Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа
Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.
Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы
Составление бизнес-плана фирмы может не только привлечь инвесторов, но и оказать помощь ее менеджменту, в частности, в изучении всех тонкостей ситуации. Хорошо проработанный проект помогает выявить скрытые недостатки в деятельности фирмы, в том числе те, которые могут помешать его выполнению, тщательно проанализировать рынок, открыть новое поле деятельности, обнаружить просчеты в маркетинговой стратегии конкурентов. Бизнес-план — это стартовая площадка любого попавшего в затруднительное положение предприятия, фундамент его оздоровления.
В данном разделе целесообразно описать компанию ЗАО «ИТС-Софт», которая будет поставлять свои решения для реализации. Компания эта образована в 2004 году, находиться в городе Москва.
Производственной и коммерческой сферой деятельности компании являются системы контроля местоположения подвижных объектов, именуемые за рубежом AVL или AVLS (Auto Vehicle Location System). В зависимости от особенностей исполнения это могут быть, как сложные системы дистанционного слежения и диспетчеризации, навигации, определения местонахождения, охранной сигнализации и защиты транспорта от угона, так и более простые следящие и охранно-противоугонные устройства.
В ЗАО «ИТС-Софт» работает 52 сотрудника – все с высшим образованием имеющие многолетний опыт работы именно по указанным направлениям. В том числе 2 доктора наук и один кандидат технических наук.
Основные усилия компания сосредоточивает:
- на разработке собственного программного обеспечения;
- на поиске и использовании наиболее востребованного и опробованного на практике бортового навигационно-связного оборудования отечественных и зарубежных производителей;
- на вопросах системной интеграции.
У компании налажены партнерские отношения с Ижевским радиозаводом (производитель ГЛОНАСС/GPS-оборудования), представительством финской компании Benefon (производитель GPS/GSM оборудования), ФГУП «МорСвязьСпутник» (оператор услуг спутниковой мобильной связи и навигации Inmarsat), компанией ГлобалТел (оператор услуг спутниковой мобильной связи Globalstar), компанией «Радио Электронные Компоненты» (авторизированный дистрибьютор GPS/GSM оборудования немецкой компании FALCOM) и др.
ЗАО «ИТС-Софт» позиционирует себя, как компания, разрабатывающая решения и для физических лиц, и для небольших организаций, имеющих автопарки в несколько единиц транспортных средств, и для средних и крупных корпоративных клиентов, имеющих автопарки от сотен транспортных средств до тысяч и более.
К настоящему времени развернуты диспетчерские системы в более чем ста автотранспортных предприятиях, охранных структурах и ИТ-компаниях в различных регионах России, а также в Казахстане. В регионах работают 26 компаний-дилеров.
Адрес сайта в Интернет: http://www.its-soft.ru.
Система слежения за транспортными средствами, которая будет поставляться компанией «ИТС-Софт», представляет из себя совокупность программных и аппаратных решений заточенных под соответствующие задачи.
В базовом варианте она обеспечивает:
- возможность установления местонахождения автотранспорта по отдельному запросу с диспетчерского пульта в реальном времени;
- построение и контроль прохождения маршрута автотранспортом в реальном времени на электронной карте в диспетчерском центре (ДЦ) по данным, автоматически передаваемым с определенной периодичностью с бортового терминала;
- автоматизацию отчетности по результатам анализа маршрутов, включающую в себя графическое и символьное представление маршрута автотранспорта на электронном плане местности, сведения о пробеге, времени, остановках, расходе горючего, и т.п. в табличном и/или графическом виде;
-возможность передачи на ДЦ сообщений о факте срабатывании и состоянии датчиков (в частности, открытия дверей, о нажатии водителем «тревожной кнопки» в автомобиле и др.) (опционально);
- голосовая связь с водителем, прослушивание разговоров в кабине автомобиля (опционально);
- возможность передачи управляющих команд на исполнительные выходы бортового терминала (опционально).
Основой данной системы является программный комплекс «Position Report», которая включает в себя специализированное программное обеспечение (СПО) рабочего места, сервера связи и терминала связи.
Программный комплекс «Position Report» позволяет выполнять следующие основные функции:
- ввод, редактирование, удаление информации о контролируемых объектах и установленного на объектах оборудования;
- ввод в базу данных и редактирование информации в части средств, используемых для связи с объектами, и параметров средств связи;
- установка и изменение параметров опроса объектов;
- опрос контролируемых объектов об их местоположении и состоянии с регистрацией полученной информации в базе данных; просмотр информации в реальном времени (в темпе обновления данных);
- отображение контролируемых объектов на фоне электронной карты местности в реальном времени;
- анализ перемещений контролируемых объектов с учетом информации о заданном для объекта маршруте движения и т.д.
В составе системы также поставляются электронные тематические карты на любые территории. Для их редактирования, нанесения на них обозначений, построения маршрутов используется отечественная программа ГИС «Карта 2000» или карты компании «Ингит».
Что касается оборудования устанавливаемого на транспортные средства, то здесь используются довольно надежные GPS/GSM терминалы различных производителей со встроенной и настраиваемой программой управления. С целью защиты от несанкционированного вмешательства в работу оборудования, терминалы могут помещаться в защитный металлический корпус, в котором также устанавливаются плата стабилизации и защиты по питанию и резервный аккумулятор.
Также в перечень предоставляемого оборудования входят:
- комплект громкой связи – для организации голосового обмена между водителем и оператором;
- радиочастотные метки (RFID) с модулем RFID-считывателя – для идентификации и «привязки» контейнеров и тары к транспортному средству с передачей данных на бортовой терминал и на ДЦ;
- топливный датчик;
- комплект контактных
датчиков – для контроля
Одним из основ успеха в бизнесе является знание своего потребителя. Именно поэтому первоначально необходимо определиться, для кого предназначены предлагаемые решения (т.е. продукция). По опыту внедрения систем мониторинга компанией ЗАО «ИТС-Софт», который составляет более 100 организаций, можно отметить, что предлагаемые решения пользуются спросом в различных областях хозяйственной деятельности, которые тем или иным образом связаны с автотранспортом или поддержанием правопорядка. Сюда следует отнести:
- грузоперевозки;
- оперативные службы (скорая помощь, милиция, МЧС и другие);
- пассажирские перевозки;
- строительство;
- производство;
- сельское хозяйство;
- жилищно-коммунальное
- охрана мобильных объектов и персональная безопасность (различные охранные структуры и физические лица).
В результате анализа были обобщены данные об отдельных требований вышеперечисленных групп клиентов. Для понимания сложившейся ситуации в целом целесообразно отметить следующие моменты.
Абсолютному большинству клиентов, занимающихся перевозками грузов, а также коммунальным и т.п. службам (независимо от количества автомобилей) требуется режим on-line + off-line анализ:
- автоматизированное
- отслеживание местоположения on-line;
- автоматическое слежение в on-line за выполнением задания, прохождением маршрута и получение сигналов по различным событиям, связанным с нарушением рейсовых заданий, маршрутов, районов работы (иногда требуется передача в реальном времени сигналов о фактах слива топлива, превышения скорости, открытия дверей фуры, подъема кузова и т.п.);
- автоматизированное в режиме off-line формирование по настраиваемому расписанию (к заданному времени суток) перечня отчетов по деятельности автопарка, в частности, сравнение плановых и реальных результатов (по пробегу, по расходу топлива, по количеству ходок и др.).
Основными пунктами являются: контроль расхода топлива и несанкционированное использование транспорта (левые рейсы).
Для оперативных служб основным является on-line режим и решение следующих задач:
- автоматическое определение
- определение ближайших к точке вызова (по различным критериям) транспортных средств и их состояния;
- назначение транспортных
- передача с ДЦ на транспортное
средство специальной
Для пассажирского транспорта спецификой является планирование транспорта по маршрутам, контроль и в on-line, и в off-line режимах соблюдения графиков движения с учетом кольцевых маршрутов, учет пассажиропотоков (требуется подключение соответствующих датчиков) и оперативное переназначение транспорта по результатам on-line контроля.
Подавляющему большинству клиентов (практически для всех грузовых, специальных и пассажирских автомобилей) требуется установка бортового оборудования в защищенном исполнении, максимально исключающем преднамеренную порчу оборудования. В первую очередь, это механическая защита и защита от электрических воздействий по цепям питания и линиям подключения датчиков основного блока, прокладка кабелей и проводов в труднодоступных местах и/или в защитных рукавах.
Для легковых автомобилей достаточно установки бортового оборудования в недоступном месте (внутри передней панели, в частности).
Что касается требований клиентов к конфигурации диспетчерской части системы, то все средние и крупные клиенты устанавливают собственные автономные диспетчерские центры, при этом основной вариант – это клиент-серверная конфигурация с полноценным автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера с доступом к центральной базе данных (БД). Мелкие клиенты более охотно соглашаются на абонентскую плату и WEB-доступ к центральному серверу.
Для неопытных и неискушенных клиентов (а это в основном физические лица и небольшие автопарки от нескольких автомобилей максимум до 20-30 автомобилей), как правило, основным критерием является дешевизна системы. Более ответственные, подкованные и опытные клиенты уже интересуются, кроме стоимости и другими реальными характеристиками, свойствами системы, опытом её эксплуатации, занимаются анализом и сравнением с другими системами.
Общими требованиями заказчиков к системе мониторинга являются:
- многообразие функций (от простого периодического отслеживания объектов до логистических задач в реальном времени);
- автоматическое выполнение максимального количества функций;
- удобный интерфейс пользователя, использование стандартных общесистемных аппаратно-программных средств;
- расширяемость по типам и количеству каналов передачи данных;
- использование бортового навигационно-связного оборудования различных отечественных и зарубежных производителей в единой программной среде;
- возможность оперативного подключения любых новых типов оборудования;
- возможность дистанционного изменения настроек (режимов и параметров работы) бортового оборудования;
- многозадачность (возможность одновременной работы различных программных приложений);
- простота изменения конфигурации (архитектуры) системы, в частности: возможность наращивания рабочих мест операторов и количества контролируемых объектов, использование клиентского доступа через Интернет и/или Интранет;
- взаимодействие с программными бизнес-приложениями сторонних производителей и/или интеграции в ИТ-структуру заказчика;
- комплексное решение задач заказчика (системная интеграция, поставка, установка, монтаж, отладка, обучение, техническая поддержка);
- быстрая окупаемость затрат на систему.
Планируется, что нашими клиентами станут предприятия и организации, которые можно отнести к любой из вышеприведенных отраслей. Благо, что система, предлагаемая поставщиком, позволяет удовлетворить все вышеперечисленные требования и может быть внедрена на любых автотранспортных предприятиях, независимо от размеров автопарка. Территориальной зоной, которую будет охватывать наша фирма, является Республика Татарстан.
Для определения объема рынка был использован подход, базирующийся на подсчете количества потенциальных клиентов и количества планируемых к оснащению транспортных средств.
По данным бизнес-справочника «Желтые страницы» [20] в Республике Татарстан ведут хозяйственную деятельность следующее количество организаций в нижеприведенных областях:
Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии