Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главной целью предприятия является получение прибыли, удовлетворение социальных и экономических потребностей потребителей. Предприятие предполагает выполнение следующих подцелей:
- экономических,
- социальных;
- технических и технологических;
- экологических.
3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
3.1 Анализ рынков сбыта.
В ходе проведённого анализа было установлено, что продукция ОАО «Спектра» может сбываться как на потребительском рынке, так и на рынке предприятий. Вследствие достаточного широкого спектра применения производимого устройства, его продажа может осуществляться как частным лицам ( для бытового использования), так и специализированным предприятиям, деятельность которых как-то связана с добычей, использованием опасных газов. Например - на объектах газовых хозяйств; в автомобильных хозяйствах на заправках; на промышленных предприятиях (канализационные участки, котельные и т.п.); на складах ГСМ (в портах, на ж/д, нефтебазах и т.п.). Как видно круг потребителей данной продукции достаточно широк.
На данный момент продукция предприятия «Спектра» занимает одно из лидирующих мест на рынке соответствующей продукции нашей страны. В ходе исследований было определено, что её доля составляет 37 %. Остальной объём представлен небольшими частными производственными предприятиями, доля которых существенно ниже, а также нескольким российскими представителями.
В качестве дополнительных рынков сбыта на предстоящую перспективу рассматривается ближнее зарубежье – страны СНГ.
Специфика распределения долей предприятий производящих однородную продукцию наглядно представлена на диаграмме:
С
года основания ОАО «Спектра» ( с
2007г) наблюдается постепенное
График
динамики развития рынка и наращивания
объёмов производства.
3.2 Конкуренция
Современный дизайн, новые технологии, реклама - залог успеха на данный момент и в будущем. Все это должно соответствовать современным критериям. Так как наша продукция не должна быть на одном уровне с конкурирующей, а только выше. Это главный залог для выхода на рынки.
Основные
конкурентами ОАО «Спектра» являются:
ЧУП «Прометей», ЧУП «Каскад», РУПП «Электроника»,
которые занимаются производством аналогичных
радиоэлектронных приборов. Сравнительный
анализ данных предприятий приведен в
таблице 2.
Таблица
2 - Анализ конкурентоспособности
Факторы | ОАО «Спектра» | Конкуренты | ||
ЧУП «Прометей» | ЧУП «Каскад» | РУПП «Электроника» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Технический уровень | 10 | 7 | 5 | 6 |
2. Уровень качества | 8 | 6 | 5 | 5 |
3. Цена | 7 | 7 | 6 | 6 |
4. Дизайн | 10 | 7 | 7 | 7 |
5. Местонахождение | 8 | 7 | 7 | 7 |
6. Послепродажное обслуживание | 10 | 6 | 3 | 6 |
7. Мнение покупателей и др. | 8 | 6 | 3 | 6 |
Всего : | 61 | 46 | 36 | 43 |
Примечание: значение баллов
0 - 3 - низкий уровень;
4-6-удовлетворительно (высокая цена);
7 - 9 - высокий уровень (низкая цена);
10 — идеальный вариант.
По
мнению экспертов
3.3
Стратегия маркетинга
На предприятии существует специализированный отдел маркетинга.
Основными задачами маркетингового планирования являются:
- Анализ результатов маркетинговых исследований, выводы о требованиях рынка.
- Выбор сегмента рынка, потребительской аудитории.
- Определение оптимального комплекса характеристик выпускаемого продукта или услуги, удовлетворяющего потребностям потребителей.
- Разработка системы сбыта продукта, в том числе послепродажного обслуживания.
- Разработка схем товародвижения.
- Определение комплекса мер по формированию и стимулированию потребностей потребителей.
План маркетинга является приоритетным при разработке бизнес-плана, потому что именно маркетинг определяет, что организация будет производить, как будет продавать, по какой цене, как привлекать клиентов, как рекламировать. А также результаты маркетингового планирования влияют на показатели других планов (финансового, производственного и т.п.).
Cбытовая стратегия (стратегия продаж) - это совокупность долгосрочных решений относительно способов доведения до клиентов продукции (услуг) компании за счет использования внутренней инфраструктуры организации и внешней инфраструктуры рынка.
Стратегия продаж определяет следующие параметры: каналы сбыта или часть политики распределения (например, общая и частные схемы работы по каналам сбыта, критерии отбора и выбор дистрибьюторов); методы продаж (например, активные личные продажи, пассивные продажи, электронные продажи); складскую политику (например, свой склад, арендуемый склад, склад дилера, без склада); политику запасов (среднемесячный запас продукции на складе, запасы продукции в точке продаж); транспортную логистику (свой транспорт, арендуемый транспорт, транспорт посредника, транспорт клиента).
Процесс, при котором товары доводятся от предприятия-изготовителя до конечного потребителя через учреждения оптовой и розничной торговли и есть товародвижение. Этот процесс характеризуется не только физическим перемещением товаров из точек его производства в места, где товар потребляется, но и текущие операции, которые связаны с хранением товара, пересортировкой, а также подготовкой к его продаже в торговых учреждениях.
От того, насколько рационально и эффективно удалось организовать процесс товародвижения, в весьма высокой степени зависит и уровень торгового обслуживания людей, являющихся потребителями, и время оборота имеющихся товарно-материальных ценностей. Собственно поэтому процесс товародвижения предполагает необходимость создания просчитанной технологической цепочки, которая способна бесперебойно, надежно и своевременно доводить созданные товары от точек производства до потребителей. И доводить в достаточном количестве, высокого качества, широкого ассортимента, минимизируя в процессе товародвижения как затраты труда, так и затраты времени, а также максимально уменьшая расход материальных средств.
Схема товародвижения состоит из нескольких
звеньев и представлена на схеме:
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.
Далее необходимо стимулировать сбыт путем поощрения продавцов за хорошую работу; применения специальных скидок к цене при плохой реализации товаров; распространения бесплатных образцов новых товаров; бесплатного приложения небольшого сувенира к товару; организации выставок; выпусков купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой; проведения конкурсов и лотерей.
Выбор метода расчета цен определяется двумя факторами: достигнутыми масштабами производства; степенью контроля над рынком в целом. Нами выбран метод установления цен на основе издержек, который предполагает, что цены базируются на фактических затратах предприятия на производство и реализацию продукции.
По сравнению с ценами на аналогичные приборы у конкурентов, наши товары занимают промежуточное положение и являются средними.
ОАО «Спектра» делает рекламу своей продукции, причём она охватывает широкий спектр различных ее видов – от рекламы в печатных изданиях до разработки фирменного логотипа организации.
Данные по рекламным мероприятиям размещены в таблице 3.
На
рекламную компанию предприятие
предполагает выделить 3 000 000 рублей в
год. При этом предпочтение отдается рекламе
в прессе и на радиостанции , так как они
охватывают больший диапазон круга
потребителей и сравнительно недороги.
Таблица 3 - план рекламных мероприятий
№
п/п |
Наименование предприятий | Ответственныеза
исполнение,
ФИО |
Стоимость руб. в год | Срок исполнения |
1. | Изготовление элементов фирменного стиля: | Отдел маркетинга |
||
1.1 | Товарного знака | 450 000 | 01.01 | |
1.2 | Фирменных бланков | 200 000 | 15.01 | |
1.3 | Фирменного знака | 150 000 | 01.01 | |
2. | Наружная реклама: | |
||
2.1 | Изготовление рекламных щитов | Голубев Н.Н | 700 000 | 01.02 |
3. | Изготовление фирменной упаковки | Никитин О.П. | 300000 | 01.01 |
4. | Реклама в печатных изданиях | Дубко А.Л | ||
4.1 | В газетах | |
600000 | 01.01 |
4.2 | В справочниках | 100000 | 01.01 | |
5. | Радиореклама | 500000 | 01.01 | |
Итого | 3000000 |
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПЛАН
4.1
Программа производства
и реализации продукции
Данный
подраздел составляется на основании
анализа рынка сбыта и
Таблица 4 - Программа производства и реализации продукции
|
Информация о работе Бизнес-план по открытию компании ОАО «Спектра»