Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:48, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;
Введение 4
Раздел 1. Характеристика проекта 5
1.1 Резюме проекта 5
1.2 Идея проекта 6
Раздел 2. Исследование рынка 8
2.1 Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1 Основные показатели, характеризующие современное состояние кинопроката в Российской Федерации 8
2.1.2 Основные показатели, характеризующие современное состояние кинопроката в Пскове. 11
Индекс потребительских цен на услуги организаций культуры 11
2.2. Анализ внешней среды 12
2.2.1 Анализ внешней макросреды 12
Деятельность создаваемого предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов макросреды. 12
2.2.2 Оценка конкурентов 14
2.2.4 SWOT-анализ 17
2.3 Оценка привлекательности рынка 19
2.3.1 Оценка привлекательности рынка Российской Федерации 19
2.3.2 Оценка привлекательности рынка Псковской области 20
Раздел 3. План маркетинга 21
3.1. Стратегия маркетинга 21
3.1.1 Базовая стратегия маркетинга 21
3.1.2 Товарная стратегия маркетинга 23
3.2. Канал распределения. Ассортиментные позиции. 24
3.3. План реализации услуг 25
3.4. Продвижение 27
Раздел 4. Производственный план 30
4.1. Общая характеристика технологии 30
4.2. Расположение 32
4.3. Оборудование 34
4.4. Материалы и энергоносители 36
Раздел 5. Организационный план 38
5.1. Организационная структура 38
5.2 Кадровый состав. 40
Штатное расписание кинотеатра. 40
5.3 Календарный план выполнения работ по проекту 41
Раздел 6. Финансовый план 42
6.1. Выбор системы налогообложения 42
6.2. План себестоимости услуг 43
6.3 План инвестиций 44
6.4 План доходов и расходов 46
6.5. Кэш-флоу 47
6.6. Кредитный план 48
Раздел 7. Оценка эффективности проекта 50
7.1. Показатели эффективности 50
7.2. Анализ чувствительности проекта 53
Заключение 55
Список литературы 56
Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский Государственный Университет
Кафедра менеджмента организации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: «Бизнес - планирование и инвестиции»
Тема: Бизнес план автокинотеатра «КиноDRIVE»
Выполнил студент гр. 0014-05:
Руководитель:
Дата сдачи работы
« ____» ___________2012 г.
Псков
2012 г.
Содержание
Введение 4
Раздел 1. Характеристика проекта 5
1.1 Резюме проекта 5
1.2 Идея проекта 6
Раздел 2. Исследование рынка 8
2.1 Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1 Основные
показатели, характеризующие современное
состояние кинопроката в
2.1.2 Основные
показатели, характеризующие современное
состояние кинопроката в
Индекс потребительских цен на услуги организаций культуры 11
2.2. Анализ внешней среды 12
2.2.1 Анализ внешней макросреды 12
Деятельность создаваемого предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов макросреды. 12
2.2.2 Оценка конкурентов 14
2.2.4 SWOT-анализ 17
2.3 Оценка привлекательности рынка 19
2.3.1 Оценка
привлекательности рынка
2.3.2 Оценка
привлекательности рынка
Раздел 3. План маркетинга 21
3.1. Стратегия маркетинга 21
3.1.1 Базовая стратегия маркетинга 21
3.1.2 Товарная стратегия маркетинга 23
3.2. Канал
распределения. Ассортиментные
3.3. План реализации услуг 25
3.4. Продвижение 27
Раздел 4. Производственный план 30
4.1. Общая характеристика технологии 30
4.2. Расположение 32
4.3. Оборудование 34
4.4. Материалы и энергоносители 36
Раздел 5. Организационный план 38
5.1. Организационная структура 38
5.2 Кадровый состав. 40
Штатное расписание кинотеатра. 40
5.3 Календарный
план выполнения работ по
Раздел 6. Финансовый план 42
6.1. Выбор системы налогообложения 42
6.2. План себестоимости услуг 43
6.3 План инвестиций 44
6.4 План доходов и расходов 46
6.5. Кэш-флоу 47
6.6. Кредитный план 48
Раздел 7. Оценка эффективности проекта 50
7.1. Показатели эффективности 50
7.2. Анализ чувствительности проекта 53
Заключение 55
Список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данный курсовой проект выполнен в соответствии с индивидуальным заданием студента, представленным в приложении 1.
Согласно номеру зачетной
книжки, направление курсового
Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;
- разработать план производства;
- разработать организационный план;
- разработать финансовый план;
- оценить эффективность реализации проекта;
- проанализировать
- составить резюме проекта.
Автокинотеатр «КиноDRIVE» создается с целью развития в РФ такого сегмента в сфере развлечения как автокинотеатра или кинотеатра под открытым небом. В основу ассортимента предлагаемых услуг автокинотеатра войдет показ фильмов по желанию клиентов. Серьезным преимуществом автокинотеатра станет возможность находиться в своем автомобиле во время сеанса и возможность самим заранее выбирать жанр фильма.
Предполагаемое местоположение автокинотеатра «КиноDRIVE» – г. Псков, ул. Труда 40;
Основными клиентами станут жители Пскова, у которых есть автомобиль. К потенциальным покупателям можно отнести и жителей других районов Псковской области, которые имеют возможность посещать Псков.
Организационно-правовая форма создаваемого автокинотеатра – общество с ограниченной ответственностью.
Предполагаемый объем продаж в первый год работы - 10061462,1 руб.
Количество нанимаемых работников - 8.
Для создания автокинотеатра потребуется сумма в размере 5814140, 60% из которых собственные средства, а 40% - заемные средства (кредит в Сбербанке под 12% годовых).
Вложения в проект окупятся через 10 месяцев. Предполагаемый индекс доходности проекта 8,99.
Бизнес в сфере развлечений является, пожалуй, одним из самых выгодных и востребованных.
Тем не менее, есть
в России и свободный сегмент рынка
- это
кинотеатры под открытым небом для автомобилистов
или автокинотеатры.
Такие кинотеатры пользуются огромной популярностью в Америке и являются своего рода визитной карточкой страны. Практика явно демонстрирует, насколько успешными являются американские проекты, реализованные в нашей стране. Ведь, к примеру, и Макдональдс и голливудское кино давно прижились в России.
Выбор Пскова для описания данного бизнеса объясняется тем, что в области киноуслуг город имеет существенный прогрессивный опыт, и количество показов фильмов в кинотеатрах продолжает расти.
Автокинотеатр «КиноDRIVE» представляет неширокий спектр услуг в сфере показа кино: непосредственно сам показ фильмов, а также показ презентаций и рекламы. Ассортимент фильмов будет включать такие жанры кино, как боевики, мультфильмы, триллеры, ужасы, мелодрамы, драмы и др.
Предполагается организация комфортных условий для расположения машин на парковке. Автокинотеатр сможет принимать заказы фильмов через интернет.
Услуги автокинотеатра будут иметь следующие особенности:
При дальнейшем развитии автокинотеатра, дополнительными видами услуг могут быть:
Чтобы функционировать на рынке услуг, автокинотеатр должен удовлетворять основным требованиям: наличие специального документа - лицензии на прокат фильмов.
В таблице 1 представлено число действующих кинотеатров и кинозалов в РФ в динамике.
Таблица 1
Динамика числа кинотеатров России
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Кинотеатры |
679 |
755 |
793 |
855 |
925 |
Залы |
1564 |
1896 |
2124 |
2424 |
2726 |
Кинотеатры с цифровыми залами |
27 |
71 |
275 |
532 |
698 |
Цифровые залы |
30 |
86 |
348 |
944 |
1472 |
Анализируя данные, представленные в таблице 1, можно сделать вывод, что темп прироста кинотеатров каждый год примерно составляет 10%. Число кинотеатров в период с 2007 по 2011 год выросло на 246 штук.
Представим в табличной форме число посещений зрителями кинотеатров в период с 2007 года по 2011 год (табл. 2).
Таблица 2
Динамика числа посещений кинотеатров в РФ (млн. чел.)
год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число посещений |
115,1 |
120 |
146,3 |
168,6 |
169,6 |
Исходя из данных, можно сделать вывод, что самый большой скачек посещаемости произошел в 2009 году, по сравнению с 2008 годом посещаемость повысилась на 21,9%. Самый незначительный прирост посещаемость произошел в 2011 году по сравнению с 2010 годом – 0,6%. За весь рассмотренный период произошло увеличение посещаемости кинотеатров на 47,4%.
Для анализа также нужно рассмотреть динамику кассовых сборов (табл. 3).
Таблица 3
Динамика кассовых сборов
Год |
Кассовые сборы (млн. руб.) |
Годовой прирост кассовых сборов (млн. руб.) |
Годовой прирост (%) |
2007 |
15585 |
- |
- |
2008 |
20168,7 |
4583,7 |
29,4 |
2009 |
24691,8 |
4523,1 |
22,4 |
2010 |
32930,3 |
8238,5 |
33,4 |
2011 |
35653,1 |
2722,8 |
8,3 |
Вывод: Из таблицы видно, что к 2011 году сохранился стабильный рост кассовых сборов. С 2007 по 2009 года абсолютный прирост кассовых сборов составлял в среднем 4,5 миллиарда рублей ежегодно. Прирост кассовых сборов в 2010 году почти в два раза больше прироста предыдущих годов (8238,5 млн. руб.). За последние пять лет кассовые сборы выросли в 2,3 раза.
Также необходимо рассмотреть среднюю цену билета в динамике (табл. 4).
Таблица 4
Средняя цена билета (руб.)
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Средняя цена билета |
135,4 |
168 |
168,8 |
200 |
220 |
Вывод: В период с 2007 по 2011 года средняя цена билета по России выросла на 62,5%. В 2009 году относительно 2008 года средняя цена билета выросла незначительно на 0,4%, тогда как в остальные годы средный темп прироста составил 10-20%.
Для анализа основных показателей,
характеризующих современное
Таблица 5
Показатели кинорынка Пскова
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Индекс потребительских цен на услуги организаций культуры |
108,6 |
121,9 |
115,6 |
103,8 |
112,7 |
Число учреждений культурно - досугового типа |
43 |
39 |
39 |
35 |
50 |