Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В России осуществляется во многом противоречивая, трудная, но исторически неизбежная и необратимая работа по трансформации как общества в целом, так и, самое главное, каждого из его членов, то есть каждого из нас. Американцы называли это «вызов», мы на начальном пути изменений «перестройкой», но каждому члену общества, как личности, так и целому коллективу (организации) приходилось интуитивно осознавать, что любые изменения таят в себе наряду с радужными перспективами и достаточно длительную неопределенность, возможные падения и потери, различные угрозы сегодняшнему относительному благополучию.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………...………………………..5
1. Многоликий маркетинг…………………………………………………...………………...6
2. Что такое маркетинг?.............................................................................................................8
3. Планирование в маркетинге……………………………………………..……………….10
3.1. Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-плана……………..……12
Заключение………………………………………………………………………………..…...16

Бизнес-план
ГЛАВА 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………...…………………………..18
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………………19
2.1. Суть предлагаемого проекта………………………………..……………………..19
2.2. Преимущества нашего проекта……………………………….…………………..19
2.3. Основные итоги финансово-экономических расчетов……………….………….20
ГЛАВА 3. КОМПАНИЯ, ОБЛАСТЬ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..…………..21
3.1. Цель бизнеса………………………………………………………………….…….21
3.2. Анализ положения дел в области……………………………………….………...21
3.3. Девиз, эмблема……………………………………………………………….…….22
ГЛАВА 4. ПРОДУКТ…………………………………………………………………...……..24
4.1. Описание услуги…………………………………………………………………...24
4.2. Уникальность услуги……………………………………………………….……...24
4.3. Анализ продукции конкурентов…………………………………………….…….25
4.4. Будущий потенциал………………………………………………………….…….25
ГЛАВА 5. РЫНКИ………………………………………………………………………..…...26
5.1. Потенциальные клиенты…………………………………………………….…….26
5.2. Сегменты ранка, размер и его рост……………………………………………….26
5.3. Фирмы конкуренты, их влияние на нашу деятельность………………………...27
ГЛАВА 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………………..29
6.1. Установление цены………………………………………………………………...30
6.2. Методы продвижения……………………………………………………………...31
6.3. Реклама……………………………………………………………………………..32
ГЛАВА 7. ОЦЕНКА РИСКА, МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКА……...33
ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………….35
8.1. Расположение фирмы……………………………………………………………...35
8.2. Оборудование фирмы……………………………………………………………...35
8.3. Фирмы поставщики………………………………………………………………..36
ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………...37
9.1. Форма собственности, штатное расписание……………………………………..37
9.2. Организационная структура, должностные инструкции………………………..40
ГЛАВА 10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..42
10.1. Таблица 1 «Начальный баланс денежных расходов и поступлений»………...42
10.2. Таблица 2. «Стоимость некоторых парикмахерских услуг ООО «Амели»…..42
10.3. Таблица 3 «Стоимость вводимых парикмахерских услуг ООО «Амели»……42
ГЛАВА 11. ВЫВОД…………………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПЛЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БП.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Немаловажным моментом является то, что наш салон по желанию клиента может выезжать удобные для клиента места.

 

2.3. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ

 

К настоящему моменту  времени фирмой ООО «Амели» проведена следующая работа:

    • приобретено помещение;
    • в них проведена перепланировка, сделан ремонт;
    • в части комнат установлена мебель и оборудование для работы парикмахерской.

Для дальнейшего развития салона красоты и удовлетворения  избыточного спроса предполагается закупить мебель, установить несколько единиц оборудования, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений. На эти мероприятия требуется 200 тысяч рублей, сроком на один год, под небольшие проценты (15-20% годовых).

Основные интегральные показатели по оптимальному варианту реализации проекта представлены в табл. 1

Таблица 1 Основные интегральные проекта

 

Показатель

Ед.

изм.

Значение показателя

Ставка дисконтирования

%

0,0

Период окупаемости

мес.

9

Чистый приведенный доход

руб.

76 784

Индекс прибыльности

 

1,66

Внутренняя норма рентабельности

%

170


 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КОМПАНИЯ, ОБЛАСТЬ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНСТИ

 

3.1. ЦЕЛЬ БИЗНЕСА

 

Я – учредитель, создавая данную фирму, ставлю перед собой следующие  цели:

  1. Выбрать долю рынка.
  2. Ознакомить потребителей с предлагаемыми нами услугами, выпустив разные ознакомительные брошюры.
  3. Сбор и обработка заказов потребителей.
  4. Постоянное совершенствование услуг по всем ее параметрам.
  5. Постоянное увеличение доли рынка посредством расширения числа клиентов.
  6. Получение максимальной прибыли.

 

3.2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ  ДЕЛ В ОБЛАСТИ

 

История парикмахерского  искусства началась в пятом тысячелетии  до нашей эры. В то время прическа и ухоженность была показателем  принадлежности к определенным социальным кругам, профессии.  Истоки парикмахерского искусства – в Египте. Именно в этой стране люди впервые стали красить волосы, стричь их, придавать прическе определенную форму.

История возникновения парикмахерского  искусства связана со стремлениями фараона древнего Египта к уходу за собой, к тому, чтобы выглядеть ухоженно и аккуратно. Именно в Египте были найдены первые инструменты, напоминающие современные бритвы и ножницы. Оформилось парикмахерское искусство в Греции. В Греции существовали профессиональные салоны по обработке ногтей и уходу за волосами. По теории, которую выдвигает история развития парикмахерского искусства, каждая процедура (окраска, стрижка и укладка) выполнялись отдельно, специально обученным рабом. Специальных химических красок для волос тогда не существовало, поэтому греки использовали толченый рис и муку.

На сегодняшний день у нас  открываются салоны красоты, которые  предоставляют своим клиентам, людям, которые хотят выглядеть ухоженно и красивее, больше услуг, не только парикмахерские услуги. Открывается много салонов красоты, и каждая из них хочет завлечь к себе много клиентов, предоставляя широкую номенклатуру услуг.

Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а салон красоты как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты – реальное действие, начало серьезного дела, которое может осчастливить владельца весьма ощутимым доходом.

Выбранную нами область  деятельности мы считаем одной из наиболее перспективных. На всех этапах развития люди пытались по мере возможности как-то быть ухоженными и привлекательными. С годами потребности и требования людей увеличились. Наша фирма готова выполнить любые требования и угодить всем нашим клиентам. К тому же в п.г.т. Кукмор салон красоты и парикмахерские являются неразвитыми  и нам, нашему салону красоты предстоит большой фронт работы, к которой мы готовы приступить.

 

3.3. ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМА

 

Наш девиз: «От простоты до искушенья»

 

Наша эмблема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ПРОДУКТ

 

4.1. ОПИСАНИЕ  УСЛУГ

 

Наши профессиональные специалисты, предоставляющие свои услуги, полностью удовлетворяют  желания наших клиентов. Уютное помещение, просторные залы, создают домашнюю атмосферу, клиенты почувствуют  себя комфортно, прямо как у себя дома.

Наш салон красоты считает нужным ознакомить клиентов с теми особенностями, которых мы придерживаемся:

    1. Мы используем только качественных и лучших косметических средств;
    2. Наши консультанты, сначала беседуют с клиентами, изучают желаниями и дают им профессиональные советы;
    3. Большое количество номенклатур услуг.

 

Проведя сравнение наших  услуг с услугами наших конкурентов, мы можем сказать, что мы предлагаем больше услуг для всех слоев населения. Наш салон отличается от других тем, что у нас можно сначала посоветоваться с профессиональными консультантами, а уж потом выбрать для себя тот вариант, который понравится больше.

 

4.2. УНИКАЛЬНОСТЬ  УСЛУГ

Приходя в наш салон красоты, наш клиент, прежде всего, выигрывает в том, что:
  1. Он получает бесплатную консультацию специалиста по интересующему его вопросу;
  2. Мы делаем скидки студентам, пенсионерам.
  3. Возможность сделать некоторые наши услуги на дому;

 

4.3. АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ  КОНКУРЕНТОВ

 

В поселке Кукмор зарегистрировано всего лишь один салон красоты и 4 парикмахерских. У этого салона красоты узкая номенклатура предлагаемых услуг. Поэтому жители поселка Кукмор вынуждены ехать в соседний поселок. А это в свою очередь не очень удобно и затратное.

 

4.4. БУДУЩИЙ  ПОТЕНЦИАЛ

 

Чтоб реализовать наши услуги с высокой потребительской ценностью и не сдавать своих позиций на конкурирующем рынке, наш салон планирует:

  1. более глубокое изучение потребностей клиентов;
  2. расширение номенклатур услуг;
  3. создание услуг, которые будут доступны всем клиентам;
  4. расширение доли рынка.
По мере увеличения салонов красоты и насыщения ею рынка резко повышаются требования покупателя к качеству и номенклатуре оказываемых в салоне услуг. Гибкость в производстве и наличие своей производственной базы всегда позволяет вовремя реагировать на изменение потребности рынка, что дает возможность всегда оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка. Очевидно, что потребность в парикмахерских услугах всегда больше спроса в ней. Выявление величины потребности в услугах, которых мы предоставляем, представляет лишь в социальном плане. По этой причине размер потребности в косметологического или парикмахерского услугах не представляет практического интереса при планировании объемов производства, как на текущий, так и на перспективный периоды.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. РЫНКИ

 

5.1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ  КЛИЕНТЫ

 

Одним из основных вопросов экономики  является вопрос: «Кто должен получить произведенный продукт?» И на этот вопрос, касающийся распределения  произведенного продукта, рыночная система  отвечает так: любой рыночный продукт  распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену. Ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты.

Наш салон красоты уделяет большое значение изучению этого вопроса, так как от степени его решения зависит ее настоящее и будущее. На стадии  становления салона планируем, что нашими первыми клиентами станут жители поселка, которым мы готовы предложить широкий спектр услуг в области своей деятельности.

 

5.2. СЕГМЕНТЫ РЫНКА,  РАЗМЕР И ЕГО РОСТ

 

Рынок состоит из множества типов  потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

Сегмент рынка – это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.

Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

Проанализировав все  варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации по группам  потребителей, так как считаем ее наиболее универсальной. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Для удобства мы разбиваем  сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

  1. Преуспевающие клиенты – для этой группы потребителей мы разработали специальные услуги, которые отличаются качеством косметических средств, используемых при оказании того или иного вида услуг.
  2. Клиенты со средним доходом – наибольшее количество услуг мы оказываем именно людям, которые относятся именно этой группе потребителей.
  3. Клиенты с низким доходом – наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей, ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни эта группа достаточно велика. Мы считаем, что каждый человек хочет и может быть ухоженными.

По мере возможности  мы постараемся помочь каждой из групп  потребителей в удовлетворении их потребностей, воплощение желаний.

 

5.3. ФИРМЫ КОНКУРЕНТЫ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Как мы уже сказали, у нас конкурентами является всего один салон красоты. Мы проводили сравнение нашего салона с салоном красоты «Айгуль».

Область сравнения

Наш салон красоты «Амели»

Салон красоты  «Айгуль»

1

Реклама

5

2

2

Размещение

5

4

3

Продукты

5

3

4

Цены

4

5

5

Имидж

3

5

ИТОГО:

24

19


 

Сделав итог этого  сравнения, мы можем сказать, что  этот салон известен в поселке, поэтому  он уже сформулировал себе устойчивый имидж. А если посмотреть на такие  показатели, как размещение, предлагаемые услуги, реклама, то салон красоты  «Айгуль» немножко отстает. Цены там как показала сравнение выше, чем у нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Соотношение спроса и предложения  товаров формируется «рынком  продавца» и «рынком покупателя». Когда спрос значительно превышает  предложение товара, мы имеем дело с «рынком продавца». В этом случае любой произведенный товар находит на рынке немедленный сбыт, даже если он и не вполне отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему покупатель. Товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбрасывает  на рынок продавец.

«Рынок покупателя»  открывает возможности выбора товара. Покупатель сравнивает между собой  разные сорта товаров, выпущенные разными  производителями, оценивает соответствие потребительских свойств товара своим желаниям, отдает предпочтение тому или иному сорту. Таким образом, для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом, пусть даже оно и не слишком велико.

Насыщение рынка товарами после второй мировой войны привело  к возникновению философии и практики маркетинга. В основу стратегии и тактики маркетинга кладется наиболее эффективный с точки зрения сбыта принцип, сначала узнать какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобрести потенциальный покупатель, а потом думать об организации производства, производить и продавать изделия, на которые есть спрос.

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:

  • по улучшению товара и его ассортимента;
  • изучению покупателя;
  • изучению конкурентов;
  • ценовая политика;
  • формирование спроса;
  • стимулирование сбыта и реклама;
  • определение каналов сбыта;
  • организация сервиса.

Информация о работе Маркетинговое планирование в процессе разработки бизнес-проекта