Бизнес-план развития предприятия ООО «КарТон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 02:50, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет.
Хорошо разработанный бизнес-план является залогом роста фирмы, завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, позволяет руководству составлять перспективные планы своего развития, разрабатывать концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………
1. Общая характеристика ООО «КарТон»………………………………………………
2.Внутренний анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………………………………………
3.Анализ внутренней и внешней среды. Прогноз развития рынка……………...........
4.Маркетинговый план и продвижение продукции…………………………………….
5. Производственный план………………………………….…………………………….
6. Организационный план ……………………………………….……………………….
7. Юридический план …………………………………………………...........................
8.Инвестиционный план…………………………………………………………………..
9. Оценка предпринимательского риска и страхование……………………………….
10. Финансовый план……………………………………………………………………..
11.Разработка системы менеджмента качества на предприятии ……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

 

Табл. 8.2 – Расчет возврата долговых обязательств

 

Вид долговых обязательств

Всего обязательств

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Задолженность по кредиту на начало года

-

0

0

19780

14835

9890

4945

Возврат основного долга

19780

   

4945

4945

4945

4945

Возврат процентов

14535

0

4153,8

4153,8

3115,35

2076,9

1038,45

Задолженность по кредиту на конец  года

-

0

19780

14835

9890

4945

0

Всего возврат основного долга  и процентов

34315

0

4153,8

9098,8

8060,35

7021,9

5983,45


 

Чистая прибыль в 2013 году планируется на уровне 10420 млн. руб.

Рассчитаем показатели эффективности инвестиций по простому методу.

Простая норма прибыли определяется по формуле:

где ИЗ - сумма инвестиций, руб;

 ЧП – чистая прибыль, руб.

;

Данный показатель свидетельствует  о том, что в течение года возмещается 29,5 % затрат.

Теперь рассчитаем срок окупаемости инвестиций, который  представляет собой продолжительность периода, в течение которого проект работает «на себя».

;

где АО - амортизационные  отчисления, руб.

Срок окупаемости составил 1 год 5 месяцев.

Что касается чистой текущей  стоимости проекта, то она рассчитывается по следующей формуле :

 

где PV дисконтируемая сумма денежных поступлений.

CI – инвестиционные затраты.

Рассчитаем дисконтированные денежные поступления от реализации данного проекта за год

,

где τ– ставка дисконта в месяц, %;

n – продяковый номер интервала планирования.

CI=19760 млн. руб.

Рассчитаем чистую текущую  стоимость инвестиционного проекта  за год

Поскольку NPV положителен, то проект эффективен.

Индекс рентабельности  рассчитывается по формуле:

 

Поскольку индекс рентабельности превышает 1, то проект приносит высокую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     6 Организационный план


 

В данном разделе будет приведена схема организационной структуры управления и обоснование выбора данного вида структуры, а также будет представлено штатное расписание и расчет затрат на управление предприятие.

Итак, начнем с организационной  структуры управления предприятием и представим ее в виде схемы на рисунке 6.1. 




Рис. 6.1 – Организационная структура управления ООО «КарТон»


 

 

 

 

 

 

Данная структура является матричной. Среди ее достоинств можно  выделить следующее:

1) Интеграция различных видов деятельности фирмы в рамках реализуемых проектов, программ, что позволяет работникам работать более тесно как единому

 целому.

2) Значительная активизация деятельности руководителей и работников управленческого аппарата в результате формирования проектных команд, активно взаимодействующих с функциональными подразделениями, усиление взаимосвязи между ними.

3) Достижение большей гибкости и скоординированности работ, чем в линейно-функциональных и дивизиональных организационных структурах управления, т. е. лучшее и более быстрое реагирование матричной структуры на изменение внешней среды, что очень важно в современных условиях, в том числе и на рынке бумажной продукции.

4) Поддержание баланса  интересов между необходимой  экономией ресурсов и удовлетворением  потребностей клиентов, что очень  важно, так как наше предприятие  стремится к снижению издержек на производство продукции.

5) Вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов и, прежде всего, по ускоренному техническому совершенствованию производства;

6) Сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне.

7) Использование демократических  норм поведения и стилей управления.

Исходя из этого, можно  сказать, что данная структура управления является оптимальной для нашего предприятия, так как планируется  частая смена ассортимента продукции. Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников.

Штатное расписание аппарата управления нашего предприятия имеет  следующий вид (вводится в действие с 08.01.2013, тарифная ставка 1-го разряда 256000 рублей):

 

Таблица 6.1 – Штатное расписание управленческого персонала

 

№ п/п

Наименование должностей (профессий)

Кол-во штатных единиц

Тарифные разряды

Тариф-ные коэффициенты

Тарифные ставки (тарифные оклады) расчитанные на основе ЕТС, тыс. руб.

Повышения тарифных ставок (тарифных окладов)

Повышения предусмотренные  нормативными правовыми актами

Тарифные ставки (должностные  оклады), тыс.руб.

за ка-тегорию, %

за фи-лиалы, %

по произв. профес-сии "Стар-ший",%

всего

Декрет №29, %

Поста-новление Совмина №1748, %

%

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

 

Директор

1

18

4,26

5455

         

 

 

50%

 

 

6,9%

 

 

8555

2

Заместитель директора 

1

17

3,98

5095

         

 

50%

 

6,9%

 

7990

3

Заместитель директора  по финансам

1

17

3,98

5095

         

 

 

50%

 

 

6,9%

 

 

7990

4

Помошник руководителя организации

1

15

3,48

4455

         

 

 

50%

 

 

6,9%

 

 

6990

5

Юрисконсульт 1-ой категории

1

12

2,84

3625,2

15%

   

15%

 

136320

 

 

 

6,9%

 

 

4020

6

Зам директора по маркетингу

1

17

3,98

5095

         

 

 

50%

 

 

6,9%

 

 

7990

7

Зам. директора по кадрам

1

17

3,98

5095

         

 

 

50%

 

 

6,9%

 

 

7990

8

Агент по снабжению

1

6

1,9

2432

         

 

 

50%

 

 

6,9%

 

 

 

Итого по аппарату управления

8

   

36345

       

 

   

 

 

55340


 

 

Затраты на содержание аппарата управления равны 664,08 млн. руб. Рассчитаем показатель эффективности управления по формуле:

,

где Эс­ экономичность системы управления; Эп – эффективность производства; Зу ­ затраты на управление, руб.; Сф – стоимость основных и оборотных фондов предприятия, руб.; Вч.п – выручка от реализации или стоимость условно-чистой продукции, руб.; Ч – численность промышленно-производственного персонала, чел.

Итого в 2012 году

в 2013 году.

Показатель эффективности  управления снижается, что говорит  об увеличении эффективности организационной  структуры и аппарата управления.

Каждое предприятие  должно уделять огромное внимание развитию персонала. Это помогает повысить качество продукции, мотивацию персонала, поможет легче приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Для повышения квалификации и развития персонала, наше предприятие  планирует использовать следующие  методы: инструктаж на рабочем месте; консультирование, ученичество и наставничество; ознакомление с опытом других предприятий; делегирование полномочий, расширение круга обязанностей,; семинары, выставки, конференции; стажировки, создание обучающих программ, самостоятельное обучение; участие в проектах. Это не только будет способствовать развитию персонала, но и повысит мотивацию и интерес к работе. Это также должно повысить эффективность деятельности компании на рынке.

Для повышения интереса к работе сотрудников нашей фирмы  руководство предлагает следующую систему стимулирования и мотивации:

1. Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок. Премии будут выплачиваться по итогам месяца в размере 35 % от заработной платы при выполнении плана. При увеличении продаж на 15 % и выше  размер премий увеличивается до 60 % от оклада. Если проект, разработанный какой-либо группой, принесет прирост продаж на 5 % и более, то эта группа получает денежное вознаграждение в размере 80 % от заработной платы и т. д.

2. Моральные - грамоты, почетные знаки, представление к наградам, доска почета и прочее.

3. Негативные - неудовольствие, наказания, которые в основном заключаются в лишении премии за брак и низкое качество производимой продукции.

4. Привлечение к совладению и участию в управлении.

5. Организационные - условия работы, ее содержание и организация.

6. Разработка программы  развития персонала и повышения  квалификации работников.

Предприятие будет стремиться к созданию хороших условий труда, будет строго следить за нарушениями  техники безопасности, будет прилагать все усилия для снижения и сведения к нулю травматизма на предприятии и т. д. На предприятии будут созданы места отдыха и столовые. На предприятии будут работать лишь высококвалифицированные специалисты. Для их привлечения необходимо придерживаться следующего порядка действий: Формирования и согласования требований и условий работы, организации привлечения кандидатов, Организации собеседований и отбора кандидатов, принятия решения, формулирования и предъявления предложения, подготовки к выходу нового сотрудника, документирования процессов.

В процессе привлечения  персонала большое значение имеет  информирование потенциальных кандидатов, которое может осуществляться через интернет-сайт нашей газеты, средства массовой информации, с помощью рекомендаций сотрудников компании и т.д.

При поиске кандидатов на позиции высококвалифицированного персонала наша компания может применять методы активного поиска кандидатов:

1. Поиск кандидатов  по базам данных о соискателях  в средствах массовой информации (на сайтах, специализирующихся на трудоустройстве, в газетах, журналах).

2. Поиск по БД перспективных  кандидатов «резерва». 

3. Использование рекрутинговых  агентств или поставщиков аналогичных услуг и т. д.

Для предприятия очень  важно иметь квалифицированный  персонал, так как от этого зависит и производительность, и качество выпускаемой продукции, поэтому наша фирма свои усилия направляет на поиск квалифицированно рабочей силы. Немало средства планируется затратить на обучение, подготовку и переподготовку персонала. Также, что имеет первостепенное значение, большое внимание будет уделено мотивации и стимулированию персонала, так как именно люди являются основой всякого предприятия и без них никакое современное оборудование бесполезно.  

 

 

7 Юридический план


 

Наше предприятие носит название ООО «КарТон» и производит различную бумажную продукцию, такую как тетради, блокноты, бумагу для оргтехники общего и офисного назначения. Объемы выпуска товаров нашей фирмы сравнительно небольшие, поэтому учредители в качестве организационно-правовой формы выбрали общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой  объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

Данная форма обладает следующими достоинствами:

Информация о работе Бизнес-план развития предприятия ООО «КарТон»