Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:56, лекция

Описание работы

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Файлы: 1 файл

Конспект-Бизнес-план-и-его-роль-в-современном-предпринимательстве.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

 

 

           

                                            13.   Эффективность проекта

 

 Эффективность бизнес-плана  характеризуется системой показателей,  отражающих соотношение затрат  и результатов применительно  к интересам его участников.

Различаются следующие  виды показателей эффективности  бизнес-плана:

  • показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-плана для его инвестора и других непосредственных участников;
  • показатели бюджетной эффективности    отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета (если эти бюджеты являются источником инвестиций);
  • показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников бизнес-плана и допускающие стоимостное измерение.
  • Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности, производится в пределах расчетного периода, продолжительность которого        принимается с учетом продолжительности создания и производства продукции,   средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования, использующегося в проекте, достижения заданных характеристик прибыли и рентабельности продукции и требований инвестора.

 Шагом расчета при определении показателей эффективности в пределах расчетного периода могут быть месяц, квартал или год.

 Затраты, осуществляемые  участниками бизнес-плана, подразделяются на первоначальные ( капиталообразующие инвестиции ) и текущие. Для стоимостной оценки результатов и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные цены.

     Под базисными  понимают цены, сложившиеся на  момент расчетов. Базисная цена  на любую продукцию или ресурсы  считаются неизменной в течении  всего расчетного периода.

    На стадии  технико - экономического обоснования  ( ТЭО )  бизнес - плана обязательным  является расчет экономической  эффективности в прогнозных и  расчетных ценах.

    Прогнозная  цена Ц t   продукции или ресурса в конце t - го шага расчета ( например,  t - го года )  определяется по формуле

                                     

                                           Цn = Ц б I ( t,  tн ),  

где  Цб - базисная цена продукции или ресурса;   I  ( t,  tн ) - коэффициент ( индекс )  изменения себестоимости.

Таким образом, бизнес-план может считаться  эффективным, если соблюдаются следующие условия:

                                                                      1

ЧДД>0;        ИД>1;      ВНД>Р;         Т £           .


                                                                     Р

Наряду с указанными параметрами в этом разделе следует - показать сроки возврата всех финансовых средств, затраченных при реализации нового дела.

 

 

 

 

 

                                                 14.  Риски и страхование

    Как бы тщательно  ни был подготовлен бизнес-план, его практическая реализация  всегда будет проходить в условиях, неопределенности.

   Под неопределенностью  принято понимать неполноту или  неточность информации об условиях осуществления проекта, в том числе о связанных с ними затратах и результатах.

   Неопределенность  характеризуется   понятием риска.  Риск - это угроза того, что предприятие  понесёт ущерб или убытки вследствие  каких-либо неблагоприятных обстоятельств. Оценка риска, его прогнозирование и управление им — важная составная часть  предпринимательской деятельности. Виды возможных рисков очень разнообразны: от пожаров и наводнений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебании валютных курсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              II. Краткое изложение

А. Цель плана:

  1. Привлечение инвестора, кредитора;
  2. Разработка операционного плана для оптимизации хозяйственной деятельности.

Б. Анализ рынка:

  1. Характеристики вашего сектора рынка (демографические, географические и     пр.);
  2. Размер вашего рынка.

В. Предприятие:

  1. Какие потребности покупателей вы намерены удовлетворить ?

     2.  Предлагаемые  вами продукты и услуги для  удовлетворения этих      

    потребностей.

Г. Маркетинг и сбыт:

      1 - Стратегия маркетинга;

      2. Стратегия сбыта;

      3. Ключевые факторы в конкурентной борьбе.

Д. Роль исследовательских  и конструкторских работ при  подготовке вашего

     продукта, услуг:

     1. Определяющая роль;

     2. Периодические усилия по внедрению новых разработок.

Е. Организационная структура  и персонал:

     1. Основные управляющие и владельцы предприятия;

     2. Ключевые исполнители.

Ж. Финансовые данные:

     1. Источники и направления использования средств;

     2. Ретроспективная финансовая отчетность;

     3. Прогнозируемые формы финансовой отчетности (включая краткое    обоснование предполагаемых уровней реализации).

                                    

                                        III. Анализ рынка

А. Описание и обзор отрасли:

     1. Описание вашей ключевой отрасли;

  1. Масштабы отрасли:    

          а) исторические данные;

          б) текущее состояние; 

          в) ближайшие пять лет; 

          г) десять лет;

    3. Характеристики и тенденции отрасли (этап ее жизненного цикла):

         а) исторические аспекты;

        б) текущее состояние; 

        в) перспективы;

  1. Основные потребительские группы:

     а) бизнес;

     б) правительство;

    в) население.

Б. Рынки сбыта:

  1. Отличительные характеристики ваших рынков сбыта и их сегментов:

       а)  необходимый минимальный объем  рынка; 

       б)  в какой мере его удается  охватить;

       в)  его демографические характеристики;

       г)  факторы /группы влияния на  покупательский спрос/;

       д)  сезонные /циклические тенденции/.

Уменьшайте размеры  своих рынков до контролируемых. Усилия проникновению на слишком обширные рынки сбыта зачастую оказываются  неплодотворными.

2. Размеры рынков сбыта:

       а)  количество потенциальных покупателей; 

       б)  годовые объемы реализации продуктов /услуг на рынке, удовлетворяющих те же или подобные потребности, что и ваши продукты /услуги/;

       в)  географическая зона;

       г)  прогнозируемые темпы роста рынка;

  1. Охват рынка — характеризует масштабы прогнозируемого проникновения на рынок сбыта с их обоснованием, опирающимся на результаты исследования рынка:                      

     а) доля  рынка;

      б) количество  покупателей; 

      в) географический  ареал;

      г) система  предпосылок при прогнозировании  охвата рынка;

  1. Целевые уровни рентабельности продаж /цен на продукцию/:

      а) уровни  цен;

     б) соответствующая  валовая прибыль; 

     в) структура  скидок стимуляции сбыта;

  1. Методы определения потребительских групп на вашем рынке:

    а) специальные  руководства;

     б) публикация торговых ассоциаций;

  1. Средства воздействия на отдельные группы по<span class="dash041e_0

Информация о работе Бизнес - план и его роль в современном предпринимательстве