Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция

Описание работы

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Файлы: 1 файл

Конспект-Бизнес-план-и-его-роль-в-современном-предпринимательстве.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Второе требование  привлекательность для каждого из партнеров. Привлекательность плана 9 проекта ) создает ИМИДЖ фирмы ( ее богатая история, ее крупные сделки, успехи в прошлом). Но ее можно   вызвать и приданием проекту большей значимости для города, области, для населения. Подчеркнуть. Например, что реализация проекта содействует сохранению природы, здоровья граждан, повышению культуры и т. п . Участие инвесторов или спонсоров в подобных проектах создает им рекламу. Которой они очень дорожат.

Третье требование - краткость. Деловые люди не любят читать длинные тексты, особенно если они написаны  сухим , скучным, бесцветным языком. Но краткость не должна стать причиной  неясностей, неполноты рассмотрения вопроса, неоднозначного толкования его и т. д.

Другие специфические  требования :  ( которые характерны для любого делового документа ).

  • достоверность
  • доступность для восприятия
  • четкость
  • логическая последовательность и пр.

 

  1. Структура бизнес - плана

Необходимость и обязательность составления бизнес - плана не закреплена пока еще ни одним юридическим  актом. Поэтому многие, начиная свое дело обходятся без него.

Статистика подтверждает. Что риск банкротства  вновь созданных предприятий особенно в первые 3-5 лет, чрезвычайно велик. Как показывают исследования , основными причинами неудач  являются следующие:

-некомпетентность - ( более  40% )

  • отсутствие управленческого опыта ( 17 - 20 % )
  • нехватка жизненного опыта и знаний  ( 15 - 17% )
  • отсутствие профессиональных навыков  ( 13 - 15% )

Руководители, менеджеры  должны понимать , что только глубоко  продуманный и четкий план  позволяет  объективно оценить правильность концепции. Стратегии развития предприятия в области производства, маркетинга, финансирования , только с помощью такого плана можно найти инвесторов, кредиторов . партнеров.

Бизнес - план . моделируя  будущее организации позволяет  избежать многих ошибок. Соизмерить с  этим будущим свои силы и возможности.

Бизнес - планы делятся  прежде всего по продолжительности  планируемого периода их реализации. На практике различают краткосрочные ( 1-2  года ), среднесрочные (3 -5 лет ) и  долгосрочные ( свыше 5 лет ). Последние  нередко называют стратегическими , а первые - тактическими, хотя это и не является бесспорным.

Очень существенные различия в планах обусловлены  целевым  назначением каждого  из них и  их направленностью.

Под целевым назначением  подразумевается  результат, которого хочет достичь фирма при осуществлении проекта , при выполнении плана.

НАБОЛЕЕ характерные  цели , во имя которых разрабатываются  и составляются бизнес - планы :

  • увеличение прибыли
  • повышение рентабельности производства
  • повышение эффективности использования основного и оборотного капитала
  • повышение эффективности капиталовложений
  • оздоровление финансового положения
  • предупреждение банкротства

Направленностью бизнес - плана назовем главный  путь достижения поставленной цели, главное направление усилий фирмы для достижения этой цели.

К типичным примерам направленности планов относятся :

-увеличение объема  выпуска продукции и продаж

-увеличение качества  продукции

-расширение рынков  сбыта

-выход на международные  рынки

-освоение новых технологий

-механизация и автоматизация производства

-перепрофилирование  производства

-реконструкция предприятия  и др.

 

 

  1. Титульный лист

Титульный лист является визитной карточкой предприятия ( фирмы ) и самого проекта. В нем приводятся следующие сведения:

1. Название и адрес  фирмы, номера телефонов, факсов для связи

2. Имена и адреса  учредителей. 

    3.Суть предлагаемого  проекта.

  1. Стоимость проекта.
  2. Ссылка на секретность.
  3. Название  бизнес - плана , которое должно четко , кратко и однозначно отражать суть предложения ( проекта )
  4. место, год и месяц составления бизнес - плана.

Наряду с перечислением  информацией  на титульном листе  может изображаться государственная  символика, эмблемы предприятия, грифы  согласования и утверждения.

  1. Вводная часть.

Этот раздел представляет собой  предельно краткое описание ( 1-2 стр. ) содержания проекта. Это описание должно быть   настолько содержательным и понятным, чтобы читающие   его бизнесмены, банкиры, менеджеры могли сразу же и безошибочно заключить, может ли предлагаемый проект представлять интерес для него лично или для возглавляемой им фирмы, стоит ли с ним знакомиться более детально или он не заслуживает внимания.

Этот раздел плана  имеет и самостоятельное значение : он часто используется как документ объясняющий обоснованность обращений  фирмы в банки или инвестиционные фонды с просьбой о финансировании.

1V. Фирма ( предприятие ).

Этот раздел - « ПОРТРЕТ  « предприятия.

В титульном листе  дается только название фирмы, адрес. Здесь  же требуется дать ее полную характеристику.

В числе обязательных характеристик  фирмы можно назвать следующие :

-образование фирмы(  дата создания, регистрации , кем  зарегистрирована, место расположения).

  • организационно-правовая форма фирмы
  • структура капитала
  • основной банк, в котором открыты счета фирмы
  • руководство  фирмы ( председатель, генеральный директор, бухгалтер, юрист )
  • основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы)
  • организационная структура фирмы с указанием организационно-производственных и управленческих подразделений
  • имидж фирмы ( чем она известна, чем отличается от других подобных фирм , кто ее клиенты )
  • анализ условий деятельности фирмы( внешних и внутренних)

В этом разделе оценивается  рынок ( размеры и рост рынка сбыта  фирмы ), показываются преимущества ( уникальность) технологии фирмы. В выводах указывается предполагаемый объем финансирования и меры , способствующие росту капитала

  1. Продукция или услуги.

Цель деятельности фирмы - получение прибыли и удовлетворение потребностей потребителей.

В данном разделе бизнес - плана приводится подробное описание продукции или предоставляемых предприятием услуг . при этом необходимо выделить ключевые характеристики, отличающие данный товар от продукции конкурентов , показать его достоинства и возможные недостатки, обратить внимание  на степень удовлетворения  запросов потребителей.

Важным моментом является необходимость представить  наглядное  изображение товара или изделий, полученных с помощью предлагаемой технологии. Поэтому в бизнес - план желательно поместить фотографию или  хороший рисунок товара, позволяющий  составить о нем достаточно четкое представление.

Здесь же следует  привести общие технологические оценки производства товара, характеристики жизненного цикла  продукции , анализ ее конкурентоспособности  отдельно для внутреннего и внешнего рынка. Для экспортных товаров желательно обратить внимание на преимущества с точки зрения функций цены, дизайна, упаковки.

Если речь идет об оказании услуг, то необходимо показать , что  будет обеспечивать данная услуга, ее привлекательные стороны, подчеркнуть  уникальность и область возможного применения.

Описание товара рекомендуется  вести в следующей последовательности:

-сущность товара

-какую потребность   он удовлетворяет 

-как он реализуется

-какой группе покупателей  он доступен

-каковы постоянные  издержки, связанные с производством товара

-по какой цене потребитель  будет покупать товар

-в чем преимущества  этого товара и его отличие  от других, близких по назначению  товаров, появившихся на рынке

  • слабые стороны товара
  • предполагаемый срок жизненного цикла товара
  • какие изменения могут произойти в условиях производства в случае освоения производства данного товара ( изменение квалификации работников, используемых материалов, оборудования, приспособлений, технологии )
  • Следует подтвердить право собственности фирмы на производство и продажу товара, представить патенты, торговые марки, другие атрибуты собственности.

В результате разработки данного раздела фирмы  должна убедиться сама и убедить своих  потенциальных партнеров, что она  избрала верное направление в  выборе товара как объекта производства.

Описание продукции  должно быть максимально информативным , но кратким , не более двух страниц  текста.

V1. Анализ рынка

В этом разделе нужно  показать , что на продукцию услуги  есть рыночный спрос , что их можно  реализовать по выгодной цене, несмотря на конкуренцию , что предприятие может эффективно реагировать на возможные изменения рыночной ситуации.

Материал раздела очень  важен, так как  ошибки в оценке рынков сбыта и конкурентов могут  обойтись предприятию очень дорого  и иметь непоправимые  последствия. Следует избегать возможной переоценки перспектив, излишне оптимистических ожиданий объемов потенциального рынка , планируемого роста продаж или ожидаемой доли  рынка . Необходимо  максимально объективно отнестись к сравнению своей продукции с продукцией конкурентов.

Последовательность построения раздела :

Р Ы Н К  И   сбыта:

  • общие отличительные характеристики рынков сбыта  и их сегментов ( их географические границы, демографическое описание, сезонные колебания, факторы, влияющие на покупательский спрос); распределение рынка между конкурентами;
  • размеры рынков сбыта, доля предприятия на рынке, количество потенциальных покупателей, годовые объемы продаж, цены, прогнозируемый рост рынка;
  • основные потребительские группы на рынке и средства воздействия на них; тенденции и возможные изменения на рынках сбыта в перспективе;

 

Предполагаемый объем продаж  и доли предприятия на рынке мргут  быть представлены в следующей таблице :

             Сведения о рынках предприятия                                 таблица 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Показатели в                                  Годы

натуральных и           --------------------------------------------------------------------------------

денежных ед.                    0                         1                           ........                    Т

                                      -------------------------------------------------------------------------------

 

1. Объем производства

продукции ( услуг )                     

2. Емкость рынка

3. Доля предприятия на рынке

  1. Предполагаемый объем продаж

 

   За нулевой  год принимается год начала  вложений ( инвестиций ) или последний  отчетный год; Т - последний  год горизонта расчета.

 

К О Н К  У Р Е Н Т Ы :

  • основные  конкуренты, их доля на рынке , потенциальные возможности, степень монополизации рынка, направления конкуренции,( цена, объемы продаж, дизайн товара, качество, надежность, обслуживание и т. д . ) ;
  • трудности в преодолении  конкуренции( сложности проникновения на рынок, инерция спроса, высокие издержки на освоение рынка, технологические ограничения), необходимость приобретения  патентов и лицензий, недостаточная репутация;
  • конкурентные преимущества вашего предприятия (способность продукта удовлетворять покупателя, охват рынка , стабильность позиции;
  • возможные пути и методы преодоления противодействия конкурентов.

 

 

 

                                                                                 Таблица 2

              Сравнительные показатели предприятия и конкурентов

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Требования      качественная             Возможности                        предложения и

потребителей   или  количественная                                                 выводы

Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве