Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

BP.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3.3

Начальник отдела продаж

1

28 000

28 000

Начальник отдела внедрения

1

28 000

28 000

Начальник отдела технической поддержки

1

25 000

25 000

Секретарь

1

8 000

8 000

Маркетолог

1

10 000

10 000

Бухгалтер

1

18 000

18 000

Всего:

7

 

152 000

Технический персонал:

     

Техник-установщик

3

10 000

30 000

Системный интегратор

3

10 000

30 000

Специалист технической поддержки

2

9 000

18 000

Всего:

8

 

78 000

Сбытовой персонал

     

Менеджеры по продажам

2

15 000

30 000

Всего:

2

 

30 000

Итого:

17

 

260 000


Также для начала деятельности необходим ряд организационных мероприятий, таких как обустройство офиса, закупка необходимого оборудования, мебели и т.д. Предполагается, что офис нашей компании будет размещаться в арендуемом помещении общей площадью около 100 кв.м. Для выполнения этих задач был составлен календарный план (см. таблицу 3.4).

Таблица 3.4 – Календарный план

Название  этапа

Длительность (дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость (руб.)

Регистрация организации

15

1.07.2015

15.07.2015

5 000

Покупка мебели

3

3.07.2015

5.07.2015 

100 000

Покупка компьютеров и оргтехники

3

6.07.2015

8.07.2015

400 000

Наем персонала

45

15.07.2015

31.08.2015

30 000

Закупка и установка

минимального

комплекта  демонстрационной СМТС

15

15.08.2015

31.08.2015

100 000

Обучение специалистов

7

1.09.2015

7.09.2015

70 000

Закупка тех. средств для технического персонала 

3

1.09.2015

3.09.2015

20 000

Создание Интернет-сайта

30

1.09.2015

30.09.2015

25 000

Итого:

-

-

-

750 000


Как видно из таблицы самыми длительными и ответственными этапами являются закупка и установка демонстрационной СМТС, а также наем и обучение персонала.

Ниже в таблице 3.5 представлены общие издержки, включающие в себя основном расходы на содержание офиса.

Таблица 3.5-Общие издержки

Название

Затраты (руб.)

Канцелярские принадлежности

300

Расходные материалы

500

Инструменты для технического персонала

600

Оплата телефонных линий

1 500

Оплата сотовых телефонов

1 500

Оплата Интернет-трафика

1 000

Оплата коммунальных услуг

3 000

Охрана и уборка помещений

2 500

Арендная плата

15 000

Прочие расходы

700

Сумма

26 600


Платежи по ним осуществляются ежемесячно и составляют в сумме 26 600 рублей.

 

3.4 Финансовый план

При расчетах были приняты следующие показатели, характеризующие окружающую среду:

- валюта расчета – рубли;

- ставка рефинансирования ЦБ  РФ –  8,5 %;

- годовая ставка дисконтирования  – 14 %;

- годовая инфляция – 12 %;

- налог на прибыль – 20 %;

- единый социальный налог – 30 %;

- налог на добавленную стоимость  – 18 %.

- горизонт планирования - 3 года с поквартальной разбивкой.

Начало проекта – июль 2015 года. Первые 3 месяца планируется провести организационные мероприятия представленные в таблице 4. В связи с этим начало реализации продукции намечено на четвертый квартал 2015 года.  

Финансовые расчеты показали, что для инвестирования основного капитала необходима сумма в 750 000 рублей (см. таблицу 3.4). В свою очередь оборотный капитал требует 450 000 рублей.   Общая потребность в инвестициях составляет 1 200 000 рублей.

Стратегия финансирования предполагает наличие двух источников поступления денежных средств. Первый источник – вклад собственника бизнеса, который покроет необходимые для основного капитала затраты.  Этот вклад и будет являться уставным капиталом организации. Следует отметить, что с правовой точки зрения размер уставного капитала играет важную роль при финансовой оценке компании её партнерами, так как по своим обязательствам фирма будет отвечать уставным капиталом, и чем он больше, тем надежней фирма. Второй источник финансовых средств – банковская кредитная линия на общую сумму 450 000 рублей. Данная сумма необходима для финансирования оборотного капитала. На сегодняшний день в ОАО «Ак Барс» Банк  совместно с ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд РТ» (ГНО «ИВФ РТ») и Агентством по развитию предпринимательства РТ (АРП РТ) реализуется «Программа 120». Данная программа является одной из форм государственной поддержки малого предпринимательства. Кредит, оформляемый по этой программе, является самым оптимальным вариантом привлечения денежных средств и выдается он на следующих условиях:

- срок кредита – 36 месяцев; 

- процентная ставка по кредиту - 20% годовых;

- отсрочка первой выплаты – 3 месяца;

- обеспечение – залог на 50% от суммы кредита;

- открытие расчетного счета  в банке.

 Кроме того, для снижения риска отказа выдачи кредита одновременно планируется подача пакета документов и в другие банки (Сбербанк, Кит Финанс, Автградбанк, АкиБанк).  

Основными документами финансового плана, интересующими любого инвестора являются:

1) план (прогноз) прибылей и убытков;

2) план (прогноз) движения денежных средств;

3) план (прогноз) балансов.

Программой «Альт-Инвест» были сгенерированы прогнозные финансовые показатели, относящиеся ко всем трем вышеуказанным документам.

Рассмотрим план прибылей и убытков. Цель его составления – представить в общей форме результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот расчет состоит из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты и получаемые (до уплаты налогов) прибыли или убытки (см. приложение Б).

Проект начинает приносить прибыль через пол года после начала реализации СМТС. Связано это с тем, что в первые месяцы работы количество продаж не велико. Но по мере увеличения заказов можно наблюдать уверенный рост размера чистой прибыли на всем протяжении расчетного периода, к концу которого суммарный размер прибыли составит 3 962 тыс. руб.  

Самым важным документом в финансовой части бизнес-плана является план денежных потоков или движения наличности (см. таблицу 3.6).                                                                                                                                                                

Таблица 3.6- План движения денежных средств

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (тыс.руб.)

"0"

4 кв. 2015

1 кв. 2016

2 кв. 2016

3 кв. 2016

4 кв. 2016

Поступления от продаж

0

5 678

7 009

8 412

9 890

11 446

Затраты на материалы и комплектующие

0

-4 883

-6 028

-7 235

-8 506

-9 844

Зарплата

0

-597

-614

-695

-715

-736

Общие затраты

0

-64

-65

-67

-69

-71

Налоги

0

-154

-303

-353

-420

-482

Выплата процентов по кредитам

0

0

0

-20

-22

-17

Денежные потоки от операционной деятельности

0

-20

-1

41

158

296

Инвестиции в оборудование и другие активы

-750

0

0

0

0

0

Инвестиции в оборотный капитал

0

-341

-39

-78

-57

-67

Денежные потоки от инвестиционной деятельности

-750

-341

-39

-78

-57

-67

Целевое финансирование

750

0

0

0

0

0

Поступления кредитов

0

361

40

49

0

0

Возврат кредитов

0

0

0

-7

-105

-228

Денежные потоки от финансовой деятельности

750

361

40

42

-105

-228

Суммарный денежный поток за период

0

0

0

5

-5

0

Денежные средства на конец периода

0

0

0

5

0

0

Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии