Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
В связи с этим, цель курсовой работы – разработать бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске.
Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач:
1 подготовить резюме;
2 дать описание проекта;
3 дать описание услуг;
4 провести анализ рынка
Введение 3
1 Резюме 5
2Характеристика проекта строительства крытого аквапарка 6
3 Описание услуг будущего аквапарка 10
4 Анализ рынка водно-спортивных комплексов Брянска и Центральной части России 15
5 Анализ потребительских предпочтений населения Брянска и области 18
6 Маркетинговый план развития аквапарка 24
7 Производственный план крытого аквапарка 45
8 Финансовый план 59
Заключение 67
Список литературы 68
На дополнительные услуги
31% населения в целом может
потратить не более 100 рублей, 20% - 150
-200 рублей, 25% - от 300 до 1000 рублей. 20% затрудняется
оценить сумму возможных
Половина (50%) иностранных туристов готова истратить на дополнительные услуги 10-20 долларов, 96% - до 100 долларов.
VIP-отделение в банях за 100 долларов считают доступными для себя 5% населения в целом, 10% туристов из России и стран СНГ и треть (30%) иностранных туристов.
Основные категории посетителей
1. Дети до 2 лет + мамы/няни/
2. Дети 2 -13 лет +мамы/няни/
3. Дети14-17 лет +родители
4. Дети 14-17 лет без родителей
5. Молодежь (18-30 лет)
5.1 Студенты
5.2 Безработные
5.3 Работающие
5.4 Посетители клуба
6. Средний возраст (31-50 лет)
7. Старший возраст (51-70 лет)
8. Инвалиды (31-70 лет)
9. Туристы
9.1 Иностранные
9.2 Российские, СНГ
10. Деловые семинары
11. Зрители шоу
В свете того, что «Аквапарк»
рассчитан на самые широкие слои
населения и предоставляет
Возможна разработка следующих
вариантов продвижения «
- Место семейного отдыха.
- Место отдыха с друзьями.
- Место отдыха с детьми.
- Место для здорового отдыха.
- Модное удовольствие.
- Стиль жизни.
- Достопримечательность города.
- Место элитного отдыха.
- Место проведения культурных зрелищных мероприятий.
- Социально значимый объект (участие в социально значимых программах, например, оздоровление школьников, помощь инвалидам).
Закономерно, что продвижение «Аквапарка» должно начаться до его открытия и быть наиболее интенсивным в первый год его функционирования, для привлечения наибольшего числа посетителей и создания базы постоянных клиентов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность проведения спец. мероприятий, носящих как массовый характер, например, открытие «Аквапарка», так и представляющих интерес лишь для отдельных групп общественности.
Особенностью «Аквапарка»
как объекта маркетинга является
конкуренция /естественный отбор/ между
различными группами посетителей в
едином пространстве. В связи с
этим возникает необходимость не
только предугадать и количественно
оценить результаты выживаемости отдельных
категорий посетителей, но и создать
инструменты для
Активный маркетинг
Основные принципы маркетинговой политики «Аквапарка»
- Активного регулирования.
Создание условий и
привлечение в «Аквапарке»
- Гармонии.
Сочетаемость различных групп /категорий/ посетителей по интересам, возрасту, психологии с
одной стороны и адекватность возможностей «Аквапарка» основным группам (категориям) посетителей с другой стороны.
- «Мертвого времени».
Приоритет в услугах для тех категорий, которые позволяют решать проблему загрузки «Аквапарка» в наименее посещаемые часы / «мертвое время»/.
- Максимальной плотности.
Приоритет в обслуживании
тем категориям, которые обеспечивают
максимизацию оборота за счет относительно
большей плотности заполнения зон
«Аквапарка» в сравнении с
другими категориями
- Активизации естественного отбора.
Устойчивость (выживаемость) потоков основных (базовых) категорий клиентов в сосуществовании («борьбе») с другими категориями.
- Активной поддержки
Возможность бюджетных, спонсорских
и иных дотаций как резерва
для поддержки
- Активного потребления
Приоритет группам потребителей с относительно более активным спросом на услуги «Аквапарка».
-Оптимальной диверсификации доходов.
Должен существовать разумный
баланс между увеличением затрат
на решение задачи сочетаемости различных
групп посетителей /минимизация
рисков получения запланированных
доходов/ и уменьшения затрат для
обеспечения необходимой
Из всех возможных групп посетителей заявленным принципам больше всего соответствуют следующие:
-семья / в основном выходные и праздничные дни, каникулы, отпуск/,
-малыши от 1.5 до 6 лет
- дети от 6 до 13 лет,
- тинэйджеры от13 до19 лет,
- молодежь от 19 до 30 лет,
- российские туристы.
Все указанные категории
соответствуют принципу активного
регулирования, так как относительно
легко могут быть охвачены различными
маркетинговыми программами через
клубы, общественные организации, городской
комитет по образованию, тур фирмы,
в отличие, например, от взрослого
населения или иностранных
Принцип гармонии может быть реализован с минимальными затратами, посредством сочетания общих и индивидуальных для каждой группы зон развлечений.
Вместе с тем, схожее психовозрастное восприятие /при этом делается допущение, что российские туристы в своей массе это - взрослые дети/ позволяет различным категориям, кроме своей и общей зоны, пользоваться набором услуг в «чужих» индивидуальных зонах.
С точки зрения принципов
« мертвого» времени и
В силу возрастных особенностей
все младовозрастные группы являются
самыми активными категориями
Шесть категорий различных посетителей очень разных сточки зрения социального и даже географического положения дают основания полагать, что в случае возникновения непредвиденных ситуаций с получением запланированных доходов по одной из групп, это будет локальная проблема, не имеющая критических последствий для «Аквапарка» в целом. С другой стороны расходы на гармонизацию сосуществования в едином пространстве данных категорий представляются значительно меньшими, чем, например, на обеспечения взаимного удовлетворения потребностей на одной площадке детей и взрослых, молодежи и пожилых, иностранных туристов и детей и т.д.
С точки зрения рентабельности
«Аквапарка» критическим
Таким образом, неравномерность спроса диктует необходимость отдать предпочтение пусть менее платежеспособным, но более гибким относительно времени посещений категориям посетителей
Учитывая данные факторы,
можно сделать вывод о том,
что указанные категории в
основном соответствуют заявленным
принципам и могут считаться
базовыми для данного бизнес проекта.
Это, разумеется, не означает, что «небазовым»
категориям вход в «Аквапарк» будет
запрещен. «Аквапарк» открыт для всех,
но спектр услуг и возможностей «Аквапарка»
должен быть ориентирован на постоянных,
стабильных, неслучайных клиентов,
гарантирующих поступление
Что же касается выходных, праздничных
дней, дней каникул и периода отпусков,
представляется, что загрузка «Аквапарка»
будет максимальной в силу уникальности,
относительной дешевизны
Три целевые программы маркетинга /ЦПМ/ должны обеспечить 70% загрузки. Это программы:
- здоровый школьник,
- молодежный клуб,
- российский турист.
ЦПМ "Здоровый школьник"
Наибольшей базовой категорией являются школьники, разделенные на две возрастные группы дети 6-13 и тинэйджеры 13-19.
Привлечение данной категории
предусматривается
Негативными факторами, влияющими на здоровье брянских детей, являются:
-неблагоприятный климат,
-плохие социальные условия,
-плохая наследственность,
-высокая учебная нагрузка.
В результате после окончания школы годными к строевой службе в армии оказываются всего 3-5 % молодых людей.
Необходимость оздоровительных программ и готовность правительства города к содействию как по объективным, так и по политическим мотивам не вызывает сомнений, Факторами риска являются величина потока, платежеспособность, эпидемии.
Величина потока предполагает ежедневное посещение «Аквапарка» 600 школьников, тремя сеансами. Это примерно20 классов в день. В городе около 80 школ и в каждой около 20 классов, т.е. всего – 1600 классов. Предположительно один класс будет посещать «Аквапарк» в среднем один раз в два месяца. Таким образом, общая потребность составляет – 27 классов в день. Реально охватить программой только треть школ, основная часть которых находятся в близлежащих районах.
Таким образом, реальный спрос составит около 19 классов в день или 70% максимально возможной загрузки для данного потока. В случае, если бы привлечение клиентов было пассивным реальная загрузка в начале деятельности
«Аквапарка» была бы 10%. В случае с ЦПМ - 70% представляется сравнимым с 10% пассивного привлечения.
Вместе с тем, реализация
ЦПМ “Здоровый школьник”
Транспортная проблема связана с тем , что традиционно в Брянске отсутствуют школьные автобусы. Задача доставки к началу каждого сеанса около 23 классов средней численностью по 30 человек является в принципе решаемой средствами городского транспорта, учитывая удобное расположение «Аквапарка» между двумя районами города. Но доставка школьников из Советского и Фокинского районов города станет затруднительным из-за пробок в центре города. В связи с этим, представляется целесообразным для решении этой задачи организовать два специальных автобусных маршрута:от Автовокзала в Советском районе и от остановки Брянск 2 в Фокинском районе. С учетом плавающего графика начала сеанса в диапазоне около 2,5 часов и продолжительности каждого рейса (с учетом обратной доставки откупавшихся) равной получасу, потребуется 4 автобуса (без резерва на поломки, и без учета школ, которым это не требуется (около 20 %)). Соответственно в проекте необходимо предусмотреть автобазу, а во входном фойе также зоны сбора и времяпрепровождения (до 30 мин) для тех, кто добирается группами.
Естественно, что ценовая
политика ЦПМ должна предусматривать
существенные льготы для ее участников.
Диапазон регулирования цены для
рядовых жителей лежит в
Фактор эпидемий является
существенным, так как вероятность
временного закрытия «Аквапарка», как
и других общественных и учреждений
города на карантин достаточно высока.
Средняя продолжительность
Информация о работе Бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске