Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
характеристика
------------------------------
требований пр-ие конкуренты
1. Цена пр-ии
товара:
-мощность
-пр-ть
-масса
-и т.д.
3. Гарантия
обслуживание
в объеме от трех до пяти страниц текста необходимо раскрыть . почему потенциальные клиенты будут приобретать именно вашу продукцию , какие рыночные факторы смогут оказать влияние на успех дела. На этом этапе необходимо разработать основу для стратегии маркетинга . а также финансовой и экономической оценки перспектив предприятия.
Задача этого раздела - выявить главные внешние и внутренние факторы, способствующие успешному завоеванию рынка, и разработать стратегию достижения поставленных целей.
Зарубежные специалисты
так определяют понятие «
Прежде чем
начать составление плана
Перечень целей и задач не должен быть слишком длинным (достаточно 6-8 пунктов) Цели нужно выбирать так чтобы они выражали ключевые факторы успеха.
Далее необходимо провести сегментацию рынка - его разбиение на более мелкие однородные участки. Сегментация рынка предусматривает выделение отдельных категорий потребителей по различным признакам: демографическим, социальным, национальным др. В её основе лежит так называемая политика дифференциации продукта. Она предусматривает производство такого набора товаров, который учитывал бы различия в спросе на один и тот же продукт со стороны различных потребителей.
Рыночная сегментация поможет в формировании общей стратегии овладения рынком.
Основные элементы маркетинга - товар (услуга), цена,
сбыт, реклама. Отсюда следуют и основные составляющие
плана маркетинга:
а) стратегия проникновения на рынок—схема распределения товара, выявление тенденций спроса и определение приоритетов по каждому сегменту рынка;
б) ценообразование -структура цен на продукцию, верхние и нижние границы цен, ценовая политика, дифференциация цен по потребителям;
' в) организация и каналы сбыта -оптовая и розничная торговля, продавцы, агенты, торговые представители; дилеры, другие способы и пути реализации товара;
г) система маркетинговых коммуникаций—реклама, отношения с потребителями, формирование общественного мнения о предприятии и товаре - так называемый «паблик рилейшнз», создание имиджа предприятия, разработка фирменного стиля.
В план маркетинга включают также раздел, связанный с программой действий. Именно в этом разделе должны быть указаны конкретные мероприятия, отвечающие на вопросы:
что будет сделано, когда и кто будет это выполнять, сколько это будет стоить.
Оценка затрат на реализацию выбранной стратегии и обеспечивающих ее мероприятий будет использована при составлении финансового плана (раздел 9 бизнес-плана).
Следует помнить, что бизнес план не является документом, в котором содержится весь план маркетинга. Не рекомендуется перегружать этот раздел излишними подробностями. Просто Необходимо показать, в чем состоит стратегия маркетинга и почему она приведет к успеху,
VIII . План производства.
В данном разделе необходимо показать реальность производства товаров и услуг в нужные сроки с требуемым :качеством. План производства для бизнес-плана практически разрабатывается так же, как и обычный производственный план предприятия. Однако при его подготовке необходимо учитывать все материалы предыдущих разделов, особенно тех, которые связаны с исследованием рынка, стратегией маркетинга и т.п.
В этой
части бизнес-плана дается
1) расчет производственной программы,
Если некоторые операции предлагается поручить субподрядчикам, необходимо дать о них сведения (наименование фирмы, ее адрес, причины, по которым сделан выбор, цены, информация о ранее заключенных контрактах, если они были).
Технологическая схема должна сопровождаться описанием процессов контроля качества, а также указанием методов контроля качества и документов, которыми при этом следует руководствоваться.
Завершается данный
раздел бизнес-плана оценкой
План -производства при
выпуске изделий
Расчет производственной программы. Производственная. программа предприятия рассчитывается на основании имеющихся или создаваемых производственных мощностей и сравнивается с объемом потребности рынка. Здесь также определяется необходимый прирост объемов продукции, который вместе с выпускаемой ранее продукцией будет реализован на рынке различным потребителям (табл. 3).
Производственная
программа предприятия и
Наименование продукции |
Объем выпуска в натуральных еденицах |
Год 0 Цена еденицы продукции., р |
Объем продаж, р. |
1 |
... |
Т |
Изделие 1 |
||||||
Итого: |
Потребность в оборудовании. Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, из нормативов их производительности ( табл. 4 ).
Основные фонды |
0 Действующие, р. |
0 Общая по-требность, р. |
Год 0 Прирост основных фондов, р. |
1 |
... |
Т |
|
||||||
|
||||||
3. Транспорт-ные средства |
||||||
4. Прочие |
||||||
Итого: |
Увеличение производственной мощности предприятия может осуществляться как за счет использования внутренних резервов, так и за счет введения в действие дополнительных основных фондов.
Потребность в материально - технических ресурсах. Расчет потребности в материальных ресурсах осуществляется с учетом переходящего запаса согласно табл. 5. Необходимо показать также, как будет организован процесс закупок, чтобы необходимые материалы и полуфабрикаты всегда имелись в наличии и приобретались по оптимальным ценам. В разделе должно быть отмечено, какие конкретные связи установлены с поставщиками по обеспечению сырьем, материалами, комплектующими изделиями. топливом, энергией.
Наименование ресурсов |
0 Кол - во в нату-ральных еденицах |
0 Цена еденицы, р. |
Год 0 Стои -мость, р. |
0 Стои-мость перехо- дящего запаса, р. |
1 |
... |
Т |
Сырье и материалы |
|||||||
Покупные и комплектую-щие изделия |
|||||||
Топливо |
|||||||
Энергия |
|||||||
Итого: |
Потребность в трудовых ресурсах. В данном подразделе производится расчет численности персонала и заработной платы. При этом описываются методы формирования персонала, его подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Результаты расчета численности персонала и заработной платы сводятся в табл. 6.
Наименование категорий работников |
0 Потребность человек |
0 Среднего-довая зарплата работника, р. |
Год 0
Сумма, р. |
0 Начисления на заработную плату, р. |
1 |
... |
Т |
Рабочие основного производства |
|||||||
Рабочие вспомогатель-ного производства |
|||||||
Специалисты и служащие |
|||||||
Итого: |
Целесообразно подробно осветить формы оплаты и стимулирования труда работников, например: будет ли применяться система участия в прибылях или намечается использовать другие формы материального стимулирования - медицинское и иное страхование за счет фирмы, оплата образовательных программ, премирование, участие в деловых турне и т.п.
Следует описать основные принципы и методику отбора сотрудников (по опыту работы, образованию, возрасту, по результатам тестирования и деловой проверки).
В плане
также необходимо
Уровень затрат на производство и сбыт продукции. В данном подразделе приводится информация о сложившемся и планируемом уровне издержек по всему циклу производства и сбыта. Для этого составляется общая смета расходов на производство и сбыт.
Ниже дана возможная форма сметы расходов и номенклатура затрат по экономическим элементам в соответствии с Постановлением Правительства РФ (табл. 7).
Смета расходов на производство и сбыт продукции (тыс. р. )
№ строки |
Наименование показателей |
Год 0 1 ... Т |
1 |
Объем продаж, всего |
|
2 |
Себестоимость, всего |
|
2.1 |
Материальные затраты |
|
2.3 |
Затраты на оплату труда |
|
2.4 |
Отчисления на социальные нужды |
|
2.5 |
Амортизация основных фондов |
|
3 |
Прочие затраты |
|
4 |
Внереализованные операции ( сальдо ) |
|
5 |
Балансовая прибыль (стр. 1 - стр. 2 + стр. 3 ) |
|
6 |
Чистая прибыль ( стр. 4 - стр. 5 ) |
Укрупненное составление сметы расходов вызвано тем, что сведения о себестоимости продукции являются коммерческой тайной. Дополнительная информация о структуре себестоимости, ее детализация в разрезе отдельных изделии, участков и цехов в бизнес-плане нежелательна,
11. Организационный план
Основное назначение данного раздела заключается в определении состава руководящей группы, структуры управления и организационно -правовой формы предприятия. В нем необходимо показать, что фирма будет управляться компетентно, оперативно, профессионально, благодаря чему сможет гибко и успешно действовать в условиях рынка,
Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве