Стуктура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 08:52, курс лекций

Описание работы

Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетная классификация РФ. Понятие бюджетного процесса. Формирование доходов бюджета. Налог на прибыль организаций. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном  бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний  предел долга субъекта РФ, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

Предельный объем  государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать  объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ.

Затраты по размещению, выплате доходов и погашению  долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего  долга РФ производится Банком России и его учреждениями путем осуществления  операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов  в виде процентов по ним или  в иной форме.

Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате  доходов в виде процентов по ним  осуществляется на основе специальных  соглашений, заключаемых с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции  эмитента государственных ценных бумаг.

Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга  безвозмездно.

Оплата услуг  агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов  местного самоуправления.

Информация о  долговых обязательствах вносится уполномоченными  органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную  долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения  обязательства.

Информация, внесенная  в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом. В Государственную долговую книгу  РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения  обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично и другая информация. Состав, порядок и сроки  представления информации устанавливаются  Правительством РФ.

В государственную  долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по всем государственным  заимствованиям субъекта РФ, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью  или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается  органом исполнительной власти субъекта РФ.

В муниципальную  долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных  образований, о дате осуществления  заимствований, формах обеспечения  обязательств, об исполнении указанных  обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

2. Внешние и внутренние заимствования

Государственные внешние заимствования РФ используются для покрытия дефицита федерального бюджета и для погашения государственных долговых обязательств РФ.

Право осуществления  государственных внешних заимствований  РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения  внешних кредитов принадлежит РФ. От имени РФ осуществлять внешние  заимствования может Правительство  РФ либо уполномоченный Правительством РФ ответственный федеральный орган  исполнительной власти.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. От имени РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ ответственному федеральному органу исполнительной власти. От имени субъекта РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ.

От имени муниципального образования право осуществления  муниципальных внутренних заимствований  и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения  кредитов принадлежит уполномоченному  органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Реструктуризация  долга – это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация может быть осуществлена с частичным списанием суммы основного долга.

Предельные объемы государственного внутреннего и  внешнего долга, пределы внешних  заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год с разбивкой долга  по формам обеспечения обязательств.

Предельный объем  государственных внешних заимствований  РФ не должен превышать годовой объем  платежей по обслуживанию и погашению  государственного внешнего долга РФ.

В РФ действует единая система учета и регистрации  государственных заимствований  РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования  регистрируют свои заимствования в  Министерстве финансов РФ.

Министерство финансов РФ ведет государственные книги  внутреннего и внешнего долга  РФ – это Государственная долговая книга РФ.

Программа государственных  внешних заимствований РФ – это  перечень внешних заимствований  РФ на очередной финансовый год с  разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования  с указанием по каждому из них:

1) для несвязанных (финансовых) заимствований:

а) источника привлечения;

б) суммы заимствования;

в) срока погашения;

2) для целевых иностранных заимствований:

а) конечного получателя;

б) цели заимствования и направления использования;

в) источника заимствования;

г) суммы заимствования;

д) срока погашения;

е) гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации, предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;

ж) оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

з) прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

Согласно Программе  государственных внешних заимствований  РФ, объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять свыше 85 % общего объема внешних заимствований, в нее (программу) включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы.

Программа государственных внутренних заимствований  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований

Программа государственных  внутренних заимствований РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований –  это перечень внутренних заимствований  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий  объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение  государственных, муниципальных долговых обязательств.

В случае выпуска  долговых обязательств РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований с  обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества, программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также  перечень имущества, которое может  служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока  заимствования.

Данная программа  представляется федеральным органом  исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ соответствующему законодательному органу в виде приложения к проекту закона о бюджете  на очередной финансовый год, в которую  в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные  в предыдущие годы.

Осуществление государственных  или муниципальных заимствований, предоставление государственных или  муниципальных гарантий иным заемщикам  допускаются в случае утверждения  федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих  параметров:

1) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;

2) предельного размера государственного или муниципального долга;

3) расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга, утвержденный законом о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в  бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт, или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным  или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы  на обслуживание государственного или  муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения государственных или  муниципальных ценных бумаг в  сумме, превышающей номинальную  стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических  расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.

Погашение основной суммы долга РФ, долга субъекта РФ, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных  заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

В случае выпуска  государственных или муниципальных  ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в государственной  или муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии  исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем  передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг, имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных или муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по государственным или муниципальным  ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается  на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

3. Государственные и муниципальные гарантии

Государственной или  муниципальной гарантией является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное  образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная  или муниципальная гарантия, обязательства  перед третьими лицами полностью  или частично.

Письменная форма  государственной или муниципальной  гарантии обязательна.

Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной  гарантии влечет ее ничтожность.

В государственной  или муниципальной гарантии указываются:

1) сведения о гаранте, включающие его наименование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

2) определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым  предоставлена гарантия.

Гарантии в основном предоставляются на конкурсной основе.

Гарант по государственной  или муниципальной гарантии несет  субсидиарную ответственность дополнительно  к ответственности должника по гарантированному им обязательству, а обязательство  гаранта перед третьим лицом  ограничивается уплатой суммы, соответствующей  объему обязательств по гарантии.

Информация о работе Стуктура бюджетной системы