Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Второе требование привлекательность для каждого из партнеров. Привлекательность плана 9 проекта ) создает ИМИДЖ фирмы ( ее богатая история, ее крупные сделки, успехи в прошлом). Но ее можно вызвать и приданием проекту большей значимости для города, области, для населения. Подчеркнуть. Например, что реализация проекта содействует сохранению природы, здоровья граждан, повышению культуры и т. п . Участие инвесторов или спонсоров в подобных проектах создает им рекламу. Которой они очень дорожат.
Третье требование - краткость. Деловые люди не любят читать длинные тексты, особенно если они написаны сухим , скучным, бесцветным языком. Но краткость не должна стать причиной неясностей, неполноты рассмотрения вопроса, неоднозначного толкования его и т. д.
Другие специфические требования : ( которые характерны для любого делового документа ).
Необходимость и обязательность составления бизнес - плана не закреплена пока еще ни одним юридическим актом. Поэтому многие, начиная свое дело обходятся без него.
Статистика подтверждает. Что риск банкротства вновь созданных предприятий особенно в первые 3-5 лет, чрезвычайно велик. Как показывают исследования , основными причинами неудач являются следующие:
-некомпетентность - ( более 40% )
Руководители, менеджеры должны понимать , что только глубоко продуманный и четкий план позволяет объективно оценить правильность концепции. Стратегии развития предприятия в области производства, маркетинга, финансирования , только с помощью такого плана можно найти инвесторов, кредиторов . партнеров.
Бизнес - план . моделируя будущее организации позволяет избежать многих ошибок. Соизмерить с этим будущим свои силы и возможности.
Бизнес - планы делятся прежде всего по продолжительности планируемого периода их реализации. На практике различают краткосрочные ( 1-2 года ), среднесрочные (3 -5 лет ) и долгосрочные ( свыше 5 лет ). Последние нередко называют стратегическими , а первые - тактическими, хотя это и не является бесспорным.
Очень существенные различия в планах обусловлены целевым назначением каждого из них и их направленностью.
Под целевым назначением подразумевается результат, которого хочет достичь фирма при осуществлении проекта , при выполнении плана.
НАБОЛЕЕ характерные цели , во имя которых разрабатываются и составляются бизнес - планы :
Направленностью бизнес - плана назовем главный путь достижения поставленной цели, главное направление усилий фирмы для достижения этой цели.
К типичным примерам направленности планов относятся :
-увеличение объема выпуска продукции и продаж
-увеличение качества продукции
-расширение рынков сбыта
-выход на международные рынки
-освоение новых технологий
-механизация и автоматизация производства
-перепрофилирование производства
-реконструкция предприятия и др.
Титульный лист является визитной карточкой предприятия ( фирмы ) и самого проекта. В нем приводятся следующие сведения:
1. Название и адрес фирмы, номера телефонов, факсов для связи
2. Имена и адреса учредителей.
3.Суть предлагаемого проекта.
Наряду с перечислением информацией на титульном листе может изображаться государственная символика, эмблемы предприятия, грифы согласования и утверждения.
Этот раздел представляет собой предельно краткое описание ( 1-2 стр. ) содержания проекта. Это описание должно быть настолько содержательным и понятным, чтобы читающие его бизнесмены, банкиры, менеджеры могли сразу же и безошибочно заключить, может ли предлагаемый проект представлять интерес для него лично или для возглавляемой им фирмы, стоит ли с ним знакомиться более детально или он не заслуживает внимания.
Этот раздел плана
имеет и самостоятельное
1V. Фирма ( предприятие ).
Этот раздел - « ПОРТРЕТ « предприятия.
В титульном листе дается только название фирмы, адрес. Здесь же требуется дать ее полную характеристику.
В числе обязательных характеристик фирмы можно назвать следующие :
-образование фирмы( дата создания, регистрации , кем зарегистрирована, место расположения).
В этом разделе оценивается рынок ( размеры и рост рынка сбыта фирмы ), показываются преимущества ( уникальность) технологии фирмы. В выводах указывается предполагаемый объем финансирования и меры , способствующие росту капитала
Цель деятельности фирмы
- получение прибыли и
В данном разделе бизнес - плана приводится подробное описание продукции или предоставляемых предприятием услуг . при этом необходимо выделить ключевые характеристики, отличающие данный товар от продукции конкурентов , показать его достоинства и возможные недостатки, обратить внимание на степень удовлетворения запросов потребителей.
Важным моментом является необходимость представить наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью предлагаемой технологии. Поэтому в бизнес - план желательно поместить фотографию или хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.
Здесь же следует привести общие технологические оценки производства товара, характеристики жизненного цикла продукции , анализ ее конкурентоспособности отдельно для внутреннего и внешнего рынка. Для экспортных товаров желательно обратить внимание на преимущества с точки зрения функций цены, дизайна, упаковки.
Если речь идет об оказании услуг, то необходимо показать , что будет обеспечивать данная услуга, ее привлекательные стороны, подчеркнуть уникальность и область возможного применения.
Описание товара рекомендуется
вести в следующей
-сущность товара
-какую потребность он удовлетворяет
-как он реализуется
-какой группе покупателей он доступен
-каковы постоянные издержки, связанные с производством товара
-по какой цене потребитель будет покупать товар
-в чем преимущества этого товара и его отличие от других, близких по назначению товаров, появившихся на рынке
В результате разработки данного раздела фирмы должна убедиться сама и убедить своих потенциальных партнеров, что она избрала верное направление в выборе товара как объекта производства.
Описание продукции должно быть максимально информативным , но кратким , не более двух страниц текста.
V1. Анализ рынка
В этом разделе нужно показать , что на продукцию услуги есть рыночный спрос , что их можно реализовать по выгодной цене, несмотря на конкуренцию , что предприятие может эффективно реагировать на возможные изменения рыночной ситуации.
Материал раздела очень важен, так как ошибки в оценке рынков сбыта и конкурентов могут обойтись предприятию очень дорого и иметь непоправимые последствия. Следует избегать возможной переоценки перспектив, излишне оптимистических ожиданий объемов потенциального рынка , планируемого роста продаж или ожидаемой доли рынка . Необходимо максимально объективно отнестись к сравнению своей продукции с продукцией конкурентов.
Последовательность построения раздела :
Р Ы Н К И сбыта:
Предполагаемый объем продаж и доли предприятия на рынке мргут быть представлены в следующей таблице :
Сведения о рынках предприятия
------------------------------
Показатели в
натуральных и
------------------------------
денежных ед.
1. Объем производства
продукции ( услуг )
2. Емкость рынка
3. Доля предприятия на рынке
За нулевой год принимается год начала вложений ( инвестиций ) или последний отчетный год; Т - последний год горизонта расчета.
К О Н К У Р Е Н Т Ы :
Сравнительные показатели предприятия и конкурентов
------------------------------
Требования
качественная
Возможности
потребителей или
количественная
Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве