Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Эффективность бизнес-плана
характеризуется системой
Различаются следующие виды показателей эффективности бизнес-плана:
Шагом расчета при определении показателей эффективности в пределах расчетного периода могут быть месяц, квартал или год.
Затраты, осуществляемые
участниками бизнес-плана,
Под базисными
понимают цены, сложившиеся на
момент расчетов. Базисная цена
на любую продукцию или
На стадии технико - экономического обоснования ( ТЭО ) бизнес - плана обязательным является расчет экономической эффективности в прогнозных и расчетных ценах.
Прогнозная цена Ц t продукции или ресурса в конце t - го шага расчета ( например, t - го года ) определяется по формуле
где Цб - базисная цена продукции или ресурса; I ( t, tн ) - коэффициент ( индекс ) изменения себестоимости.
Таким образом, бизнес-план может считаться эффективным, если соблюдаются следующие условия:
ЧДД>0; ИД>1; ВНД>Р; Т £ .
Наряду с указанными параметрами в этом разделе следует - показать сроки возврата всех финансовых средств, затраченных при реализации нового дела.
Как бы тщательно
ни был подготовлен бизнес-
Под неопределенностью
принято понимать неполноту
Неопределенность
характеризуется понятием риска.
Риск - это угроза того, что предприятие
понесёт ущерб или убытки
II. Краткое изложение
А. Цель плана:
Б. Анализ рынка:
В. Предприятие:
2. Предлагаемые вами продукты и услуги для удовлетворения этих
потребностей.
Г. Маркетинг и сбыт:
1 - Стратегия маркетинга;
2. Стратегия сбыта;
3. Ключевые факторы в конкурентной борьбе.
Д. Роль исследовательских и конструкторских работ при подготовке вашего
продукта, услуг:
1. Определяющая роль;
2. Периодические усилия по внедрению новых разработок.
Е. Организационная структура и персонал:
1. Основные управляющие и владельцы предприятия;
2. Ключевые исполнители.
Ж. Финансовые данные:
1. Источники и направления использования средств;
2. Ретроспективная финансовая отчетность;
3. Прогнозируемые формы финансовой отчетности (включая краткое обоснование предполагаемых уровней реализации).
А. Описание и обзор отрасли:
1. Описание вашей ключевой отрасли;
а) исторические данные;
б) текущее состояние;
в) ближайшие пять лет;
г) десять лет;
3. Характеристики и тенденции отрасли (этап ее жизненного цикла):
а) исторические аспекты;
б) текущее состояние;
в) перспективы;
а) бизнес;
б) правительство;
в) население.
Б. Рынки сбыта:
1. Отличительные характеристики ваших рынков сбыта и их сегментов:
а) необходимый минимальный объем рынка;
б) в какой мере его удается охватить;
в)
его демографические
г) факторы /группы влияния на покупательский спрос/;
д) сезонные /циклические тенденции/.
Уменьшайте размеры своих рынков до контролируемых. Усилия проникновению на слишком обширные рынки сбыта зачастую оказываются неплодотворными.
2. Размеры рынков сбыта:
а)
количество потенциальных
б) годовые объемы реализации продуктов /услуг на рынке, удовлетворяющих те же или подобные потребности, что и ваши продукты /услуги/;
в) географическая зона;
г)
прогнозируемые темпы роста
а) доля рынка;
б) количество покупателей;
в) географический ареал;
г) система
предпосылок при
а) уровни цен;
б) соответствующая валовая прибыль;
в) структура скидок стимуляции сбыта;
а) специальные руководства;
б) публикация торговых ассоциаций;
Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве