Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 02:50, курсовая работа
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет.
Хорошо разработанный бизнес-план является залогом роста фирмы, завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, позволяет руководству составлять перспективные планы своего развития, разрабатывать концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Введение……………………………………………………………………………………
1. Общая характеристика ООО «КарТон»………………………………………………
2.Внутренний анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………………………………………
3.Анализ внутренней и внешней среды. Прогноз развития рынка……………...........
4.Маркетинговый план и продвижение продукции…………………………………….
5. Производственный план………………………………….…………………………….
6. Организационный план ……………………………………….……………………….
7. Юридический план …………………………………………………...........................
8.Инвестиционный план…………………………………………………………………..
9. Оценка предпринимательского риска и страхование……………………………….
10. Финансовый план……………………………………………………………………..
11.Разработка системы менеджмента качества на предприятии ……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………
1. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов.
2. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором. Это имеет значение, так как особенно в начале нашей деятельности фирма будет брать большие кредиты.
3. Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него или умерли. Это не влияет на состояние общества в целом. Дети могут стать участниками данного общества по наследству.
4. Разделение функций владения и управления. Поскольку ООО является юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а предприятие, по крайней мере, согласно законам, вечны. Передача собственности ООО через продажу доли не подрывает ее целостности. Одним словом, ООО обладают известным постоянством, недостающим форме бизнеса.
5. В ООО сложнее принять решения, выгодные лишь части участников общества, т.е. требуется большая согласованность действий участников (это одновременно может рассматриваться и как недостаток ООО).
Однако данная форма обладает и недостатками:
1. В результате выхода одного из участника ООО, владеющего значительной долей, общество может лишиться большей части своего имущества;
2. В случае изменения состава участников ООО или размеров их долей необходимо вносить изменения в учредительные документы ООО;
3. Представляя в государственные органы документы на регистрацию, каждый раз придется раскрывать информацию о составе участников ООО.
На наш взгляд данная форма оптимальна для нашего предприятия.
10 Финансовый план
Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, которые выражают формирование и использование производственных фондов и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Финансовый план – это документ, который отражает объем поступлений и расходование денежных средств, показывает баланс доходов и расходов предприятия в планируемом периоде, включая платежи в бюджет.
Объектами финансового планирования на нашем предприятии являются:
1) Выручка от
реализации продукции ООО «КарТ
2) Формирование и использование прибыли от деятельности фирмы.
3) Взаимоотношения с различными субъектами экономики.
Основными источниками средств ООО «КарТон» являются:
1. Прибыль от реализации продукции.
2. Средства собственников предприятия.
3. Долгосрочные
и краткосрочные кредиты
4. Коммерческие кредиты поставщиков и т. д.
Составим баланс денежных потоков нашего предприятия
Табл. 10.1 – Баланс денежных потоков, млн. руб.
Показатели |
2013г. |
2014 г. |
2015 г. |
Чистая прибыль |
10420 |
15220 |
22970 |
Износ |
- |
4279,5 |
4279,5 |
Рост (погашение) задолженности |
19780 |
- |
4945 |
Рост (погашение) дебиторской задолженности (долги перед предприятием) |
- |
901 |
901,5 |
Выплата процентов |
4153,8 |
4153,8 |
4153,8 |
Суммы от продажи (покупки) основных фондов |
- |
400 |
615 |
Капиталовложения |
- |
2250 |
1150 |
Прирост оборотного капитала |
11002,5 |
12705 |
15245 |
Итого (сумма всех строк) чистого денежного потока |
41202,5 |
39909,3 |
54760 |
Остаток денежных средств на начало периода |
- |
10420 |
19499,5 |
Денежная наличность на начало периода |
- |
7115 |
11007 |
Коэффициент текущей (дисконтированной) стоимости по ставке дисконта |
4,13 |
3,415 |
2,82 |
Текущие дисконтированные стоимости денежных потоков (стоимость денежного потока, умноженная на коэффициент текущей (дисконтированной) стоимости) |
34031 |
27255 |
33809,65 |
Сумма текущих (дисконтированных) денежных Потоков |
34031 |
61286 |
95095,5 |
Чистая текущая (дисконтированная) стоимость |
-9230 |
1777,5 |
14485 |
При расчете потока денежной
наличности учитывается временной фактор, для этого используется
метод дисконтирования. Для расчета дисконтированных
денежных потоков используется следующая
формула:
где Co – настоящая стоимость, руб.; Ct – поток наличных, руб.; r – ставка дисконта (процентная ставка по кредитам); t – период времени, который входит в расчет дисконтированной суммы, лет.
Коэффициентом дисконтирования является значение 1/(1+r)t.
Чистая текущая стоимость определяется как разница между дисконтированными годовыми притоками и оттоками денежных средств в течение исследуемого периода. Чистая текущая стоимость рассчитывается по формуле
где NRV – чистая текущая стоимость (чистый доход), руб.; CFt – годовой поток наличных, руб.
Из таблицы 10.1 видно, что предприятие начнет получать прибыль уже в третий год своей работы. Это говорит о том, что открытие предприятия ООО «КарТон» является целесообразным.
Рассмотрим подробнее основные источники поступления и направления расходования денежных средств и представим их в виде отчета о движении денежных средств.
Таблица 10.2 – Отчет о движении денежных средств на 2013 год
Наименование показателей |
Сумма-всего, млн. руб |
Остаток денежных средств на начало года |
- |
Получило денежных средств – всего |
68470 |
выручка от реализации продукции |
34970 |
доходы от реализации внеоборотных активов |
- |
государственная помощь, целевое финансирование |
- |
суммы полученных кредитов |
19780 |
прочие поступления |
13720 |
Направлено денежных средств – всего |
38031,01 |
на оплату приобретаемых активов, работ, услуг |
11000 |
расходы по выбытию внеоборотных активов |
- |
погашены полученные кредиты, займы, проценты по ним |
4153,8 |
расходы по оплате труда |
1657,205 |
расчеты по налогам и сборам |
240 |
прочие выплаты |
20980 |
Остаток денежных средств на конец года |
30435 |
Итого, остаток денежных средств на конец года составил 30435 млн. руб.
Таблица 10.3 – Планирование прибыли ООО «КарТон» на 2013 г.
Показатель |
План на 2012 г. |
Объем товарной продукции в натуральном выражении, т |
840 |
Объем выручки от реализации продукции |
34970 |
Себестоимость годового выпуска, млн. руб. |
24550 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
10420 |
Планируемая рентабельность продукции, % |
29,8 |
Производство нашей продукции является рентабельным и приносит высокую прибыль. Затраты на открытие предприятия окупаются уже через 1 год и 5 месяцев. Все это свидетельствует о целесообразности создания нового предприятия по выпуску тетрадей и блокнотов.
11 Разработка системы менеджмента качества
Система менеджмента качества - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей с целью постоянного улучшения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Одним из основных документов системы является политика предприятия в области качества. Наша фирма разработала свою политику, которая представлена ниже.
Политика качества ООО «КарТон»
Качество и яркость нашей продукции – это залог хорошего настроения и успеха в обучении и работе.
Цели предприятия в области качества:
1. Создание качественной яркой продукции, удовлетворяющей требования ее потребителей.
2. Совершенствование
процессов производства и
3. Постоянное
расширение ассортимента
4. Развитие
кадрового потенциала и
Пути достижения поставленных целей:
1. Использование
современных технологий и
2. Обучение, подготовка и переподготовка кадров.
3. Повышение
материальной заинтересованност
4. Поиск новых поставщиков и потребителей , заключение долгосрочных договоров с ними.
Руководство предприятия
несет ответственность за создание
необходимых условий для
Ответственными за разработку и внедрению СМК на ООО «КарТон» являются директор предприятия и его заместитель по коммерческим вопросам, а также руководителем работ по созданию системы менеджмента качества – начальник административного отдела.
Наша система менеджмента качества сертифицирована в соответствии со стандартами ИСО 9001-2000.
Система менеджмента качества в конечном итоге вовлекает практически всех работников предприятия - персонал является и составной частью, и разработчиком, и пользователем системы менеджмента качества. Поскольку подготовка персонала должна быть непрерывной, то на начальной стадии работ было проведено базовое обучение по стандартам ИСО серии 9000 руководителей предприятия, начиная с
высшего их звена, а также работников службы качества и специалистов из других подразделений, задействованных к работам по разработке системы.
Внедрение системы менеджмента качества и ее сертификация дает нам следующие преимущества:
1. СМК повышает прозрачность нашего предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций.
2. Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при проектировании СМК строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий.
3. Развитие предприятия обусловлено несколькими факторами. К ним относятся повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его
вовлечение в процесс создания системы, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками.
4. Эффективное функционирование СМК влияют на конкурентоспособность нашего предприятия и продукции. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия, его торговой марки. Наличие сертификата увеличивает вероятность успеха при участии в конкурсах и тендерах.
К документации системы менеджмента качества на нашем предприятии относятся:
- документы,
содержащие политику и цели
предприятия в области
- Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему менеджмента качества;
- документированные
процедуры, включая документы,
содержащие полномочия и
Информация о работе Бизнес-план развития предприятия ООО «КарТон»