Внебюджетные фонды государственного и регионального уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
1)обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
2)расширение социальных услуг населения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации.

Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения.

Глава 3. Внебюджетные фонды экономического назначения.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Современная бюджетная политика.docx

— 674.49 Кб (Скачать файл)

Компании Microsoft и Cisco недавно проверили в г. Астана презентации возможностей сотрудничества с Фондом в сфере информационных технологий и развития инновационных технологий, и выразили интерес в дальнейшем развитии взаимовыгодного сотрудничества.

     Сотрудничество Фонда  с Федеративной Республикой Германия  развивается по таким направлениям, как: нефтегазовая промышленность, телекоммуникации, электроэнергетика,  агропромышленность, инновационные технологии, страхование и торговля.

      Сотрудничество с  Объединенными Арабскими Эмиратами  осуществляется в сферах разведки, добычи и транспортировки нефти,  сферах энергетики, прямых инвестиций  и банковской деятельности.

 К примеру, АО НК «КазМунайГаз» осуществляет деятельность по проекту  «Первый нефтехимический комплекс в Атырауской области» и проекту «N»  , совместно с  «КонокоФиллипс» и государственным АО «Мубадала  Девелопмент Компании».

      В кризисный период  ФНБ «Самрук - Казына» выполняет основную роль в реализации антикризисной программы. В рамках антикризисной программы из средств Национального Фонда Фонду «Самрук – Казына» было выделено 1 трлн. 80 млрд. тенге, из них 480 млрд. тенге – на стабилизацию финансового сектора, 360 млрд. тенге – на решение проблем на рынке недвижимости, 120 млрд. тенге – на реализацию инновационных, индустриальных и  инфраструктурных проектов.

Из данных средств более 734 млрд. тенге, или около 70% уже размещено, т.е. фактически находится в экономике  страны.

Средства размещены в 4 крупных  системообразующих банках. Одна часть средств  предусматривалась на выкуп простых акций банков, другая – на кредитование экономики. На сегодняшний день осуществлена покупка простых акций АО «БТА Банк» в размере 75,1% на сумму 212,2 млрд. тенге, а также выкуплены простые акции  АО «Народный Банк Казахстана» на сумму 26,9 млрд. тенге.

В настоящее время прорабатывается  вопрос по приобретению простых акций  АО «Казкоммерцбанк»  и АО «Альянс Банк».

Следует отметить, что с момента  принятия решения о вхождении  государства в капитал этих банков, они превратились в активный инструмент государственной поддержки экономики. Как вы знаете, все 4 банка являются ключевыми финансовыми операторами  антикризисной программы.

Так, для реализации программ кредитования МСБ, рефинансирования ипотечных займов т поддержки АПК БТА банку  выделено 75 млрд. тенге,  Казкоммерцбанку – 61 млрд. тенге, Народному банку – 54 млрд. тенге и Альянс банку – около 42 млрд. тенге. Кроме того, Альянс банк является основным оператором программы поддержки студентов на сумму 15 млрд. тенге.

В рамках плана стабилизационных мер  на рассмотрении Фонда «Самрук - Казына» находится 25 проектов общей стоимостью 19,5 млрд. долларов США с общим объемом запрашиваемой государственной поддержки более 3,5 млрд. долларов США. Данные проекты прошли рассмотрение через Инвестиционный комитет Фонда.

       При поддержке  Фонда «Самрук – Казына» в стадии реализации находятся 4 проекта с различными сроками сдачи в эксплуатацию:

  1. Перевод сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком» на технологии Next Generation Network мощностью 1 млн. абонентов;
  2. Модернизация и развитие сетей телекоммуникаций сельской связи с использованием технологии CDMA;
  3. Строительство Мойнакской ГЭС;
  4. Строительство 3-го энергоблока Экибастузской ГРЭС-2.

     Благодаря завершенным крупным  проектам создано 597 рабочих мест, на стадии строительства объектов  в рамках реализуемых проектов  общее количество рабочих мест  составило 3100, по итогам завершения  реализации начатых проектов  будет создано более 5500 постоянных  рабочих мест.

  Национальный инновационный фонд

Национальный  инновационный фонд является коммерческой организацией в форме акционерного общества, созданного по решению Правительства  Республики Казахстан, единственным акционером которого выступает национальная управляющая  компания. Национальный инновационный  фонд является национальным институтом развития.

Целью деятельности Национального инновационного фонда  является повышение общей инновационной  активности в стране, в том числе  содействие развитию высокотехнологичных  и наукоемких производств.

Задачами  Национального инновационного фонда  являются:

  1. неконтрольное участие в уставном капитале инновационных фондов и инвестиционных фондов, осуществляющих финансирование создания и внедрения инноваций;
  2. финансирование создания и внедрения инноваций путем долевого неконтрольного участия в уставном капитале инвестируемых компаний и (или) финансового лизинга;
  3. развитие инновационной инфраструктуры;
  4. продвижение отечественных инноваций на внешние рынки;
  5. развитие международного сотрудничества в области переноса заимствования и развития инновационных технологий, их коммерциализации и внедрения.

Для осуществления  инвестиций используются следующие  источники:

  1. уставный капитал Национального инновационного фонда;
  2. доходы Национального инновационного фонда;
  3. гранты, предоставляемые международными финансовыми организациями, иностранными государствами и финансовыми институтами.

Основной  формулой получения доходов Национального  инновационного фонда являются доходы при выходе его из финансируемых  проектов, представляющие собой разницу  между первоначальной стоимостью инвестиций фонда и их реализуемой стоимостью при выходе.

Другие доходы представляют собой доход от управления временно свободными деньгами Национального  инновационного фонда, доходы в форме  дивидендов, доходы от предоставления консультационных услуг, доходы от реализации имущественных прав на результаты научно-исследовательских  работ опытно-конструкторских  разработок.

Чистый доход  Национального инновационного фонда  по итогам утверждения его годового отчета направляется на формирование резервного капитала. Порядок распределения  чистого дохода Национального инновационного фонда определяется национальной управляющей  компанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В современных условиях вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются  количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе  института независимых, находящихся  вне бюджета, фондов. К этим преимуществам  относятся.

Во-первых, автономность фондов от бюджета, что  в условиях нестабильности экономических  условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет  обеспечивать финансирование специальных  мероприятий в соответствии с  задачами внебюджетных фондов.

Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет  фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.

Как и налоговая система, система  социальных внебюджетных фондов Казахстана требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан  и государства в целом.

                Анализ деятельности АО «Государственный  фонд социального страхования»  показал, что социальное страхование  не является универсальным механизмом  социальной защиты на все времена.  Оно зависит от состояния экономики,  рынка труда, демографических  условий развития общества и  ряда других факторов. Например, структурные преобразования экономики,  рост дифференциации в доходах  населения, долгосрочные демографические  изменения, рост продолжительности  жизни населения – эти и  ряд других проблем в дальнейшем  могут потребовать модернизации  экономических, правовых и организационных  механизмов институтов социального  страхования.

                Всё это означает, что социальная  защита перестала быть монополией  государства и приобретает многосубъектный характер.  Её субъектами помимо государства (правительства и местных исполнительных органов) являются работодатели, сами работники, внебюджетные организации и объединения, благотворительные фонды, коммерческие организации – спонсоры, отдельные меценаты.

                Представление о том, что социальная  защита – это только забота  государства, уже не отвечает  сегодняшним реалиям. Более того, она может быть достаточно  эффективной лишь при объединений усилий работников, работодателей и государства. Только при таком понимании будет возможно осуществление основополагающих целей и задач новой системы социальной защиты Казахстана, содержащих элементы по поддержанию экономического роста: справедливость в представлении защиты при наступлении социальных рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Искаков У.М., Бохаев Д.Т., Рузиева Э.А. Финансовые рынки и посредники. Учебник. – Алматы: Экономика, 2005. – 298 с.

2. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л. Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. Базовый курс. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000. – 752 с.

3. Интернет – сайт Министерства  финансов Республики Казахстан.- www.minfin.kz

4. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой «Финансы»: Учебник для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

5. П.И. Вахрин «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. – М.:ИТК «Дашков и К°», 2002.

6. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой  - М.: Финансы и статистика, 1999.

7. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.

8. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

9. Е.Н. Евстигнеев «Основы налогообложения  и налогового права»: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

10. Официальный сервер МНС www.nalog.ru

11. Официальный сервер ФОМС www.rosmedstrah.ru

12. Internet-библиотека: www.conseco.ru

13. Internet-библиотека: www.eko.ru

14. Официальный сервер Министерства  финансов www.minfin.ru


Информация о работе Внебюджетные фонды государственного и регионального уровня