Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

BP.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

 

            

Продолжение таблицы 3.6               

1 кв. 2017

2 кв. 2017

3 кв. 2017

4 кв. 2017

1 кв. 2018

2 кв. 2018

3 кв. 2018

ИТОГО

13 083

14 805

16 615

17 092

17 584

18 089

20 160

159 861

-11 252

-12 733

-14 290

-14 701

-15 123

-15 558

-17 338

-137 491

-857

-882

-907

-933

-960

-988

-1 016

-9 901

-73

-75

-78

-80

-82

-84

-87

-896

-576

-667

-756

-777

-800

-823

-924

-7 033

-6

0

0

0

0

0

0

-65

319

447

585

602

619

637

795

4 475

0

0

0

0

0

0

0

-750

-62

-53

-63

-22

-22

-23

-72

-901

-62

-53

-63

-22

-22

-23

-72

-1 651

0

0

0

0

0

0

0

750

0

0

0

0

0

0

0

450

-110

0

0

0

0

0

0

-450

-110

0

0

0

0

0

0

750

147

394

521

580

596

613

722

3 575

148

542

1 063

1 643

2 239

2 853

3 575

 

Первые 5 кварталов  хозяйственной деятельности суммарный денежный поток находиться на нулевом уровне. Это связано с тем, что доходы от реализации СМТС достаточны лишь для покрытия всех постоянных издержек. Но уже в первом квартале 2017 года мы видим начало положительной динамики, которая продолжается до конца планируемого периода.    

Оценка эффективности инвестиционных затрат в проект проводится по критериям, которые рассчитываются с учетом ставки дисконтирования (используется метод приведения будущих доходов и инвестиционных расходов к текущей стоимости).

 Ниже приведены основные  показатели,  которые однозначно характеризуют бизнес-проект.

Таблица 3.7 -Интегральные показатели

Показатель

Значение

Простой срок окупаемости (лет)

1,81 

Дисконтированный срок окупаемости (лет)

1,92

Чистый приведенный доход (NPV) (руб.)

1 990 000  

Норма доходности полных инвестиционных затрат (%)

128,5

Внутренняя норма рентабельности (IRR) (%)

82,5


 Интегральные показатели эффективности, полученные по данному проекту, являются довольно неплохими. Первоначальные затраты окупаются менее чем за 2 года функционирования предприятия, а  внутренняя норма рентабельности составляет 82,5 %. Величина NPV на конец периода планирования положительная, что означает что проект прибылен. Таким образом, данный бизнес-проект является перспективным и очень привлекательным как для кредиторов, так и для инвесторов.

 

3.5 Анализ рисков и программа по их снижению

Перечень рисков, их возможное влияние на проект и меры по компенсации влияния рисков приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Программа снижения рисков

Перечень рисков

Влияние на реализацию  проекта

Меры, уменьшающие степень влияния риска

Отсутствие заказов

Получение прямого убытка из-за постоянных издержек

Снижение затрат до возможного минимума, с одновременным увеличением расходов на маркетинг

Трудности с набором квалифицирован-ного персонала.

Увеличение сроков начала реализации продукции

Предварительная работа по набору кадров, конкурсный отбор, своевременное обучение.

Срывы в поставке оборудования:

- из-за экспедитора;

- из-за поставщика.

Остановки продаж, рост себестоимости из-за постоянных затрат, срыв поставок и потеря клиентов

Подбор альтернативных экспедиторов, отработка новых схем транспортировки, поддержание минимального страхового запаса.

Прекращение финансирования от клиента

Получение убытка

Получение максимально возможного аванса, штрафные санкции, приостановление работ.

Непредсказуемая инфляция

Рост инвестиционных, прямых и общих издержек.

Своевременное финансирование и реализация проекта.

Создание резерва денежных средств в соответствие с нормами управления проектами, позволяющего гарантировать безусловную возвратность банковского кредита.

Потеря имущества вследствие пожара или хищений

Приостановка деятельности фирмы на некоторое время

Оснащение помещения соответствующими средствами защиты и сигнализации

Обострение конкуренции

Увеличение сроков окупаемости.

Привлекательная ценовая политика, различные скидки, агрессивная рекламная компания и т.п.


 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес-план является необходимым инструментом не только для организации бизнеса, но и его ведении. Так как служит прекрасным ориентиром, позволяющим определить направление движения в различных областях бизнеса. В основном бизнес-планы разрабатываться  для привлечения финансовых ресурсов,  но они могут преследовать и другие цели.  

В рамках аналитической части работы была изучена фирма-поставщик СМТС ЗАО «ИТС-Софт». Фирма является одним из лидеров на рынке СМТС. А поставляемый ею программно-аппаратный комплекс имеет отличные характеристики.

В результате анализа были определены основные сегменты потенциальных клиентов, рассчитан объем рынка, который составляет 1 660 101 000 рублей. Также описаны основные требования потребителей к СМТС. 

Анализ ситуации на рынках потенциальных заказчиков показал, что сфера транспорта активно развивается. Растут прибыли и рентабельность транспортных предприятий. Все эти факторы положительно сказываются на рост спроса на СМТС. 

По результатам анализа рынка СМТС можно сделать вывод, что тенденции развития данного сегмента рынка IT-услуг являются довольно устойчивыми и будут сохраняться продолжительное время. 

Анализ конкуренции показывает, что у других производителей аналогичных систем существуют определенные недостатки, которых нет у системы нашего поставщика. Кроме того, имеется ряд других преимуществ, посредством которых можно склонить потенциальных клиентов на свою сторону (например, высокая производительность и поддержка оборудования разных производителей). Таким образом, ясно, что на данный момент рынок является довольно привлекательным для вхождения в него в качестве дилера. 

В проектной части разработаны основные разделы бизнес-плана.

В плане по маркетингу описаны основные направления деятельности по расширению рынка. Наиболее важным из них на этапе становления предприятия является продвижение продукта. Здесь подробно рассматриваются различные этапы продвижения, также дан календарный план маркетинговых мероприятий.   

В производственном плане основное внимание уделено определению затрат на приобретение СМТС у поставщика, а также определена цена реализации. За основу расчетов взято 50 оснащаемых транспортных средств.

В организационном плане приведена оргструктура будущего предприятия. Предполагается, что в оргазации будут 4 отдела, численность персонала составит 17 человек. Определены финансовые (750 тыс.руб.) и временные (3 месяца) составляющие первоначальных единовременных затрат, рассчитаны постоянные общие издержки (26 600 руб.).  

В финансовом плане, который является важным звеном планирования, были  спрогнозированы основные финансовые показатели и рассчитаны различные коэффициенты. В частности величина NPV составляет 1 990 тыс. руб., а дисконтированный срок окупаемости – 1,92 года.  Эти показатели говорят о том, что проект является рентабельным, а, следовательно, привлекательным для кредиторов.

Таким образом, в результате бизнес-планирования было выяснено, что в целом реализация проекта по продаже СМТС экономически целесообразна и создаваемая организация в будущем способна своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М. : Финансы и статистика, 2010. 248 с.
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа – М. : Финансы и статистика, 2012. 328 с.
  3. Берджерс Д.Ф. Основы управления малым бизнесом– М. : Инфра-М, 2012. 298 с.
  4. Буров В.П. Бизнес-план – М. : Инфра-М, 2010. 192 с.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование – М. : Инфра-М, 2010. 159 с.
  6. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента – М.: Высшая школа, 2011. 367 с.
  7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала  – М. : Юристъ, 2008. 495 с.
  8. Гарипов Э.А. Бизнес-план инвестиционного проекта  – М. : Финансы и статистика, 2009. 410 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов– М. : ЮНИТИ, 2009. 316 с.
  10. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология– М. : ФИНПРЕСС, 2013. 414 с.
  11. Горохов М.Ю., Малеев,  В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ– М. : Финансы и статистика, 2013. 345 с.
  12. Диксон П. Управление маркетингом – М. : Финансы и статистика, 2011. 350 с.
  13. Егоршин А.П. Управление бизнес– Н.Новгород : НИМБ, 2013. 720 с.
  14. Ермасова Н.Б.   Финансовый менеджмент– М. : Юрайт, 2010. 621 с.
  15. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент – М. : Экономист, 2010. 416 с.
  16. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций– М. : Перспектива, 2009. 264 с.
  17. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций  – М. : Филин, 2010. 245 с.
  18. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий– М. : Высшая школа, 2010. 377 с.
  19. Каплин С.А. Организация коммерческой деятельности–  М. : Прогресс, 2009. 447 с.
  20. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP – М. : Дело, 2012. – 163 с.
  21. Ковелло Д.А. Бизнес-планы. Полное справочное– М. : ФИНПРЕСС, 2011. 434 с.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга – М. : издательский дом Вильямс, 2011. 578 с.
  23. Кузнецов Ю.В. Бизнес-планирование – Сургут: Сургутский государственный университет, 2010.  183 c.
  24. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха – М. : Машиностроение, 2008. 246 с.
  25. Любанова Т.П. Бизнес-план – М. : ПРИОР, 2010. 96 с.
  26. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху – М.: Агропромиздат, 2010. 57 с.
  27. Петухова С.В. Организация и планирование бизнеса. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект – М. : Омега-Л, 2013. 191 с.
  28. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование - М. : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. 427 с.
  29. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование– СПб. : Питер, 2013.  352 с.
  30. Черняк В.З. Бизнес-план: теория и практика. – М. : изд-во Альфа-Пресс, 2012. 464 с.

 

 


Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии