Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 3
1.1.«Золотой век» предпринимательства 3
Предпринимательство в современной России 3
1.2. Особенности цветочного предпринимательства 3
1.3.Основы бизнес-планирования 3
Глава 2. Бизнес-план ООО «Цветочный рай» 3
2.1. Резюме 3
2.2 Описание фирмы 3
2.3 Оценка предпринимательской среды 3
2.4 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия 3
2.5 Маркетинговое обоснование 3
2.5.1 Описание продукта (услуги) 3
2.5.2 Анализ спроса и прогноз сбыта 3
2.5.3 Стратегия и методика ценообразования 3
2.5.4 Выбор поставщиков 3
2.5.5 Схема товародвижения 3
2.5.6 Реклама 3
2.6 Производственный (операционный) план 3
2.7 Организационный план 3
2.8 Юридический план 3
2.9 Оценка рисков и страхование 3
2.10 Финансовый план 3
Заключение 3

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин.docx

— 102.95 Кб (Скачать файл)

Задачи, решаемые при разработке бизнес-плана:

1. Получение и подготовка  достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации  для проработки проекта. При этом  следует помнить, что результаты  принятых решений, полученные в  итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

2. Четкое понимание содержания  инвестиционных мероприятий, их  целей, т. е. поиск наиболее рациональных  и эффективных путей реализации  поставленных целей.

3. Всесторонняя и объективная  оценка эффективности планируемых  инвестиций.

Бизнес-план должен:

показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

К разработке бизнес-планов привлекаются технологи, экономисты, финансисты, кадровые работники, юристы, менеджеры – при непосредственном участии и под руководством директора предприятия.

Специалисты, занимающиеся разработкой бизнес-плана, должны иметь знания и практические навыки для выполнения следующих работ:

исследовать рынок, определять виды и объемы продаж продукции, пользующейся высоким спросом;

прогнозировать динамику спроса, предложения и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;

разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их деятельности;

проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности и т. д.

Ценность бизнес-плана не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя. Они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, чтобы затем убедить в этом и потенциального инвестора.

Анализируя определение проекта, выделим следующие основные признаки бизнес-проекта:

изменения как основное содержание проекта;

ограниченная во времени цель;

временная ограниченность продолжительности проекта;

относящийся к проекту бюджет;

ограниченность требуемых ресурсов;

неповторимость;

новизна;

комплексность;

правовое и организационное обеспечение;

разграничение;

информационная и консалтинговая поддержка.

Рассмотрим коротко каждый из этих признаков в отдельности.

Признак «изменений». Этот признак является наиболее важной характеристикой проекта, так как осуществление проекта всегда несет в себе изменение вещественной системы или предметной области, в которой реализуется проект. По сути, реализация проекта всегда связана с изменением некоторой системы и является целенаправленным ее переводом из существующего в некоторое желаемое состояние, описываемое в терминах целей проекта.

Признак «ограниченной во времени цели» и «временной ограниченности». Цели проекта имеют временную ограниченность. При успешном завершении проекта целевая установка, данная руководителю проекта внутренним или внешним для предприятия заказчиком, отпадает.

Признак «относящегося к проекту бюджета». На практике для большинства проектов составляются отдельные бюджеты, соблюдение которых контролируется специальными методами

Признак «ограниченности требуемых ресурсов». Каждый проект, помимо установленного бюджета, требует использования различных ресурсов: людей, техники, оборудования, материалов и др. Объем выделяемых на проект ресурсов тесно связан с бюджетом и всегда конечен. Он в ряде случаев может быть изначально жестко лимитирован, и тогда при заданных ограничениях на ресурсы могут быть определены сроки и продолжительность проекта. В случае жестко заданных сроков может быть определено необходимое количество требуемых ресурсов. Суть этого признака в том, что во всех случаях утвержденный вариант реализации проектов имеет спецификацию и график потребления ресурсов.

Признак «неповторимости» относится не к отдельным составляющим частям проекта, а к проекту в целом. Даже в проектах с высокой степенью новизны, несомненно, имеются процессы, которые характерны не только для данного проекта, но и используются во многих других проектах. В проекте также может встретиться мероприятие повторного характера, например, мелкосерийное производство, входящее в него.

Признак «новизны» является признаком проектов исследования и развития, но и для таких проектов часто имеется лишь «относительная новизна» (новизна для предприятия, которое реализует проект). Заметим, что почти все организационные проекты характеризуются высокой степенью «новизны», то же самое относится к экономическим и социальным проектам.

Признак «комплексности». В первом приближении комплексность можно определить по числу учитываемых в проекте факторов окружения проекта и количеству участников проекта, прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта.

Признак «правового и организационного обеспечения». Правовое обеспечение может быть связано с различными интересами многих участников проектов и необходимостью регулирования их отношений. В условиях переходной экономики и становления правового государства эти аспекты требуют большого внимания, т. е. в проекте могут возникнуть сложные правовые проблемы.

В области промышленного исследования и развития реализуются многочисленные проекты, обладающие всеми относительными признаками проекта, кроме одного – создания специальной структуры для разработки и реализации проекта. Большинство же крупных проектов не может быть выполнено в рамках существующих организационных структур и требует создания «специфической для проекта организационной структуры» на время реализации проекта. В то же время для отдельных мелких или относительно простых бизнес-планов создание специальной организации не требуется и (или) не оправдано.

Признак «разграничения». Каждый проект имеет четко определенные рамки своей предметной области и должен быть отделен от других проектов в портфельной программе развития фирмы. При этом должны быть учтены все существенные для проекта связи с его внешним окружением. Эта характеристика позволяет рассматривать проект как относительно целостную систему с определенными характеристиками.

Признак «информационной и консалтинговой поддержки» означает необходимость организации обратной связи между отдельными компонентами бизнес-проекта, а также мониторинга изменений во внутренней и внешней среде, привлечение квалифицированных консультантов по отдельным вопросам бизнеса.

Множество разнообразных бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Выделены следующие основания классификации бизнес-проектов:

тип проекта – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект;

класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области: монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба; мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления; мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов;

масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир: мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия;

длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта: краткосрочные (до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет);

сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;

вид проекта – по характеру предметной области проекта. 
 
Глава 2. Бизнес-план ООО «Цветочный рай»

2.1. Резюме

1. Наименование проекта:  ООО «Цветочный рай»

2. Инициатор проекта: (физическое  лицо) Вершинина Юлия Игоревна.

354000, Забайкальский край  п. Ясногорск, ул. Благодатная,  д.2, тел 8-8622-357-753. e-mail: cvetochnyirai@mail.ru

3. Юридический и фактический адрес: Забайкальский край п. Ясногорск, ул. Либкнехта, д. 13.

4. Форма реализации проекта: ООО. Учрежден одним физическим лицом (директор). Учредитель вносит в уставный капитал денежные средства в размере 1 500 000 рублей.

5. Сущность проекта:

5.1. Цель проекта: бизнес-план составляется для получения прибыли от реализации проекта. Планируется оказание качественных услуг клиентам по доступным ценам.

5.2. Пути достижения целей: при успешной реализации проекта планируется создание сети из пяти магазинов «Цветочный рай».

5.3. Бизнес идея. Магазин предлагает клиентам качественный товар по доступным ценам, с отличным обслуживанием покупателей. С дальнейшим открытием сети магазинов. Предложение новых услуг. Оформление свадеб, банкетов, дней рождений. Доставка цветов по всему городу.

6. Общая сумма инвестиций: 1 500 000 собственных средств.

7. Оценка эффективности  проекта: период окупаемости: 1 год. 

9. Финансирование по проекту  — 1500 000 рублей.

10. Срок осуществления  проекта: от 1 до 2 месяцев.

Магазин может  находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании и т.п.. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или составить букет с помощью флориста на его вкус. В магазине представлены различные товары и услуги, такие как: горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, упаковка подарков.

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Цветочный рай». Учрежден 1 физическим лицом (директор).

В уставный капитал им будет  внесен 1 500 000 рублей.

Адрес: Забайкальский край п. Ясногорск, ул. Либкнехта, д. 13.

Помещение под магазин «Цветочный рай» будет взято в аренду.                                                                                        

 

                                                                                                       Таблица 1

Параметры помещения

Наименование  помещения

S м2

Кабинет директора

15

Складская

25

Зал

30

Комната для  персонала

15

Туалет

10

Итого

95


 

 

 

2.2  Описание фирмы

Для торговли цветами более удобной и простой организационной формой будет регистрация индивидуального предпринимателя. Как любая розничная торговля, деятельность цветочного магазина, попадает под действие единого налога на вмененный доход.

Для осуществления деятельности не нужно получать лицензию, поскольку этот вид деятельности в перечень лицензируемых видов деятельности не входит.

Бизнес-план цветочного магазина предлагает разместить его в арендованном помещении, на основе договора долгосрочной аренды. Этот вариант будет более приемлемым, чем покупка ил строительство собственного магазина. 

Цветочный магазин будет осуществлять:

• розничную торговлю живых цветов;

• оформление букетов и композиций из цветов;

• розничная торговля горшечными цветами;

• розничная торговля сопутствующими товарами;

• курьерская доставка букетов. 

 

 

2.3 Оценка предпринимательской  среды

Бизнес-план цветочного магазина должен включать некоторую информацию об анализе рынка живых цветов района или города. По возможности следует оценить уровень охвата рынка конкурентами, а также следует проанализировать деятельность конкурентов, их ассортимент и уровень цен. Желательно, помимо основных позиций, предлагаемых всеми участниками рынка, предложить покупателям и такие, которые станут новинкой и привлекут клиентов в ваш магазин.

Кроме анализа конкурентов бизнес-план цветочного магазина должен содержать анализ потребностей потенциальных клиентов. 

После сбора информации ее следует обработать и сформировать стратегию выхода на рынок нового цветочного магазина, продумать маркетинговые мероприятия. Реклама в местных СМИ, проведение акций, широкий и доступный ассортимент будут первым шагом, который привлечет в магазин клиентов.

 

 

2.4 Конкурентный  анализ и конкурентная стратегия

Главным конкурентом является «Рынок цветов», а также магазин «Цветорг».

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина