Внебюджетные фонды государственного и регионального уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
1)обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
2)расширение социальных услуг населения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации.

Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения.

Глава 3. Внебюджетные фонды экономического назначения.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Современная бюджетная политика.docx

— 674.49 Кб (Скачать файл)

                При этом при определении размера  социальной выплаты на случай  беременности и родов, в случае, если ежемесячный доход превышает  максимальный предел объекта  исчисления социальных отчислений (10ти кратный размер минимальной  заработной платы), для расчёта принимается доход, с которого производились обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.

                Социальная выплата по уходу  за ребёнком по достижению  им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования в размере 40% от среднемесячного дохода, с которого производилась уплата социальных отчислений последние 24 месяца и выплачивается ежемесячно. При этом размер социальной выплаты может превышать сорока процентов от десятикратного размера минимальной заработной платы (предельного размера объекта исчисления социальных отчислений).

                Также предусмотрен минимально  гарантированный размер данной  социальной выплаты в размере  не мне, чем размер государственного  социального пособия по уходу  за ребёнком.

                Кроме этого, если раньше за  женщин, находящихся в декретном  отпуске, не производились пенсионные  отчисления, то с введением обязательного  социального страхования беременности, родов и материнства в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком пенсионные накопления будут продолжаться, путём удержания обязательных пенсионных взносов из социальных выплат.

Рисунок 6. Динамика социальных выплат и количества получателей за 2005-2011гг.

Количество получателей Государственного фонда социального страхования с 2005 по 2011гг. увеличилось на 510,1 тыс. человек.; социальные выплаты увеличились на 68,761 млн.тенге.

 

Рисунок 7. Динамика социальных выплат и количества получателей с января 2011г. по октябрь 2012г.

Количество получателей с января 2011г. по октябрь 2012г. увеличилось на 37 тыс. человек; сумма социальных выплат увеличилась на 2 610 млн. тенге.

 

Рисунок 8. Структура социальных выплат по видам социальных рисков за октябрь 2012г.

Рисунок 9. Динамика социальных выплат и количества получателей по потере работы с января 2011г. по октябрь 2012г.

Количество получателей по потере работы с января 2011г. по октябрь 2012г. сократилось на 42 тыс. человек; сумма  социальных выплат сократилась на 2 588  млн. тенге.

          Рисунок 10. Сведения о средних размерах назначенных социальных выплат из Фонда за октябрь 2012 года    

  С 2005 года социальные выплаты  для участников системы социального  страхования при наступлении  социальных рисков осуществляются  за счёт финансовых ресурсов  Акционерного общества «Государственный фонд социального страхования», созданного со стопроцентным государственным участием в уставном капитале. ГФСС учреждён государством как внебюджетная организация и не входит в бюджетную систему государства. Определяющим моментом деятельности фонда является не коммерческая, а социальная цель: осуществление социальных выплат при поступлении социальных рисков участников системы обязательного социального страхования. При этом финансовые ресурсы ГФСС формируются путём перераспределения социального налога и аккумулирования социальных отчислений в фонд, уплачиваемых плательщиками по следующим ставкам, установленным Законом РК «Об обязательном страховании»:

с 1 января 2005 года - 1,5 процента от минимальной  заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

с 1 января 2006 года - 2 процента от минимальной  заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

с 1 января 2007 года - 3 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

с 1 января 2009 года - 4 процента от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 4 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

с 1 января 2010 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Рисунок 11. Динамика социальных отчислений и численности участников системы обязательного социального страхования за 2005-2011гг.

Количество участников системы  обязательного социального страхования за 2005-2011гг. увеличилось на 2,1 млн. человек, социальные отчисления системы обязательного социального страхования за 2005-2011гг. увеличились на 142,5млрд. тенге.

Участники системы обязательного социального  страхования:

  1. Министерство труда и социальной защиты населения РК 
  2. Уполномоченный орган по назначению социальных выплат 
  3. РГКП "Государственный центр по выплате пенсий" 
  4. Национальный Банк РК 
  5. Налоговый комитет Министерства финансов РК 
  6. Плательщик (работодатель и/или самостоятельно занятое лицо) 
  7. Участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель .

Государственный фонд содействия занятости бал создан в 1991 г. Как самостоятельная система  в рамках государственной службы занятости и предназначался для  финансирования проводимых им мероприятий  по реализации государственной политики занятости. Постановлением определялось, что его средства в состав госбюджета, то есть фонд является внебюджетным. Тем  не менее, в 1993г. Фонд был включен  в бюджет, что объяснялось его  хорошим финансовым состоянием и  возможностью использования излишков средств для нужд бюджета. С мая 1995г. Государственный фонд содействия занятости снова стал внебюджетным. 
Источниками его средств являются: 
• Обязательные отчисления предприятий, организаций и учреждений, кооперативов и других работодателей, независимо от форм собственности и хозяйствования в установленном размере от фонда оплаты труда; 
• Дотации из государственного бюджета, причем условия их предоставления не уточнены; 
• Добровольные взносы отечественных и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, доходы от коммерческой деятельности и другие поступления; 
Фонд обязательного медицинского страхования. Постановлением Правительства РК №1295 от 29 сентября 1995 г. Был создан Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) при Правительстве РК, призванный обеспечить предусмотренные законодательством РК права застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования участвовать в разработке и осуществлении государственной финансовой политике в этой области, а также разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению финансовой устойчивости системы и созданию условий для выравнивая объема и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам на всей территории Казахстана. 
Финансовые средства Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве РК находятся в собственности государственной системы медицинского страхования, не входят в состав бюджетов и других фондов, и, соответственно, изъятию не подлежат. Они образуются за счет: 
• Части страховых платежей работодателей на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Правительством РК; 
• Нормированного страхового запаса финансовых средств фонда; 
• Доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда; 
• Добровольных взносов и дарения юридических и физических лиц; 
• Других поступлений, не запрещенных законодательством РК. 
Процент отчислений во внебюджетный фонд в РК 
Пенсионный фонд 30% 
Фонд соцстрахования 5% 
Фонд обяз. мед. страх. 10% 
Государственный фонд содействия занятости 2%

Внебюджетные фонды экономического назначения

Создание  внебюджетных экономических фондов как государственных институтов развития Инвестиционного, Инновационного, Национального фондов нацелено на достижение целей и задач Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003 – 2015 годы. Цель Стратегии – достижение устойчивого развития страны путем  диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике. Производство конкурентоспособных и экспорто ориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики.

Реализация Стратегии должна способствовать проведению качественных изменений  в структуре экономики, которые  проведут к её устойчивому росту, основанному на эффективном использовании  человеческого, производственного  и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального  развития и устройства общества.

                Внебюджетные фонды экономического  назначения создавались исходя  из целей и задач этапов  общественного развития. Практика  ранее действовавших фондов это  подтверждает: например, Инвестиционный фонд, фонд стабилизации экономики, фонд преобразования экономики, фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, Дорожный фонд.

                Экономические фонды создаются  для концентрации средств и  для финансирования определённых  направлений развития или ключевых  отраслей, а также межотраслевых  программ развития.

                Так, средства Инвестиционного  фонда использовались для поддержки  достигнутых масштабов воспроизводства  основного капитала, дальнейшего  развития социальной сферы.

Финансирование капитальных вложений проводилось по планам и лимитам, утверждённым Правительством Республики, для перепрофилирования промышленных предприятий на выпуск рентабельной продукции, создание возможностей для  их реконструкции.

                Фонд преобразования экономики  формировался за счёт обязательных  отчислений в размере 5% от себестоимости  продукции с включением их  в издержки производства.

               Фонд поддержки предпринимательства  и развития конкуренции был  организован в целях развития  рыночных отношений и формирования  альтернативных экономических структур, оказания поддержки предпринимателям  и организациям различных форм  собственности, эффективного сочетания  бюджетного финансирования с  прогрессивными формами кредитования  мероприятий по развитию предпринимательства,  конкуренции и ограничению монополистической  деятельности.

                 Дорожный фонд концентрировал денежные средства, связанные со строительством, реконструкцией и содержанием автомобильных дорог общего назначения, то есть в финансовой системе являлся узкоспециализированным звеном, связанным со специфической хозяйственной деятельностью.

               В реализации Стратегии индустриально  – инновационного развития Республики  Казахстан на 2003 – 2015 важное место  отводилось Инвестиционному фонду  – коммерческой организации в  форме акционерного общества, созданного  по решению Правительству Республики  Казахстан, единственным акционерном которого выступала национальная управляющая компания. Инвестиционный фонд Казахстана являлся национальным институтом развития. Целью деятельности фонда определялось содействие в реализации индустриально – инновационной политики Казахстана посредством осуществления и привлечения инвестиций в проекты перспективных организаций, оказания финансовой поддержки инициативам частного сектора в не сырьевом секторе экономики.

                Фонд осуществлял инвестирование  в уставные капиталы организаций  с последующим реинвестирование  капитала, полученного от продажи  акций и долей участия в  уставных капиталах и порядке,  определяемых инвестиционной декларацией  фонда.

                Размещение временно свободных  денег фонда осуществлялось в  ликвидные активы, включая государственные  и негосударственные ценные бумаги  на внутреннем и внешнем рынках  в пределах и порядке, определяемых  инвестиционной декларацией фонда.

                Фонд не осуществлял кредитование  организаций, не выступал в  качестве гаранта и (или) поручителя, не принимал обязательства, условия и порядок принятия которых противоречат законодательству Казахстана и уставу фонда, непосредственно осуществлять деятельность в сфере материального производства и торговли иным имуществом, кроме ценных бумаг и иных финансовых инструментов.

                С принятием Закона «О фонде  национального благосостояния»  деятельность Инвестиционного фонда  в дальнейшем будет осуществляться  в рамках общего правового  поля в соответствии с законом  «Об акционерных обществах».

 

  Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

В Республике Казахстан для исполнения мер  по обеспечению конкурентоспособности  и устойчивости национально экономики  в 2008 г. учреждено акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. Акционерные общества «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» и «Фонд устойчивого развития «Казына» реорганизованы путем слияния в АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Информация о работе Внебюджетные фонды государственного и регионального уровня