Бизнес-план открытия кафе быстрого питания ООО «Joy & Taste»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Сфера ресторанного бизнеса развивается очень быстрыми темпами. Одни люди проводят в кафе и ресторанах важные встречи по работе, другие встречи с друзьями, третьи приходят выпить чай или пообедать. Исходя из предпочтений потребителей существует много разновидностей заведений. Если вы любитель японской кухни, то добро пожаловать в суши бар «японочка» там вас ожидает вся неповторимая гамма вкусов Японии, ежели вы предпочитаете итальянскую еду приходите в кафе «траттория», здесь вас ждет окружающая обстановка в стиле Италии, соответствующая музыка и «самая итальянская» пицца Липецка. Любите украинскую кухню, приходите в кафе «Корчма Гоголь» и отведайте наивкуснейшей еды.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии……...5
2. Бизнес план кафе быстрого питания «Joy & Taste»……………………15
2.1. Резюме………………………………………………………………..….15
2.2. Описание предприятия…………………………………………………16
2.3. Маркетинговый план……………………………………………………22
2.4. Организационный план…………………………………………………32
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Финансовый план…………………………………………………..……41
Заключение……………………………………………………….….45
Библиографический список…………………………………………..….…..46

Файлы: 1 файл

Фастфуд.docx

— 120.60 Кб (Скачать файл)

Липецкий государственный технический университет

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Бизнес-планирование»

на тему:

«Бизнес-план открытия кафе быстрого питания ООО «Joy & Taste»

 

 

 

Студентка                     

Группа   МН-10-1         ________________                             Селезнев А.А.

          (подпись,дата)

 

 

Руководитель

д.э.н., доцент                       ________________ Кутеев И.А.

                                                        (подпись, дата)

 

 

 

 

Липецк 2014

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии……...5

2. Бизнес план кафе быстрого питания «Joy & Taste»……………………15

2.1. Резюме………………………………………………………………..….15

2.2. Описание предприятия…………………………………………………16

2.3. Маркетинговый план……………………………………………………22

2.4. Организационный план…………………………………………………32

2.5. План производства………………………………………………………39

2.6. Финансовый план…………………………………………………..……41

Заключение……………………………………………………….….45

Библиографический список…………………………………………..….…..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С самого начала существования человечества людям была необходима еда. Наши самые дальние предки, еще в годы до Н.Э. употребляли пищу лишь с целью утоления чувства голода и ничего более, однако время шло и этого уже стало недостаточно. Людям уже начало надоедать однообразие блюд и они стали совмещать, смешивать разные продукты для получения новых вкусов.

Таким образом, начала развиваться кулинария. Люди открывали все новые и новые виды продуктов. Появлялись разнообразные мясные блюда, рыбные, блюда из экзотических животных, овощные и фруктовые яства, границей для создания какого-либо нового гастрономического чуда была лишь человеческая фантазия.

Если еще 20-30 лет назад приходилось готовить еду дома, то сейчас можно позвонить по телефону и заказать желаемое блюдо на дом. Ныне практически в каждом городе мира можно испробовать пищу любой кухни мира, будь то азиатская кухня, европейская или американская. Множество блюд обладают особой популярностью, тому примером является пицца, роллы, гамбургеры и различные напитки: продукция компании кока кола, пепси кола являются бесспорными лидерами рынка прохладительных напитков.

Сфера ресторанного бизнеса развивается очень быстрыми темпами. Одни люди проводят в кафе и ресторанах важные встречи по работе, другие встречи с друзьями, третьи приходят выпить чай или пообедать. Исходя из предпочтений потребителей существует много разновидностей заведений.  Если вы любитель японской кухни, то добро пожаловать в суши бар «японочка» там вас ожидает вся неповторимая гамма вкусов Японии, ежели вы предпочитаете итальянскую еду приходите в кафе «траттория», здесь вас ждет окружающая обстановка в стиле Италии, соответствующая музыка и «самая итальянская» пицца Липецка. Любите украинскую кухню, приходите в кафе «Корчма Гоголь» и отведайте наивкуснейшей еды.

В наше время люди все больше работают и заняты своими делами, поэтому зачастую у них нет времени готовить дома, но также и нет времени долго ждать заказы в кафе и ресторанах, поэтому нашли свое место в сфере питания, так называемые Fast food café или же кафе быстрого питания. Основные преимущества быстрое обслуживание, так как приготовление пищи не занимает много времени, вкусная еда и большая экономия времени. В связи с этим для составления бизнес плана я выбрал именно кафе быстрого питания.

Цель данного курсового проекта: изучение сущности бизнес-плана, его содержания и структуры, а также составление собственного бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи курсового проекта:

  1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования.
  2. Описать общие положения проекта(идея, анализ отрасли предприятия и т.д.)
  3. Составить маркетинговый план, провести анализ внешней и внутренней среды бизнеса
  4. Составить производственный план.
  5. Составить финансовый план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии

Одним из наиболее употребляемых терминов в современной рыночной экономике является «бизнес-план». Его актуальность предопределяется тем, что ни одно серьезное управленческое решение не может быть принято без представленного в той или иной форме бизнес-плана.

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для совершенствования имеющихся и освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса. Бизнес-план — комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и данные, обеспечивающие объективное и целостное представление о современном и будущем состоянии бизнеса.

Иначе говоря, бизнес-план — это плановая программа оптимизации бизнеса. Подобный план может быть разработан как для только создающегося предприятия, так и для уже существующей экономической организации на очередном этапе ее развития с учетом ступени их жизненного цикла.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

  • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надежности предпринимателя и его дела.

Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками).

Составление бизнес-плана фирмы может не только привлечь инвесторов, но и оказать помощь ее менеджменту, в частности, в изучении всех тонкостей ситуации.

Бизнес-план это важнейший шаг на пути превращения намерений, связанных с производством товаров и услуг, в реальное процветающее предприятие. Предприниматель сможет планировать, если сумеет правильно оценить:

  • потенциальный рынок для своего предприятия;
  • потенциальные расходы на удовлетворение потребностей такого рынка;
  • потенциальные сложности в организации работы предприятия;
  • первые признаки успеха или спада.

Сам процесс составления бизнес – плана заставляет предпринимателя обдумывать все необходимые действия со дня, когда он решил начать свое дело, и на протяжении всего того времени, пока есть силы им заниматься. По существу, бизнес- план может выполнять функцию оперативного плана, после того как предприятие начало свою деятельность.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

- выявлению целей бизнеса;

- оказанию содействия выработке  стратегии и оперативной тактики  для достижения целей бизнеса;

- созданию системы измерения  результатов деятельности;

- предоставлению инструментария  управления бизнесом;

- предоставлению средств оценки  сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных  стратегий выживания.

Бизнес-планирование на предприятиях осуществляется с помощью оценки финансового состояния, финансового анализа. Эти оценки производятся с целью последующего аналитического изучения при обязательности текущего анализа развития ситуации и выработки оптимального в конкретной ситуации управленческого решения. Обязательным условием является гибкость процесса управления, прогнозирования и планирования.

Научно обоснованное управление ресурсами, прогнозирование и планирование будущей деятельности — гарантия избежания технологических и финансовых провалов в последующем. Без этого невозможна эффективная деятельность российских предприятий в условиях рынка и выход их на мировой рынок.

Бизнес-планирование становится одним из решающих факторов формирования стратегии и тактики хозяйствующего субъекта. Руководство и коллектив каждого предприятия призваны обеспечить выбор и осуществление только наиболее оптимальных решений, поскольку цена потенциального ущерба от принятия необоснованных решений сегодня многократно возрастает. Кроме того, менеджеры обязаны убедить в оптимальности выбранного решения и персонал предприятия, там или иначе достижение нужного результата маловероятно.

Процесс бизнес-планирования проходит обычно поэтапно. В него входит разработка магистральных целей развитие предприятия, определение более конкретных, детализированных целей на заданный период времени, выявление путей и средств их достижения, а также контроль за реализацией постав ленных целей посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Бизнес-планирование обычно ориентировано на данные прошлого, но имеют целью определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Надежность прогнозирования и планирования во многом зависит от точности фактических показателей прошлого. Иными словами, гарантировать эту надежность невозможно без точного бухгалтерского учета и необходимой обширной статистической базы.

Бизнес-планирование необходимо формализовать с таким расчетом, чтобы при разработке стратегических, долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных и текущих планов использовались все имеющиеся показатели. Эти планы должны формироваться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывать с меняющимися условиями.

Окончательное определение показателей планов всегда остается за руководством также как координация и контроль за их выполнением. Следовательно, прогнозирование и планирование должны охватывать все важнейшие направления деятельности и подсистемы управления предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. В основу планов по конкретным направлениям развития предприятия закладываются отдельные задачи с оценкой в денежных показателях.

Бизнес-планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест, иными словами, от таких сфер деятельности предприятия, в которых манёвренность, а потому и возможность влияния на развитие дел более ограничены. Еще недавно это была сфера производства, так как во многих случаях запрос превышал производственные мощности. В последнее же время узким местом обычно является сбыт и финансовое обеспечение, как текущего производства, так и особенно, обновления производственных фондов.

По различным отраслям деятельности предприятия составляются обособленные, но зависящие друг от друга планы. На сегодняшний день в основе прогнозирования и планирования на предприятиях лежат требования рынка, необходимость получения максимальной прибыли. В рамках любого плана представлена, с одной стороны, общая картина деятельности хозяйствующего субъекта, с другой — возможности, позволяющие реагировать на изменение ситуации на рынке. Из этого следует, что для составления планов необходим сбор исходной информации, которая дает наиболее полное представление о положении па рынке.

Информация о работе Бизнес-план открытия кафе быстрого питания ООО «Joy & Taste»