Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 02:50, курсовая работа
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет.
Хорошо разработанный бизнес-план является залогом роста фирмы, завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, позволяет руководству составлять перспективные планы своего развития, разрабатывать концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Введение……………………………………………………………………………………
1. Общая характеристика ООО «КарТон»………………………………………………
2.Внутренний анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………………………………………
3.Анализ внутренней и внешней среды. Прогноз развития рынка……………...........
4.Маркетинговый план и продвижение продукции…………………………………….
5. Производственный план………………………………….…………………………….
6. Организационный план ……………………………………….……………………….
7. Юридический план …………………………………………………...........................
8.Инвестиционный план…………………………………………………………………..
9. Оценка предпринимательского риска и страхование……………………………….
10. Финансовый план……………………………………………………………………..
11.Разработка системы менеджмента качества на предприятии ……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………
ставку на местные сырье и материалы. Оно готово закупать целлюлозу для выпуска бумаги у предприятий нашей страны. К тому же, на начальном этапе ООО
«КарТон» будет экономить на затратах на сбыт и рекламу. К тому же на наш взгляд, наша продукция не нуждается в создании специализированных магазинах, по крайней мере, в начале деятельности нашей фирмы, так как можно организовать сбыт нашей продукции через магазины, гипермаркеты, ларьки «Союзпечать» и т. д.
В рамках стратегии ценообразования наша фирма ориентируется на среднерыночные цены и цены ниже среднерыночных. Так как, на нашем рынке существует большое количество конкурентов с аналогичной продукцией, в основном это производители из России, то нашему предприятию не выжить на рынке, если цены на нашу продукцию будут выше, чем у других производителей. Это также связано с выбранной нашей фирмой стратегией наилучшей стоимости.
Наша фирма является сторонником стратегии
наилучшей стоимости. Эта стратегия направлена
на предоставление потребителям большей
стоимости денег. Она сочетает в себе стратегию,
делающую акцент на низкие затраты, со
стратегией, базирующейся на приемлемых
качестве, услугах, свойствах и характеристиках.
Идея состоит в создании высокой ценности,
удовлетворяющей или превосходящей запросы
потребителей по параметрам, относящимся
к качеству, услугам, свойствам и эксплуатационным
характеристикам, и превосходящей их ожидания
относительно цены. Стратегическая цель
заключается в том, чтобы стать производителем
с низкими издержками продукции или услуг
со свойствами выше среднего, а затем использовать
преимущества низких издержек для сбивания
цен на изделия конкурентов со сравнимыми
свойствами. Такой конкурентный подход
называется стратегией наилучшей стоимости,
поскольку данный производитель имеет
лучшие (меньшие) издержки, чем производители
такой продукции, которая находится в
сравнимом месте шкалы «качество — услуги
— свойства — эксплуатационные характеристики».
Конкурентоспособность
производителя, использующего стратегию
наилучшей стоимости, возникает в результате
почти полного соответствия значений
на шкале «качество — услуги — свойства
- эксплуатационные характеристики» с
параметрами продукции конкурентов и
превосходства над конкурентами по издержкам.
Чтобы стать производителем, с наилучшей
стоимостью, компания должна обеспечить
качество с более низкими издержками,
чем у конкурентов, обеспечить необходимые
свойства с более низкими издержками,
чем у конкурентов, обеспечить эксплуатационные
характеристики с более низкими издержками,
чем у конкурентов, и т.д. Успешного производителя
с наилучшей стоимостью отличает то, что
он обеспечивает наилучшие свойства своей
продукции или своих услуг при низких
издержках Стратегия наилучшей стоимости
имеет очень большое значение с точки
зрения рыночной позиции. Она способствует
созданию значительной ценности для потребителя
путем уравновешивания стратегического
акцента на низкие затраты и стратегического
акцента на дифференциацию. Фактически,
это гибридная стратегия, позволяющая
компании для достижения наивысшей ценности
для потребителя сочетать конкурентные
преимущества как от низких затрат, так
и от дифференциации. На тех рынках, на
которых разнообразие покупателей делает
дифференциацию нормальным явлением,
а многие покупатели чувствительны к цене
и ценности, стратегия наилучшей стоимости
может быть более эффективной, чем чистые
стратегии низких затрат и дифференциации.
Это объясняется тем, что производитель
с наилучшей стоимостью может установить
свою позицию в середине рынка либо с продукцией
среднего качества по цене ниже средней,
либо с продукцией высокого качества по
средней цене. Большинство покупателей
часто предпочитают продукцию среднего
качества дешевой стандартной продукции
производителей с низкими затратами или
дорогой высококачественной продукции
производителей, использующих стратегию
дифференциации.
Данный вид стратегии позволит нам занять определенную долю отечественного рынка и возможно в некоторой степени вытеснить зарубежных производителей. Таким образом, деятельность нашей фирмы направлена на производство продукции для различных групп потребителей и обеспечение цен на нее ниже рыночных при сохранении надлежащего качества. Данное направление деятельности, на наш взгляд, позволит занять нашей фирме определенную долю рынка.
Применительно к ООО «КарТон» матрица SWOT-анализа выглядит
следующим образом:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
§ Накопленный многолетний опыт работы § Современное § Широкий ассортимент товаров и услуг § Невысокие цены, при очень хорошем качестве § Хорошие деловые связи с
потребителями продукции и § Удобное месторасположение |
§ Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению § Небольшое количество достаточно сильных конкурентов § Снижение кредитной процентной ставки § Новые виды продукции |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные УГРОЗЫ (Threats) |
§ Слабо развита корпоративная культура § Низкая квалификация сотрудников § Затягивание сроков исполнения заказов § Отсутствие офсетного оборудования, для выполнения заказов больших тиражей |
§ Появление сильных конкурентов § Изменение тенденции спроса § Изменение налогового законодательства § Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств § Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги § Экономический спад |
Рисунок 2.1 SWOT-анализ ООО «КарТон»
4 Маркетинговый план и продвижение продукции
Как отмечает Котлер, важность маркетингового плана чрезвычайно высока. Даже несмотря на то, что в современном мире ситуация меняется очень стремительно, и сегодняшний план уже завтра может оказаться неактуальным. Решить проблему можно только постоянно модернизируя план, совершенствуя его, отслеживая текущую ситуацию на рынке.
Наше новое предприятие ООО «КарТон» стремится занять значительную долю на отечественном рынке и по возможности вытеснить с него зарубежных производителей в будущем. Исходя из этого, основными целями маркетинговой деятельности нашей фирмы являются:
1. Создание бумаги, тетрадей, блокнотов и иной бумажной продукции, известной широкому кругу потребителей.
2. Достижение объема продаж, равного 75 % выпуска нашей продукции в первый год работы.
3. Создание имиджа
компании и репутации среди кли
4. Завоевание доли рынка, равной на первоначальном этапе около 15 % по Республике Беларусь.
Наше предприятие пока
не располагает достаточным
Итак, наше предприятие пока больше склоняется к стратегии широкого проникновения, так как планируется увеличить затраты на маркетинг и обеспечит цены на нашу продукцию на уровне или ниже среднеотраслевых цен.
На нашем предприятии создан маркетинговый отдел, основными функциями которого являются:
Поскольку наше предприятие новое и недавно создано, поэтому для минимизации инвестиций в товародвижение планируется использовать горизонтальные каналы распределения, то есть через посредников: различные магазины и крупные гипермаркеты, так затраты на такой способ распространения нашей продукции невысоки по сравнению с созданием собственных каналов сбыта. Однако, в процессе деятельности ООО «КарТон» планирует в перспективе организацию собственных магазинов, где будут продаваться не
только продукцию нашего предприятия, но и канцелярские товары других производителей. На данный момент наша фирма заключила уже несколько договоров на поставку выпускаемой продукции.
Что касается ценообразования, то наше предприятие считает возможным производить и реализовывать товары по среднеотраслевым ценам. По мере наращивания объемов выпуска и сбыта продукции планируется снижать цены. Так как наша продукция является товаром, спрос на который есть всегда, он лишь изменяется в зависимости от сезона. Например, осенью спрос на тетради обычно увеличивается, что связано с началом учебного года. Таким образом, на наш взгляд, целесообразно продавать продукцию ООО «КарТон» даже по более низким ценам, чем рыночные. Убытки, полученные на данном этапе, будут покрыты прибылью от реализации большего количества продукции в дальнейшем.
Для вывода нашей продукции на рынки, информирования покупателей и увеличения объемов реализации нашим предприятием запланированы следующие мероприятия: реклама в транспорте, на рекламных щитах, на радио, телевидении и в интернете.
Стоимость данных мероприятий представлена ниже в таблице 4.1:
Таблица 4.1 – Стоимость рекламы
Наименование |
Стоимость, долл. США |
Сумма затрат, млн. руб. |
Телереклама на белорусских каналах: – прайм-тайм |
2000-3500/мин |
32,5 |
Радиореклама |
110/мин |
5 |
Белорусская газета |
3-7/см2 |
10,5 |
Реклама в Интернет (www.tut.by): Средний баннер 150х150px |
400/день |
180 |
Реклама в метро |
600/14 дней |
90 |
На рекламных щитах (аренда) |
520 + НДС/ 1 щит |
46,8 |
Итого, затраты на рекламу будут составлять 364,8 млн. руб
Наше предприятие в своей деятельности будет использовать следующие методы стимулирования продаж:
Наше предприятие ООО «КарТон» заинтересовано в создании положительного имиджа компании и репутации надежного поставщика у наших клиентов. Для этого маркетинговый отдел предлагает проведение таких мероприятий, как проведение пресс-конференции по случаю открытия нашего предприятия; представление нашей продукции, товарного знака и логотипа, размещение статей в различных газетах страны и т. д.
Наше предприятие планирует общие затраты на рекламу и продвижение товаров в размере 533 млн. руб.
На содержание отдела маркетинга и рекламы запланированы затраты в размере 125 млн. руб. и на изучение спроса и исследование рынка – 40 млн. руб. в год.
Также планируется в дальнейшем увеличить бюджет на рекламу и маркетинговые услуги приблизительно на 10 % за счет роста прибыли.
В связи с запланированными
мероприятиями планируется
5 Производственный план
Производственный план является одной из важнейших составляющих тактического плана любого предприятия и с ним тесно связаны такие планы, как финансовый план, план по труду и заработной плате и т. д. Поэтому уделим ему особое внимание. Именно от производственного плана зависят объемы необходимых ресурсов, материально-техническое обеспечение, определяется потребность в оборудовании и трудовых ресурсах.
Итак, приступим к разработке производственного плана, одной из важнейших составляющих которого является производственная программа.
Наше предприятие совсем недавно начало функционировать на отечественном рынке, поэтому его основной задачей является занять определенную долю рынка. Наше главное преимущество – ориентация на снижение издержек производства нашей продукции и соответственно на цены ниже, чем у наших конкурентов.
ООО «КарТон» планирует выпуск следующих видов продукции: тетради 12 л., 24 л., 48 л., 60 л., 96 л., тетради на спирали с различным количеством листов от 24 до 96, блокноты различных форматов, ежедневники различных форматов, бумагу для офисной техники и т. д.
Так как на данную продукцию
есть спрос всегда, то у нашей
фирмы имеется возможность
Остановимся немного на технологии производства тетрадей. Процесс производства разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка.
Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.
Послепечатная обработка - процессы дополнительной обработки печатной продукции, приводящие к улучшению ее внешнего вида, повышению качества и прочности.
Брошюровка - технологический
процесс, в результате которого листы
соединяются в тетрадь Страницы
соединяются между собой
Мы предлагаем разные варианты переплета: на металлическую скрепку 6 и 8 мм; на металлическую пружину; на клей - прозрачные матовые или глянцевые обложки с твердым корешком.
Информация о работе Бизнес-план развития предприятия ООО «КарТон»