Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа
Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.
Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы
1) Производительность системы.
2) Работа с постоянно
3) Возможность создания отчетов пользователями.
4) Работа с разными типами электронных карт.
5) Импорт\экспорт данных из внешних приложений.
6) Приемлемая стоимость.
Особенность маркетинговой деятельности во вновь создаваемой организации в том, что в этой сфере будет вестись активное сотрудничество с компанией-поставщиком ЗАО «ИТС-Софт». В правовом отношении это будет закрепляться пунктом в партнерском соглашении, согласно которому «ИТС-Софт» будет предоставлять нам рекламно-документальное обеспечение, и всяческого рода консультационную поддержку. С нашей же стороны мы будем обязаны предоставить различного рода информацию о местном рынке.
Маркетинговой целью нашей организации является захват как можно большей доли рынка, путем предоставления более выгодных технико-экономических предложений, учитывающих пожелания клиентов и максимально удовлетворяющих их потребности.
Для достижения этой цели предполагаются следующие направления деятельности:
- деятельность по
- конкурентное ценообразование;
- продвижение продукции и услуг.
Рассмотрим каждое из этих направлений.
1. Деятельность по
Одним из особенностей данного бизнеса является то, что заказчики в случае приобретения СМТС становиться нашими постоянными клиентами, так как эксплуатация рассчитывается на долгосрочную перспективу и за это время могут изменяться/дополняться различные компоненты системы. С этой точки зрения будет целесообразным для нашей организации в будущем приобрести специальное программное обеспечение, так называемую CRM-систему, позволяющую использовать развернутую базу данных о различных аспектах взаимоотношений с клиентами.
2. Конкурентное ценообразование. Одним из основных моментов в соглашении с поставщиком является то, что при закупке продукции у «ИТС-Софт» дилеру предоставляются скидки:
- по оборудованию – 5 - 6% от стоимости оборудования;
- по программному обеспечению - от 20 до 30 % в зависимости от результатов коммерческой деятельности, что определяется в отдельном приложении к дилерскому соглашению.
Наши цены на первоначальном этапе будут такими же, как и у «ИТС-Софт», а наша прибыль будет складываться из перечисленных выше скидок.
В предложенных условиях наша фирма будет стараться устанавливать цены ниже цен предложенных конкурентами. Данное обстоятельство не помешает извлечению прибыли, так как цены конкурентов уже выше цен предложенных компанией «ИТС-Софт».
Планируется, что в перспективе после выполнения определенных условий наша компания станет официальным дилером ЗАО «ИТС-Софт». В этом случае размеры скидок при закупке оборудования возрастут, что в свою очередь позволит как увеличить прибыль, так и в случае необходимости оперативно реагировать на изменение цен конкурентов.
Для поддержания цен ниже рыночных решено ежеквартально проводить мониторинг цен конкурентов, а также собирать всю доступную информацию об их деятельности.
3. Продвижение продукции и услуг. Система мониторинга транспортных средств достаточно специфичный продукт и требует особого подхода при его продвижении.
Вся деятельность по продвижению будет сосредотачиваться в следующих направлениях таблицы 3.1.
Таблица 3.1 - Календарный план маркетинговых мероприятий
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственный сотрудник |
Стоимость (руб.) |
Обслуживание и раскрутка сайта |
1.10.2015-31.12.2015 |
Сотрудники фирмы-разработчика сайта |
6 000 |
Подготовка и участие на выставке ЭКСПО-КАМА |
1.10.2015-15.10.2015 |
Директор, менеджеры по продажам |
40 000 |
Участие в тендерах |
1.10.2015-31.12.2015 |
Менеджеры по продажам |
5 000 |
Организация и проведение презентаций |
1.10.2015, 1.11.2015, 1.12.2015 |
Менеджеры по продажам |
6 000 |
Вся деятельность по продвижению будет сосредотачиваться в следующих направлениях:
Деятельность организации заключается в реализации программно-аппаратного комплекса «Position Report», включающего в себя как программные средства, так и оборудование.
Основными этапами этой деятельности будут являться:
1) Поиск и информирование
потенциальных клиентов. На данном
этапе будут активно
2) Заключение договоров с клиентами.
3) После заключения договора в оговоренном количестве идет закупка компонентов системы у поставщика ЗАО «ИТС-Софт», а также поставка их заказчику. Ожидаемые сроки поставки бортового оборудования на 50 автомобилей могут составить от 1-го до 3-х недель. Поставка программного обеспечения производится вместе с поставкой бортового оборудования.
4) Установка и настройка системы у заказчика. Есть несколько вариантов выполнения проекта:
а) Первоначально установить одно АРМ и несколько комплектов оборудования на автотранспорт. Провести опытную эксплуатацию. После этого разворачивать сетевую версию и оснащать весь автопарк.
б) Первоначально установить полную сетевую версию и несколько комплектов бортового оборудования. Провести опытную эксплуатацию. После этого дооснастить весь автопарк бортовым оборудованием.
в) Сразу же приступить к разворачиванию полномасштабной системы мониторинга для всего автопарка.
Сроки установки системы составят:
- установка и отладка диспетчерского центра на 50 ТС – 1…2 дня.
- установка бортового оборудования на примере одного автомобиля – 2…4 часа (в зависимости от типа автомобиля и конфигурации бортового оборудования).
5) Обучение сотрудников заказчика. Сроки выполнения составят:
- обучение операторов диспетчерского центра – 1..3 дней;
- обучение специалистов по бортовому оборудованию – 2 дня;
6) Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Предлагаемая фирмой для реализации СМТС является сложным высокотехнологичным продуктом, включающий как программно-аппаратную часть так и услуги по внедрению. Список компонентов СМТС, а также затраты и цены реализации на них указаны в таблице 2. Так как заказчиками создаваемой организации будут различные транспортные предприятия, то их потребности в количестве заказываемого оборудования и программного обеспечения будут зависеть от размеров их транспортного парка. Поэтому, как уже отмечалось ранее, было определено среднее количество компонентов приходящийся на один заказ, которое также представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Данные о предоставляемых товарах и услугах
Наименование |
Кол-во на средний заказ |
Затраты (руб.) |
Сумма (руб.) |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
СПО рабочего места |
3 |
4800 |
14400 |
6000 |
18000 |
СПО сервера связи |
1 |
36000 |
36000 |
45000 |
45000 |
СПО терминала связи |
1 |
12000 |
12000 |
15000 |
15000 |
GPRS-сервер |
1 |
29600 |
29600 |
37000 |
37000 |
Электронная карта |
3 |
1200 |
3600 |
1500 |
4500 |
Терминал |
50 |
10400 |
520000 |
11000 |
550000 |
Защитный комплект для термина |
50 |
1900 |
95000 |
2000 |
100000 |
Комплект громкой связи |
20 |
1700 |
34000 |
1800 |
90000 |
Топливный датчик |
30 |
3300 |
99000 |
3500 |
105000 |
Установка и настройка СПО |
6 |
1000 |
6000 |
2000 |
12000 |
Обучение диспетчеров |
3 |
2000 |
6000 |
3000 |
9000 |
Установка бортового оборудования |
50 |
2000 |
100000 |
3000 |
150000 |
Сумма |
- |
- |
955600 |
- |
1135500 |
Одним из важных аспектов планирования деятельности организации является прогноз ожидаемого количества продаж продукции. Опираясь на опыт фирмы-поставщика, был составлен план продаж, который представлен в приложение А. В данном плане за единицу продукции взято среднее количество компонентов приходящийся на один заказ, которое приведено в таблице 3.2.
Для успешной реализации бизнес-проекта необходимо набрать квалифицированный персонал. В настоящее время человеческий фактор привлекает особое внимание инвесторов и кредиторов, поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты. Именно поэтому, основными требованиями к набираемым сотрудникам будут:
- наличие высшего
- успешный опыт работы в данной или смежных областях;
- стремление к
Так как организация будет создаваться с нуля, то сотрудников планируется набрать через кадровое агентство, имеющее хороший рейтинг и большой опыт работы в этой сфере.
Перед началом деятельности наши специалисты в обязательном порядке должны пройти соответствующее обучение на базе ЗАО «ИТС-Софт» в Москве и получить сертификацию на проведение монтажно-наладочных работ по самостоятельному вводу в эксплуатацию установленного GPS/GSM оборудования на подвижных объектах и настройке программного обеспечения диспетчерского центра клиента.
Поскольку создаваемая организация является небольшой целесообразно сформировать линейно-функциональную организационную структуру, которая изображена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Организационная структура фирмы
Что касается системы оплаты труда, то на начальном этапе деятельности компании зарплата сотрудников будет зависеть от размера установленных окладов. Далее в процессе развития организации система оплаты труда будет модифицироваться и совершенствоваться. Информацию о количестве сотрудников, об их должностях, специальностях, а также о заработных платах можно получить из таблицы 3.3.
Таблица 3.3 - Профессионально-
Категории, профессии |
Кол-во |
Заработная плата (руб.) |
Сумма з/п (руб.) |
Административно – управленческий персонал: |
|||
Директор |
1 |
35 000 |
35 000 |
Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии