Моделирование рисков инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Главным условием долгосрочного развития компании вложившейся в инвестиционный проект, является отдача от реализуемого проекта, обязательно превышающая сумму, затраченную на него, и желательно с учетом их наилучшего альтернативного использования. Эффективно и своевременно вложить средства в некоторые инвестиции это полдела, но любому проекту сопутствуют свои риски. Любые риски могут положительно повлиять на развитие инвестиционного проекта, в случае если они вовремя определены, оценены, и компанией разработан сценарий определенных действий.
На российском рынке число предпринимателей с каждым годом стремительно растет, становится все больше компаний нуждающихся в услугах перевозки какого-либо груза, и поставщиков готовых им это груз отправить.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА 8
1.1. Основные понятия риска 8
1.2. Моделирование рисков 15
1.3. Алгоритм оценки рисков инвестиционных проектов с учетом специфики логистики. 27
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ РИСКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Определение процесса логистики 31
2.2. Современное состояние рынка логистики 35
2.3. Выделение основных рисков в процессе логистики 40
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА АНАЛИЗА РИСКОВ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛОГИСТИК» 45
3.1. Оценка деятельности компании ООО «ВСК Лоджистик» 45
3.2. Экономическая эффективность инвестиционного проекта 49
3.3. Анализ рисков 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Приложение 1 85
Приложение 2 87
Приложение 3 88
Приложение 4 90
Приложение 5 91

Файлы: 1 файл

ВКР Романова Анна 142 группа.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

2.3.  Выделение основных рисков в процессе логистики

Логистическую систему принято воспринимать как отдельную организацию с единым управление, однако, это совокупная система взаимодействия заинтересованных участников логистической цепочки. Под заинтересованными участниками логистического процесса, подразумеваются звенья логистической цепочки с интересами и прибылью которых связан успех производственной или торговой организации. Логистичейские компании это не локальная организация нескольких процессов, она подобно паутине затрагивает множество сфер экономической деятельности. Это объясняется тем, что процессом перевозки товаров заинтересованы производители абсолютно разных сфер деятельности, от продуктовых до строительных,  и так далее.  В связи с этим любые риски определяются индивидуально для каждой ситуации. Риски производителей являющихся начальным звеном логистической цепочки, являются косвенным риском логистической компании организующей перевозку.

В статье «Управление логистическими затратами», директором по логистике выделяется шесть основных рисков, относящихся к логистической сфере деятельности [47]. Первый выделенный риск, это риск поставщиков, определяемый как вероятности бесконтактной работы поставщика по количеству заказов, по качеству поставленного товара, по ассортименту, по признаку Just-in-time. Вторые это риски привозчиков, такие как отклонение от графика поставок, сохранение груза в пути, предоставление необходимых документов своевременно и в требуемом виде. Третьи – риски прогнозирования продаж. Четвертые – это риски других контрагентов в логистической цепочке. Здесь может быть и страхование товара на складе, и документооборот при организации доставки заказа заказчику, выполнение графика доставки заказов, и т.д. Пятым риском автор выделяет один и самых важных рисков, это риск сохранения информации, как при технических сбоях, так и от «человеческого фактора». И последний риск, обозначенный в данной статье это риск со стороны государства, например, введение новых законопроектов, ограничений, условий проводимой деятельности, нововведённые штрафы или наказания, и. прочее.

Главной целью руководителя любого отдела логистики, является борьба с негативными последствиями рисков, иными словами, уменьшение убытков от логистической деятельности в целом. А по возможности, повышения положительно риска от сделок, то есть получение максимально прибыли.  Принятие мер относительно защиты от риска или его уменьшения (увеличения) может быть только по итогу детального анализа  ситуаций риска, в настоящем и будущем.

Весь процесс анализа рисками можно разделить на семь этапов, рассмотрим их детально.

  1. Идентификация рисков.

Неотъемлемой частью процесса анализа логистических рисков является формирование максимально полного перечня неблагоприятных событий. В ходе идентификации рисков, можем получить как качественную, так и количественную оценку рисков. Для успешной оценки рисков, необходимо использовать все возможные виды рисков, на первом этапе анализа. По причине того, что все риски имеют определенную степень влияния друг на друга.

    1. Организационные риски.
      • риски, возникающие по причине ошибок поставщиков, менеджеров по логистике, или ошибки сотрудников аутсорсинга.
      • риск, связанные с внутренней организацией работы компании, как логистической (организатора перевозок), так и поставщиков.
    1. Рыночные риски.
      • уменьшение спроса на товар
      • возможность потери ликвидности
    1. Предпринимательские или коммерческие риски
      • риски, связанные с приемкой товара
      • риски, относящиеся к транспортировке товара
      • возможность снижения прибыли как логистической компании (организатора перевозок), так и поставщиков.
      • риск снижения товарооборота поставщика
      • риск увеличения закупочных цен. Относительно поставщика. А как указано ранее риски поставщика, являются косвенными рисками логистической компании.
      • риск увеличения издержек, как товарных, так и транспортных.
    1. Технические риски
      • Риск, связанный с транспортировкой. Повышение транспортных издержек; Нарушение предполагаемого или оговоренного срока поставки товара; Утрата имущества при перевозке.
      • Риск возникновения непредвиденных аварийных обстоятельств: пожаров, поломок, аварий, и т.д.
      • Риск, поломки оргтехники, например компьютерной техники, с помощью которой осуществляется часть логистических функций.
    1. Кредитные риски
      • Риск не выполнения контрагентом своих обязательств в срок.

Все риски являются взаимосвязанными друг с другом, и обозначение одного из них, может повлечь появление нескольких иных, и так постоянно, сравнимо с ветвями дерева, несколько рисков произрастают на основе одного ранее выявленного.

Последним из вышеперечисленных риском мы выделили «Риски не выполнения контрагентом своих обязательств в срок».  В случае нарушения обозначенных в договоре обязательств сразу несколькими контрагентами, каждому из них приходится нести ответственность в таком же размере как был причинен ущерб. Для определения размера убытков, по причине данного риска, следует ориентироваться на определенный перечень последствий нарушения договорных обязательств.

  1. Вычисление вероятности появления неблагоприятного события
  2. Определение предполагаемых убытков
  3. Определение величины рисков
  4. Выявление возможных методов снижения, сохранения или передачи рисков, а также оценка эффективности выбранных методов.
  5. Последовательное определение действий управления выявленных рисками
  6. Контроль эффективности внедрения методов

Проанализировав рынок логистических услуг России по состоянию на 2008-2013г.г., стоит отметить, что независимо от нахождения нашей страны в конце рейтинга развитости логистики, в общей динамики развития перевозки грузов наблюдается положительная тенденция роста. Самым активным образом развиваются автомобильные грузоперевозки. Зафиксированы показатели роста и по грузообороту автомобильного транспорта  19,3%. Также на текущий 2014 год наиболее сильное развитие прогнозируется автомобильным грузоперевозкам. Далее были определены риски характерные специфики деятельности логистических компаний, так как детальный список рисков довольно обширный, то они разделены по критериям (организационные риски, рыночные риски, предпринимательские риски, технические риски, кредитные риски).

 

Глава 3. Применение алгоритма анализа рисков для логистического проекта «Логистик»

В современных условиях развития рынка логистических услуг, техника анализа и моделирования рисков методом имитационного моделирования Монте-Карло, совместно с другими методами оценки рисков могут быть наиболее эффективны. Дополняемость методов позволяет получить наиболее корректный и приближенный к реальности результат. На практике, для анализа, моделирования и оценки рисков инвестиционного проекта, необходимо иметь полную информацию об исследуемом инвестиционном проект, поэтому в данной главе будет дана характеристика проекта, по которому далее проводится анализ чувствительности, анализ Монте-Карло, PERT анализ.

 

3.1.  Оценка деятельности компании ООО «ВСК Лоджистик»

Компания ООО «ВСК Лоджистик» известна на рынке логистики Санкт-Петербурга с 01.11.2010, и является дочерней компанией ООО «Навигатор», в свою очередь успешно развивающейся на рынке с 2001 года. Основной вид деятельности компании заключается в организации перевозок грузов – предоставление диспетчерских услуг, организация связи перевозчиков и клиентов (поставщиков).

Краткий анализ финансового состояния ООО «ВСК Лоджистик».

Финансовый анализ показывает, насколько компания способна финансировать свою деятельность. Основными характеристиками анализа является обеспеченность финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования предприятия, уместность и целесообразность их размещения, а также эффективность использования, финансовые взаимоотношения с иными юр. и физ. лицами, платежеспособность и финансовая устойчивость.

 

Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «ВСК Лоджистик».

Таблица 3

Анализ структуры и динамики изменения прибыли предприятия

 

Наименование показателя

За базовый период 2012 (тыс. руб.)

За отчетный период 2013 (тыс. руб.)

Изменение

абсолют. (тыс. руб.)

относит.    %

1

2

3

4

5

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

32382

22568

-9814

-30,31%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг

22270

18450

-3820

-17,15%

Валовая прибыль

10112

4117

-5994

-59,28%

Коммерческие и управленческие расходы

2451

1284

-1167

-47,61%

Прибыль(убыток) от продаж

5581

1985

-3595

-64,42%

II. Операционные доходы  и расходы 

Операционные доходы

5932

195

-5737

-97%

Операционные расходы

4640

32

-4608

-99%

III. Внереализационные доходы  и расходы

Внереализационные доходы

108

224

115

105,98%

Внереализационные расходы

152

154

2

1,45%


 

 

1

2

3

4

5

Прибыль(убыток) до налогообложения

3 328

1 080

-22 47

-67,53%

Налог на прибыль

1 033

254

-779

-75,43%

Чистая прибыль(убыток)

2 294

826

-1 467

-63,97%


 

 

Одним из самых важных показателей является значение изменения выручки, так как является основным критерием определения благополучия компании. В отчетном периоде, выручка от продаж услуг уменьшилась на 9814 тыс. руб., что составляет 30,31% изменений. Себестоимость проданных услуг сократилась на 3820 тыс. руб., и таким образом удельный вес себестоимости услуг в общей выручке увеличился до 82%. Также в отчетном  периоде 2013 г., валовая прибыль сократилась на 5994 тыс. руб.

По итогу реализации деятельности за отчетный период 2013 г. компания получила прибыль в размере 826 тыс. рус., стоит отметить, что прибыль в базовом периоде 2012 г. была выше на 63.97%. Прибыль до налогообложения за анализируемый период так же сократилась на 67,53%, это показывает снижение общего экономического эффекта, который компания получает от финансово-хозяйственной деятельности.

Рис. 3.1 - Чистая прибыль ООО «ВСК Лоджистик» за период 2010-2013г.г.

Скачок прибыли компании в 2012 году объясняется заключением в начале года глобального контракта с новым клиентом (поставщиком)  на период 10 месяцев. Однако даже исключая данный скачок прибыли из общей динамики как выброс, к концу отчетного периода зафиксирован спад прибыли компании. Для достижения роста, и обеспечения положительной динамики в будущем, компания ОО «ВСК Лоджистик» принимает решение разработки и запуска инвестиционного проекта информационной системы «Логистик».

Анализ инвестиционной деятельности предприятия ООО «ВСК Лоджистик»

В начале 2014 года компания ООО «ВСК Лоджистик» начала разработку инвестиционного проекта информационной системы «Логистик». Данная  информационная система представляет собой компьютерную программу по оформлению заявок, она должна состоять из нескольких компонентов: Web сайт; административное приложение; мобильное приложение; сервер мониторинг (по отслеживанию перевозчика груза). Целевой аудиторией по использованию информационной системы и компьютерной программы являются ООО «ВСК Лоджистик, перевозчики, работающие с данной компанией, и клиенты (поставщики). Основные цели, преследуемые разработчиками системы, заключаются в следующих аспектах:

Информация о работе Моделирование рисков инвестиционного проекта