Бизнес-план развития предприятия ООО «КарТон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 02:50, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет.
Хорошо разработанный бизнес-план является залогом роста фирмы, завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, позволяет руководству составлять перспективные планы своего развития, разрабатывать концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………
1. Общая характеристика ООО «КарТон»………………………………………………
2.Внутренний анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………………………………………
3.Анализ внутренней и внешней среды. Прогноз развития рынка……………...........
4.Маркетинговый план и продвижение продукции…………………………………….
5. Производственный план………………………………….…………………………….
6. Организационный план ……………………………………….……………………….
7. Юридический план …………………………………………………...........................
8.Инвестиционный план…………………………………………………………………..
9. Оценка предпринимательского риска и страхование……………………………….
10. Финансовый план……………………………………………………………………..
11.Разработка системы менеджмента качества на предприятии ……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

Наше новое предприятие  ООО «Картон» планирует реализацию своей продукции на начальном этапе лишь на внутреннем рынке страны. Однако в будущем рассматривается также возможность выходы на рынки  близлежащих стран.

На данный момент на рынке  Беларуси присутствуют товары (тетради, блокноты и т. п.), произведенные главным  образом на территории России. В  основном это продукция ОАО «Полотняно-Заводская  бумажная фабрика», ООО «Феникс+», ООО «ТетраПром» и других российских производителей, а также украинского производителя «Школярик». И они пользуются большой популярностью у белорусских потребителей. Среди отечественных производителей можно выделить лишь ОАО «Добрушская бумажная фабрика "Герой труда"», выпускающее тетради, блокноты, бумагу для полиграфии и т. д. На сегодняшний день общий перечень продукции, выпускаемой на фабрике, насчитывает около 90 видов товаров. Производство ориентировано на два основных направления.

1. Продукция производственно-технического назначения (бумага ролевая: обойная, офсетная, чертежная, рисовальная, писчая, обложечная, обойная, оберточная, упаковочная, мешочная, для гофрирования).

2. Товары народного  потребления (тетради – школьные, общие, для рисования; альбомы и блоки для рисования и черчения; бумага потребительских форматов; записные книжки; блокноты и т.д.).

Увеличение ассортимента тетрадей с модной современной обложкой, использование целлюлозной бумаги высокого качества, выпуск тетрадей на евроспирали – основные направления деятельности предприятия по повышению своей конкурентоспособности.

Также среди отечественных  производителей можно выделить УП «Бумажная фабрика» Гознака. Данное предприятие выпускает сегодня 120 видов бумажной продукции. За последние годы фабрика структурно перестроилась и уверенно движется в направлении модернизации технологий, снижения затрат на энергоресурсы, сырье и материалы, повышения оперативности и достижения нового уровня качества выпускаемой продукции. Предприятие часто участвует в

 

 

 

 

 

различных специализированных выставках, как на территории Беларуси, так и за ее пределами. Наличие современного импортного оборудования и расходных материалов, богатый опыт рабочих и специалистов делают фабрику надежным и порядочным партнером, как на территории Беларуси, так и за рубежом.

Сравним конкурентоспособность  данных предприятий.

 

Таблица 3.1 — Взвешенная оценка конкурентоспособности фирмы

Ключевые  факторы успеха

(сила)

Вес

ОАО

«Добрушская бумажная фабрика "Герой труда"»

УП «Бумажная фабрика» Гознака

ООО «КарТон»

ОАО «Полотняно-Заводская  бумажная фабрика»

Качество и свойства товара

0,1

2/0,2

4/0,4

5/0,5

6/0,6

Репутация (имидж)

0,1

4/0,4

5/0,5

7/0,7

8/0,8

Возможности производства

0,1

5/0,5

8/0,8

8/0,8

9/0,9

Использование технологий

0,05

3/0,15

6/0,3

8/0,4

8/0,4

Дилерская сеть и возможности  распространения

 

0,05

 

4/0,2

 

5/0,25

 

6/0,3

 

9/0,45

Инновационные возможности

0,05

2/0,1

4/0,2

6/0,3

6/0,3

Финансовые ресурсы

0,1

3/0,3

4/0,4

7/0,7

9/0,9

Издержки по сравнению с

конкурентами

 

0,3

 

4/1,2

 

5/1,5

 

8/2,4

 

8/2,4

Обслуживание клиентов

0,15

4/0,6

7/1,05

8/1,2

8/1,2

Итоговая взвешенная оценка

1,0

3,65

4,95

7,3

7,95


 

В итоге оказалось, что  более конкурентоспособной является российская фирма, однако, отечественные производители также занимают значительную долю рынка Беларуси. Также у них есть потенциал для повышения своей конкурентоспособности: использование современных технологий, повышение качества продукции и т.п. Здесь большую роль играет внешний вид товаров (дизайн обложки) и качество бумаги, а также постоянное расширение ассортимента и производство новых видов продукции.  Если наше новое предприятие также будет придерживаться данных направлений по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то у него появится возможность не только выхода на рынок, но и занять определенную долю на нем.

 По итогам оценки, можно сделать вывод, что наше  предприятие имеет большие возможности  для конкурентной борьбы с зарубежным производителем. Что касается отечественных предприятий, то ООО «КарТон» имеет значительные преимущества по сравнению с ними.

 Рассмотрим общую ситуацию в отрасли. За январь 2012 года было выпущено продукции целлюлозно-бумажной промышленности стоимостью 57,2 млрд. руб. По сравнению с январем 2011 года объем выпуска вырос на 21,5 %. Динамика производства продукции отрасли (бумага) за 2007-2012 гг. представлена на диаграмме:

 

                          2007          2008              2009           2010         2011            2012

год

 

Рисунок 3.1 – Динамика производства продукции отросли 2007-2012 гг.

 

Исходя из представленной диаграммы, можно сделать вывод  в целом о росте объемов производства продукции целлюлозно-бумажной промышленности. Исходя из этого, можно утверждать, что целлюлозно-бумажная промышленность имеет потенциал для наращивания объемов выпуска. В связи с этим для нашей фирмы целесообразно выпускать на начальном этапе небольшое количество продукции, в основном тетради и блокноты для школьников и студентов, так как на данные виды товаров спрос есть всегда, но достаточное, чтобы занять определенную долю рынка.

Изменение цен на продукцию отрасли представим в виде диаграммы:

 

 

             

                      2007         2008           2009          2010          2011        2012

                                                               год

 

Рисунок 3.2 – Динамика цен на продукцию отрасли

 

Цены на продукцию  отрасли постепенно снижались до определенного момента, а затем наблюдается незначительный их рост до 2012 года. Индекс цен на непродовольственные товары в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. составил 101,4%, по сравнению с январем 2011 г. – 107,6%. Изменение цен на непродовольственные товары в январе 2012 г. дало 0,44% прироста сводного индекса потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем. Таким образом, можно предположить, что в ближайший период цены на продукцию, если и будут расти, то очень низкими темпами. В связи с этим новому предприятию необходимо предпринять все меры, чтобы оно смогло поддерживать средний уровень цен, который наблюдается в отрасли, для этого целесообразно снижать издержки на производство продукции путем экономии ресурсов, использования современного оборудования, повышения мотивации работников к снижению издержек и т.д.

Для выявления потенциальных  потребителей нашей продукции необходимо проанализировать уровень доходов  населения и темпы его роста. Для этого проанализируем динамику доходов населения за определенный период.

 

 

                        2007            2008          2009           2010           2011            2012

 

Рисунок 3.3 – Динамика реальных доходов населения

 

Согласно диаграмме  и прогнозу на несколько периодов вперед реальные доходы населения будут снижаться. В 2012 году объем денежных доходов населения составил 87,6 трлн. рублей и по сравнению с 2011 годом увеличился на 16,3% при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период на 13%. В результате реальные денежные доходы (с учетом индекса потребительских цен) увеличились на 2,9%. Данная ситуация свидетельствует о падении платежеспособности населения, и, как следствие, может привести к снижению спроса на различные товары и услуги, включая продукцию целлюлозно-бумажной промышленности.

На мой взгляд, создание нового предприятия по выпуску бумаги, тетрадей, блокнотов и иной аналогичной продукции в нашей стране целесообразно, так как отечественных предприятий, производящих данную продукцию очень мало в нашей стране. Основными конкурентами являются предприятия России и Украины. Однако у нашего нового предприятия есть возможность закупать относительно недорогое сырье у отечественных предприятий. Также ООО «КарТон» оснащено самым современным оборудованием. На нем работают высококвалифицированные специалисты и молодые дизайнеры. К тому же спрос на такую продукцию будет всегда.

В составе внешней  среды оказывающей влияние на жизнедеятельность предприятия были выделены среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на предприятие и испытывают на себе прямое же влияние со стороны предприятия. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на предприятие, но тем не менее сказываются на нем.

Внешняя среда прямого  воздействия, прежде всего, включает следующие  факторы: поставщики; потребители; конкуренты; нормативно-законодательные документы; органы государственного управления; профсоюзы.

Среда косвенного воздействия характеризуется следующими факторами: состояние экономики; научно-технический прогресс; социально-культурные ценности; политическая ситуация; международные события.

Анализ предприятием его внешней среды позволяет  выявить, с одной стороны, возможности, с другой - опасности, которые могут случиться с предприятием. Каждый фактор внешней среды должен оцениваться под углом зрения предприятия, то есть оценивается относительная значимость для предприятия отдельных факторов. С этой целью по результатам анализа внешних факторов составляется, так называемый, профиль внешней среды. Для этого каждый выявленный фактор внешней среды заносится в специальную таблицу.

 

Факторы внешней среды

Важность для отрасли 

Влияние на субъект хозяйствования

Направленность влияния

Степень важности

1

2

3

4

5

Конкуренты

Поставщики

Потребители

Состояние рынка

Профсоюзы

2

2

3

1

1

3

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

3

1

1


 

Таблица 3.2  Профиля внешней среды

После проведения анализа  внешней среды предприятия показало, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.          ООО «КарТон» стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени  благоприятное  влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны  покупателей предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Что касается на счёт реакции  предприятия на факторы внешней  среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным  вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Внутренний анализ производственно-коммерческой деятельности                                                                                           предприятия


 

Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия должна:

1. Синтезировать в себе технические, технологические, экологические, экономические, управленческие и другие аспекты развития объекта управления;

2. Интегрировать различные стороны управляемого объекта, например, для организации - миссию, потенциал, структуру, корпоративную культуру, систему менеджмента и др.,

3. Быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.

4. Ориентировать на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов и т. д.

Исходя из анализа  внешней среды и возможностей конкурентов, наше предприятие выбрало стратегию наилучшей стоимости, которая заключается в поддержании высокого качества продукции и приемлемой цены, что позволит привлечь внимание большого количества покупателей. Руководство предпочитает данную стратегию, так как потребители на отечественном рынке очень чувствительны и к цене, и к качеству.

Стратегия нашей фирмы  учитывает все вышеназванные  факторы. Она ориентирована на охват  значительной доли отечественного рынка. Наша продукция предназначена для  нескольких групп потребителей – школьники и студенты, деловые люди и другие, то есть каждому человеку необходимы тетради, бумага, блокноты и т. д. Все зависит лишь от их вкусов и предпочтений. А наша фирма представляет товары как со строгим оформлением, так и с ярким дизайном.

Наша фирма ориентируется на выборочную специализацию на нескольких сегментах рынка, т. е. предлагает несколько товаров для нескольких групп потребителей, например,  яркие, красочные тетради и блокноты для студентов и школьников, бумага и ежедневники для деловых людей и т. д.

Однако наша фирма  должна учитывать быстро меняющиеся вкусы потребителей, технологии изготовления товаров (удовлетворения потребностей), конкурентная ситуация на рынке в соответствии с законом конкуренции и т. д. Поэтому ООО «КарТон» оснащен самым современным оборудованием, в ней работает высококвалифицированный персонал, одной из задач которого является отслеживать данные изменения. Взять хотя бы увлечение современной молодежи культурой Японии и аниме. Это можно учитывать, например, при дизайне обложек для блокнотов и тетрадей.

 

 

 

 

 

 

Что касается ресурсной  стратегии, то наше предприятие в  основном делает

Информация о работе Бизнес-план развития предприятия ООО «КарТон»