Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:31, реферат
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
1)обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
2)расширение социальных услуг населения.
Введение
Глава 1. Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации.
Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения.
Глава 3. Внебюджетные фонды экономического назначения.
Заключение
Список использованной литературы
При этом при определении
Социальная выплата по уходу
за ребёнком по достижению
им возраста одного года назнач
Также предусмотрен минимально
гарантированный размер данной
социальной выплаты в размере
не мне, чем размер
Кроме этого, если раньше за
женщин, находящихся в декретном
отпуске, не производились
Рисунок 6. Динамика социальных выплат и количества получателей за 2005-2011гг.
Количество получателей
Рисунок 7. Динамика социальных выплат и количества получателей с января 2011г. по октябрь 2012г.
Количество получателей с
Рисунок 8. Структура социальных выплат по видам социальных рисков за октябрь 2012г.
Рисунок 9. Динамика социальных выплат и количества получателей по потере работы с января 2011г. по октябрь 2012г.
Количество получателей по потере работы с января 2011г. по октябрь 2012г. сократилось на 42 тыс. человек; сумма социальных выплат сократилась на 2 588 млн. тенге.
Рисунок 10. Сведения о средних размерах назначенных социальных выплат из Фонда за октябрь 2012 года
С 2005 года социальные выплаты
для участников системы
с 1 января 2005 года - 1,5 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2006 года - 2 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2007 года - 3 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2009 года - 4 процента от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 4 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2010 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Рисунок 11. Динамика социальных отчислений и численности участников системы обязательного социального страхования за 2005-2011гг.
Количество участников системы обязательного социального страхования за 2005-2011гг. увеличилось на 2,1 млн. человек, социальные отчисления системы обязательного социального страхования за 2005-2011гг. увеличились на 142,5млрд. тенге.
Участники
системы обязательного
Государственный
фонд содействия занятости бал создан
в 1991 г. Как самостоятельная система
в рамках государственной службы
занятости и предназначался для
финансирования проводимых им мероприятий
по реализации государственной политики
занятости. Постановлением определялось,
что его средства в состав госбюджета,
то есть фонд является внебюджетным. Тем
не менее, в 1993г. Фонд был включен
в бюджет, что объяснялось его
хорошим финансовым состоянием и
возможностью использования излишков
средств для нужд бюджета. С мая 1995г. Государственный
фонд содействия занятости снова стал
внебюджетным.
Источниками его средств являются:
• Обязательные отчисления предприятий,
организаций и учреждений, кооперативов
и других работодателей, независимо от
форм собственности и хозяйствования
в установленном размере от фонда оплаты
труда;
• Дотации из государственного бюджета,
причем условия их предоставления не уточнены;
• Добровольные взносы отечественных
и иностранных предприятий, общественных
организаций и граждан, доходы от коммерческой
деятельности и другие поступления;
Фонд обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства РК №1295
от 29 сентября 1995 г. Был создан Фонд обязательного
медицинского страхования (ФОМС) при Правительстве
РК, призванный обеспечить предусмотренные
законодательством РК права застрахованных
граждан в системе обязательного медицинского
страхования участвовать в разработке
и осуществлении государственной финансовой
политике в этой области, а также разрабатывать
и осуществлять мероприятия по обеспечению
финансовой устойчивости системы и созданию
условий для выравнивая объема и качества
медицинской помощи, предоставляемой
застрахованным гражданам на всей территории
Казахстана.
Финансовые средства Фонда обязательного
медицинского страхования при Правительстве
РК находятся в собственности государственной
системы медицинского страхования, не
входят в состав бюджетов и других фондов,
и, соответственно, изъятию не подлежат.
Они образуются за счет:
• Части страховых платежей работодателей
на обязательное медицинское страхование
в размерах, устанавливаемых Правительством
РК;
• Нормированного страхового запаса финансовых
средств фонда;
• Доходов от использования временно
свободных финансовых средств фонда;
• Добровольных взносов и дарения юридических
и физических лиц;
• Других поступлений, не запрещенных
законодательством РК.
Процент отчислений во внебюджетный фонд
в РК
Пенсионный фонд 30%
Фонд соцстрахования 5%
Фонд обяз. мед. страх. 10%
Государственный фонд содействия занятости
2%
Внебюджетные фонды
Создание
внебюджетных экономических фондов
как государственных институтов
развития Инвестиционного, Инновационного,
Национального фондов нацелено на достижение
целей и задач Стратегии
Реализация Стратегии должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики, которые проведут к её устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, производственного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества.
Внебюджетные фонды
Экономические фонды создаются
для концентрации средств и
для финансирования
Так, средства Инвестиционного
фонда использовались для
Финансирование капитальных
Фонд преобразования экономики
формировался за счёт
Фонд поддержки
Дорожный фонд концентрировал денежные средства, связанные со строительством, реконструкцией и содержанием автомобильных дорог общего назначения, то есть в финансовой системе являлся узкоспециализированным звеном, связанным со специфической хозяйственной деятельностью.
В реализации Стратегии
Фонд осуществлял
Размещение временно свободных
денег фонда осуществлялось в
ликвидные активы, включая государственные
и негосударственные ценные
Фонд не осуществлял
С принятием Закона «О фонде
национального благосостояния»
деятельность Инвестиционного
Фонд национального
В Республике
Казахстан для исполнения мер
по обеспечению
Информация о работе Внебюджетные фонды государственного и регионального уровня