Бизнес план автокинотеатра «КиноDRIVE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;

Содержание работы

Введение 4
Раздел 1. Характеристика проекта 5
1.1 Резюме проекта 5
1.2 Идея проекта 6
Раздел 2. Исследование рынка 8
2.1 Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1 Основные показатели, характеризующие современное состояние кинопроката в Российской Федерации 8
2.1.2 Основные показатели, характеризующие современное состояние кинопроката в Пскове. 11
Индекс потребительских цен на услуги организаций культуры 11
2.2. Анализ внешней среды 12
2.2.1 Анализ внешней макросреды 12
Деятельность создаваемого предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов макросреды. 12
2.2.2 Оценка конкурентов 14
2.2.4 SWOT-анализ 17
2.3 Оценка привлекательности рынка 19
2.3.1 Оценка привлекательности рынка Российской Федерации 19
2.3.2 Оценка привлекательности рынка Псковской области 20
Раздел 3. План маркетинга 21
3.1. Стратегия маркетинга 21
3.1.1 Базовая стратегия маркетинга 21
3.1.2 Товарная стратегия маркетинга 23
3.2. Канал распределения. Ассортиментные позиции. 24
3.3. План реализации услуг 25
3.4. Продвижение 27
Раздел 4. Производственный план 30
4.1. Общая характеристика технологии 30
4.2. Расположение 32
4.3. Оборудование 34
4.4. Материалы и энергоносители 36
Раздел 5. Организационный план 38
5.1. Организационная структура 38
5.2 Кадровый состав. 40
Штатное расписание кинотеатра. 40
5.3 Календарный план выполнения работ по проекту 41
Раздел 6. Финансовый план 42
6.1. Выбор системы налогообложения 42
6.2. План себестоимости услуг 43
6.3 План инвестиций 44
6.4 План доходов и расходов 46
6.5. Кэш-флоу 47
6.6. Кредитный план 48
Раздел 7. Оценка эффективности проекта 50
7.1. Показатели эффективности 50
7.2. Анализ чувствительности проекта 53
Заключение 55
Список литературы 56

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 370.84 Кб (Скачать файл)

Анализируя данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод, что движение значения индекса потребительских  цен в течение 5 последних лет  неравномерное. С 2008 по 2010 год идет уменьшение значения индекса потребительских цен. В 2011 году индекс потребительских цен снова начинает расти (на 8%) по сравнению с 2010 годом.

 Число учреждений культурно  – досугового типа в период  с 2007 по 2011 год выросло на 7 штук, при этом в 2010 году произошло  уменьшение числа учреждений  культурно - досугового типа по  сравнению с 2007 годом на 8 штук.

 

 

 

 

2.2. Анализ  внешней среды

2.2.1 Анализ  внешней макросреды

Деятельность  создаваемого предприятия будет  испытывать постоянное влияние внешней  среды, определяемое действием факторов макросреды.

В таблице 6 представлены возможности и угрозы развития ООО «КиноDRIVE»

Таблица 6

Возможности и угрозы развития ООО «КиноDRIVE»

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

1

2

3

  1. Экономические

Увеличение доли на рынке  за счет привлечения новых потребителей.

Выход на новые рынки.

Снижение спроса на кинотеатры.

Растущее число конкурентов.

Рост цен.

Нестабильность банковской системы.

  1. Политические

Стабильность политической ситуации

 
  1. Правовые

Развитие способов поддержки  малого бизнеса.

Нестабильная налоговая  политика государства.

Изменение законодательства.

  1. Социальные

Развитость культуры населения

Конфликты, вследствие ухудшения  экономической ситуации

  1. Технологические

Появление новых технологий.

Большой процент потенциальных  потребителей

 
  1. Природные
 

Удорожание электроэнергии.

Влияние сезонности.


 

Наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические  и социальные факторы, так как  их количество преобладает, а так  же потому, что на предприятия в сфере киноуслуг всегда оказывают большое влияние факторы экономики и общества.

В данной ситуации сложно предсказать  перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние  большое количество угроз, и она  обладает большим количеством возможностей.

Наиболее важная возможность - большой процент потенциальных потребителей.

Наиболее важная угроза –  растущее количество конкурентов из за наличия низких барьеров входа  в отрасль.

 

 

 

 

2.2.2 Оценка  конкурентов

Для оценки конкурентов необходимо предварительно выявить основных конкурентов автокинотеатра «КиноDRIVE». 

Так как автокинотеатр будет располагаться по адресу: Псков, ул. Труда 40, то конкуренты выявляются в самом городе Пскове. Таковыми являются следующие конкуренты:

- Кинотеатр «Победа» (Псков,  ул. Октябрьский проспект, 17);

- Кинотеатр «Октябрь» (Псков, пл. Ленина, 3);

Для проведения анализа конкурентов  сформируем перечень основных факторов, определяющих конкурентную позицию  и конкурентную силу, а также проведем экспертную оценку потенциала.

Для наглядного представления  результатов оценки следует построить профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (табл. 7).

Таблица 7

Профили предприятия и  основных конкурентов

Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу

КиноDRIVE

Конкуренты

Победа

Октябрь

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1. Уровень обслуживания

       

*

       

*

       

*

2. Дополнительные услуги

 

*

           

*

         

*

3. Цены

       

*

   

*

       

*

   

4. Количество посадочных мест

   

*

         

*

         

*

5. Местоположение

   

*

           

*

       

*

  1. Возможность заказа фильма
       

*

*

       

*

       

По результатам  экспертной оценки делается вывод о сильных  и слабых сторонах деятельности предприятия  и его основных конкурентов (табл. 8 и табл. 9).

Сильные стороны – это  основные преимущества и особенности  предприятия.

Слабые стороны – это  такие показатели деятельности предприятия, по которым оно уступает конкурентам.

Таблица 8

Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и  основных конкурентов.

 

КиноDRIVE

Конкуренты

Победа

Октябрь

Сильные стороны

1.Уровень обслуживания

2.Цены

3.Возможность заказа фильма

1.Уровень обслуживания

2.Количество посадочных мест

3.Дополнительные услуги

4.Местоположение

1.Уровень обслуживания

2.Количество посадочных мест

3.Дополнительные услуги

4.Местоположение

Слабые стороны

1.Дополнительные услуги

2.Местоположение

3.Количество посадочных мест

 

1.Цены

2. Возможность заказа  фильма

1.Цены

2.Возможность заказа фильма


Таким образом, самую слабую позицию из вышеперечисленных организаций  занимает автокинотеатр «КиноDRIVE», так как он имеет наибольшее количество слабых мест.

Самую сильную позицию  из конкурентов занимает кинотеатр «Октябрь» благодаря тому, что кинотеатр «Октябрь» уже обладает устоявшейся положительной репутацией.

Таблица 9

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

КиноDRIVE

Конкуренты

Победа

Октябрь

Сильные стороны  по сравнению с конкурентами

 

1.Возможность заказа фильма

2.Цены

 

1.Возможность заказа фильма

2.Цены

Слабые стороны  по сравнению с конкурентами

1.Дополнительные услуги

2.Количество посадочных мест

3.Местоположение

1.Дополнительные услуги

2. Количество посадочных мест

3.Местоположение


Таким образом, основным конкурентным преимуществом создаваемого автокинотеатра будут являться цены и возможность заказа фильма.

Основными слабыми сторонами является местоположение (что иногда сказывается на лояльности посетителей), а также количество посадочных мест.

 

 

2.2.4 SWOT-анализ

Для проведения SWOT-анализа сведения о возможностях и угрозах, а также информация о сильных и слабых сторонах представлена в виде матрицы (табл. 10).

Таблица 10

Матрица SWOT – анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

- Возможность просмотра из автомобиля.

- Мобильность кинотеатра.

- Проект не имеет аналогов в городе.

- Новый и оригинальный способ досуга молодежи и не только.

- Небольшие капиталовложения.

- Сезонный характер.

- Относительная удаленность от города.

- Практически отсутствует возможность полностью устранить несанкционированный просмотр.

- Краткосрочный характер аренды.

 

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

- Использование не только для просмотра кинофильмов, но и презентаций, документальных фильмов, социальной рекламы и т.д.

- Возможность улучшения кинотеатра со временем.

- Возможность многофункционального  использования экрана. (н-р: рекламный  щит).

- Завоевание «прочной позиции» на существующем рынке с помощью высокого качества;

- Постоянное совершенствование деятельности с помощью новых технологий.

- Увеличение доли на рынке позволит со временем развить сеть автокинотеатров;

- С помощью способов поддержки малого бизнеса возможно предоставление дополнительных услуг.

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

- Срыв сеансов из-за непогоды.

- Экономический спад на услугу.

- Усиление конкуренции со стороны других кинотеатров города.

- Возможность не продления договора аренды на следующий сезон

- Совершенствование уровня показа фильмов, а также появление дополнительных услуг позволит свести к минимуму потери от появления новых конкурентов.

- Совершенствование усилий по продвижению услуги, новые способы рекламы.


SWOT-анализ автокинотеатра «КиноDRIVE» показал наличие большого числа возможностей и сильных сторон организации, а так же обширный перечень стратегических действий, которые в дальнейшем будут выводить организацию на новые рынки, к новым потребителям, а также создавать еще большее количество новых возможностей.

2.3 Оценка привлекательности  рынка

2.3.1 Оценка привлекательности рынка Российской Федерации

В 2011 году Россия заняла четвертое  место среди европейских стран  по уровню инвестиционной привлекательности. Количество реализованных в стране инвестиционных проектов составило  более 200, что на 18% больше по сравнению  с 2009 годом. Доля от общего количества проектов, реализованных в Европе, − 5%.

Количество инвестиционных проектов увеличилось в России более чем в два раза за последние пять лет и росло даже во время кризиса

На долю быстрорастущего  промышленного сектора России пришлось 54% от всех проектов в стране. При  этом наибольший приток инвестиций отмечен  в автомобильной и пищевой  промышленности (в каждой из этих отраслей реализовано по 11% от общего числа  проектов). Быстрорастущий промышленный сектор России привлекает прямые иностранные  инвестиции преимущественно из США  и стран еврозоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Оценка привлекательности рынка  Псковской области

РА « Эксперт» установил  инновационный рейтинг Псковской  области 3В2, что означает незначительный потенциал, умеренный риск. В инвестиционном рейтинге  регионов область занимает 35-е место по инвестиционному  риску и 64- е по инвестиционному  потенциалу. Наименьший инвестиционный риск – социальный, наибольший -  управленческий. Наибольший инвестиционный потенциал - инфраструктурный.

По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости  - к группе умеренного спада, по рейтингу социальной устойчивости - к группе умеренного спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчивости - к группе умеренного спада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. План маркетинга

3.1. Стратегия маркетинга

3.1.1 Базовая стратегия маркетинга

Маркетинговая стратегия  предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных  по результатам SWOT-анализа. 

В качестве начального инструмента  разработки базовой маркетинговой  стратегии более всего подходит продуктово - рыночная матрица Ансоффа (табл. 11).

Таблица 11

Продуктово - рыночная матрица Ансоффа

 

Продукция

Существующие товары

Новые товары

Рынки

Существующие рынки

Проникновение на рынок

Развитие товара

Новые рынки

Развитие рынка

Диверсификация

Информация о работе Бизнес план автокинотеатра «КиноDRIVE»