Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
В связи с этим, цель курсовой работы – разработать бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске.
Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач:
1 подготовить резюме;
2 дать описание проекта;
3 дать описание услуг;
4 провести анализ рынка
Введение 3
1 Резюме 5
2Характеристика проекта строительства крытого аквапарка 6
3 Описание услуг будущего аквапарка 10
4 Анализ рынка водно-спортивных комплексов Брянска и Центральной части России 15
5 Анализ потребительских предпочтений населения Брянска и области 18
6 Маркетинговый план развития аквапарка 24
7 Производственный план крытого аквапарка 45
8 Финансовый план 59
Заключение 67
Список литературы 68
ЦПМ «Российский турист»
Данная программа является наиболее важной с точки зрения регулирования потока, так как формирование графика посещений для туристов имеет максимальные возможности с точки зрения регулирования равномерной дневной загрузки.
Реализация программы с точки зрения технологии работы с турфирмами в рамках внутреннего туризма не вызывает опасений в силу: отработанности технологий, существующего в городе тур потока объемом 30 тыс. туристов в год, относительной неприхотливости российского туриста, национальных традиций связанный с купанием и баней, существующей масштабной городской программы развития туризма, в том числе строительства гостиниц, непреходящей туристической привлекательности Брянска.
Факторами риска являются величина потока, платежеспособный спрос.
30 тыс. туристов в год,
это - в среднем 82 человек в
день. Интерес к «Аквапарку» проявит
89%, Таким образом спрос составит
73 чел/день и имеет долгосрочную
тенденцию к увеличению. Спрос
покроется на 25%. Однако требуется
дополнительное изучение
Для 70% туристов цена в 150 руб. будет приемлемой. С учетом фактора сезонности и конкретной ценовой политики цена может колебаться от 150 руб. до 240 руб.
Несомненно, этот поток может
считаться серьезным резервом как
для выравнивая загрузки, так и
получения дополнительного
ЦПМ «Молодежный клуб».
Задача этой программы обеспечить поток 1800 молодых людей ежедневно. Поток в принципе равномерный с постепенным нарастанием в утренние часы и небольшим пиком в вечерние, когда заканчивается рабочее время. В принципе можно было бы ограничиться традиционной рекламой, однако величина потока и проблема совместимости данной возрастной категории /19-30 лет/ с детьми и тинейджерами требуют дополнительной поддержки с целью минимизации риска. Для молодежи помимо развлечений большое значение имеет возможность общения по интересам, учебы и работы. Реализацию этих потребностей и должен обеспечить молодежный клуб. Скидки с цены могут достигать 120 руб., т.е. цена билета будет равна примерно 150 руб.
В заключение исследования необходимо отметить, что, несомненно, реализация ЦПМ потребует значительных усилий и затрат, однако это цена, которую необходимо заплатить за совмещение потоков и загрузку «Аквапарка» в «мертвое время». Оба этих момента являются критичными для рентабельности «Аквапарка». Кроме того, возникает эффективный инструмент регулирования потоков посетителей, т.е. выравнивания загрузки и максимизации доходов. Дополнительно сужение разнообразия потоков ведет к экономии как капитальных, так и текущих затрат. Все это позволяет надеяться на успешную реализацию проекта. Принимая во внимание, что «Аквапарк» является:
-во-первых, важным социальным объектом города;
-во-вторых, в радиус его
действия попадают многие
-в-третьих, объектом
-кроме того, существует
повышенная вероятность
В связи с данными факторами представляется целесообразным создание и реализация системы мероприятий PublicRelations.
Разработка системы
- во-первых, до настоящего времени в данном направлении не проводилось никакой работы;
- во-вторых, точкой отсчета для начала проведения мероприятий по PublicRelations служит открытие Аквапарка;
- в-третьих, при разработке системы PR-мероприятий необходимо учитывать социально-экономическую значимость данного объекта для города и региона, а также его уникальность;
- в-четвертых, необходимо учитывать взаимность и противоположность интересов различных групп общественности;
- в-пятых, исходя из того, что затраты на строительство Аквапарка должны окупиться по возможности в минимальный срок, в течении первых лет функционирования объекта PR- деятельность должна быть направлена преимущественно на работу с наиболее выгодными группами общественности;
- в-шестых, при разработке системы мероприятий по PublicRelations необходимо учитывать отношение «затраты - полученный результат».
Разработка фирменного стиля. Элементы фирменного стиля:
1. Логотип
2. Фирменное написание названия «Первый Брянский Аквапарк»
3. Эмблема: зверюшка, дельфин, русалка, пальма и т. д.
4. Фирменные цвета
5. Регистрация - наименования, логотипа и т.п.
6. Дизайн и концепция
входных билетов, дисконтной
7. Разработка номенклатуры сувенирной продукции и ее дизайн.
8. Разработка рабочей одежды для обслуживающего персонала.
9. Слоган (catchy-jingle) - массовый (общий для всех посетителей «Аквапарка»)
- для детей
- для молодежи
10. Разработка фирменного
стиля подачи информации (пресс-релизы,
информационные, раздаточные материалы,
факс с предложениями для
11. Собственное информационно-
До начала проведения рекламно-информационной кампании в СМИ необходимо разработать и зарегистрировать в Москве следующие элементы фирменного стиля: фирменное написание названия «Первый Брянский Аквапарк», логотип, эмблему и фирменные цвета.
К открытию «Аквапарка» необходимо будет иметь разработанную в едином фирменном стиле одежду для обслуживающего персонала.
Входной билет в «Аквапарк» должен быть также выдержан в фирменном стиле и представлять собой своеобразный сувенир, который было бы приятно сохранить и унести с собой. Первые месяцы работы «Аквапарка» должны выявить потребность во внесении изменений в ценовую политику компании. В связи с чем, возможно, встанет необходимость в разработке дисконтной системы и дисконтных карт.
К созданию слогана, звонкого запоминающегося призыва, отражающего концепцию отдыха в «Аквапарке» можно подключить непосредственно посетителей. При этом необходимо учитывать тот факт, что само представление об отдыхе у детей, подростков и взрослых различно, поэтому возможно использование различных слоганов для различных аудиторий. В качестве мотивации к участию в конкурсе на лучший слоган для «Аквапарка» можно предложить определенное количество бесплатных посещений, месячный или годовой абонемент.
Кроме того, можно издавать
и распространять собственное информационно-
развлекательное издание, с которым
посетители могут знакомиться как
в «Аквапарке», так и могут
взять его с собой. Данное издание
будет содержать как информацию
о мероприятиях, проводимых в «Аквапарке»,
так и материалы
Начало проведения рекламно-информационной кампании предполагает наличие полностью разработанного фирменного стиля подачи информации. Это касается следующих материалов: пресс-релизы, буклеты, проспекты, предложения для корпоративных клиентов и тур фирм.
PR-мероприятия открытия «Аквапарка»
Принимая во внимание, что открытие подобного комплекса является событием достаточно большой важности в силу его социально-экономической значимости для города, а также, в связи с необходимостью проведения информационной кампании, представляется целесообразным организация следующих мероприятий в рамках открытия «Аквапарка»:
- Официальное открытие
объекта с участием
- День открытых дверей для журналистов.
- Водное представление.
- Мероприятия для детей.
Цель PR-мероприятий: информирование наиболее широких кругов общественности России, Брянска и стран СНГ об открытии в Брянске «Аквапарка», о комплексе предоставляемых услуг и возможностей для отдыха.
1. Официальное открытие
объекта с участием
- Речь руководителя организации
- Поздравительное приветствие представителя власти
- Символическое разрезание ленточки
- Обзорная экскурсия
- Фуршет
2. День открытых дверей для журналистов.
Журналистам будет предложено испробовать все виды аттракционов и водных развлечений, кроме того, будет подготовлен пресс-кит с фотографиями, информацией о проекте, сувениры. Возможно приглашение журналистов на репетицию водного шоу.
3. Водное представление
Водное представление, будет включать в себя элементы синхронного плавания, циркового представления, водно-цветовые эффекты. Возможно, данное представление будет служить сопровождением выступления одной или нескольких звезд сцены. Данное мероприятие будет носить светский характер, и позиционироваться как уникальное и элитное. С учетом того, что Водное представление потребует достаточно крупных финансовых вложений и, принимая во внимание тот факт, что на вечерний сеанс в «Аквапарк» может быть продано не больше 825 билетов, в связи с этим кажется разумным провести подряд 3 представления (в пятницу, субботу и воскресенье).
Цена билетов должна быть дифференцирована в зависимости от дня проведения и места билета: ресторан (билеты для VIP-персон, 125 штук); трибуны (500штук) и входные билеты без мест (200 штук). В сравнении с другими массовыми мероприятиями, проводимыми в городе, стоимость билета на «Водное шоу» должна находиться в верхней части диапазона цен. Данное решение основывается на факторе исключительности и новизны проекта, в дальнейшем стоимость билета может быть снижена.
Сценарий открытия «АТЛАНТИДА»
В основе сценария представления - легенда о существовании в древности цивилизации на берегу моря, в прекрасном месте с благодатным климатом.
Согласно легенде Атлантиду населяли полубоги - красивые, физически развитые люди, достигшие совершенства во всех сферах жизни, и создавшие очень развитую цивилизацию.
В период своего наивысшего расцвета Атлантида была поглощена морской пучиной.
Данная легенда широко известна, множество людей, среди которых и знаменитые ученые, искали и ищут на протяжении столетий подтверждения данной легенды. В средствах массовой информации периодически возникают материалы о нахождении подтверждений существования Атлантиды.
С точки зрения психологии, для человечества поиск Атлантиды - это поиск «потерянного рая». Необходимо отметить, что концепция «Аквапарка» также близка идее «рая на Земле», поэтому именно шоу «Возрожденная Атлантида» наиболее удачно подходит для того, чтобы «визитной карточкой», фирменным представлением «Аквапарка».
Шоу представляет собой сцены-зарисовки с соответствующим музыкальным сопровождением из жизни Атлантиды.
Основная сюжетная линия - постепенный расцвет данной цивилизации. Кульминационный момент - разъяренная морская стихия поглощает Атлантиду. Финальная сцена - Атлантида возрождается из пучины океана.
Мероприятия для детей. Конкурсы-соревнования.
Данный вариант предполагает ведущего и помощников, в роли которых могут выступать спортивного вида парни и девушки. Детские представления. Акция «Здоровый школьник».
Цели PR мероприятий:
- информирование общественности
о критическом состоянии
- побуждение родителей
и учителей к принятию мер
по поддержанию здоровья
Основные группы общественности:
- Городской комитет по образованию;
- Учителя, родители и
ученики школ Бежицкого,
Ценности основных групп общественности:
- Родители - здоровье и успеваемость детей
- Учителя - успеваемость учеников
- Школьники - активный отдых
PR- мероприятия в рамках акции «Здоровый школьник»
1. Разработка «Аквапарком» совместно с Городским комитетом по образованию комплекса мероприятий по поддержанию здоровья школьников.
2. Проведение «Аквапарком» совместно с Городским комитетом по образованию пресс-конференции в связи с началом реализации комплекса.
3. Рассылка пресс-релизов с информацией о состоянии здоровья школьников Брянска и принимаемых мерах по его улучшению.
4. Распространение с помощью учителей среди родителей информации о критическом состоянии здоровья школьниках и комплекса мероприятий по его улучшению разработанного «Аквапарком» совместно с Городским комитетом по образованию в школах.
5. Измерение влияния программ по укреплению здоровья на успеваемость школьников.
6. Проведение пресс-конференции по результатам исследования влияния данной программы по укреплению здоровья на успеваемость школьников.
«Аква - клуб»
Цели PR-мероприятий:
- создание ядра постоянных клиентов;
- создание и распространение
ценностей клуба: здоровье, активный
отдых, социально-
Клубная система, со своими ценностями, обычаями позволит создать ядро постоянных клиентов и послужить схемой развития лояльности посетителей. При покупке абонемента или посещении «Аквапарка» определенное количество раз, клиент получает карточку члена «Аква-клуба» - «Золотой дельфин». Членство в «Аква-клубе» позволит получать скидки при покупке услуг в «Аквапарке», а также, определенный процент с сумм, потраченных членом «Аква-клуба» в «Аквапарке» будет перечисляться на благотворительные цели. Таким образом, членство в «Аква-клубе» дает не только материальные выгода, но и моральное удовлетворение.
Целевые группы общественности:
- Молодежь (18-30 лет) – 44%
- Средний возраст (31-50 лет) – 34%
Информация о работе Бизнес-план крытого аквапарка в г. Брянске