Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

BP.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

1) Производительность системы.

2) Работа с постоянно увеличивающимся  количеством типов оборудования.

3) Возможность создания отчетов  пользователями.

4) Работа с разными типами  электронных карт.

5) Импорт\экспорт данных из внешних приложений. 

6) Приемлемая стоимость.

 

 

 

 

 

3 Планирование  реализации бизнес-проекта.

 

3.1 Маркетинговый план

Особенность маркетинговой деятельности во вновь создаваемой  организации в том, что в этой сфере будет вестись активное сотрудничество с компанией-поставщиком ЗАО «ИТС-Софт». В правовом отношении это будет закрепляться пунктом в партнерском соглашении, согласно которому «ИТС-Софт» будет предоставлять нам рекламно-документальное обеспечение, и всяческого рода консультационную поддержку. С нашей же стороны мы будем обязаны предоставить различного рода информацию о местном рынке.

Маркетинговой целью нашей организации является захват как можно большей доли рынка, путем предоставления более выгодных технико-экономических предложений, учитывающих пожелания клиентов и максимально удовлетворяющих их потребности.

Для достижения этой цели предполагаются следующие направления деятельности:

- деятельность по совершенствованию  продукции;

- конкурентное ценообразование;

- продвижение продукции и услуг.

Рассмотрим каждое из этих направлений.

1. Деятельность по совершенствованию  продукции и услуг. Мы заинтересованы в улучшении потребительских свойств поставляемых нам СМТС, а также в повышении качества наших услуг. Поэтому мы будем стараться максимально ответственно работать с заявками наших клиентов, учитывать их замечания и пожелания. В случаях если потребность клиентов в том или ином аспекте самой продукции не удовлетворена или же есть какие-то недочеты в работе системы, не зависящие от нас, то тогда мы будем добиваться устранения этих недостатков непосредственно от поставщика системы. Также не маловажным аспектом в этом направлении в перспективе является развитие собственной технической поддержки. Мы будем повышать квалификацию и профессионализм наших сотрудников.

Одним из особенностей данного бизнеса является то, что заказчики в случае приобретения СМТС становиться нашими постоянными клиентами, так как эксплуатация рассчитывается на долгосрочную перспективу и за это время могут изменяться/дополняться различные компоненты системы. С этой точки зрения будет целесообразным для нашей организации в будущем приобрести специальное программное обеспечение, так называемую CRM-систему, позволяющую использовать развернутую базу данных о различных аспектах взаимоотношений с клиентами.

2. Конкурентное ценообразование. Одним из основных моментов  в соглашении с поставщиком  является то, что при закупке  продукции у «ИТС-Софт» дилеру  предоставляются скидки:

- по оборудованию – 5 - 6%  от стоимости оборудования;

- по программному обеспечению - от 20 до 30 % в зависимости от результатов коммерческой деятельности, что определяется в отдельном приложении к дилерскому соглашению.

Наши цены на первоначальном этапе будут такими же, как и у «ИТС-Софт», а наша прибыль будет складываться из перечисленных выше скидок. 

В предложенных условиях наша фирма будет стараться устанавливать цены ниже цен предложенных конкурентами. Данное обстоятельство не помешает извлечению прибыли, так как цены конкурентов уже выше цен предложенных компанией «ИТС-Софт».

Планируется, что в перспективе после выполнения определенных условий наша компания станет официальным дилером ЗАО «ИТС-Софт». В этом случае размеры скидок при закупке оборудования возрастут, что в свою очередь позволит как увеличить прибыль, так и в случае необходимости оперативно реагировать на изменение цен конкурентов.

Для поддержания цен ниже рыночных решено ежеквартально проводить мониторинг цен конкурентов, а также собирать всю доступную информацию об их деятельности.

3. Продвижение продукции и услуг.  Система мониторинга транспортных средств достаточно специфичный продукт и требует особого подхода при его продвижении.

Вся деятельность по продвижению будет сосредотачиваться в следующих направлениях таблицы 3.1.

Таблица 3.1 - Календарный план маркетинговых мероприятий

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный сотрудник

Стоимость (руб.)

Обслуживание и раскрутка сайта

1.10.2015-31.12.2015

Сотрудники фирмы-разработчика сайта

6 000

Подготовка и участие на выставке ЭКСПО-КАМА

1.10.2015-15.10.2015

Директор, менеджеры по продажам

40 000

Участие в тендерах

1.10.2015-31.12.2015

Менеджеры по продажам

5 000

Организация и проведение  презентаций

1.10.2015, 1.11.2015, 1.12.2015

Менеджеры по продажам

6 000


Вся деятельность по продвижению будет сосредотачиваться в следующих направлениях:

  1. Запланированные мероприятия по сбыту.
  2. Организация презентаций для демонстрации СМТС для потенциальных клиентов и приглашение на них ответственных лиц,  представителей компаний.
  3. Участие в ярмарках и выставках.
  4. Создание и обслуживание Интернет-сайта.
  5. Участие в тендерах.

 

3.2 Производственный план

Деятельность организации заключается в реализации программно-аппаратного комплекса «Position Report», включающего в себя как программные средства, так и оборудование.

Основными этапами этой деятельности будут являться:

1) Поиск и информирование  потенциальных клиентов. На данном  этапе будут активно использоваться  различные методы продвижения.

2) Заключение договоров  с клиентами.

3) После заключения  договора в оговоренном количестве идет закупка компонентов системы у поставщика ЗАО «ИТС-Софт», а также поставка их заказчику. Ожидаемые сроки поставки бортового оборудования на 50 автомобилей могут составить от 1-го до 3-х недель. Поставка программного обеспечения производится вместе с поставкой бортового оборудования.

4) Установка и настройка  системы у заказчика. Есть несколько вариантов выполнения проекта:

а) Первоначально установить одно АРМ и несколько комплектов оборудования на автотранспорт. Провести опытную эксплуатацию. После этого разворачивать сетевую версию и оснащать весь автопарк.

б) Первоначально установить полную сетевую версию и несколько комплектов бортового оборудования. Провести опытную эксплуатацию. После этого дооснастить весь автопарк бортовым оборудованием.

в) Сразу же приступить к разворачиванию полномасштабной системы мониторинга для всего автопарка.

 Сроки установки системы составят:

- установка и отладка  диспетчерского центра на 50 ТС – 1…2 дня.

- установка бортового оборудования на примере одного автомобиля – 2…4 часа (в зависимости от типа автомобиля и конфигурации бортового оборудования).

5) Обучение сотрудников заказчика. Сроки выполнения составят:

- обучение операторов  диспетчерского центра – 1..3 дней;

- обучение специалистов по бортовому оборудованию – 2 дня;

6) Гарантийное и постгарантийное  обслуживание.

Предлагаемая фирмой для реализации СМТС является сложным высокотехнологичным продуктом, включающий как программно-аппаратную часть так и услуги по внедрению. Список компонентов СМТС, а также затраты и цены реализации на них указаны в таблице 2. Так как заказчиками создаваемой организации будут различные транспортные предприятия, то их потребности в количестве заказываемого оборудования и программного обеспечения будут зависеть от размеров их транспортного парка. Поэтому, как уже отмечалось ранее, было определено среднее количество компонентов приходящийся на один заказ, которое также представлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Данные о предоставляемых товарах и услугах

Наименование

Кол-во на средний заказ

Затраты  (руб.)

Сумма (руб.)

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

 СПО рабочего места 

3

4800

14400

6000

18000

 СПО сервера связи 

1

36000

36000

45000

45000

 СПО терминала связи 

1

12000

12000

15000

15000

GPRS-сервер

1

29600

29600

37000

37000

 Электронная карта 

3

1200

3600

1500

4500

 Терминал 

50

10400

520000

11000

550000

 Защитный комплект для терминала

50

1900

95000

2000

100000

 Комплект громкой связи 

20

1700

34000

1800

90000

 Топливный датчик 

30

3300

99000

3500

105000

 Установка и настройка СПО 

6

1000

6000

2000

12000

 Обучение диспетчеров 

3

2000

6000

3000

9000

Установка бортового оборудования

50

2000

100000

3000

150000

Сумма

-

-

955600

-

1135500


Одним из важных аспектов планирования деятельности организации является прогноз ожидаемого количества продаж продукции. Опираясь на опыт фирмы-поставщика, был составлен план продаж, который представлен в приложение А.  В данном плане за единицу продукции взято среднее количество компонентов приходящийся на один заказ, которое приведено в таблице 3.2.

 

3.3 Организационный план

Для успешной реализации бизнес-проекта необходимо набрать квалифицированный персонал. В настоящее время человеческий фактор привлекает особое внимание инвесторов и кредиторов, поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты. Именно поэтому, основными требованиями к набираемым сотрудникам будут:

- наличие высшего экономического  или технического образования;

- успешный опыт работы  в данной или смежных областях;

- стремление к совершенствованию  деятельности и т.д. и т.п.

Так как организация будет создаваться с нуля, то сотрудников планируется набрать через кадровое агентство, имеющее хороший рейтинг и большой опыт работы в этой сфере.

Перед началом деятельности наши специалисты в обязательном порядке должны пройти соответствующее обучение на базе ЗАО «ИТС-Софт» в Москве и получить сертификацию на проведение монтажно-наладочных работ по самостоятельному вводу в эксплуатацию установленного GPS/GSM оборудования на подвижных объектах и настройке программного обеспечения диспетчерского центра клиента.

Поскольку создаваемая организация является небольшой целесообразно сформировать линейно-функциональную организационную структуру, которая изображена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Организационная структура фирмы

Что касается системы оплаты труда, то на начальном этапе деятельности компании зарплата сотрудников будет зависеть от размера установленных окладов. Далее в процессе развития организации система оплаты труда будет модифицироваться и совершенствоваться. Информацию о количестве сотрудников, об их  должностях, специальностях, а также о заработных платах можно получить из таблицы 3.3.

Таблица 3.3 - Профессионально-квалификационный состав и заработная плата персонала

Категории, профессии

Кол-во

Заработная плата (руб.)

Сумма з/п

(руб.)

Административно – управленческий персонал:

     

Директор

1

35 000

35 000

Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии