной дороги, аэропорта, речного порта, пристани, морского порта); элементы инфраструктуры (газ, отопление, пар, электроэнергия, водоснабжение, канализация, очистные сооружения, котельные установки); карта с элементами инфраструктуры.

Рынок трудовых ресурсов и привлекательность региона  как места для жилья является одним из основных аспектов инвестиционной привлекательности региона.

Для инвестора  обучение всегда сопряжено с длительностью  и высокими затратами, особенно на ранней стадии организации бизнеса. Роль поставщика кадров для бизнеса должны брать на себя власти, формирующие систему образования в регионе. Так, В Ленинградской области ведётся каталог организаций области, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров рабочих и специалистов.  В целом, только в 2-х регионах выявлены предложения властей о готовности взять на себя часть задач по подготовке трудовых ресурсов для инвестиционных проектов. Это Ростовская и Самарская области.

Наиболее распространенными  видами налоговых льгот для стимулирования инвестиций оказались льготы на налог на прибыль ( 33 субъектах) и налог на имущество (28 субъектов). Реже встречаются льготы по налогу на землю (9 субъектов) и на транспорт (4 субъекта).

Для международных  экспертов инвестиционная привлекательность страны связана в первую очередь с состоянием ее экономики и финансов. Сверхвысокие цены на нефть и высокие - на металлы обеспечили значительный приток финансовых ресурсов в страну и возможность досрочного погашения внешнего долга. С 1999 года рейтинги международных агентств показывают явно благосклонное отношение инвестиционного сообщества к России. Прирост российского ВВП составил в 2004 году 6,9%, что соответствует темпам провозглашенного удвоения ВВП за десятилетие.

Достигнут рост реальных доходов населения, ускорились темпы снижения уровня бедности в стране. Хотя «инвестиционный коридор» еще не достигнут, можно утверждать, что в российской экономике появились признаки инвестиционного типа развития. В сфере государственного управления произошло дальнейшее упорядочение законодательной базы и усиление властной вертикали - действия властей стали более предсказуемыми на всех уровнях государственного управления и местного самоуправления.

Несмотря на то, что инвестиционная привлекательность России в мире растет, среднерегиональные значения большинства видов инвестиционных рисков, особенно политического и социального, в 2004-2005 годах только увеличились.

На увеличение социального риска повлияло возрастание  значимости таких факторов, как усиление забастовочного движения и рост аварий на коммунальных сетях в зимнее время.

Средний уровень  законодательного риска инвестирования в регионах существенно не изменился. Это достигнуто в результате маневров региональных властей на быстро меняющемся федеральном законодательном поле. Законотворчество - наиболее быстрый и эффективный способ нормализации инвестиционного климата в регионе. Естественно, что именно местные законодательные условия стали наиболее важным фактором изменения инвестиционного климата. Активизировалась разработка региональных стратегий и программ, в том числе на муниципальном уровне, создаются новые инструменты и совершенствуются способы взаимодействия с инвесторами.

Инвесторы адекватно  реагируют на такую ситуацию. Согласно результатам опроса, они считают, что именно законодательство в наибольшей степени определяет инвестиционный климат.

На данный момент отменены специальные налоговые  льготы иностранным инвесторам, за исключением таможенных льгот на оборудование, ввозимое в качестве вклада в уставный капитал. Эти меры призваны обеспечить равные условия для отечественных и иностранных инвесторов. Тем не менее в федеральном инвестиционном законодательстве сохраняются ограничения на участие иностранных инвесторов в приватизации (и, соответственно, в инвестиционном процессе). Правительство РФ ограничивает допуск иностранных инвесторов к участию в приватизации предприятий нефтяной и газовой промышленности, а также предприятий, имеющих отношение к добыче руд стратегических материалов, драгоценных металлов и камней, радиоактивных и редкоземельных элементов.

В регулировании  инвестиционной деятельности региональные власти используют собственные подходы, формируя экономическую политику, учитывающую  местные особенности. В сфере  регионального инвестиционного законодательства в большинстве субъектов федерации сейчас выстроена система правовых актов, не одинаковых по своей юридической силе, масштабам действий и тематике.

Администрация в регионах определяет различные  формы господдержки инвесторов, реализующих свои проекты на территории региона, согласно положению о конкурсе инвестиционных проектов. Проекты, которые прошли инвестиционный конкурс, в обязательном порядке включаются в состав региональной инвестиционной программы.

Крайне важно  для инвестора наличие в регионе закона о государственном земельном кадастре. Данный закон определяет правовую основу организации и ведения государственного земельного кадастра региона и является информационной базой для других видов отраслевых кадастров.

Принципиальным является наличие в региональном законодательстве льгот и ограничений для инвесторов. Льготы распространяются, как правило, на следующие виды налогов: региональная часть налога на прибыль, налог на имущество юридических лиц, земельный и транспортный налоги. Обязательное условие льготного налогообложения - ведение отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых при реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Одним из нововведений инвестиционного законодательства являются региональные нормативные положения о страховании инвестиций. Согласно этой норме, инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть застрахованы. При этом имущественные интересы инвесторов, залоговое обеспечение инвестиционной деятельности подлежат страхованию в страховых компаниях.

Следуя политике федерального центра, в ряде регионов участие иностранных инвесторов в приватизации небольших предприятий  промышленности, строительства и  автотранспорта, равно как и предприятий  торговли, общепита и бытового обслуживания, допускается только по решению местных органов власти или органов, ими уполномоченных.

В России в 2005 году практически не стало регионов с  минимальным инвестиционным риском.

Серьезные изменения  в политической и социально-экономической ситуации в стране за последний год, а также появление новых факторов риска привели к существенным изменениям в позициях регионов в плане интегрального риска инвестиций.

Москва впервые  покинула десятку лидеров по инвестиционному  риску. Благодаря своему высокому - и растущему - инвестиционному потенциалу, разнообразным возможностям и близости к федеральной власти Москва остается самой заманчивой для инвесторов.

Создали на своей  территории устойчивый благоприятный  инвестиционный климат - Новгородская, Ярославская, Белгородская, Орловская области и Санкт-Петербург, благодаря продуманной социально-экономической политики и эффективной работы с инвесторами, приходящими в регион.

Объемы инвестиций в основной капитал, направленные на развитие экономики и социальной сферы Приволжского федерального округа. Наиболее высокие темпы роста инвестиций отмечены в Кировской, Нижегородской и Оренбургской областях.

Основной объем инвестиций Приволжского федерального округа сосредоточен в республиках Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Нижегородской, Оренбургской и Самарской областях, наиболее промышленно развитых, с преобладанием инвестиций в производственную сферу.

В экономике  Оренбургской области наблюдается  значительное повышение инвестиционной активности. Это связано, в первую очередь, с ростом объемов капитальных вложений, направленных на развитие производственной базы предприятий нефтедобывающей и газовой промышленности, черной и цветной металлургии, разведке недр, транспорта и связи, где рост инвестиций по сравнению с предыдущим годом составил от 15 до 200 процентов.

Объем инвестиций в основной капитал на данное время  оценивается в сумме около 29,5 млрд. рублей, что на 19,8% выше уровня прошлого года.

 В экономику  области было привлечено более  87 млн. долларов США иностранных инвестиций (рисунок 1)


Объем работ, выполненных  предприятиями и организациями  хозяйственным способом, увеличился по сравнению с предыдущим годом  на 0,3% и составил 388,7 млн. рублей.

В течение последних  лет отмечается устойчивая тенденция  роста темпов жилищного строительства  населением области: за счет средств  населения введено 376,3 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что  на 1,4%. Впервые, учитывая высокие темпы последних лет, на 11,0% сократился ввод жилья в сельской местности – за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 197,7 тыс. кв. метров общей площади жилых домов.

В целом по области  в 2007 году на 25 территориях объемы построенного жилья превысили уровень 2005-2006 гг. В тоже время на 21 территории допущено снижение ввода в действие жилых домов на 10 и более процентов, а в Абдулинском, Первомайском, Тюльганском и Ясненском районах ввод жилья сократился более чем наполовину.

Из общего объема инвестиций в основной капитал около 10% использовано на развитие социальной сферы области, что позволило  решить ряд задач по наращиванию  ее материальной базы.

В основном инвестиции в области направлены на газификацию  и улучшение обеспечения населения качественной питьевой водой и строительство объектов канализации.

Осуществлялось  дальнейшее наращивание и совершенствование  производственного потенциала области: сдано в эксплуатацию более 30 нефтяных скважин, введен цех по производству хлебобулочных изделий мощностью 19,0 тонн в сутки, мельница мощностью 8,4 тонны переработки зерна в сутки.

В сельском хозяйстве  проведена комплексная реконструкция  орошаемых земель на площади 0,2 тыс. га, сдано в эксплуатацию зернохранилище на 3,5 тыс. тонн единовременного хранения и ряд других производственных объектов. Проведен значительный объем работ по повышению надежности электроснабжения села.

На транспорте и в связи введены 21,6 км автомобильных  дорог общего пользования, 2 моста, городские  АТС емкостью 19,7 тыс. номеров – в городах Оренбурге, Орске и Кувандыке, АТС в сельской местности на 12,2 тыс. номеров – в Адамовском, Асекеевском, Домбаровском, Красногвардейском, Новоорском, Новосергиевском, Пономаревском, Сакмарском, Саракташском и Тюльганском районах; 15,0 км радиорелейных и 235,0 км междугородных кабельных линий связи, 1200 каналов междугородней телефонной станции.

Государственная поддержка из всех уровней бюджета  сведена к минимуму и составила 3% к общему объему инвестиций, в том  числе из федерального бюджета – 0,9%.

Инвестиционная  политика администрации области  направлена на продолжение работы по мобилизации инвестиционных возможностей и ресурсов, обеспечивающих воспроизводство  основного капитала и полномасштабную  модернизацию производства.

Информация о работе Стимулирование инвестиций