Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Конспект
ТЕМА:
в современном
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования.
В современной
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие - то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс, который может быть наглядно представлен следующей схемой.
( цели, задачи, средства решения )
Контроль
( проверка действенности
плана )
Предпринимательство
- это процесс принятия решений,
их реализации и оценки
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом
достижения таких решений является
новая прогрессивная форма
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
Бизнес - план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, Анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес - план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес - план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что Вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?».
Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность
Рис. 2 Последовательность
1 - принятие решения о создании нового предприятия или внедрение мероприятий совершенствования действующего предприятия;
2 - анализ собственных
возможностей и способности
3 - выбор изделия или услуги, производство которого будут являться целью задуманного проекта;
4 — исследование возможного рынка сбыта;
5 — составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго — поквартально);
6 — выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
7 — разработка плана производства;
8 — разработка плана маркетинга;
9 — разработка организационного плана;
10 — разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
11 — решение вопросов организации бухгалтерского учета
12 — решение вопросов страхования;
13 — разработка финансового плана;
14 — написание резюме к бизнес-плану.
Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.
Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций как «Дженерал моторс», «Тоёта», «Сименс» убедительно показывает что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.
СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОБЪЕМ БИЗНЕС-ПЛАНА
Состав, структура и
объем бизнес-плана
Состав и структура Бизнес-плана также зависит от размеров пролагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста созываемого предприятия. Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.
Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратеги поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.
Требования, предъявляемые к бизнес - плану
Следует различать общие требования , предъявляемые к бизнес - плану, и специфические .
ОБЩИЕ требования - это требования к нему как к любому другому плану.
Обязательным условием осуществимости плана является учет ограничений, которые накладывает на деятельность предприятия среда. Это прежде всего РЫНОК. Он определяет спрос на материальные ресурсы , потребляемые фирмой ( материалы, топливо и др. )
РЕАЛЬНОСТЬ , ОСУЩЕСТВИМОСТЬ плана должна подтверждаться технически и экономически.
2.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ плана. Реализация плана должна гарантировать достижение запланированного результата. Таковым может быть:
Результативность плана
Реализация плана должна гарантировать достижение запланированного результата . Таковым может быть:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ плана должна быть подтверждена расчетами, не вызывающими сомнений ( общепризнанная методика, обоснованные и проверенные нормы и нормативы, учет погрешностей и возможных отклонений ).
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
План должен обеспечить достижение намеченного результата при минимальных затратах или достижение максимального результата при запланированных затратах. Обоснование эффективности сводится к доказательству превосходства предлагаемого варианта решения поставленной задачи над другими возможными ( альтернативными ) вариантами. Для обоснования эффективности требуются определенные показатели ( критерии, стандарты ).
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
своевременным считается план, для реализации которого имеются в настоящее время благоприятные предпосылки:
план может оказаться несвоевременным , если благоприятные условия упущены, ситуация по тем или иным обстоятельствам осложнилась.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ требования, предъявляемые к бизнес-плану вытекают из самой его природы, так например акционеров интересует сумма дивидендов, кредитор желает убедится в гарантии возврата кредита с уплатой процентов по кредитам, а инвесторов волнует сумма прибыли на вложенный капитал. И каждый из них рассматривает бизнес - план со своей точки зрения.
Первым специфическим требованием к бизнес - плану является УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ аргументации. Убедительная аргументация нужна для того, чтобы бизнес - план был более доступен для понимания и правильной оценки теми лицами и организациями, которым фирма будет рассылать этот план как потенциальным партнерам.
Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве