Моделирование рисков инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Главным условием долгосрочного развития компании вложившейся в инвестиционный проект, является отдача от реализуемого проекта, обязательно превышающая сумму, затраченную на него, и желательно с учетом их наилучшего альтернативного использования. Эффективно и своевременно вложить средства в некоторые инвестиции это полдела, но любому проекту сопутствуют свои риски. Любые риски могут положительно повлиять на развитие инвестиционного проекта, в случае если они вовремя определены, оценены, и компанией разработан сценарий определенных действий.
На российском рынке число предпринимателей с каждым годом стремительно растет, становится все больше компаний нуждающихся в услугах перевозки какого-либо груза, и поставщиков готовых им это груз отправить.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА 8
1.1. Основные понятия риска 8
1.2. Моделирование рисков 15
1.3. Алгоритм оценки рисков инвестиционных проектов с учетом специфики логистики. 27
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ РИСКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Определение процесса логистики 31
2.2. Современное состояние рынка логистики 35
2.3. Выделение основных рисков в процессе логистики 40
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА АНАЛИЗА РИСКОВ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛОГИСТИК» 45
3.1. Оценка деятельности компании ООО «ВСК Лоджистик» 45
3.2. Экономическая эффективность инвестиционного проекта 49
3.3. Анализ рисков 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Приложение 1 85
Приложение 2 87
Приложение 3 88
Приложение 4 90
Приложение 5 91

Файлы: 1 файл

ВКР Романова Анна 142 группа.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)
  1. Разработан дизайн административного приложения.
  2. Реализована авторизация в приложении. Защита от подбора пароля. Ведение журнала входа в систему.
  3. Работа с профилем администратора. Изменение пароля.
  4. Работа с группами администраторов, настройка правил администраторов, добавление новых администраторов.
  5. Работа с пользователями системы. Модерация регистраций. Добавление новых пользователей.
  6. Добавление компаний Грузоотправителей и Грузоперевозчиков. Задание профилей компаний. Добавление финансовых реквизитов. Допускается несколько банковских реквизитов для компании. Для Грузоперевозчика можно добавить список водителей, машин и допустимых моделей полуприцепов к ним.
  7. Раздел информационных текстов. Возможность задание описаний страниц и метатегов через админку.
  8. Раздел шаблонов писем. Система шлет уведомления по событиям. Тексты уведомлений задаются в шаблонах.
  9. Раздел типов контейнеров. В этом разделе можно задать параметры контейнеров, добавить новый.
  10. Раздел терминалов и слотов. В этом разделе задаются терминалы их параметры, привязка к карте. Также можно задать расписание слотов

Второй этап разработки информационной системы «Логистик» был посвящен разработке основного функционала системы, отработке правил взаимодействия сторон через систему. В итоге подготовлена версия системы, которая обеспечивает процесс подачи заявки на перевозку, согласование заявки с перевозчиками, формирование предложения грузоотправителю и оформления заказа на перевозку. Основная цель, которую мы преследовали при разработке блока заказа, состоит в том, чтобы в максимально сжатое время провести подбор перевозчика и оформление заказа, используя разные средства коммуникации участников системы Следующий шаг в разработке будет связан с контролем исполнения заказа в системе.

Основные выполненные работы по разделам.

По Web сайту системы были решены следующие задачи:

  1. Личный кабинет Грузоперевозчика. Реализован механизм запросов к грузоперевозчикам на перевозку контейнеров. Запросы рассылаются по уточненному администратором списку перевозчиков после модерации заявок от отправителей, определения ставки для перевозчиков. Допускается опция встречной цены от перевозчика по заявке. В личном кабинете Грузоперевозчике реализован механизм уведомлений о поступивших запросах на перевозку. Форма запроса на перевозку позволяет выполнять акцепт (принятия заявки) или отказ от заявки. В случае принятия предложения перевозчик определяет водителя, транспортное средство и полуприцеп по этой заявке. Акцепт заявки предполагает обязательство перевозчика выполнить заказ, если придет подтверждение в некоторое регламентное время.

  1. Личный кабинет Грузоотправителя. Реализован механизм подтверждения заказа по предложению от системы. Отправитель получает уведомление от системы, что по его заявке на перевозку есть предложение. Войдя в систему, он также видит уведомление о предложении в виде специального знака. Перейдя по ссылке он получает форму предложения и подтверждает свой заказ или делает отмену. В случае подтверждения он забивает номера контейнеров и уточненные слоты под каждый контейнер. После этого шага все готово к этапу выполнения этого заказа.

По административному приложению были решены следующие задачи:

  1. Ввод заявок на перевозку, полученных от Грузоотправителей по телефону или другому несистемному каналу.

  1. Список заказов с отображением их статуса, времени актуальности.

  1. Реализация механизма уведомлений по новым заявкам, а также по акцептам заявок от грузоперевозчиков.

  1. Форма модерации заявки. Включает возможность редактирования полей заявки, геокодирования пунктов доставки, определения цены для перевозчиков, определения опции встречной цены. Форма модерации сразу позволяет подбирать варианты перевозчиков по заявке на основе строгих критериев:

1. Тип контейнеров

2. Допустимый вес, если  ограничение задано

3. Допустимая цена, если  ограничение задано

4. Допустимое расстояние  в один конец (считается как  сумма расстояний от точки  начала маршрута до точек выгрузки), если ограничение задано

5. Ограничение по регионам, если ограничение задано 

Допускается подбор вариантов по ослабленному критерию поиска (только по типу контейнеров). Администратор может также выбрать из предлагаемого списка конкретных перевозчиков и осуществить рассылку запросов на перевозку. Каждая рассылка фиксируется по времени, что в дальнейшем используется для выбора наилучшего предложения на перевозку.

  1. Формирование предложения на основе акцептов заявки от перевозчиков. Администратор после рассылки запросов получает уведомление об акцепте (принятии) заявки. Администратор видит это в форме модерации и решает вопрос выбора перевозчика из списка откликнувшихся на эту заявку. После выбора формируется предложение Грузоотправителю.

  1. Форма трекера. Администратор может добавить в систему любой трекер, связать его с конкретным автомобилем, на который он будет установлен. В детальной форме трекера Администратор может также получить информацию о его текущем местоположении.

Мобильное приложение системы.

  1. Разработан дизайн мобильного приложения.

  1. Реализована функция авторизации пользователя мобильном приложении. Все входы пользователей в систему, включая мобильное приложение, регистрируются.

  1. Реализована форма подачи заявки на перевозку для Грузоперевозчиков. Форма включает все поля, аналогичные web форме заявки. Реализована возможность редактирования заявки и функции создания новой на основе копии существующей. Последняя функция важна для ускорения вопроса заполнения новой заявки.

  1. Список заявок грузоотправителя с выводом основных информационных полей, статуса, актуальности и группировки по датам.

  1. Реализована форма акцепта заявки грузоперевозчиком, пока без задания транспортного средства.

Сервер мониторинга.

  1. Разработан сервер мониторинга трекеров. Сервер позволяет получать в режиме реального времени координаты объекта, скорость, количества спутников, направление движения объекта. Данные мониторинга складываются в базу данных системы. Сервер реализован в виде отдельного приложения.

  1. Проведено тестирование сервера, включая нагрузочное тестирование. В настоящее время производится тестирования на реальных транспортных средствах заказчика.

Третий этап разработки информационной системы «Логистик» был посвящен разработке функционала системы для web и мобильных клиентов. В итоге подготовлена версия системы, которая обеспечивает процесс формирования заказа на перевозку с учетом предложений от разных производителей, мониторинга поездок по доставке грузов. Основная задача, которая решалась на этом этапе была связана с контролем исполнения заказа. Последний этап будет посвящен блоку отчетности, процедуре сдачи контейнера, а также тестированию работоспособности системы в целом и подготовке к запуску рабочей версии продукта.

Основные выполненные работы по разделам.

По Web сайту системы были решены следующие задачи:

  1. Мониторинг поездок. В системе реализован механизм отслеживания исполнения заказов. После подтверждения заказа грузоотправителем и определения номеров контейнеров по каждому автотранспорту начинается мониторинг поездок. По факту подтверждения заказа назначенным перевозчикам идет информационное уведомление о факте назначения и инструкция по получению груза или контейнера. В личном кабинете отправителя и перевозчика в разделе мониторинга появляется новая поездка. В форме поездки дается информация по ее параметрам, информация по точкам доставки маршрута движения, текущему местоположению, по трассе движения, а также по событиям мониторинга поездки. Для отправителя информация по текущему местоположению сдвинута на некоторый интервал, зависящий от состояния движения или остановки транспортного средства. В итоге, используя систему мониторинга, клиенты могут:
    1. Получить информацию по текущему статусу поездки
    2. Отследить движение транспорта по маршруту на интерактивной карте
    3. Просмотреть события мониторинга
  2. Аналитика событий мониторинга. Вся поступающая информацию по движению машины в рамках назначенной поездки сохраняется и анализируется. По каждой поездке мы получаем трассу движения в виде координат точек, даты времени, направления и скорости. Из анализа трассы выводится текущий статус движения машины, а также связанные события. Реализуются следующие типы событий:
    1. Вход-выход в точки назначения маршрута
    2. Потеря-восстановление связи с машиной
    3. Нарушение регламента маршрута
    4. Аварийное или штатное завершение поездки
  3. Схема назначения нескольких перевозчиков по заказу. Доработана схема назначения перевозчиков по заказу. Если по заявке на перевозку нескольких контейнеров поступило несколько предложений от перевозчиков, и никто из них не может выполнить полностью заказ, а только частично, то реализуется следующая схема.
    1. Возможно назначение нескольких перевозчиков по одному заказу отправителя. Отправитель получает информацию по конкретным назначенным машинам на перевозку от разных перевозчиков.  
    2. В случае если назначенные перевозчики не закрывают заказ по всем контейнерам, то формируется новый заказ на оставшиеся контейнеры.
  4. Административное приложение, мониторинг поездок. Администратор через свое приложение получает информацию по всем поездкам в системе. По умолчанию дается информация по активным поездкам, то есть по поездкам, которые еще не завершены. Просмотр поездок реализуется в формате списка с указанием текущих статусов, а также на карте. Отдельно можно просмотреть все события по поездкам в виде информационной ленты событий. Детали каждой поездки доступны в форме поездки. Здесь дается информация по параметрам поездки, назначенному маршруту, событиям, а также маршруту движения на карте.
  5. Запрос на сдачу контейнера. Перевозчик через личный кабинет после прохождения последний точки маршрута делает запрос на сдачу контейнера, указывая дату и время предполагаемой сдачи. Отправитель в ответ на запрос перевозчика формирует инструкцию на сдачу контейнера. В личных кабинетах информация по запросам на сдачу контейнеров, а также инструкций отражается в разделе «Запросы и инструкции».
  6. Система внутренних уведомлений. Реализована система внутренних уведомлений о важных событиях работы с системой. Уведомления показываются в виде иконки типа уведомления с указанием числа уведомлений в шапке личного кабинета. Для отправителя реализованы уведомления по поступившим от системы предложениям на перевозку, по запросам на сдачу контейнера, по важным событиям мониторинга. Для отправителя реализованы уведомления по заявкам на перевозку, по инструкциям на сдачу контейнера и по важным событиям мониторинга.
  7. Мобильное приложение. Реализована схема акцепта предложения на перевозку с указанием транспортных средств. Реализован функционал подтверждения заказа грузоотправителем. Начата работа по разделу мониторинга поездок, запросов и инструкций по сдаче контейнера.

 

3.3. Анализ рисков

Анализ чувствительности эффективности проекта

Одной из задач анализа проекта является определение чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров. Для начала реализации инвестиционного проекта важно проанализировать его устойчивость ко всем возможным изменениям как (внешней) экономической ситуации, так и отдельных показателей проекта, например, изменение уровня инфляции, различные задержки платежей, изменение объемов сбыта продукции, цены реализации, и т.д.

Анализ чувствительности, это способ определения критических показателей проекта, то есть оценка влияния отдельных исходных параметров анализируемого инвестиционного проекта на окончательные показатели его эффективности.

В ходе анализа происходит проверка критериев эффективности проекта: чистой текущей стоимости и (или) внутренней нормы прибыли; в связи с изменениями исходной информации (инвестиционных и эксплуатационных издержек, цен на продукцию или услуги). Так получается базовый случай, с которым затем сравнивают результаты всех других расчетов.

Обращаться к анализу чувствительности проекта следует в начале работ над ним, так как полученные данные и результаты могут быть полезно использованы в дальнейших прединвестиционных исследованиях, обратив на наиболее значимые параметры больше внимания.

Для проведения анализа чувствительности исследуемого инвестиционного проекта были взяты следующие показатели:

    • Уровень инфляции
    • Объем инвестиций
    • Цена реализации (продажи)

Существующие показатели проекта:

    • Уровень инфляции (по данным Росстат на 2013) 6,5%
    • Объем инвестиций по проекту 1 000 000руб.
    • Цена реализации (продажи пользования программой проекта) 50 000 руб.

Изменение показателей эффективности проекта: NPV, РB, PI, по состоянию на последний этап проекта представлены в таблице.

Таблица 6

Результаты анализа чувствительности эффективности проекта «Логистик»

Показатели

-40%

-30%

-20%

-10%

0

+10%

+20%

+30%

+40%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Изменение уровня инфляции

NPV

876 793,73

878 277,82

879 763,09

881 249,53

882 737,15

884 225,94

885 715,91

887 207,06

888 699,39

PI

1,76

1,77

1,77

1,77

1,77

1,77

1,77

1,77

1,77

PB

4

4

4

4

4

4

4

4

4


 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Изменение объема инвестиций

NPV

950 175,40

933 315,84

916 456,27

899 596,71

882 737,15

865 866,57

848 975,95

832 085,32

815 194,70

PI

1,89

1,86

1,83

1,80

1,77

1,74

1,72

1,69

1,67

PB

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Изменение цены реализации (продаж)

NPV

120 527,83

312 066,73

502 296,88

692 527,03

882 737,15

1 072 934,24

1 257 777,09

1 408 684,77

1 559 592,46

PI

1,11

1,28

1,44

1,61

1,77

1,93

2,09

2,17

2,25

PB

6

5

4

4

4

4

3

3

3

Изменение объемы продаж (сбыта)

NPV

127 190,82

319 778,69

511 039,42

702 300,15

882 737,15

1 084 775,47

1 270 601,41

1 422 163,77

1 573 726,12

PI

1,11

1,28

1,44

1,61

1,77

1,94

2,09

2,18

2,26

PB

6

5

4

4

4

4

3

3

3


 

 

Основываясь на полученных данных таблицы можно сделать следующие выводы относительно чувствительности проекта:

    • Наиболее чувствителен проект к изменениям цены реализации, от -40% до +40%, чистая прибыль изменяется на миллион рублей, и период окупаемости увеличивается в два раза
    • Увеличение цены реализации на 20-40% приведет к снижению периода окупаемости проекта на 1 год, и при этом к увеличению чистой прибыли как минимум на 42%
    • Изменение объема продаж равноценно изменению цен реализации, также значимо для проекта, и полученные в ходе анализа значения очень близки
    • Менее всего проект чувствителен к изменению уровня инфляции, чистая прибыль варьируется от ±1%
    • Увеличение объемов инвестиций на 40% приведет только к сокращению чистой прибыли на 7,3%, однако период окупаемости проекта останется прежним- 4 года
    • Сокращение инвертируемых средств приведет к увеличению чистой прибыли (-40% инвестиций приведет к +7% чистой прибыли)
    • Индекс прибыльности при всех рассмотренных изменениях остается в норме согласно критериям принятия проекта (PI>1)
    • При всех изменениях чистая прибыль остается положительной и проект нельзя признать убыточным, ни при каких изменениях

Информация о работе Моделирование рисков инвестиционного проекта