Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 3
1.1.«Золотой век» предпринимательства 3
Предпринимательство в современной России 3
1.2. Особенности цветочного предпринимательства 3
1.3.Основы бизнес-планирования 3
Глава 2. Бизнес-план ООО «Цветочный рай» 3
2.1. Резюме 3
2.2 Описание фирмы 3
2.3 Оценка предпринимательской среды 3
2.4 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия 3
2.5 Маркетинговое обоснование 3
2.5.1 Описание продукта (услуги) 3
2.5.2 Анализ спроса и прогноз сбыта 3
2.5.3 Стратегия и методика ценообразования 3
2.5.4 Выбор поставщиков 3
2.5.5 Схема товародвижения 3
2.5.6 Реклама 3
2.6 Производственный (операционный) план 3
2.7 Организационный план 3
2.8 Юридический план 3
2.9 Оценка рисков и страхование 3
2.10 Финансовый план 3
Заключение 3

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин.docx

— 102.95 Кб (Скачать файл)

Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:

- Устав;

- Учредительный  договор (если более двух учредителей);

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или  свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности (для физического лица);

- Свидетельство о внесении  в Единый государственный реестр  юридических лиц;

- Свидетельство  об изменениях (если были изменения);

- Свидетельство  о постановке на учет в ИМНС;

- Банковские  реквизиты, ФИО руководителя и  главного бухгалтера;

- Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);

- Заключение  СЭС, ГПН (оригиналы);

- Договор на  вывоз мусора;

- Санитарный  паспорт помещения;

- Справка из налоговой  инспекции об отсутствии задолженности  в городской бюджет;

- Карточки регистрации ККМ;

- Ассортиментный  перечень продукции, согласованный  с СЭН;

- Контрольный  журнал;

- Паспорт предприятия;

- Приказ о  назначении ответственного по  ГО;

- Журнал осмотра  помещения;

- Паспорт транспортного средства, выданного органами ГИБДД (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);

- Справки о регистрации  для иногородних и иностранных граждан и разрешения миграционной службы на право заниматься трудовой деятельностью для иностранных граждан.

 

2.9 Оценка рисков  и страхование

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику. Для того чтобы рассчитать ее потребуется взять для анализа отчет о годовой прибыли 5 компаний, занимающихся продажей цветов.

Прибыль в размере 1 млн. руб была получена в 2 случаях  из 5;

прибыль в 970000 руб. - в 3 случаях из 5;

прибыль в 850000 - в 4 случаях из 5.

Рассчитаем  вероятность события:

  • «A» - прибыль 1млн. руб.

  • «B» - прибыль 970000 млн.руб.

  • «C» - прибыль 850000 млн. руб.

 

 – соответствующая  прибыль цветочных магазинов

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колебание показателей.

Колебание вероятного результата - это степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. На практике для этого обычно применяются два критерия:

  • дисперсия, представляющая собой среднее, взвешенное из квадратов отклонения значений показателя от среднего ожидаемого.

где     – дисперсия;

 

 – ожидаемое значение для каждого случая;

- среднее ожидаемое значение;

- число случаев наблюдения.

  • Среднее квадратическое отклонение определяется следующим образом:

Среднее квадратическое отклонение является именованной величиной и имеет туже размерность, что и варьирующий признак. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение обычно используются в качестве меры абсолютной колеблемости.

 

 

№ п/п

Полученная  прибыль руб., x

Число фирм, n

Среднее значение прибыли руб.,

   

1

1000000

3

940000

60000

240000

2

970000

3

940000

30000

125000

3

850000

3

940000

-90000

15700

Итого:

380700


 

 

 

Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднего квадратического отношения к средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений от средней.

где  – коэффициент вариации;

- среднее ожидаемое значение  признака.

Коэффициент вариации является относительной величиной, он изменяется в интервале от 0 до 100%. Чем выше значение этого коэффициента, тем сильнее колеблемость. Установлена  следующая качественная шкала, которая позволяет интерпретировать различные значения коэффициента вариации:

 

   - от   0 до 10 % - слабая колеблемость;

 

   - от 10 до 25 % - умеренная колеблемость;

 

   - свыше  25 % - высокая колеблемость.

Получается, что в нашей фирме очень низкая колеблемость, что говорит о незначительных рисках.

Оценка  рисков бизнес-проекта

Существенные  риски

Несущественные  риски

Виды рисков

Баллы

виды рисков

Баллы

Чистые риски

Неустойчивость  спроса

Снижение цен конкурентами

8

10

6

Чистые риски

- Угроза забастовки

- Квалификация  кадров

- Недостаточный  уровень зарплаты

 

4

8

9

Спекулятивные риски:

Рост цен на материалы и перевозки

Увеличение объёма продаж у конкурентов

Неплатежеспособность потребителей

 

 

 

6

Спекулятивные риски:

Трудности с набором квалифицированной силы

Рост цен  на материалы и перевозки

 

 

6


 

 

Мероприятия противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие  отрицательное воздействие риска 

Снижение цен  конкурентами

Цены фирмы  ниже, чем у конкурентов, поэтому  уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить

Увеличение объёма продаж у конкурентов

Увеличение  рекламной кампании


 

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность  поставок

1. Нестабильность  поставок товара

2. Приобретение новых  потребителей

2. Потеря существующих  связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены  качеством нашего  товара

3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара

4. Положительное отношение  контактной аудитории

4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового  рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки  более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный  контроль за качеством;

4. Действовать  по обстоятельствам.

 

2.10 Финансовый  план

Уставной капитал  составляет 1500000 рублей.

Для создания магазина необходимо 1500000 рублей. Из них:

Приобретение  оборудования – 200000 рублей

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать  более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и распространение рекламных листовок, сайт в интернете) - 30 000 руб.

Фирма арендует помещение площадью 95 кв. м.

Источники финансирования:

1500000 рублей - собственные  средства.

Кэш-фло –  это размер денежных средств в  кассе и на расчетном счете  предприятия; определяется как сумма  баланса на начало исследуемого периода и притока денежных средств за вычетом оттока денежных средств в течение периода. При расчете Кэш-фло определяется баланс наличности организации на конец периода.

Кэш-фло (от англ. cash flow) дословно переводится как "денежный поток". Этим же словом называется и отчет о движении денежных средств, который является составляющей частью бухгалтерской отчетности компании и ее инвестиционных документов.

Данные кэш-фло помогают понять, откуда компания получила средства и на что она их направила. В отчет о движении денежных средств  включаются поступления и выплаты по основным статьям доходов и расходов. На основании данных определяется текущий остаток денежных средств в распоряжении предприятия и показатель его чистой прибыли.

Отчет о движении денежных средств, показывает, как менялись денежные средства компании между отчетными датами. Этот отчет дополняет данные балансового отчета и отчета о прибылях и убытках компании за отчетный период: деятельность компании, связанная с получением ею прибылей или убытков, влияет и на формирование денежных потоков, отраженных в отчете.

Данные помогают оценить, насколько предприятие способно привлекать денежные средства и их эквиваленты и использовать их в целях развития бизнеса, а  эта информация может быть очень  полезной для партнеров и клиентов компании, ее поставщиков, акционеров и других пользователей финансовой информации.

На основании  данных кэш-фло также определяется финансовая гибкость компании, т. е. ее способность генерировать крупные суммы денежных средств, чтобы своевременно реагировать на резкие изменения  конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.

Также на основании данных кэш-фло определяется финансовая устойчивость компании, например, ее способность справиться с неожиданным падением спроса.

Как правило, значительные денежные потоки помогают компании сохранять финансовую стабильность в самых сложных и экономически неблагоприятных условиях.

Кэш-фло  от операционной деятельности, руб.

Показатель

Период

1

2

3

 

1. Выручка с  продаж

3000000

6800000

11800000

 

2. Переменные  затраты

71600

71600

71600

 

3. Постоянные  затраты + амортизация 

 

1604000

 

1549000

 

1549000

 

4. Итого себестоимость 

1675600

1620600

1620600

 

5. Прибыль от  реализации

1324000

5179400

10179400

 

6.Внереализационные  расходы

0

0

0

 

7.Внереализационные  доходы

0

0

0

 

8. Прибыль балансовая

1324000

5179400

10179400

 

9. Налог на  прибыль

264800

1035880

2035880

 

10. Чистая прибыль 

1059200

4143520

8143520

 

11. Результат операционной  деятельности

1059200

4143520

8143520

 

 

Себестоимость = постоянные затраты + переменные затраты

Прибыль от реализации = выручка с продаж – себестоимость

Прибыль балансовая = прибыли от реализации

Налог на прибыль = 20%

Чистая прибыль = прибыль балансовая – налог  на прибыль

Результат операционной деятельности = чистая прибыль + амортизация

Основные показатели эффективности бизнес-плана

1. Чистая текущая стоимость  – это сумма приведённых стоимостей всех денежных потоков  и расходов.

NPV = PV – IC

где NPV – чистая приведённая стоимость

PV – приведенная стоимость  денежных поступлений

IC – стартовые инвестиции

где – денежные поступления в n-ый период времени

i – ставка дисконтирования

0, следовательно, проект является  прибыльным.

Критерий принятия решения:

если NPV >0, проект является прибыльным, если NPV < 0, проект является убыточным, если NPV= 0, требуется дополнительная информация для принятия решения.

NPV

=

1059200

+

4143520

+

8143520

=

(1+0.2)

(1+0.2)2

(1+0.2)3


 

882666+2877444+4712685=8472795

NPVэф= 8472795-1500000=6972795

>0- проект прибылен

2.Индекс прибыльности  (PI)

PI показывает, какую экономическую  выгоду принесёт проект на  каждый вложенный рубль

Критерий принятия решения:

Если индекс прибыльности больше единицы – проект является выгодным и его можно  рекомендовать к исполнению, если индекс прибыльности меньше единицы, то проект убыточен

PI=8472795/1500000=5,6

PI>0- проект выгоден

3. Внутренняя  норма доходности  (IRR)

Это ставка процента за кредит, при которой NPV(i) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно i уравнение:

Данное уравнение решают, используя приближенные методы вычисления. Для этого выбирают 2 значения параметров i, чтобы i1 < i2, и чтобы в интервале функция NPV меняла свой знак с – на +.

Пусть i1,i2 – различные ставки процента

IRR = i +           NPV(i1)       ´ (i2 – i1)  

NPV(i1) - NPV(i2)

Пусть i2=0.3

NPV i2

=

1059200

+

4143520

+

8143520

=

(1+0.3)

(1+0.3)2

(1+0.3)3

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина