Бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим, цель курсовой работы – разработать бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске.
Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач:
1 подготовить резюме;
2 дать описание проекта;
3 дать описание услуг;
4 провести анализ рынка

Содержание работы

Введение 3
1 Резюме 5
2Характеристика проекта строительства крытого аквапарка 6
3 Описание услуг будущего аквапарка 10
4 Анализ рынка водно-спортивных комплексов Брянска и Центральной части России 15
5 Анализ потребительских предпочтений населения Брянска и области 18
6 Маркетинговый план развития аквапарка 24
7 Производственный план крытого аквапарка 45
8 Финансовый план 59
Заключение 67
Список литературы 68

Файлы: 1 файл

Аквапарк.docx

— 180.11 Кб (Скачать файл)

Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая (теплая) автостоянки, автозаправочная станция, пункт автосервиса.

4.Активное продвижение услуг «Аквапарка».

Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы  «здоровый школьник», финансируемой  в основном из городского бюджета. Важно  отметить, что в рамках этой программы  школьники без ущерба для учебы  могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы, выравнивая тем  самым пиковые нагрузки и поток  доходов.

Для привлечения российских туристов, в первую очередь из близлежащих  областей, планируется целевая программа  совместной работы с туристическими фирмами по разработке специальных  туров с посещением «Аквапарка». Помимо дополнительного сегмента потребительского спроса и соответствующих дополнительных доходов, это также способствует выравниваю загрузки «Аквапарка».

Для размещения таких туристов во второй очереди проекта планируется  строительство гостиничного комплекса. Сейчас в городе реализуется масштабная программа строительства гостиниц, в связи с чем точный маркетинг  доходов гостиницы при «Аквапарке»  пока невозможен.

5.Благоприятная экономическая ситуация в регионе.

Согласно статистическим данным за последний год значительно  увеличилась платежеспособность населения, что также увеличивает вероятность  высокой посещаемости «Аквапарка». Экономистами прогнозируется продолжение  опережающего роста платежеспособного  спроса по отношению к инфляции в  ближайшие годы на фоне укрепления политической стабильности и экономического роста в стране независимо от цен  на нефть и газ на мировом рынке.

В настоящее время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности  Брянска как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз, увеличения посещения города как иностранными, так и российскими туристами. Потенциал города оценивается специалистами примерно в 300 тысяч туристов в год.

6.Разнообразие и популярность услуг Аквапарка.

Аквапарк состоит из различных  зон и легко изменяемых модульных  сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос  различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены  зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные зоны для инвалидов, зоны для детей  разных возрастов и прочее.

Услуги, предлагаемые в Аквапарке, соответствуют русским национальным традициям и характеру, что также  дополнительно подтверждает вероятность высоких доходов. Более того, в последнее время становятся популярными заведения, предлагающие активные безалкогольные развлечения.

Проведение театрализованных представлений на воде- «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность  аквапарка.

7.Современные аттракционы и оригинальные интерьеры.

Предполагается оснастить  аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний  день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской  волны для серфинга), а также  оригинальными развивающими аттракционами. Все это должно значительно усилить  привлекательность аквапарка.

Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле  «тропическая фантастика», что также  повысит привлекательность аквапарка  как места проведения досуга, учитывая с одной стороны имеющиеся  достижения нации в космосе и  соответствующую популярность космической  темы у русских вообще, так и  с другой стороны особую популярность научной фантастики в России и в Брянске.

8. Доступные цены.

Для обеспечения массового  спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов. Средняя стоимость посещения  аквапарков в Европе составляет руб.15-20, тогда как в проекте предусмотрена стоимость посещения 180 - 300  при сопоставимом качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса.

9. Круглосуточный режим работы.

Планируется, что Аквапарк будет открыт для посещения практически  круглосуточно (технологический перерыв - 2 часа), что позволит получить максимальную отдачу от эксплуатации комплекса и  в более равномерном режиме загружать  оборудование, избегая как пиковых  нагрузок, так и переходных режимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ рынка

 

Комплекс «Аквапарка»  по перечню предоставляемых услуг  будет являться уникальным центром  досуга привлекательным для жителей  Брянска и гостей города. Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов как правило предусматриваются спортивно-оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.

В Брянске постепенно формируется  прослойка населения, которое может  себе позволить развлечения подобного  рода, а главное нуждаются в  них из-за сформировавшегося образа жизни, наличия приобретенного в  загранпоездках опыта и впечатлений.

Однако, с учетом относительного низкого уровня доходов подавляющей  части населения города в настоящее  время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени  будет определяться уровнем цен  на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.

В целом, по данным социологов, в настоящее время около 30% населения  Брянска имеет среднедушевой  доход свыше 10 000 руб. на человека в  месяц. При ценах на посещение  аквапарка в пределах 180-300 руб. эта  группа населения может оцениваться  как потенциальные потребители  услуг аквапарка среди жителей  города.

Анализ предложения. Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в Западной Европе и Америке. Практически каждый крупный город в Германии, Нидерландах, Дании, Франции, т.е. в основном странах со схожими по природно-климатическими условиями с Центральной Россией, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс.

В последние годы строительство  аквапарков, в том числе путем  реконструкции существующих бассейнов  началось и в России.

Конкуренция. До последнего времени в Брянске действовали два объекта предлагающие услуги водных развлечений. Это бассейн ДИНАМО, расположенный по ул. Дуки, д. 65 в центре Советского района и бассейн Учебно-спортивного Центра ДОСААФ, расположенный по ул.Комарова, д.39, на окраине Советского района города при въезде в Володарский район. Бассейны  ДИНАМО и Учебно-спортивного Центра ДОСААФ представляют собой обычный бассейн с 4 дорожками.

Недавно в Брянске открылся еще один бассейн в центре фитнеса  «Фрай Класс», но только для женщин.

Бассейн в центре фитнеса  «Фрай Класс» представляет собой  обычный бассейн с 3 дорожками  в котором размещены 3 водных горки (2 большие и 1 маленькая). Посетителям  предлагается наряду с плаванием  в бассейне также возможность  занятий аквааэробикой. Сеанс продолжается 1 час, в том числе пребывание на воде 45 минут. Также можно воспользоваться  услугами сауны, солярия, косметического салона, массажа, гимнастического зала, тренажерного зала, бара. Работает бассейн  в центре фитнеса «Фрай Класс» 12 месяцев в году ежедневно с 9 часов утра до 10 часов вечера. Количество посетителей бассейна за один сеанс - около 30 человек.

Однако, в Центральном  районе России есть один крупный крытый аквапарк в городе Курск «Чудо  – Остров». Для всех желающих организована доставка автобусом через Орел прямо  до аквапарка. Выезд осуществляется каждую субботу: от автовокзала г. Брянск в 7:30 утра.

Площадь Аквапарка "Чудо остров" -  6000 кв.м. Аквапарк предлагает большое  разнообразие услуг:

- пять горок, общей протяженностью  около 600м. 

- пять бассейнов

- детский городок

- волновой бассейн

- джакузи

- гидромассажные линии

- гейзеры, водометы, водопады

- быстрая река

а также - финская сауна, турецкий хамам , массажный кабинет, SPA -салон, кафе и суши-бар!

Стоимость тура из Брянска: Взрослые - 1350 руб.

Дети до 1м 50 см - 1150 руб.

В стоимость включено:

Проезд комфортабельным  автобусом, посещение аквапарка 5 часов, финская сауна, хамам, страховка.

 

Рисунок 2 – Соотношение  стоимости билета в г. Брянске  и г. Курске

5 Анализ потребительских предпочтений

 

В сентябре 2011 г. был проведен опрос, посвященный изучению отношения брянцев и гостей города к проекту строительства крытого водного парка с условным названием «Аквапарк».

Исследование среди населения  проводилось методом телефонных интервью (200 респондента).

Опрос гостей города  проводился методом личных интервью. Всего было проведено 150 интервью с туристами  из России, стран СНГ и иностранные  туристы (20 чел.).

Результаты опроса следующие:

Большинству брянцев (71%) известно, что такое аквапарк, хотя только четверть (25%) имеет опыт посещения. При этом еще выше уровень информированности  у туристов из России и стран СНГ (84%). Иностранные же туристы почти  все (94%) знают, что такое аквапарк и большинство (80%) имеет опыт посещения.

В ряду ассоциаций с аквапарком называются в первую очередь различные  водные аттракционы. Чаще всего это  горки. Они стали своеобразным символом аквапарков. Поскольку водные горки  занимают столь важное место в  представлениях об аквапарках вообще, необходимо предусмотреть их достаточное  количество в проекте. Ответы на вопрос о том, что понравилось в аквапарке, позволяют сделать вывод: один из самых важных факторов для оправдания ожиданий посетителей - разнообразие аттракционов и дополнительных услуг. Именно они  вкупе с высоким уровнем сервиса  удовлетворяют представлениям большинства  респондентов о хорошем отдыхе в  аквапарке.

В целом, сторонников строительства  комплекса (от 84% до 94%) гораздо больше, чем тех, кто против строительства  аквапарка (2%-4%). Главная из причин, побуждающих  людей возражать против строительства  водного развлекательного комплекса, - плохое экономическое положение  в стране, необходимость решения  более насущных проблем, требующих  материальных вложений. О своем желании  посетить «Аквапарк» заявило 80% населения  Брянска, 88% интуристов, 89% туристов из России и стран СНГ. Среди причин отказа обычно упоминаются отсутствие интереса, дороговизна или наличие  более важных дел (туристы из России и стран СНГ). Иногда говорят, что  такие развлечения не подходят по возрасту.

 

Рисунок 3 – Анализ предпочтений потенциальных посетителей аквапарка

 

«Аквапарк», скорее, будут  посещать люди, активно проводящие свое свободное время, которые на досуге не привыкли «сидеть в четырех  стенах» (66%, определенно, будут ходить в «Аквапарк», тогда как в среднем  по населению Брянска - 44%). Выше среднего можно ожидать уровень посещения  спортсменами (из них, определенно, станут ходить 58%), «любителями бани» (63%), частыми  посетителями бассейнов (63%).

Рисунок 4 – Анализ вероятной  посещаемости аквапарка различными категориями граждан

 

Основную категорию посетителей  «Аквапарка» (без учета детей  до 18 лет) составят брянцы 18-34 лет. Существенно  ниже будет процент пожилых людей 55-70 лет, пенсионеров.

Почти половина (43%) респондентов - брянцев утверждают, что стала  бы посещать комплекс периодически. Столько  же (42%) определится с частотой посещения  после первого раза. Среди туристов несколько больше половины потенциальных  посетителей (56% туристов из России и  стран СНГ, 59%- иностранных туристов), если им понравится в «Аквапарке», сходят туда еще один или несколько раз. Треть (30% иностранных туристов, и 38% туристов из России и стран СНГ) предполагает сходить только один раз.

Прямо пропорционально доходу растут требования потенциальных посетителей  к разнообразию дополнительных услуг  в «Аквапарке».

Мужчины чаще женщин выбирают бильярд (47% мужчин и 26% женщин), настольный теннис (45% мужчин, 27% женщин), «мокрое» кафе (52% и 41%, соответственно), игровые  автоматы (25% и 15%) и доступ в Интернет (16% и 8%). Женщины чаще мужчин называли необходимым косметический кабинет (48% женщин и 31% мужчин).

Рисунок 5 – Анализ востребованности дополнительны услуг мужчинами  и женщинами

 

Большая часть респондентов (население в целом) считает необходимыми специальные зоны для мам с  маленькими детьми (94%) и для инвалидов (85%).

В хорошую погоду 81% посетителей  из жителей Брянска  предпочли  бы находиться в открытой чаше «Аквапарка».Половина опрошенных иностранцев (52%) хотели бы посетить русскую баню.

Три четверти респондентов из репрезентативной выборки (78%) называют приемлемой лично для себя цену 150 рублей за одно посещение «Аквапарка». 71% - среди туристов из России и стран  СНГ, 82% иностранных туристов согласны платить 12 долларов за одно посещение.

Одна треть (35%) брянцев  считает оптимальной для большинства  жителей города цену до 130 рублей, 25% - цену 150 рублей за трехчасовой сеанс, и 32% - свыше 180 рублей.

Среди населения с доходом  до 7500 рублей в месяц на человека порядка половины (51%) не может себе позволить платить 150 рублей за визит  в «Аквапарк». С ростом дохода процент  считающих такую цену приемлемой растет и достигает практически 100% при уровне дохода свыше 15000 рублей. Половина (50%) потенциальных посетителей предпочитает покупать разовые билеты и только 44%, возможно, станет пользоваться абонементами.

Информация о работе Бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске