Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция

Описание работы

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Файлы: 1 файл

Конспект-Бизнес-план-и-его-роль-в-современном-предпринимательстве.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

                          характеристика           --------------------------------

                          требований                 пр-ие              конкуренты

                                                                                  ----------------

                                                                                   1        2 ...   N

1. Цена  пр-ии

  1. Потребительские функции

товара:

-мощность

-пр-ть

-масса

-и т.д.

3. Гарантия

  1. дизайн
  2. упаковка
  3. Послепродажное

обслуживание

  1. Дополнительные услуги

 

в объеме от трех до пяти страниц текста необходимо раскрыть . почему потенциальные клиенты будут  приобретать именно вашу продукцию , какие рыночные факторы смогут оказать влияние на успех дела. На этом этапе необходимо разработать  основу для стратегии маркетинга . а также финансовой и экономической оценки перспектив предприятия.

                                             V11. М А Р К Е Т И Н Г

Задача этого раздела - выявить главные внешние и внутренние факторы, способствующие успешному завоеванию рынка, и разработать стратегию достижения поставленных целей.

  Зарубежные специалисты  так определяют понятие «маркетинг»:  «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена « (Ф. Котлер);  «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» (Петер Друкер).

    Прежде чем  начать составление плана маркетинга, необходимо определить конкретные  цели и задачи. Они должны давать  ясное понимание того, к чему  следует стремиться и выражаться  в количественных показателях:  доле рынка, объеме продаж, рентабельности, показателях, характеризующих политику цен и рекламную кампанию

   Перечень целей  и задач не должен быть слишком длинным (достаточно 6-8 пунктов) Цели нужно выбирать так чтобы они выражали ключевые факторы успеха.

   Далее необходимо провести сегментацию рынка - его разбиение на более мелкие однородные участки. Сегментация рынка предусматривает выделение отдельных категорий потребителей по различным признакам: демографическим, социальным, национальным др. В её основе лежит так называемая политика дифференциации продукта. Она предусматривает производство такого набора товаров,  который учитывал бы различия в спросе на один и тот же продукт со стороны различных потребителей.

Рыночная сегментация  поможет в формировании общей  стратегии овладения рынком.

Основные элементы маркетинга - товар  (услуга), цена,

сбыт, реклама. Отсюда следуют  и основные составляющие

плана маркетинга:

  а) стратегия проникновения  на рынок—схема распределения  товара, выявление тенденций спроса и определение приоритетов по каждому сегменту рынка;

  б) ценообразование -структура  цен на продукцию, верхние и  нижние границы цен,  ценовая  политика, дифференциация цен по  потребителям;

'   в) организация и каналы сбыта -оптовая и розничная торговля, продавцы, агенты, торговые представители; дилеры, другие способы и пути реализации товара; 

г) система маркетинговых  коммуникаций—реклама, отношения с потребителями, формирование общественного мнения о предприятии и товаре - так называемый «паблик рилейшнз»,  создание имиджа предприятия, разработка фирменного стиля.

В план маркетинга включают также  раздел, связанный  с программой действий. Именно в этом разделе  должны быть указаны конкретные мероприятия, отвечающие на вопросы:

что будет сделано, когда  и кто будет это выполнять, сколько это будет стоить.

Оценка затрат на реализацию выбранной стратегии и  обеспечивающих ее мероприятий будет использована при составлении финансового плана (раздел 9 бизнес-плана).

Следует помнить, что бизнес план не является документом, в котором содержится весь план маркетинга. Не рекомендуется перегружать этот  раздел излишними подробностями. Просто Необходимо показать, в чем состоит стратегия маркетинга и почему она приведет к успеху,

           

          VIII .      План  производства.

 

В данном разделе необходимо показать реальность производства товаров и услуг в нужные сроки с требуемым :качеством. План производства для бизнес-плана практически разрабатывается так же, как и обычный производственный план предприятия. Однако при его подготовке необходимо учитывать все материалы предыдущих разделов, особенно тех, которые связаны с исследованием рынка, стратегией маркетинга и т.п.

      В этой  части бизнес-плана дается содержание  и полное описание производственного  процесса:

  1) расчет производственной программы,

  1. технологическая схема,
  2. список производственного оборудования,
  3. сырья и материалов, с указанием поставщиков, стоимости и условий поставки
  4. размещение производства.                   

      Если некоторые  операции предлагается поручить субподрядчикам, необходимо дать о них сведения (наименование фирмы, ее адрес, причины, по которым сделан выбор, цены, информация о ранее заключенных контрактах, если они были).

Технологическая схема  должна сопровождаться описанием процессов контроля качества, а также указанием методов контроля качества и документов, которыми при этом следует руководствоваться.    

 Завершается данный  раздел бизнес-плана оценкой возможных издержек производства и их динамикой на перспективу. Здесь же необходимо отразить затраты, связанные с утилизацией  отходов и охраной окружающей среды. Этими вопросами постоянно интересуются местные власти и общественность. Если не предусмотреть затраты на эти цели, придется расплачиваться штрафами или прекращением деятельности.

План -производства при  выпуске изделий машиностроительного профиля включает указанные ниже подразделы.

Расчет производственной программы. Производственная. программа предприятия рассчитывается на основании имеющихся или создаваемых производственных мощностей и сравнивается с объемом потребности рынка. Здесь также определяется необходимый прирост объемов продукции, который вместе с выпускаемой ранее продукцией будет реализован на рынке различным потребителям (табл. 3).

 

                                                                                                                                                                    Таблица З

 Производственная  программа предприятия и планируемый  объем продаж

 

  Наименование             продукции

 

 

  Объем выпуска в натуральных еденицах

   Год

     0

   Цена еденицы продукции., р

 

 

  Объем продаж,  р.

 

 

      1

 

 

      ...

 

 

       Т

Изделие 1

           
             

Итого:

           

 

Потребность в  оборудовании. Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, из нормативов их производительности  ( табл. 4 ).

 

 

                                                                                             Таблица 4

    

                                                Потребность в основных фондах

 

Основные

  фонды

 

         0

Действующие,

          р.

 

        0

Общая по-требность,  р.

Год

       0

Прирост

основных

фондов,  р.

 

      1

 

     ...

 

       Т

  1. Здания и соруже- ния
           
  1. Рабочие машины и оборудова-ние
           

3.  Транспорт-ные средства

           

4.  Прочие

           

    Итого:

           

 

 

Увеличение производственной мощности предприятия может осуществляться как за счет использования внутренних резервов, так и за счет введения в действие дополнительных основных фондов.

Потребность в материально - технических ресурсах. Расчет потребности в материальных ресурсах осуществляется с учетом переходящего запаса согласно табл. 5. Необходимо показать также, как будет организован процесс закупок, чтобы необходимые материалы и полуфабрикаты всегда имелись в наличии и приобретались по оптимальным ценам. В разделе должно быть отмечено, какие конкретные связи установлены с поставщиками по обеспечению сырьем, материалами, комплектующими изделиями. топливом, энергией.

 

                                                                                     Таблица 5

                                          Потребность в ресурсах на программу

 

 

Наименование

     ресурсов

 

        0

Кол - во

в нату-ральных еденицах

 

     0

Цена

еденицы,

    р.

Год

    0

Стои -мость,

    р.

 

     0

Стои-мость

перехо-

дящего

запаса,

   р.

 

 

 

 

     1

 

 

 

 

     ...

 

 

 

 

     Т

Сырье и материалы

             

Покупные и комплектую-щие  изделия

             

Топливо

             

Энергия

             

     Итого:

             

 

Потребность в  трудовых ресурсах. В данном подразделе производится расчет численности персонала и заработной платы. При этом описываются методы формирования персонала, его подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Результаты расчета  численности персонала и заработной платы сводятся в табл. 6.

 

                                                                                                                         Таблица 6

                                      Численность персонала и зарплата

 

 

Наименование

категорий работников    

 

        0

Потребность

человек

 

     0

Среднего-довая зарплата

работника,

       р.

Год

    0

 

Сумма,

     р.

 

     0

Начисления

на заработную

плату,  р.

 

 

 

 

     1

 

 

 

 

     ...

 

 

 

 

   Т

Рабочие основного

производства

             

Рабочие вспомогатель-ного

производства

             

Специалисты и 

служащие

             

     Итого:

             

 

 

Целесообразно подробно осветить формы оплаты и стимулирования труда работников, например: будет ли применяться система участия в прибылях или намечается использовать другие формы материального стимулирования - медицинское и иное страхование за счет фирмы, оплата образовательных программ, премирование, участие в деловых турне и т.п.

   Следует описать  основные принципы и методику  отбора сотрудников (по опыту работы, образованию, возрасту, по результатам тестирования и деловой проверки).

    В плане  также необходимо предусмотреть  систему мер по повышению квалификации  работников с отрывом или без  отрыва от: производства.

Уровень затрат на производство и сбыт продукции. В данном подразделе приводится информация о сложившемся и планируемом уровне издержек по всему циклу производства и сбыта. Для этого составляется общая смета расходов на  производство и сбыт.

Ниже дана возможная  форма сметы расходов и  номенклатура затрат по экономическим элементам  в соответствии с Постановлением Правительства РФ (табл. 7).

 

                                                                                    Таблица 7

            Смета расходов на производство и сбыт продукции (тыс.  р. )

  №

строки

    

      Наименование  показателей

                       Год

      0              1            ...                Т

   1

         Объем продаж,  всего

 

   2

        Себестоимость,  всего

 

  2.1

       Материальные  затраты

 

  2.3

      Затраты  на оплату труда

 

  2.4

Отчисления на социальные нужды

 

  2.5

Амортизация основных фондов

 

   3

            Прочие затраты

 

   4

Внереализованные операции ( сальдо )

 

   5

Балансовая прибыль  (стр. 1 - стр. 2  + стр.  3 )

 

   6

Чистая прибыль ( стр.  4 -  стр.  5 )

 

 

Укрупненное составление  сметы расходов вызвано тем, что  сведения о себестоимости продукции  являются коммерческой тайной. Дополнительная информация о структуре себестоимости, ее детализация в разрезе отдельных изделии, участков и цехов в бизнес-плане нежелательна,

11. Организационный план

Основное назначение данного раздела заключается  в определении состава руководящей группы, структуры управления и организационно -правовой формы предприятия. В нем необходимо показать, что фирма будет управляться              компетентно, оперативно, профессионально, благодаря чему сможет гибко и успешно действовать в условиях рынка,

Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве