Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Цель моей курсовой работы.
Главная цель моей курсовой работы – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Содержание коммерческой деятельности….
1.1 Правовая база………………………………………………………………..
1.2 Основные объекты коммерческой деятельности…………………………
1.3 Субъекты. Формы собственности…………………………………………
1.4 Основные этапы коммерческой деятельности……………………………
1.5 Изучение покупательского спроса…………………………………………
1.6 Формирование ассортимента………………………………………………
1.7 Управление запасами. Хранение…………………………………………..
1.8 Реклама в торговле………………………………………………………….
1.9 Расчеты с покупателями, предоставление услуг, методы продаж………
1.10 Методы стимулирования продаж товаров……………………………….
1.11 Материально- техническая база…………………………………………..
ПРАКТИЧЕКСКАЯ ЧАСТЬ. Исследования организации деятельности розничного торгового предприятия.
2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности………………………………….
2.2 Коммерческая работа в ЗАО «ЗАО Тандер»……………………………..
2.2.1 Изучение спроса населения на товары…………………………………..
2.2.2 Закупочная деятельность на предприятии………………………………
2.2.3 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами………………………………………………………………………….
2.2.4 Организация торгового обслуживания населения……………………..
2.3 Пути улучшения коммерческой деятельности …………………………...
2.3.1 Совершенствование процесса управления поставками………………...
2.3.2 Совершенствование ассортиментной политики………………………...
2.3.3 Совершенствование ценовой политики…………………………………
2.3.4 Совершенствование торгового обслуживания покупателей…………..
2.3.5 Совершенствование рекламной деятельности………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

оля курсовая окд.docx

— 263.21 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Содержание коммерческой деятельности….

1.1 Правовая база………………………………………………………………..

1.2 Основные объекты коммерческой  деятельности…………………………

1.3 Субъекты. Формы собственности…………………………………………

1.4 Основные этапы коммерческой  деятельности……………………………

1.5 Изучение покупательского  спроса…………………………………………

1.6 Формирование ассортимента………………………………………………

1.7 Управление запасами. Хранение…………………………………………..

1.8 Реклама в торговле………………………………………………………….

1.9 Расчеты с покупателями, предоставление услуг, методы  продаж………

1.10 Методы стимулирования  продаж товаров……………………………….

1.11 Материально- техническая  база…………………………………………..

  1. ПРАКТИЧЕКСКАЯ ЧАСТЬ. Исследования организации  деятельности розничного торгового предприятия.

2.1 Характеристика предприятия  и анализ показателей оценки  эффективности коммерческой деятельности………………………………….

2.2 Коммерческая работа  в ЗАО  «ЗАО Тандер»……………………………..

2.2.1 Изучение спроса населения  на товары…………………………………..

2.2.2 Закупочная деятельность  на предприятии……………………………… 

2.2.3 Формирование ассортимента  товаров и управление товарными  запасами………………………………………………………………………….

2.2.4 Организация  торгового  обслуживания населения……………………..

2.3 Пути улучшения коммерческой  деятельности …………………………...

2.3.1 Совершенствование процесса  управления поставками………………...

2.3.2 Совершенствование ассортиментной  политики………………………...

2.3.3 Совершенствование ценовой  политики…………………………………

2.3.4 Совершенствование торгового  обслуживания покупателей…………..

2.3.5 Совершенствование рекламной  деятельности………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности. Коммерция  в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную  куплю-продажу и доведение товаров  до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается  в выполнении ряда торгово-организационных  операций, направленных на процесс  купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения  прибыли. От эффективности организации  этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

В настоящее время экономика  в России предполагает, что фирмы  и организации вынуждены постоянно  эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение  абсолютно всех рынков товарами в  такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации  коммерческой деятельности, предприятий  розничной торговли. Продукция или  услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная  задача любого предпринимателя –  идеальным образом совместить желания  клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность  доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому  система сбыта является центральной  в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования  – именно в процессе сбыта готовой  продукции выясняется, насколько  точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению  товара на рынок. И если все оказалось  так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и  прибыль – конечная цель любой  предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном  случае, ни о каких высоких доходах  и говорить не приходится. В бизнесе  цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует  продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию  весьма желательно иметь как можно  более широкую сеть розничных  продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень  крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий  уровень сервиса, так как сегодняшний  покупатель привык к качественному  обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти  требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное  место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения  и развития фирмы. Самое важное в  познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его  мнение о товарах фирмы, конкурирующих  товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в  наиболее полной мере удовлетворить  запросы потребителей. И как раз  именно этим должна заниматься фирма  в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается  с покупателем. Сбыт продукции для  предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и  материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта  окончательно определяется результат  работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение  максимальной прибыли.

Коммерческая деятельность предприятия  – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и  доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы  полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация  и управление коммерческой деятельностью  предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов  экономических отношений. Цель моей курсовой работы.

Главная цель моей курсовой работы –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта  цель в равной степени важна как  для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке  товаров и услуг.

Задачи моей курсовой работы:

  • Изучение спроса и определение потребности в товарах;
  • Выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
  • Организацию оптовой продажи товаров;
  • Организацию розничной продажи товаров;
  • Формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • Рекламно-информационная деятельность;
  • Оказание торговых услуг.

 

 Объект исследования магазин  «МАГНИТ «Каховский». Именно  на примере оказания услуг  в сфере розничной торговли  и будет произведен данный  анализ.

 Предметом моего исследования  является рассмотрение сущности  и содержания коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Содержание коммерческой  деятельности

 

 

    1. Правовая база

 

 

К законодательным актам общего регулирования следует отнести, в первую очередь, Гражданский кодекс РФ, который ставит государственное  регулирование рыночных отношений  в четкие правовые рамки.

Статья 492 регулирует отношения между  продавцом и потребителем на основании  договора розничной купли-продажи. По договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью. Договор розничной  купли-продажи является публичным  договором. Он считается заключенным  в надлежащей форме с момента  выдачи продавцом покупателю кассового  или товарного чека или иного  документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных  документов не лишает его возможности  ссылаться на свидетельские показания  в подтверждение заключения договора и его условий.

Статья 495 содержит описание обязанностей продавца по отношению к покупателю о предоставлении информации о товаре. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже.

Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть  товар, потребовать проведения в  его присутствии проверки свойств  или демонстрации использования  товара , если покупателю не предоставлена  возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о  товаре он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной  купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать  возврата уплаченной за товар суммы  и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую  информацию о товаре, несет ответственность  и за недостатки товара, возникшие  после его передачи покупателю, в  отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с  отсутствием у него такой информации.

Статья 471 содержит в себе порядок  исчисления гарантийного срока. Гарантийный  срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено  договором купли-продажи.

Если покупатель лишен возможности  использовать товар, в отношении  которого договором установлен гарантийный  срок, по обстоятельствам, зависящим  от продавца, гарантийный срок не течет  до устранения соответствующих обстоятельств  продавцом. Если иное не предусмотрено  договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар  не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.

Специальное нормативно-правовое регулирование  торговли содержится в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах федеральных министерств  и ведомств, изданных во исполнение федеральных законов, а также  постановлениях, нормативно-правовых актах, инструкциях органов государственной  власти субъектов РФ. Законодательный  уровень регулирования торговли в определенной мере представлен  Законами Российской Федерации: «О защите прав потребителей» от 07.01.92 г. с изменениями  и дополнениями от 05.12.95 г. и 09.01.96 г. Государственная  защита прав потребителей закреплена законом РФ: «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года»

Закон регулирует отношения, возникающие  у субъектов сферы обращения  при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. В нем декларируется  право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья.

Статья 4 регулирует отношения продавца и покупателя по поводу качество товара. Продавец обязан передать потребителю  товар, качество которого соответствует  договору.

При отсутствии в договоре условий  о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий  обычно предъявляемым требованиям  и пригодный для целей, для  которых товар такого рода обычно используется. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в  известность о конкретных целях  приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный  для использования в соответствии с этими целями.

Статья 7 регулирует права потребителей на безопасность товара. Потребитель  имеет право на то, чтобы товар  при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также  не причинял вред имуществу потребителя.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Если для безопасности использования  товара, его хранения, транспортировки  и утилизации необходимо соблюдать  специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в  сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести  эти правила до сведения потребителя.

Моральный вред, причиненный потребителю  вследствие нарушения изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем) прав потребителя, предусмотренных  законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения  в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда  определяется судом и не зависит  от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федеральных законов  от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Компенсация  морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда  и понесенных потребителем убытков.

 

 

 

 

 

 

    1. Основные объекты коммерческой деятельности

 

 

Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги.

Товар как объект коммерческой деятельности

Товар – определение совокупности материальных и нематериальных свойств  товара, услуги, человека или идеи, которые  предлагаются для обмена.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности