Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
В связи с этим, цель курсовой работы – разработать бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске.
Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач:
1 подготовить резюме;
2 дать описание проекта;
3 дать описание услуг;
4 провести анализ рынка
Введение 3
1 Резюме 5
2Характеристика проекта строительства крытого аквапарка 6
3 Описание услуг будущего аквапарка 10
4 Анализ рынка водно-спортивных комплексов Брянска и Центральной части России 15
5 Анализ потребительских предпочтений населения Брянска и области 18
6 Маркетинговый план развития аквапарка 24
7 Производственный план крытого аквапарка 45
8 Финансовый план 59
Заключение 67
Список литературы 68
Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая (теплая) автостоянки, автозаправочная станция, пункт автосервиса.
4.Активное продвижение услуг «Аквапарка».
Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы «здоровый школьник», финансируемой в основном из городского бюджета. Важно отметить, что в рамках этой программы школьники без ущерба для учебы могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы, выравнивая тем самым пиковые нагрузки и поток доходов.
Для привлечения российских
туристов, в первую очередь из близлежащих
областей, планируется целевая программа
совместной работы с туристическими
фирмами по разработке специальных
туров с посещением «Аквапарка».
Помимо дополнительного сегмента потребительского
спроса и соответствующих
Для размещения таких туристов
во второй очереди проекта планируется
строительство гостиничного комплекса.
Сейчас в городе реализуется масштабная
программа строительства
5.Благоприятная экономическая ситуация в регионе.
Согласно статистическим
данным за последний год значительно
увеличилась платежеспособность населения,
что также увеличивает
В настоящее время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности Брянска как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз, увеличения посещения города как иностранными, так и российскими туристами. Потенциал города оценивается специалистами примерно в 300 тысяч туристов в год.
6.Разнообразие и популярность услуг Аквапарка.
Аквапарк состоит из различных зон и легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные зоны для инвалидов, зоны для детей разных возрастов и прочее.
Услуги, предлагаемые в Аквапарке,
соответствуют русским
Проведение театрализованных
представлений на воде- «Аквашоу», помимо
привлечения дополнительных доходов,
усиливает общую
7.Современные аттракционы и оригинальные интерьеры.
Предполагается оснастить аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской волны для серфинга), а также оригинальными развивающими аттракционами. Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.
Росту доходов несомненно
будут способствовать оригинальные
интерьеры, выполненные в стиле
«тропическая фантастика», что также
повысит привлекательность
8. Доступные цены.
Для обеспечения массового спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов. Средняя стоимость посещения аквапарков в Европе составляет руб.15-20, тогда как в проекте предусмотрена стоимость посещения 180 - 300 при сопоставимом качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса.
9. Круглосуточный режим работы.
Планируется, что Аквапарк будет открыт для посещения практически круглосуточно (технологический перерыв - 2 часа), что позволит получить максимальную отдачу от эксплуатации комплекса и в более равномерном режиме загружать оборудование, избегая как пиковых нагрузок, так и переходных режимов.
Комплекс «Аквапарка» по перечню предоставляемых услуг будет являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей Брянска и гостей города. Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов как правило предусматриваются спортивно-оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.
В Брянске постепенно формируется
прослойка населения, которое может
себе позволить развлечения
Однако, с учетом относительного низкого уровня доходов подавляющей части населения города в настоящее время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.
В целом, по данным социологов, в настоящее время около 30% населения Брянска имеет среднедушевой доход свыше 10 000 руб. на человека в месяц. При ценах на посещение аквапарка в пределах 180-300 руб. эта группа населения может оцениваться как потенциальные потребители услуг аквапарка среди жителей города.
Анализ предложения. Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в Западной Европе и Америке. Практически каждый крупный город в Германии, Нидерландах, Дании, Франции, т.е. в основном странах со схожими по природно-климатическими условиями с Центральной Россией, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс.
В последние годы строительство аквапарков, в том числе путем реконструкции существующих бассейнов началось и в России.
Конкуренция. До последнего времени в Брянске действовали два объекта предлагающие услуги водных развлечений. Это бассейн ДИНАМО, расположенный по ул. Дуки, д. 65 в центре Советского района и бассейн Учебно-спортивного Центра ДОСААФ, расположенный по ул.Комарова, д.39, на окраине Советского района города при въезде в Володарский район. Бассейны ДИНАМО и Учебно-спортивного Центра ДОСААФ представляют собой обычный бассейн с 4 дорожками.
Недавно в Брянске открылся еще один бассейн в центре фитнеса «Фрай Класс», но только для женщин.
Бассейн в центре фитнеса «Фрай Класс» представляет собой обычный бассейн с 3 дорожками в котором размещены 3 водных горки (2 большие и 1 маленькая). Посетителям предлагается наряду с плаванием в бассейне также возможность занятий аквааэробикой. Сеанс продолжается 1 час, в том числе пребывание на воде 45 минут. Также можно воспользоваться услугами сауны, солярия, косметического салона, массажа, гимнастического зала, тренажерного зала, бара. Работает бассейн в центре фитнеса «Фрай Класс» 12 месяцев в году ежедневно с 9 часов утра до 10 часов вечера. Количество посетителей бассейна за один сеанс - около 30 человек.
Однако, в Центральном районе России есть один крупный крытый аквапарк в городе Курск «Чудо – Остров». Для всех желающих организована доставка автобусом через Орел прямо до аквапарка. Выезд осуществляется каждую субботу: от автовокзала г. Брянск в 7:30 утра.
Площадь Аквапарка "Чудо остров" - 6000 кв.м. Аквапарк предлагает большое разнообразие услуг:
- пять горок, общей
- пять бассейнов
- детский городок
- волновой бассейн
- джакузи
- гидромассажные линии
- гейзеры, водометы, водопады
- быстрая река
а также - финская сауна, турецкий хамам , массажный кабинет, SPA -салон, кафе и суши-бар!
Стоимость тура из Брянска: Взрослые - 1350 руб.
Дети до 1м 50 см - 1150 руб.
В стоимость включено:
Проезд комфортабельным автобусом, посещение аквапарка 5 часов, финская сауна, хамам, страховка.
Рисунок 2 – Соотношение стоимости билета в г. Брянске и г. Курске
В сентябре 2011 г. был проведен опрос, посвященный изучению отношения брянцев и гостей города к проекту строительства крытого водного парка с условным названием «Аквапарк».
Исследование среди населения проводилось методом телефонных интервью (200 респондента).
Опрос гостей города проводился методом личных интервью. Всего было проведено 150 интервью с туристами из России, стран СНГ и иностранные туристы (20 чел.).
Результаты опроса следующие:
Большинству брянцев (71%) известно, что такое аквапарк, хотя только четверть (25%) имеет опыт посещения. При этом еще выше уровень информированности у туристов из России и стран СНГ (84%). Иностранные же туристы почти все (94%) знают, что такое аквапарк и большинство (80%) имеет опыт посещения.
В ряду ассоциаций с аквапарком
называются в первую очередь различные
водные аттракционы. Чаще всего это
горки. Они стали своеобразным символом
аквапарков. Поскольку водные горки
занимают столь важное место в
представлениях об аквапарках вообще,
необходимо предусмотреть их достаточное
количество в проекте. Ответы на вопрос
о том, что понравилось в аквапарке,
позволяют сделать вывод: один из
самых важных факторов для оправдания
ожиданий посетителей - разнообразие аттракционов
и дополнительных услуг. Именно они
вкупе с высоким уровнем
В целом, сторонников строительства комплекса (от 84% до 94%) гораздо больше, чем тех, кто против строительства аквапарка (2%-4%). Главная из причин, побуждающих людей возражать против строительства водного развлекательного комплекса, - плохое экономическое положение в стране, необходимость решения более насущных проблем, требующих материальных вложений. О своем желании посетить «Аквапарк» заявило 80% населения Брянска, 88% интуристов, 89% туристов из России и стран СНГ. Среди причин отказа обычно упоминаются отсутствие интереса, дороговизна или наличие более важных дел (туристы из России и стран СНГ). Иногда говорят, что такие развлечения не подходят по возрасту.
Рисунок 3 – Анализ предпочтений
потенциальных посетителей
«Аквапарк», скорее, будут
посещать люди, активно проводящие
свое свободное время, которые на
досуге не привыкли «сидеть в четырех
стенах» (66%, определенно, будут ходить
в «Аквапарк», тогда как в среднем
по населению Брянска - 44%). Выше среднего
можно ожидать уровень
Рисунок 4 – Анализ вероятной посещаемости аквапарка различными категориями граждан
Основную категорию
Почти половина (43%) респондентов - брянцев утверждают, что стала бы посещать комплекс периодически. Столько же (42%) определится с частотой посещения после первого раза. Среди туристов несколько больше половины потенциальных посетителей (56% туристов из России и стран СНГ, 59%- иностранных туристов), если им понравится в «Аквапарке», сходят туда еще один или несколько раз. Треть (30% иностранных туристов, и 38% туристов из России и стран СНГ) предполагает сходить только один раз.
Прямо пропорционально доходу растут требования потенциальных посетителей к разнообразию дополнительных услуг в «Аквапарке».
Мужчины чаще женщин выбирают
бильярд (47% мужчин и 26% женщин), настольный
теннис (45% мужчин, 27% женщин), «мокрое»
кафе (52% и 41%, соответственно), игровые
автоматы (25% и 15%) и доступ в Интернет
(16% и 8%). Женщины чаще мужчин называли
необходимым косметический
Рисунок 5 – Анализ востребованности дополнительны услуг мужчинами и женщинами
Большая часть респондентов (население в целом) считает необходимыми специальные зоны для мам с маленькими детьми (94%) и для инвалидов (85%).
В хорошую погоду 81% посетителей из жителей Брянска предпочли бы находиться в открытой чаше «Аквапарка».Половина опрошенных иностранцев (52%) хотели бы посетить русскую баню.
Три четверти респондентов из репрезентативной выборки (78%) называют приемлемой лично для себя цену 150 рублей за одно посещение «Аквапарка». 71% - среди туристов из России и стран СНГ, 82% иностранных туристов согласны платить 12 долларов за одно посещение.
Одна треть (35%) брянцев
считает оптимальной для
Среди населения с доходом до 7500 рублей в месяц на человека порядка половины (51%) не может себе позволить платить 150 рублей за визит в «Аквапарк». С ростом дохода процент считающих такую цену приемлемой растет и достигает практически 100% при уровне дохода свыше 15000 рублей. Половина (50%) потенциальных посетителей предпочитает покупать разовые билеты и только 44%, возможно, станет пользоваться абонементами.
Информация о работе Бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске