Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

BP.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

- транспорт и грузоперевозки  – около 220 предприятий;

- строительство (жилищное, коммерческое) – около 900 организаций;

- промышленность – более 2000 предприятий.

Представители этих 3 основных сегментов делятся по размерам автопарка на малые (до 100 ТС), средние (от 100 до 500 ТС) и крупные предприятия (от 500 и более ТС).

Необходимо учесть, что не все предприятия из второго и третьего сегмента имеют свои автопарки (по предположительным оценкам экспертов составляет около 30%) [3]. На данном этапе, количество потенциальных клиентов (Кпк) составит:

Кпк = 220 + (900+2000)*0,7=2250 предприятий.                                       (1)

Но среди этих предприятий есть еще процент тех, которые уже установили подобные системы, и тех, которые по различным причинам, не хотят или не могут себе этого позволить. Величина этих долей в первом и во втором случае соответственно 15% и 20% (приблизительные оценки специалистов «ИТС-Софт»).

Определим количество потенциальных заказчиков:

Кпк = 2250*(1-0,35) =  1462 организации.                                                 (2)

Теперь можно найти количество автомобилей, которые потенциальные клиенты готовы оснастить навигационным оборудованием. По данным предоставленным ЗАО «ИТС-Софт» среднее количество автомобилей приходящееся на одного заказчика, в том числе крупные, средние и малые предприятия, составляет около 50 единиц.        

Используя эти данные можно определить общее количество автотранспортных средств (Ктс):

Ктс = 1462* 50 = 73100 автомобилей.                                                         (3)

Программно-аппаратный комплекс «Position Report» является комплексной системой, которая включает как аппаратные средства (навигационное и иное оборудование), так и программное обеспечение. Её реализация включает в себя такие аспекты, как поставка оборудования, так и услуги по настройке и конфигурированию системы.

Поэтому для подсчета объема рынка (Ор) в денежном эквиваленте необходимо взять средний размер заказа, который составляет 50 оснащаемых  транспортных средств (по данным специалистов ЗАО «ИТС-Софт»). Стоимость такого заказа составляет 1 073 500 рублей.

Ор = (146200 / 50) * 1135500=  1 660 101 000 рублей.                               (4)

Таким образом, в результате расчетов найден объем рынка СМТС, который составляет 1 660 101 000 рублей транспортных средств, что является довольно внушительным показателем и говорит о том, что рынок СМТС является довольно привлекательным с точки зрения открытия бизнеса.

 

2.3 Анализ тенденций на рынке СМТС

В настоящий момент на рынке наблюдается бурный рост предложений систем мониторинга и управления транспортом, мониторинга транспорта, а также охранно-поисковых систем. По оценочным данным, предоставленным компанией «ИТС-Софт», он составляет около 70% в год.

В результате анализы выяснилось, что основными ключевыми факторами, определяющими динамику роста данного сегмента рынка высоких технологий, являются:

1) Появление новых технологий и технических решений в области навигации, связи и передачи данных. К таким, в частности, относятся:

- бурный рост сетей GSM, улучшение покрытия GPRS, что обеспечивает техническую возможность осуществления on-line мониторинга и передачи телеметрических данных при минимальных финансовых затратах на связь;

- появление высокоточных навигационных приемников с низким энергопотреблением, что обеспечивает позиционирование объектов мониторинга с точностью до метра, работу в зонах неуверенного приема навигационного сигнала (туннели, пространства под эстакадами, помещения, пр.);

- существенное снижение стоимости основных комплектующих навигационно-связных терминалов, что обеспечивает минимальные затраты на оснащение парка транспортных средств системами позиционирования и диспетчеризации.

2) Снижение бюрократических барьеров на пути применения систем позиционирования и диспетчеризации:

- упрощение процедуры сертификации (декларирования) абонентских терминалов, их таможенного оформления и регистрации;

- готовящееся снятие ограничений по точности измерений координат.

3) Развитие национальной системы навигации ГЛОНАСС, принятие ряда правительственных постановлений об обязательном оснащении транспорта системами навигации на основе оборудования ГЛОНАСС или GPS/ ГЛОНАСС.

4) Повышение качества менеджмента российских транспортных компаний, внедрение систем логистики, управления перевозочным процессом, борьба с издержками и нецелевым использованием транспорта.

Все эти факторы указывают на то, что динамика роста рынка будет сохраняться, а негативные моменты, которые тормозят этот рост, скоро будут сведены к минимуму.  

 

2.4 Описание конкуренции на рынке СМТС

Так как рынок систем мониторинга довольно молод и бурно развивается, за короткий промежуток времени  происходит довольно много изменений. Например, клиенты становятся более искушенными, поставщики стараются предложить все более практичные, современные и недорогие решения.

 На данный момент на рынке  РФ уже довольно много фирм  предлагающих аналогичные системы  мониторинга. Но перед тем как  описать основных игроков этого рынка необходимо заглянуть в историю развития рынка. Как и любой высокотехнологичный рынок, он начал развиваться в столице и крупных городах, в которых есть различные предпосылки (например, заводы радиоэлектроники, НИИ). Появились небольших фирмы, занимающихся разработкой своих программных средств, налаживанием контактов с производителями оборудования и другими аспектами этого бизнеса. Раннее начало позволило этим фирмам накопить опыт, понять чего хочет потребитель, и в конечном итоге создать свои конкурентоспособные системы мониторинга за транспортом. Практически сразу они начали продвигать эти системы в регионы, создавая свои дилерские сети.  

В настоящее время абсолютное большинство фирм на этом рынке являются дилерами, т.е. продвигают уже готовые решения. Но есть и такие, которые появились недавно и предлагают свои разработки.  

Так как данный бизнес-проект и есть создание дилера, который охватывает территорию Республики Татарстан, то не имеет смысла описывать всех конкурентов. Целесообразно осветить те фирмы, которые также присутствуют на этой территории и, кроме того, имеют наиболее технически и функционально совершенные системы мониторинга. Рассмотрим следующие из них:

1) Система BusinessNavigator.

Разработчик системы: ООО «М2М-телематика» (г. Москва, http://www.m2m-t.ru).

Описание фирмы: Компания работает на рынке с 2002 г. Персонал - 75 человек. В штате имеется сервисный центр по обслуживанию клиентов, а также собственные отделы по разработке программного обеспечения, аппаратных средств. Годовой оборот в 2013 году – 120 млн. руб. Система менеджмента качества сертифицирована по ИСО-9001.

Региональные представители в РТ: "Альфа-Транссервис" (г. Набережные Челны), РДЦ «Вектор-Навигатор» (г. Чистополь).

Характеристика системы: Система мониторинга транспортных средств BusinessNavigator® обеспечивает постоянный контроль за местоположением и состоянием транспортных средств и перевозимых грузов и предназначена для повышения прибыльности транспортных компаний за счет эффективного решения задач контроля и управления транспортом, а также обеспечения безопасности грузоперевозок и сохранности грузов.

В работе системы BusinessNavigator® используются как векторные, так и растровые карты. При этом возможна одновременная работа на одном АРМе с картографическим ПО разных производителей.

Применяемое оборудование: В системе BusinessNavigator® применяется оборудование различных стандартов связи, имеющее широкое конструктивное исполнение. Наиболее востребованными клиентами стандартами передачи данных являются:

Сотовые: GSM/GPRS/SMS;

Спутниковые: Inmarsat D+.

Абонентское оборудование может комплектоваться навигационными приемниками систем как GPS, так и GPS/ГЛОНАСС.

Стоимость абонентского терминала на автомобиль: 15,5 тыс. руб.

Абонентская плата за централизованную услугу, в мес. на одно ТС: 350-1200 руб.

Преимущества:

- система установлена на большое  количество ТС, поэтому позиционируется  как самая популярная и продаваемая;

- система представлена в виде  различных программных средств заточенных под разные отраслевые требования, что в свою очередь также привлекает клиентов.

Недостатки:

- привязанность ПО к однотипному  оборудованию;

- проблемы генерирования отчета  одновременно для большого количества  ТС;

- завышенная стоимость системы по сравнению со среднерыночными ценами.    

2) Система MonitorMaster.

Разработчик системы: ООО «АНТОР Бизнес Решения» (г. Москва,  http://www.antor.ru).

Описание фирмы: Компания имеет 12-летний опыт создания и внедрения программных решений в области логистики и гео-маркетинга. Осуществляет свою деятельность на рынках России, Украины, Казахстана и Белоруссии. Является активным членом Ассоциации Европейского Бизнеса с 2005 г. По имеющейся информации, сервисная служба, служба поддержки клиентов («горячая линия») в компании как штатное подразделение отсутствует.

Региональные представители в РТ: ЗАО «ИнНова» (г. Казань).

Характеристика системы: Система ANTOR MonitorMaster предназначен для мониторинга и навигации транспорта и грузов, определения отклонений от заданных маршрутов и графиков их передвижения. В состав комплекса входит бортовое устройство и комплекс программных средств для обработки данных и подготовки отчетов.

Программное обеспечение системы мониторинга ANTOR MonitorMaster разработано специалистами компании ООО «АНТОР Бизнес Решения» и может стыковаться с системой управления грузоперевозками ANTOR LogisticsMaster и системой управления торговыми представителями ANTOR TerraMaster Agent.

Применяемое оборудование: В системе может использоваться следующее оборудование, поставляемое сторонними производителями:

- Геликс-2 - стандартный GSM/GPRS терминал, монтируемый на автомобиль;

- автономный GSM/GPRS комплект.

Стоимость абонентского терминала на автомобиль: 14 тыс. руб.

Абонентская плата за централизованную услугу, в мес. на одно ТС: 800 руб.

Преимущества:

- интеграция с другими программными бизнес-приложениями компании "АНТОР Бизнес Решения".

Недостатки:

- проблемы генерирования отчета одновременно для большого количества ТС;

- поддержка карт только одного производителя.

3) Система АвтоТрекер.

Разработчик системы: ЗАО «РУСЛАН Коммуникейшн» (г. Москва, (http://www.autotracker.ru).

Описание фирмы: Компания имеет 9 летний опыт разработки и внедрения систем мониторинга транспортных средств. Кроме программной части собственными силами разрабатывается также и аппаратная часть. 

Региональные представители в РТ:  ООО «Сэр Авто» (г. Казань).

Характеристика системы: АвтоТрекер - система дистанционного мониторинга и управления транспортными средствами, основанная на технологиях GPS-навигации и сотовой связи GSM. В отличие от простых навигационных и охранных систем, АвтоТрекер обеспечивает всесторонний контроль за состоянием автомобиля, включая его местонахождение, маршрут поездки, график движения, скоростной режим, события на борту, условия перевозки груза и др. Полученные данные сверяются с путевым заданием.

Применяемое оборудование: Бортовой блок собственной разработки ББ-ББ-Стандарт и ББ-Микро. Блок включает в себя три основные компоненты: приемник спутниковой навигации GPS, сотовый модем GSM и микрокомпьютер. Помимо собственно координат, направления и скорости движения автомобиля, он измеряет ускорения, а также большое число дополнительных параметров и событий: факт срабатывания двоичных датчиков (подъём/опускание кузова, открывание дверей и т.п.), показания аналоговых датчиков (температура в кузове, количество топлива в баке и т.п.) и другие.

Стоимость абонентского терминала на автомобиль: 13,5 тыс. руб.

Абонентская плата за централизованную услугу, в мес. на одно ТС: 700 руб.

Преимущества:

- приемлемая стоимость системы;

- выполнение существенного объема обработки данных и решения функциональных задач мониторинга внутренним процессором абонентского терминала.

Недостатки:

- ограниченные функциональные  возможности ПО в области создания  отчетов.

Анализ основных конкурентов показал, что общим недостатком их систем мониторинга является недостаточно проработанная функция создания отчетов. Конечно же, можно сказать, что это временный недостаток и в конечном итоге недоработки будут устранены, а система усовершенствована. Но как показывает, практика — это может затянуться на месяцы. А ведь клиентам невыгодно ждать и использовать низкокачественное ПО, пока разработчики будут его совершенствовать. К счастью, данного недостатка система Position Report лишена и, кроме того, имеет ряд дополнительных преимуществ, которые заключаются в следующем:

Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии