Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:31, реферат
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
1)обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
2)расширение социальных услуг населения.
Введение
Глава 1. Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации.
Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения.
Глава 3. Внебюджетные фонды экономического назначения.
Заключение
Список использованной литературы
Внебюджетные фонды
Содержание
Введение
Глава 1. Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации.
Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения.
Глава 3. Внебюджетные фонды экономического назначения.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные
фонды - один из методов перераспределения
национального дохода органами власти
в пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизует
в фонды часть доходов
1)обеспечение
дополнительными средствами
2)расширение социальных услуг населения.
Первоначально
внебюджетные фонды появились в
виде специальных фондов или особых
счетов задолго до возникновения
единого, центрального денежного фонда
государства - бюджета. Государственная
власть с расширением своей
В
целом наблюдалась тенденция
к увеличению количества и объема
таких фондов, вызванная новыми задачами
и функциями, стоящими перед государством,
особенно в результате появления, а
затем и расширения его предпринимательской
деятельности. Множественность фондов
создавала определенные финансовые
неудобства (в одних фондах- нехватка
средств, в других - избыток) и требовала
дополнительных расходов на управление
ими.
С укреплением централизованного государства
начинается период унификации специальных
фондов. На основе объединения различных
фондов был создан государственный бюджет,
который после рассмотрения и утверждения
его парламентом превращается в закон,
обязательный к исполнению.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов.
Глава 1. Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации.
Внебюджетные фонды – важное звено финансовой системы государства. Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования. Функционирование внебюджетных фондов параллельно с государственным бюджетом позволяет дифференцировать финансовые отношения, сориентировать часть их в узкоспециализированных целях, достичь своеобразной диверсификации этих отношений в разных направлениях финансовой деятельности.
Классифицируются внебюджетные фонды по следующим признакам:
- по целевому признаку - на социальные, экономические, миграционные, научно-исследовательские и т. д.;
- по уровню
управления – на
Следует различать
государственные внебюджетные и
негосударственные фонды; последние
весьма разнообразны по целевому назначению,
например негосударственные
Развитие
внебюджетных фондов было вызвано необходимостью
решения на том или ином этапе
возникающих острых социально-экономических
проблем, решение которых по разным
причинам оказалось невозможным
за счет бюджетных ресурсов. К
тому же в отличие от бюджетных
фондов, предназначенных для
Наличие внебюджетных
фондов позволяет оперативно распоряжаться
целевыми средствами, сосредоточенными
в их ведении: в мировой практике
управление фондами автономно –
без вмешательства
Возникновение
внебюджетных фондов в республике диктовалось
потребностями социально-
В целом же
функционирование внебюджетных фондов
осуществляется, в конечном счете, в
интересах всего общества, направлено
на его консолидацию и в этом состоит
социально-экономическая
Общей проблемой внебюджетных фондов в переходный период является трудности формирования их средств в прогнозируемых объемах из-за финансового неблагополучия плательщиков: убыточности большинства из них, взаимной задолженности, неплатежеспособности. В результате бюджеты фондов были несбалансированны, и многие мероприятия по целевому финансированию неотложных социально-экономических нужд – необеспеченными.
В Республике
Казахстан функционирование государственных
внебюджетных фондов с 1998 года было
приостановлено в связи с изменением
финансовой политики в стороны централизации
финансовых ресурсов государства: средства
фондов были консолидированы в
Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения
Государственные социальные фонды предназначены для формирования и использования целевых денежных средств на удовлетворение разнообразных социальных потребностей. Их состав, направленность определяются проводимой социальной политикой государства, ее целями на данном этапе развития общества, а также возможностями экономики.
В Казахстане в течение 1995 –
1998г действовали следующие
Их функционирование
Эти нормы были стабильно до 1998г и составляли 30% от фонда оплаты труда для юридических лиц. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ежемесячно уплачивали взнос в размере одного месячного расчётного показателя на каждого работника.
С 1998г в связи с проведением
пенсионной реформы изменился
порядок формирования и
Фонд содействия занятости
За счёт средств фонда
С 1999г финансирование
Государственный накопительный пенсионный фонд
Государственный накопительный пенсионный фонд (ГНПФ) – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов вкладчиков и пенсионные выплаты получателям в порядке, установленном законодательство в Республике Казахстан, а также осуществляющее деятельность по формированию пенсионных активов и инвестирующее их в государственные ценные бумаги, депозиты банков, ценные бумаги международных финансовых организаций.
Кроме государственного
накопительного пенсионного фонда,
в Казахстане функционируют
Открытые накопительные пенсионные фонды осуществляют прием пенсионных взносов от вкладчиков, независимо от места работы и жительства получателя. Корпоративные накопительные пенсионные фонды создаются для получателей – работников одного или нескольких юридических лиц, являющихся учредителями и акционерами данного накопительного пенсионного фонда.
Вкладчик обязательных пенсионных взносов – физическое лицо, заключившее договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов и имеющее индивидуальный пенсионный счет в накопительном пенсионном фонде.
Обязательные
пенсионные взносы в накопительные
пенсионные фонды подлежат уплате вкладчиками
обязательных пенсионных взносов по
ставкам, определяемым Законом о
пенсионном обеспечении в Республике
Казахстан. От уплаты обязательных пенсионных
взносов в накопительные
Между накопительным пенсионным фондом и вкладчиком заключается договор о пенсионном обеспечении.
Назначение пенсионных выплат производится из Государственного центра по выплате пенсий. Государственный центр по выплате пенсий – это юридическое лицо, осуществляющее пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение на условиях Закона о пенсоинном обеспечении в Республике Казахстан, за счет ассигнований на выплату пенсий из республиканского бюджета на соответствующий год, производящее учет обязательных пенсионных взносов и их перевод в накопительные пенсионные фонды, а также присваивающее социальные индивидуальные коды гражданам.
Социальный индивидуальный код – постоянный индивидуальный код, присваиваемый гражданину, а также лицам, на которых распространяется право на пенсионное обеспечение.
Государственный
накопительный пенсионный фонд формирует
собственный капитал
Информация о работе Внебюджетные фонды государственного и регионального уровня