Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В России осуществляется во многом противоречивая, трудная, но исторически неизбежная и необратимая работа по трансформации как общества в целом, так и, самое главное, каждого из его членов, то есть каждого из нас. Американцы называли это «вызов», мы на начальном пути изменений «перестройкой», но каждому члену общества, как личности, так и целому коллективу (организации) приходилось интуитивно осознавать, что любые изменения таят в себе наряду с радужными перспективами и достаточно длительную неопределенность, возможные падения и потери, различные угрозы сегодняшнему относительному благополучию.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………...………………………..5
1. Многоликий маркетинг…………………………………………………...………………...6
2. Что такое маркетинг?.............................................................................................................8
3. Планирование в маркетинге……………………………………………..……………….10
3.1. Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-плана……………..……12
Заключение………………………………………………………………………………..…...16

Бизнес-план
ГЛАВА 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………...…………………………..18
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………………19
2.1. Суть предлагаемого проекта………………………………..……………………..19
2.2. Преимущества нашего проекта……………………………….…………………..19
2.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов……………….………….20
ГЛАВА 3. КОМПАНИЯ, ОБЛАСТЬ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…………..21
3.1. Цель бизнеса………………………………………………………………….…….21
3.2. Анализ положения дел в области……………………………………….………...21
3.3. Девиз, эмблема……………………………………………………………….…….22
ГЛАВА 4. ПРОДУКТ…………………………………………………………………...……..24
4.1. Описание услуги…………………………………………………………………...24
4.2. Уникальность услуги……………………………………………………….……...24
4.3. Анализ продукции конкурентов…………………………………………….…….25
4.4. Будущий потенциал………………………………………………………….…….25
ГЛАВА 5. РЫНКИ………………………………………………………………………..…...26
5.1. Потенциальные клиенты…………………………………………………….…….26
5.2. Сегменты ранка, размер и его рост……………………………………………….26
5.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность………………………...27
ГЛАВА 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………………..29
6.1. Установление цены………………………………………………………………...30
6.2. Методы продвижения……………………………………………………………...31
6.3. Реклама……………………………………………………………………………..32
ГЛАВА 7. ОЦЕНКА РИСКА, МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКА……...33
ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………….35
8.1. Расположение фирмы……………………………………………………………...35
8.2. Оборудование фирмы……………………………………………………………...35
8.3. Фирмы поставщики………………………………………………………………..36
ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………...37
9.1. Форма собственности, штатное расписание……………………………………..37
9.2. Организационная структура, должностные инструкции………………………..40
ГЛАВА 10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..42
10.1. Таблица 1 «Начальный баланс денежных расходов и поступлений»………...42
10.2. Таблица 2. «Стоимость некоторых парикмахерских услуг ООО «Амели»…..42
10.3. Таблица 3 «Стоимость вводимых парикмахерских услуг ООО «Амели»……42
ГЛАВА 11. ВЫВОД…………………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПЛЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БП.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНО  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бизнес-планирование»

 

«Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Работа выполнила: 

студентка гр. 97-001

                                                                                                   Федорова Д.В.

 

                                                                                               Работу проверил:

                                                                                         Храмов Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012

Содержание

Теоретическая часть

Введение………………………………………………………………...………………………..5

1. Многоликий маркетинг…………………………………………………...………………...6

2. Что такое маркетинг?.............................................................................................................8

3. Планирование в маркетинге……………………………………………..……………….10

3.1. Маркетинговое планирование  в процессе разработки бизнес-плана……………..……12

Заключение………………………………………………………………………………..…...16

 

Бизнес-план

ГЛАВА 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………...…………………………..18

ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………………19

2.1. Суть предлагаемого проекта………………………………..……………………..19

2.2. Преимущества нашего проекта……………………………….…………………..19

2.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов……………….………….20

ГЛАВА 3. КОМПАНИЯ, ОБЛАСТЬ  ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…………..21

3.1. Цель бизнеса………………………………………………………………….…….21

3.2. Анализ положения  дел в области……………………………………….………...21

3.3. Девиз, эмблема……………………………………………………………….…….22

ГЛАВА 4. ПРОДУКТ…………………………………………………………………...……..24

4.1. Описание услуги…………………………………………………………………...24

4.2. Уникальность  услуги……………………………………………………….……...24

4.3. Анализ продукции  конкурентов…………………………………………….…….25

4.4. Будущий потенциал………………………………………………………….…….25

ГЛАВА 5. РЫНКИ………………………………………………………………………..…...26

5.1. Потенциальные клиенты…………………………………………………….…….26

5.2. Сегменты ранка,  размер и его рост……………………………………………….26

5.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность………………………...27

ГЛАВА 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………………..29

6.1. Установление цены………………………………………………………………...30

6.2. Методы продвижения……………………………………………………………...31

6.3. Реклама……………………………………………………………………………..32

ГЛАВА 7. ОЦЕНКА РИСКА, МЕРОПРИЯТИЯ  ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКА……...33

ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………….35

8.1. Расположение фирмы……………………………………………………………...35

8.2. Оборудование  фирмы……………………………………………………………...35

8.3. Фирмы поставщики………………………………………………………………..36

ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН………………………………………………...37

9.1. Форма собственности, штатное  расписание……………………………………..37

9.2. Организационная  структура, должностные инструкции………………………..40

ГЛАВА 10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..42

10.1. Таблица 1 «Начальный баланс  денежных расходов и поступлений»………...42

10.2. Таблица 2. «Стоимость некоторых  парикмахерских услуг ООО «Амели»…..42

10.3. Таблица 3 «Стоимость вводимых  парикмахерских услуг ООО «Амели»……42

ГЛАВА 11. ВЫВОД…………………………………………………………………………...44

СПИСОК ИСПЛЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В России осуществляется во многом противоречивая, трудная, но исторически неизбежная и необратимая  работа по трансформации как общества в целом, так и, самое главное, каждого из его членов, то есть каждого из нас. Американцы называли это «вызов», мы на начальном пути изменений «перестройкой», но каждому члену общества, как личности, так и целому коллективу (организации) приходилось интуитивно осознавать, что любые изменения таят в себе наряду с радужными перспективами и достаточно длительную неопределенность, возможные падения и потери, различные угрозы сегодняшнему относительному благополучию.

Наше время – эпоха  перемен! Но достижение перемен требует  осознания непривлекательной действительности: трудностей перехода к лучшему, нового мышления, высокой профессиональной подготовки, внутреннего настроя и желания изменить отрицательную реальность. Чтобы достичь этого, обществу требуется высокий профессионализм молодого поколения, базирующийся не на историко - философской наивности «за нас думают», а на профессиональных знаниях, умении их преломлять к действительности, умении добиваться поставленной цели. Основой этого знания является маркетинг – философия, наука и искусство рынка.

Маркетинг как наука  сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука  не изучалась даже студентами экономических  вузов России, а в настоящее  время маркетинг изучают практически все специальности в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг –  одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и других.

 

 

 

1. Многоликий маркетинг.

Все компании хотят добиться успеха. Для процветания  компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту — они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создавать наивысшую потребительскую ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребностей клиентов. Они знают, что только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.

Некоторые полагают, что только работа больших компаний, действующих в экономически развитых странах, основана на маркетинге. В  действительности, маркетинг — важнейшая составляющая успеха любой фирмы, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной. В предпринимательском секторе маркетинг нашел свое применение, прежде всего, в компаниях, которые производят фасованные потребительские товары, потребительские товары длительного пользования, товары производственного назначения. В последние десятилетия компании, занятые в сфере обслуживания, особенно авиакомпании, страховые и финансовые учреждения, также стали использовать в своей деятельности маркетинг. Некоторые специалисты, имеющие частную практику (юристы, бухгалтеры, врачи, архитекторы и т.д.), также заинтересовались маркетингом и стали энергично использовать его приемы.

Сегодня маркетинг широко используется во всех странах мира. Большинство государств Северной и Южной Америки, Западной Европы и Юго-Восточной Азии имеют хорошо развитые маркетинговые системы. Даже в Восточной Европе и в бывших советских республиках, где само слово «маркетинг» еще недавно звучало диковинно, значительные политические и социальные изменения создали условия для внедрения маркетинга. Экономические и политические деятели в большинстве стран бывшего социалистического лагеря полны желания изучать все, что касается современной практики маркетинга.

Мы уже много знаем  о маркетинге — ведь он вокруг вас. Мы видим результаты маркетинга — это изобилие товаров на полках магазинов. Маркетинг — это реклама, заполонившая экраны телевизоров, журналы, газеты и проникающая даже в ваш почтовый ящик. Дома и в школе, на работе и во время отдыха — маркетинг присутствует везде, чем бы мы ни занимались. Да, маркетинг — это нечто большее, что может заметить невнимательный покупатель. За ним стоит обширная сеть людей, занятых борьбой за наше внимание и деньги. В этой курсовой работе я начну с определения маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Что такое маркетинг?

 

Что же означает термин маркетинг? Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь — не продашь», а удовлетворение потребностей клиентов. Некоторые полагают, что маркетинг — это всего лишь реклама и продажа. И неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни телевизионных рекламных роликов, объявлений в газетах, рекламных писем и сообщений о распродажах. Кто-то постоянно пытается продать нам что-нибудь. Похоже, неизбежными стали не только смерть и налоги, но и продажи.

Поэтому нас, вероятно, удивит, если мы скажем, что  продажа и реклама — это  только верхушка маркетингового айсберга. Хотя эти два компонента очень  существенны, они не более чем составные части маркетингового комплекса, к тому же, зачастую не самые важные. Если специалист по маркетингу немало потрудился над тем, чтобы понять потребности клиента, создал товар, который представляет собой высшую потребительскую ценность, назначил разумную цену, правильно распространял товар и эффективно его рекламировал, то продать такой товар будет очень легко.

Каждый слышал о так называемых ходовых товарах. Когда Sony создала свой первый плеер Walkman, Nintendo предложила первую игровую приставку, a The Body Shop выпустила свою уникальную косметику, на эти товары поступило огромное количество заказов. Это объясняется тем, что компаниям удалось предложить «нужные» товары. Не просто товары, которые многим хотелось бы приобрести, а товары, открывающие новые возможности. Питер Друкер (Peter Drucker), один из ведущих теоретиков менеджмента, утверждает: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами».

Таким образом, продажа и реклама являются лишь частью довольно сложного «маркетингового комплекса» — набора средств маркетинга, воздействующих на рынок. Мы определяем маркетинг как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планирование  в маркетинге.

 

Маркетинг – это плановый процесс, вся деятельность маркетинговых  служб осуществляется в соответствии с плановым заданием, разработанными на основе научных принципов планирования и соответствующего анализа состояния и развития рынка.

Маркетинговое планирование базируется на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетингового исследования и необходимости достижения поставленной цели.

Маркетинг, то есть изучение рынка, производство в соответствии с потребностями рынка и продвижение  произведенной продукции на рынок, становится во главу угла при современном  подходе к управлению предприятием.

Несмотря на то, что  российские предприятия в целом  продолжают ставить на первое место  проблемы собственного производства, а не проблемы потребителей, многие из них уже пересмотрели эту свою позицию. Такие предприятия изучают  рынок, создают продукты, ориентированные на конкретные потребности конкретных групп потребителей, развивают дилерские сети, создают собственные торговые марки и т.д.

Информация о работе Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта