Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:48, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;
Введение 4
Раздел 1. Характеристика проекта 5
1.1 Резюме проекта 5
1.2 Идея проекта 6
Раздел 2. Исследование рынка 8
2.1 Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1 Основные показатели, характеризующие современное состояние кинопроката в Российской Федерации 8
2.1.2 Основные показатели, характеризующие современное состояние кинопроката в Пскове. 11
Индекс потребительских цен на услуги организаций культуры 11
2.2. Анализ внешней среды 12
2.2.1 Анализ внешней макросреды 12
Деятельность создаваемого предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов макросреды. 12
2.2.2 Оценка конкурентов 14
2.2.4 SWOT-анализ 17
2.3 Оценка привлекательности рынка 19
2.3.1 Оценка привлекательности рынка Российской Федерации 19
2.3.2 Оценка привлекательности рынка Псковской области 20
Раздел 3. План маркетинга 21
3.1. Стратегия маркетинга 21
3.1.1 Базовая стратегия маркетинга 21
3.1.2 Товарная стратегия маркетинга 23
3.2. Канал распределения. Ассортиментные позиции. 24
3.3. План реализации услуг 25
3.4. Продвижение 27
Раздел 4. Производственный план 30
4.1. Общая характеристика технологии 30
4.2. Расположение 32
4.3. Оборудование 34
4.4. Материалы и энергоносители 36
Раздел 5. Организационный план 38
5.1. Организационная структура 38
5.2 Кадровый состав. 40
Штатное расписание кинотеатра. 40
5.3 Календарный план выполнения работ по проекту 41
Раздел 6. Финансовый план 42
6.1. Выбор системы налогообложения 42
6.2. План себестоимости услуг 43
6.3 План инвестиций 44
6.4 План доходов и расходов 46
6.5. Кэш-флоу 47
6.6. Кредитный план 48
Раздел 7. Оценка эффективности проекта 50
7.1. Показатели эффективности 50
7.2. Анализ чувствительности проекта 53
Заключение 55
Список литературы 56
В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия (рис. 1).
Рис. 1 Векторы расширения деловой активности предприятия
На основе анализа рынка, проведенного ранее, для автокинотеатра больше всего подходят следующие стратегии:
1) Стратегия глубокого внедрения на рынок. В этом случае традиционно освоенный ассортимент услуг (показ фильмов) продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Увеличение рыночной доли возможно за счет сокращения издержек, соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы, стимулирования сбыта и других способов.
2) Стратегия разработки нового товара. Предполагает расширение деятельности предприятия за счет инновационной товарной политики, в данном случае – показ фильмов в новых форматах. При реализации данной стратегии необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности, активная реклама, акции по продвижению услуги, применение различных методов стимулирования сбыта.
Стратегические решения относительно товаров и товарных групп, так или иначе, связаны с изменением ассортимента предприятия. Товарный ассортимент – это набор товаров, сформированный по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности.
Сегодня рынок кинопоказа является достаточно перспективным. Автокинотеатры занимают уже значительную роль на данном рынке. В рамках развития автокинотеатра считается целесообразным увеличение количества ассортимента предлагаемых услуг, то есть не только показ фильмов, а также предоставление дополнительных услуг, таких как продажа напитков, мороженого, а то и полноценное кафе, сотрудничество с сетью фаст-фуда.
Таким образом для автокинотеатра «КиноDRIVE» предполагается реализация стратегии изменения количества предлагаемых ассортиментных групп, то есть стратегии экстенсивных изменений (расширения и сужения ассортимента).
Исходя из индивидуального задания основным каналом распространения услуг автокинотеатра «КиноDRIVE» прямое предоставление услуг без посредников.
Основной услугой
План реализации услуг составляется с учетом загрузки площадки, режима работы, количества посетителей, средней цены билета за киносеанс для каждого посетителя, количества сеансов в день, среднегодового темпа прироста цен.
Также необходимо учесть сезонность: в июне, июле и августе заполняемость площадки автокинотеатра составит 100%, так как летние месяцы – это пора отпусков и теплое время года, в мае и сентябре заполняемость площадки падает на 30%, так как падает температура на улице. В осенние, зимние и весенние месяцы, вероятно, заполняемость площадки спадет на 70%, это обуславливается сильными морозами и дождями.
Следовательно, представим количество посетителей в день (при полной занимаемости машин):
Средняя цена билета на киносеанс г.Пскова составляет примерно 150 рублей.
Среднегодовой темп прироста цен составляет 3%, следовательно, средняя цена будет расти.
Представим в табличной форме прогноз объема продаж в денежном выражение при максимальной загрузке площади в первый год реализации проекта, с учетом того, что в день предполагается проводить 2 сеанса (табл. 12).
Таблица 12
План продаж на 2014 год
Месяц |
Загрузка площади (машин) |
Количество посетителей |
Средняя цена билета (руб.) |
Объем реализации (руб.) | ||
январь |
914 |
4120 |
150 |
618000 | ||
февраль |
480 |
2400 |
150,35 |
360840 | ||
март |
528 |
2640 |
150,71 |
397874,4 | ||
апрель |
1252 |
6260 |
151,08 |
945760,8 | ||
май |
1314 |
6570 |
151,46 |
995092,2 | ||
июнь |
1680 |
8400 |
151,85 |
1275540 | ||
июль |
1780 |
8900 |
152,25 |
1355025 | ||
август |
1820 |
9100 |
152,66 |
1389206 | ||
сентябрь |
1210 |
6050 |
153,08 |
926134 | ||
октябрь |
1294 |
6470 |
153,51 |
993209,7 | ||
ноябрь |
528 |
2640 |
153,95 |
406428 | ||
декабрь |
516 |
2580 |
154,4 |
398352 | ||
Итого |
10061462,1 |
Таким образом, можно посчитать, что предполагаемый объем реализации за 2014 год составит 10061462,1 рублей.
Согласно индивидуальному заданию, автокинотеатр «КиноDRIVE» будет использовать такие каналы распространения рекламы, как реклама в интернете и наружная реклама.
1) Реклама в интернете на данный момент является одним из самых недорогих способов продвижения своей продукции. Действительно, по сравнению с рекламой на радио или телевидении, соответствующая кампания в интернет стоит очень дешево. Но для того, чтобы получить максимальную отдачу от размещения рекламы в глобальной сети, необходимо знать и учитывать некоторые нюансы данного способа продвижения. Как известно, наиболее популярными способами рекламы в интернете являются различные виды размещения медийных и контекстных объявлений. Осуществить это можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте соответствующего интернет сервиса (например, Бегун или ЯндексДирект), так и с помощью компаний-посредников. Последний вариант несколько дороже, зато избавляет от необходимости разбираться в нюансах работы различных сервисов.
В данном проекте планируется размещение статей на сайте «Псковская Лента Новостей». В декабре 2013 года будет размещено 3 статьи, в течение первого квартала будет размещено также 3 статьи, и в течение 3 и 4 кварталов – 8 статей.
2) Наружная реклама.
В качестве наружной рекламы будут использоваться баннеры, поэтому наружная реклама должна привлечь внимание потенциальных покупателей. Стоимость баннера составит 4000 рублей.
В таблице 13 приведены цены на подготовку рекламных мероприятий на 2014 год. В таблице 14 приведена смета расходов на рекламу по месяцам на 2014 год.
Таблица 13
Цены на подготовку рекламных мероприятий на 2014 год
Цены на рекламу |
Характеристика |
Ед. измерения |
Цена за ед., руб. |
Написание и размещение статьи на «ПЛН» |
1 шт. |
1200 | |
Услуги дизайнера для разработки баннера |
Логотип, реквизиты |
1 шт. |
1000 |
Изготовление баннера |
Полиэфирный тканый материал |
1 шт. |
500 |
Прокат баннера |
В месяц |
1 шт. |
2500 |
Таблица 14
Смета расходов на рекламные мероприятия на 2014 год
Месяц |
Мероприятие |
Затраты на мероприятие (руб.) |
Общие затраты (руб.) |
Декабрь |
1. Реклама в интернете |
3 600 |
3600 |
Январь |
1. Реклама в интернете |
3 600 |
3600 |
Февраль |
1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта |
4 000 267 |
4 267 |
Март |
1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта |
4 000 267 |
4 267 |
Апрель |
1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта |
4 000 267 |
4 267 |
Май |
1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта |
4 000 267 |
4 267 |
Июнь |
1. Реклама в интернете 2. Наружная реклама |
3 200 4000 |
7200 |
Июль |
1. Реклама в интернете 2. Наружная реклама |
3 200 4000 |
7200 |
Август |
1. Реклама в интернете 2. Наружная реклама |
3 200 4000 |
7200 |
Продолжение табл. 14
Сентябрь |
1. Реклама в интернете 2. Наружная реклама |
3 200 4000 |
7200 |
Октябрь |
1. Реклама в интернете 2. Стимулирование сбыта |
3 200 135 |
3 335 |
Ноябрь |
1. Стимулирование сбыта |
135 |
135 |
Декабрь |
1. Стимулирование сбыта |
135 |
135 |
Итого |
56673 |
Таким образом, наибольшие затраты организация понесет в первый квартал после открытия, так как необходимо привлечь клиентов. Инструменты стимулирования сбыта начнут применяться, начиная с февраля.
В соответствии с календарным планом выполнения работ, в январе начнется только разработка проекта, а в августе - декабре - основные этапы подготовки к открытию. Рекламные мероприятия начнут проводиться в декабре 2013 года, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к открытию автокинотеатра (январь 2014 г.). Таким образом, на момент открытия, потенциальные посетители уже будут осведомлены о наличии автокинотеатра и его особенностях.
Начиная со второго квартала, расходы на рекламу увеличатся, предполагается совместное использование рекламы в интернете и наружной рекламы. Считается, что избыточная реклама не бывает эффективной. Поэтому, вместо наружной рекламы и рекламы в интернете, планируется проводить различные акции для привлечения посетителей.
Таким образом, за 2014 год расходы на рекламу составят 53073 рублей, и это позволит увеличить приток посетителей на 30% начиная со второго полугодия 2014 года.
Организация всей работы автокинотеатра должна согласовываться и корректироваться с учетом специфики технологического процесса.
В этом случае повышенное внимание должно уделяться организации процесса показа фильмов: строго в установленное время.
Организация технологического процесса должна обеспечивать, с одной стороны, максимальное качество показа фильмов. При этом обязательно следует учитывать предпочтения посетителей автокинотеатра, сезонные факторы, праздничные дни и т. п.
На рис. 2 представлена схема технологического процесса автокинотеатра «КиноDRIVE».
Рис.2 Схема технологического процесса автокинотетра «КиноDRIVE»
Самый первый этап – оплата билета кассиру за проезд на площадку, затем расстановка автомобилей и непосредственно сам показ фильмов.
Уборка территории перед сеансом и после сеанса осуществляется уборщиком.
Контроль за поступлением фильмов осуществляет менеджер.
Фильмы доставляются поставщиками и помещаются на склад. Их количество пополняется по мере необходимости.
Процесс обслуживания клиентов происходит циклически.
Необходимо выбрать территорию, исходя из следующих требований, которые представлены в табл. 15.
Таблица 15
Требования к расположению автокинотеатра
Тип |
Парковка |
Площадь |
7500 м. кв. |
Площадка |
Заасфальтирована |
Въезд и выезд на автодорогу |
есть |