Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Цель моей курсовой работы.
Главная цель моей курсовой работы – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Содержание коммерческой деятельности….
1.1 Правовая база………………………………………………………………..
1.2 Основные объекты коммерческой деятельности…………………………
1.3 Субъекты. Формы собственности…………………………………………
1.4 Основные этапы коммерческой деятельности……………………………
1.5 Изучение покупательского спроса…………………………………………
1.6 Формирование ассортимента………………………………………………
1.7 Управление запасами. Хранение…………………………………………..
1.8 Реклама в торговле………………………………………………………….
1.9 Расчеты с покупателями, предоставление услуг, методы продаж………
1.10 Методы стимулирования продаж товаров……………………………….
1.11 Материально- техническая база…………………………………………..
ПРАКТИЧЕКСКАЯ ЧАСТЬ. Исследования организации деятельности розничного торгового предприятия.
2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности………………………………….
2.2 Коммерческая работа в ЗАО «ЗАО Тандер»……………………………..
2.2.1 Изучение спроса населения на товары…………………………………..
2.2.2 Закупочная деятельность на предприятии………………………………
2.2.3 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами………………………………………………………………………….
2.2.4 Организация торгового обслуживания населения……………………..
2.3 Пути улучшения коммерческой деятельности …………………………...
2.3.1 Совершенствование процесса управления поставками………………...
2.3.2 Совершенствование ассортиментной политики………………………...
2.3.3 Совершенствование ценовой политики…………………………………
2.3.4 Совершенствование торгового обслуживания покупателей…………..
2.3.5 Совершенствование рекламной деятельности………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Правовая база……………………………………………
1.2 Основные объекты коммерческой деятельности…………………………
1.3 Субъекты. Формы собственности……………………………
1.4 Основные этапы коммерческой деятельности……………………………
1.5 Изучение покупательского спроса…………………………………………
1.6 Формирование ассортимента……………
1.7 Управление запасами. Хранение…………………………………………..
1.8 Реклама в торговле………………………………
1.9 Расчеты с покупателями, предоставление услуг, методы продаж………
1.10 Методы стимулирования продаж товаров……………………………….
1.11 Материально- техническая база…………………………………………..
2.1 Характеристика предприятия
и анализ показателей оценки
эффективности коммерческой
2.2 Коммерческая работа
в ЗАО «ЗАО Тандер»……………………………
2.2.1 Изучение спроса населения на товары…………………………………..
2.2.2 Закупочная деятельность на предприятии………………………………
2.2.3 Формирование ассортимента
товаров и управление
2.2.4 Организация торгового
обслуживания населения……………………
2.3 Пути улучшения коммерческой деятельности …………………………...
2.3.1 Совершенствование процесса управления поставками………………...
2.3.2 Совершенствование
2.3.3 Совершенствование ценовой политики…………………………………
2.3.4 Совершенствование торгового обслуживания покупателей…………..
2.3.5 Совершенствование рекламной деятельности………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики одним
из ключевых элементов организации
бизнеса является система организации
коммерческой деятельности. Коммерция
в сфере товарного обращения -
это совокупность коммерческих операций
и процессов, направленных на эффективную
куплю-продажу и доведение
Коммерческая деятельность является
одной из важнейших областей человеческой
деятельности, возникших в результате
разделения труда. Она заключается
в выполнении ряда торгово-организационных
операций, направленных на процесс
купли-продажи товаров и
В настоящее время экономика
в России предполагает, что фирмы
и организации вынуждены
Каждый товар непременно требует
продвижения на рынке, это означает
необходимость качественной и оригинальной
рекламы, различных акций, способствующих
продвижению товара. Помимо этого, предприятию
весьма желательно иметь как можно
более широкую сеть розничных
продаж или сеть посреднических организаций,
если она, конечно, не занимается очень
крупным и дорогим
Не стоит забывать при этом об
эффективности рыночного
Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной темы курсовой
работы обусловлена тем, что организация
и управление коммерческой деятельностью
предприятия являются одним из наиболее
важных элементов системы
Главная цель моей курсовой работы –
получение прибыли через
Задачи моей курсовой работы:
Объект исследования магазин «МАГНИТ «Каховский». Именно на примере оказания услуг в сфере розничной торговли и будет произведен данный анализ.
Предметом моего исследования
является рассмотрение
1.Содержание коммерческой деятельности
К законодательным актам общего регулирования следует отнести, в первую очередь, Гражданский кодекс РФ, который ставит государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки.
Статья 492 регулирует отношения между продавцом и потребителем на основании договора розничной купли-продажи. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. Он считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Статья 495 содержит описание обязанностей
продавца по отношению к покупателю
о предоставлении информации о товаре.
Продавец обязан предоставить покупателю
необходимую и достоверную
Покупатель вправе до заключения договора
розничной купли-продажи
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Статья 471 содержит в себе порядок исчисления гарантийного срока. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.
Специальное нормативно-правовое регулирование
торговли содержится в указах Президента
РФ, постановлениях Правительства РФ,
актах федеральных министерств
и ведомств, изданных во исполнение
федеральных законов, а также
постановлениях, нормативно-правовых
актах, инструкциях органов
Закон регулирует отношения, возникающие у субъектов сферы обращения при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. В нем декларируется право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья.
Статья 4 регулирует отношения продавца и покупателя по поводу качество товара. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если продавец при заключении договора
был поставлен потребителем в
известность о конкретных целях
приобретения товара, продавец обязан
передать потребителю товар, пригодный
для использования в
Статья 7 регулирует права потребителей на безопасность товара. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Вред, причиненный жизни, здоровью
или имуществу потребителя
Если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги.
Товар как объект коммерческой деятельности
Товар – определение совокупности материальных и нематериальных свойств товара, услуги, человека или идеи, которые предлагаются для обмена.