Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В России осуществляется во многом противоречивая, трудная, но исторически неизбежная и необратимая работа по трансформации как общества в целом, так и, самое главное, каждого из его членов, то есть каждого из нас. Американцы называли это «вызов», мы на начальном пути изменений «перестройкой», но каждому члену общества, как личности, так и целому коллективу (организации) приходилось интуитивно осознавать, что любые изменения таят в себе наряду с радужными перспективами и достаточно длительную неопределенность, возможные падения и потери, различные угрозы сегодняшнему относительному благополучию.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………...………………………..5
1. Многоликий маркетинг…………………………………………………...………………...6
2. Что такое маркетинг?.............................................................................................................8
3. Планирование в маркетинге……………………………………………..……………….10
3.1. Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-плана……………..……12
Заключение………………………………………………………………………………..…...16

Бизнес-план
ГЛАВА 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………...…………………………..18
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………………19
2.1. Суть предлагаемого проекта………………………………..……………………..19
2.2. Преимущества нашего проекта……………………………….…………………..19
2.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов……………….………….20
ГЛАВА 3. КОМПАНИЯ, ОБЛАСТЬ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…………..21
3.1. Цель бизнеса………………………………………………………………….…….21
3.2. Анализ положения дел в области……………………………………….………...21
3.3. Девиз, эмблема……………………………………………………………….…….22
ГЛАВА 4. ПРОДУКТ…………………………………………………………………...……..24
4.1. Описание услуги…………………………………………………………………...24
4.2. Уникальность услуги……………………………………………………….……...24
4.3. Анализ продукции конкурентов…………………………………………….…….25
4.4. Будущий потенциал………………………………………………………….…….25
ГЛАВА 5. РЫНКИ………………………………………………………………………..…...26
5.1. Потенциальные клиенты…………………………………………………….…….26
5.2. Сегменты ранка, размер и его рост……………………………………………….26
5.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность………………………...27
ГЛАВА 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………………..29
6.1. Установление цены………………………………………………………………...30
6.2. Методы продвижения……………………………………………………………...31
6.3. Реклама……………………………………………………………………………..32
ГЛАВА 7. ОЦЕНКА РИСКА, МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКА……...33
ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………….35
8.1. Расположение фирмы……………………………………………………………...35
8.2. Оборудование фирмы……………………………………………………………...35
8.3. Фирмы поставщики………………………………………………………………..36
ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………...37
9.1. Форма собственности, штатное расписание……………………………………..37
9.2. Организационная структура, должностные инструкции………………………..40
ГЛАВА 10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..42
10.1. Таблица 1 «Начальный баланс денежных расходов и поступлений»………...42
10.2. Таблица 2. «Стоимость некоторых парикмахерских услуг ООО «Амели»…..42
10.3. Таблица 3 «Стоимость вводимых парикмахерских услуг ООО «Амели»……42
ГЛАВА 11. ВЫВОД…………………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПЛЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БП.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.

 

6.1. УСТАНОВЛЕНИЕ  ЦЕНЫ

 

Главным ориентиром рыночного поведения  являются цены. От цен зависит, какие  издержки производителей будут возмещены  в процессе реализации, а какие  нет, каковы будут доходы от производства, в какие отрасли будут направлены ресурсы.

Закон спроса гласит, что  потребители обычно приобретают  больше товара по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей  к изменениям в ценах с точки  зрения объема товара, который они приобретают.

В нашем бизнесе основная цель в первый год работы – чтобы  товар покупали, мы стремимся завоевать  репутацию, большую долю рынка, увеличить  объем продаж.

Этапы формирования цены:

  1. постановка задачи;
  2. определение чувствительности покупателей к ценам;
  3. оценка конкурентов;
  4. анализ цен и товаров конкурентов;
  5. выбор метода установления цен;
  6. определение окончательной цены и ее изменений;
  7. учет государственного регулирования цен.

Наиболее распространенными  методами ценообразования на практике являются: средние издержки + прибыль, обеспечение безубыточности и целевой прибыли, установление цены, исходя из ощущения ценности товара, установление цены на основе закрытых торгов.

 

6.2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

 

Важной частью маркетинговых мероприятий  является реклама.

Реклама – форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

Полезные стороны рекламы:

  • реклама способствует распространению нового. Ее называют двигателем прогресса;
  • реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства, а следовательно, удешевляет цены. Недостаточная реклама может загубить вполне хорошее дело.
  • реклама дает средства журналам, газетам, радио и телевидению.

Из самого определения  рекламы, данного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама – это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность.

Помимо рекламы большую  роль играет поддерживание благоприятных  отношений с общественностью  – это освещение деятельности компании и ее услуг в прессе и  создание условий благоприятных отзывов об услугах компании в газете, на телевидении.

 

6.3. РЕКЛАМА

Реклама в газете: «Трудовая  слава»

Салон красоты  «Амели» приглашает всех чтобы осуществить  свою мечту. В нашем салоне Вас  ждет приятное удивление – широкий  ассортимент услуг по доступным ценам.

Мы предлагаем Вам:

  • парикмахерские услуги (женский и мужской зал);
  • маникюр и педикюр;
  • косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция);
  • уход за кожей тела, в том числе массажные услуги и услуги по коррекции фигуры;
  • солярий;
  • визаж.

Наш салон красоты оказывает разнообразные услуги, а также выезд по желанию клиента.

Мы ждем Вас  по адресу: 422110, Республика Татарстан, п.г.т. Кукмор, ул. Ленина, д. 38, с 10 до 21 часов, без перерыва на обед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 7. ОЦЕНКА РИСКА, МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКА

 

Выбранная нами сфера бизнеса относится  к хорошо освоенной области предпринимательства, а степень риска, связанной с  неудачей, мы относим к среднему уровню.

Виды риска, которым  подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:

  1. Сбой в поставке сырья – на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.
  2. Нарушения в работе оборудования – при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.
  3. Неудовлетворительное качество сырья – при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.
  4. Допущенный брак – при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.
  5. Появление дополнительных конкурентов – в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисом обслуживания.
  6. Пожар, хищение – на этот случай застрахуем нашу фирму в ЗАО АК БАРС СТРАХОВАНИЕ.
  7. Отказ в предоставлении аренды помещения – изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопрос ответственности за невыполнение условий договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Производительный план

 

8.1. РАСПОЛОЖЕНИЕ  ФИРМЫ

 

Наш салон будет располагаться  по адресу:

Общая площадь занимаемого помещения  составляет 320 кв. м.

План расположения фирмы:

 


 


 


 


 


 

 

 

1 – парикмахерские                                                    7 – кабинет для массажа

1а – женский зал                                                         8 – солярий

1б – мужской зал                                                         9 – кабинет директора

2 – касса                                                                       10 – кабинет бухгалтера

3 – кабинет менеджера  и администратора               11 – склад материалов

4 – кабинет косметолога                                            12 – комната отдыха

5 – кабинет визажиста

6 –туалет

 

8.2. оборудование фирмы

 

Оборудование и предметы необходимости

Цена, руб.

1

Компьютер

25 000

2

Принтер

5 000

3

Телефон

1 060

4

Сейф

2 500

5

Канцелярские товары

1 000

6

Кассовый аппарат

2 050

7

А/м «Lada priora»

350 000

8

Ножницы горячие Jaguar TC 400 5,5

30 000

9

Светильник

450

10

Люстра 

1 380

11

Калькулятор

280

12

Стол

900

13

Стул

200

14

Шкаф 2х дверный

1 870

15

Тумба

370

16

Жалюзи

250

17

Прилавок угловой

7 000

18

Линолеум

350

19

Сигнализация охран.

3 600

20

Солярий

245 000

21

Зеркало

600

22

Фен

1 567

23

Плойка

440

25

Гафрэ (выпрямитель)

1 524

26

Набор ионных расчесок Jaguar, 9 шт.

1760

27

Маникюрно–педикюрный инструмент

8 534

28

Набор кисточек

680


 

8.3. фирмы поставщики

 

Наименование материалов

Фирма-поставщик

1

Основные парикмахерские принадлежности

Magic Sun, Россия, г. Москва

2

Солярий и принадлежности

Солана, Россия, г. Казань

3.

Маникюрно–педикюрный  инструмент

ZINGER, Россия, г. Казань


 

 

 

 

ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

 

9.1. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ,  ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

 

Правовым статусом нашей фирмы  является «Общество с ограниченной ответственностью». Форма собственности  – частная.

Общество с ограниченной ответственностью – это форма  объединения отдельных капиталов  в общий фонд. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только своим вкладом, а не всем имуществом, т.е. несут ограниченную ответственность. Участники общества обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.

Штатное расписание:

 

Должность

Количество человек

Оклад, руб.

Сумма, руб.

1

Директор

1

15 000

15 000

2

Администратор

1

10 000

10 000

3

Консультант

1

5 000

5 000

4

Бухгалтер

1

6 000

6 000

5

Парикмахер

4

5 000 + %

20 000

6

Косметолог-визажист

1

3 000

3 000

7

Менеджер по закупкам

1

5 000 + %

5 000

8

Массажист

1

3 000

3 000

 

ИТОГО:

 

52 000

67 000


Должностные инструкции:
Директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания.

Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

Менеджер по закупкам – должен искать расходных материалов и заниматься их покупкой.

Бухгалтер – является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.

Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

Администратор – должностное лицо, уполномоченное по управлению чем-нибудь. Он должен уметь:

    • Обеспечить СЕРВИС в салоне красоты
    • Обеспечить уровень продаж в салоне
    • Осуществлять продажи услуг и сопутствующих товаров
    • Вести запись клиентов по телефону и непосредственно на ресепшн
    • Вести внутреннюю документацию салона красоты в установленном порядке
    • Принимать деньги и исполнять обязанности кассира
    • Проводить рекламные акции внутри салона красоты (В некоторых случаях даже придумывать эти акции!!)
    • Проводить опросы клиентов, анкетирование и исследование их предпочтений
    • Осуществлять выкладку продаваемого товара в витринах, в соответствии с принципами мерчендайзинга
    • Контролировать трудовую дисциплину
    • Контролировать сохранность материальных ценностей (исполнять функции кладовщика)
    • Знать основы маркетинга и организации рекламы.
    • Принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин.
    • Основы эстетики, этики и социальной психологии.
    • Основы экономики, организации труда и управления.
    • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
    • Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.
    • Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях. (Это видимо функция помощника сестры хозяйки или уборщицы)

Информация о работе Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта