Стуктура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 08:52, курс лекций

Описание работы

Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетная классификация РФ. Понятие бюджетного процесса. Формирование доходов бюджета. Налог на прибыль организаций. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

5. Совершенствование межбюджетных отношений

Можно считать обоснованными  предложенные Правительством РФ меры, которые касаются повышения стимулов для субъектов РФ и муниципальных  образований к снижению уровня дотационности.

Разграничение полномочий между уровнями публичной власти в основном завершено. Теперь следует  обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности  за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.

При подготовке и  реализации решений о делегировании  полномочий в сфере регулирования  экономического и социального развития Правительство РФ должно исходить из необходимости оптимизации структуры  и численности территориальных  органов федеральных служб и  агентств, сохраняя за федеральным  уровнем в основном контрольные  и надзорные функции.

Необходимо продолжить передачу реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, которые  находятся в собственности субъектов  РФ и в муниципальной собственности, на финансирование из региональных и  местных бюджетов. При этом по уже строящимся объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, включавшимся в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства софинансирования расходов субъектов Российской Федерации в размере, соответствующем федеральной доле в общем объеме ассигнований, необходимых для завершения строительства указанных объектов.

В 2008 г. с высокодотационными субъектами РФ необходимо заключить соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и не налоговых доходов, а контрольным органам – провести проверки отчетов об исполнении соответствующих бюджетов за 2007 г.

Необходимо наладить действенный контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами РФ и муниципальными образованиями вводимых для них дополнительных требований и ограничений.

Органам публичной  власти всех уровней необходимо исходить из того, что максимально эффективным  стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов  за соответствующими бюджетами, а также  отсутствие прямой зависимости между  фактическими или прогнозируемыми  доходами и расходами, с одной  стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – с  другой.

Следует продолжить практику поддержки бюджетных реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

Вновь созданным  муниципальным образованиям должна быть оказана действенная поддержка  в освоении ими базовых методов  и процедур управления муниципальными финансами.


Информация о работе Стуктура бюджетной системы