Обоснование инвестиционного проекта «Лестницы из массива дерева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание возможности потенциальному покупателю приобрести классическую деревянную лестницу для своего дома или коттеджа. Сейчас больше популярны лестницы из металла и комбинированные лестницы. Но здесь следует сказать, что качество таких лестниц уступает деревянным лестницам, так как крепление металлических перил существующими на рынке компаниями редко осуществляется должным образом. А деревянная лестница на металлическом каркасе, предлагаемая нашим проектом обеспечит достаточную жесткость конструкции.

Содержание работы

1. Резюме 4
2. Инициатор проекта 6
2.1 Общие данные 6
2.2 Предприятие, описание проекта 7
3. Существо предлагаемого проекта 8
3.1 Выпускаемая продукция 8
3.3 Обоснование выбора данной предпринимательской деятельности 10
4. Анализ положения дел в отрасли 13
4.1 Изучение спроса и конкурентов, выявления потенциального клиента 13
5. Анализ рынков сбыта продукции и конкуренции 17
5.1 Стратегический анализ рынка макро и микросреды 17
5.2 Поиск акционеров и поставщиков сырья и материалов 24
5.3 Определение планируемых объемов продаж 24
6. Организационный план 29
6.1 Организационная структура предприятия 29
6.2 Организация цеха: аренда помещений, приобретение оборудования 30
6.3 Штатное расписание 33
6.4 Смета затрат 34
7. Финансовый план 37
7.1 График работ по проекту 37
7.2 Отчет о движении денежных средств 39
7.3 Расчет рентабельности 44
7.4 Бухгалтерский баланс 45
7.5 Отчет о прибылях и убытках 48
8. Анализ рисков 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Файлы: 1 файл

182126- Курсовая- 90% АП.doc

— 657.00 Кб (Скачать файл)

Население Санкт-Петербурга составляет 4 600 310 человек. Из них занятых составляет сумма 2 300 150 человек. Количество построенных коттеджей на 2012 год составляет 2056 шт. в год2.

По данным цифрам можем рассчитать примерную денежную массу покупателя, затрачиваемую на наш вид деятельности в год:

Формула: ДМ(год) = 12*З/П * доля товара в з/п * численность населения

ДМ(год) = 12 мес. * (28279 руб. -15000 руб.)*0,15* 2 300 150 чел. =

=54 978 645 330 руб./ год

Так как количество построек коттеджей ежегодно растет, и показатель денежной массы тоже в будущем будет расти, можем спрогнозировать, что будущий спрос на лестницы также будет возрастать.

Конкуренты. В качестве конкурентов выберем три наиболее крупных компании на рынке продаж деревянных, металлических и комбинированных лестниц. Остальных уже мелких конкурентов отнесем к одной группе, которая будет занимать один общий размер рынка.

А - Компания «Арт-Стиль» на рынке более 11 лет, филиал итальянской компании специализируется и на деревянных и на комбинированных лестницах – объем продаж за первое полугодие 2010 г составляет 60 шт. лестниц3.

Б - Компания «ИП Соколин» недавно на этом рынке 5 лет – объем продаж 30 шт.

В - Компания «Изготовление лестниц на заказ»  - объем продаж 40 шт4.

Г - прочие компании на рынке, объем продаж 15 шт.

Рассчитаем наш планируемый объем продаж как среднее значение конкурентов, 45 шт. лестниц за пол года, следовательно, в год это будет 90 лестниц. Теперь мы можем наглядно посмотреть на общий рынок продаж лестниц и занимаемые доли в нем компаниями. На рисунке 4.1 изображена диаграмма представления доли занимаемого рынка компаниями за период первого полугодия 2012 года.

Рис. 4.1 Доли занимаемого рынка существующими компаниями за период первого полугодия 2012 года

Из предыдущих расчетов, мы предположили, что спрос на лестницы будет расти, поэтому оставим планируемый объем продаж нашей компании равным 90 лестниц в год.

 

5. Анализ рынков сбыта продукции  и конкуренции

5.1 Стратегический анализ рынка макро и микросреды

Для более полного и наглядного представления среды конкуренции на рынке продаж лестниц, проведем анализ рынка макро и микросреды нашей будущей компании. Для этого анализа используем модель Портера, в которой можно увидеть положение конкурентов на рынке и выбрать подходящую стратегию для развития предприятия.

Анализ конкурентов по модели Портера.

Таблица 5.1

Модель Портера

 

Низкие издержки

Дифференцированный продукт

Область конкурирования

Широкая

1

В

2

А

Узкая

3

Б


 

  1. Лидерство в издержках (ценовое лидерство)
  2. Лидерство в дифференциации (продуктовое лидерство)
  3. Стратегия фокусирования (лидерство в нише)

Компания А, «Арт-Стиль». Это компания делает акцент на производстве элитного стиля мебели. Весь ассортимент составляет: мебель из дерева, лестницы, деревянные межкомнатные двери и окна деревянные от нашей компании могут быть выполнены в любом стиле – от традиционного до авангарда. На рынке существует уже более 10 лет. Так как все свои силы компания направляет на качество и элитность продукции, отнесем ее ко 2-му квадранту – продуктовое лидерство.

Компания Б «ИП Соколин» недавно на этом рынке 5 лет, находится в 3-ем квадранте, с дифференцированным продуктом, объем продаж невысокий 60 шт. лестниц в год.

Компания В «Изготовление лестниц на заказ». Представляет ассортиментную линию из комбинированных и деревянных лестниц, на рынке уже 8 лет, объем продаж составляет 80 шт. в год. Оценим ее как лидирующую в издержках (ценовое лидерство), расположим в 1-ом квадранте5.

С учетом того, что наше предприятие только выходит на рынок, и использовать ценовое лидерство или лидерство в дифференциации пока средств не имеет, наиболее оптимальным будет выбрать стратегию дифференциации в нише.

Для прогнозирования дальнейших стратегий используем SWOT-анализ.

SWOT-анализ.  Для постановки основных стратегий проекта исследуем внешнюю и внутреннюю среду проекта.

1) Возможности  внешней среды:

  • Рост рынка – количество покупателей в связи с ростом построек новых домов и коттеджей растет;
  • Неудовлетворенные потребности у потребителя – на рынке в основном действуют компании с предложением или комбинированных лестниц из металла и дерева, или деревянные и дорогие лестницы. Нет предложения: цена/ качество;
  • Существуют компании, готовые сотрудничать с нашей сферой деятельности – на рынке строительства возможно заключения контракта,  на взаимовыгодных условиях, для оперативного обслуживания клиента (например: компании-сотруднику сделан заказ на строительство дома, она может по выгодным условиям предложить клиенту сделать лестницу и уже сам заказ может выполнить уже другая компания);
  • Выгодное географическое положение – возможность поставлять продукт широкому кругу лиц.
  • 2) Угрозы внешней среды:
  • Активность конкурентов - существуют и успешно функционируют на рынке конкуренты со своей программой продвижения;
  • Сезонный спад - на данный вид продукции возможен сезонный спад;
  • Возможно повышение цен на электроэнергию - в производстве расходуется много электроэнергии, повышение цены на нее повысит издержки;
  • Монопольный рынок поставщика – сырье, используемое в производстве, импортируется с других регионов страны, и поэтому цена на сырье зависит от затраченных средств поставщиком на доставку, он может диктовать свои условия на выгодную ему сторону.

3) Факторы  сильных сторон:

  • Качественная продукция - новая продукция, по своим свойствам будет соответствовать качеству, существующему на рынке аналогичному виду продукции;
  • Высокий маркетинговый потенциал – наблюдение за компаниями конкурентов, своевременное ответное действие при изменении их маркетинговой политики.
  • Высококвалифицированный производственный персонал – компания намеревается нанять грамотный персонал, для качественного взаимодействия с клиентом;
  • Конкурентоспособный товар - при оптимальном качестве товара его цену можно варьировать, в зависимости от условий рынка.

4) Факторы слабых сторон:

  • Неизвестная торговая марка – компания только образуется, на рынке в первый раз;
  • Небольшое количество вкладчиков, акционеров – вкладчиками являются только организаторы проекта, других источников средств нет;
  • Слабая корпоративная культура - корпоративная культура на низком уровне, что мешает адаптироваться к внешней среде
  • Неопытные работники - новые работники не обладают необходимыми навыками.

В следующем шаге в SWOT-анализе оценим наиболее значимые факторы внешней среды. Для этого используем табл. 5.2.

Таблица 5.2

Таблица оценки использования возможностей организации

 

Вероятность использования возможности

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

1

   

Средняя

2

3

 

Низкая

 

4

 

 

Пронумеруем каждую возможность и напишем, в какую ячейку она попадет:

Возможности внешней среды:

  1. Рост рынка.
  2. Неудовлетворенные потребности у потребителя.
  3. Существуют компании, готовые сотрудничать с нашей сферой деятельности.
  4. Выгодное географическое положение.

В таблице 5.3 представлена оценка влияния и вероятность реализации угрозы.

 

 

Таблица 5.3

Таблица оценки угрозы внешней среды

Вероятность реализации угрозы

Влияние угроз

Разрушительное

Критическое

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

 

1

 

3

Средняя

   

2

 

Низкая

 

4

   

 

Также пронумеруем угрозы и распределим по номеру в ячейку таблицы.

Угрозы внешней среды:

  1. Активность конкурентов. ВК – обязательное и немедленное устранение.
  2. Сезонный спад. СТ – устранять по мере возможности.
  3. Возможно повышение цен на электроэнергию. ВЛ - устранять по мере возможности.
  4. Монопольный рынок поставщика. НК – устранять по мере возможности.

Построим матрицу SWOT-анализа, табл. 5.4. Специальные обозначения в ячейках таблицы: 0 – нет влияния, +  реально использование возможности или устранение угрозы, - нельзя устранить угрозу или слабую сторону. По данным таблицы можем уже сформулировать будущие стратегии нашего предприятия 

 

 

Таблица 5.4

Матрица SWOT-анализа

 

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Рост рынка

Неудовлетворенные потребности у потребителя

Сотруднические отношения

Выгодное географическое положение

Активность конкур.

Монопольный рынок поставщика

Сезон-ный спад

Повышение цен электро-энергию

Сильные стороны

Качественная продукция

+

+

0

+

0

0

0

0

Высокий маркетинговый потенциал

+

+

+

+

+

0

+

+

Высококв. производственный персонал

0

+

0

0

+

0

0

+

Конкурентоспособный товар

+

+

0

+

+

0

+

0

Слабые стороны

Неизвестная торговая марка

-

0

-

-

-

0

0

0

Небольшое количество вкладчиков

0

0

+

+

0

-

0

0

Слабая корпоративная культура

0

-

-

0

0

0

0

0

Неопытные работники

0

-

0

0

-

0

0

-




 

По данным из матрицы SWOT-анализа можем сформулировать стратегии необходимые для ориентирования нашему проекту и организации в целом:

  • Стимулировать издержки на производство продукции таким образом, чтобы стать лидером по показателю цена/качество (при этом учесть фокусирование на нишу);
  • Заключить договора с компаниями по строительству, для совместного сотрудничества;
  • Вести активную рекламную кампанию марки и продукции;
  • Стимулировать объем затрат при сезонном спаде, предложить более выгодные условия сделки для покупателя в сезонный спад;
  • Оптимизировать производственный цикл для экономии ресурсов;
  • Выбрать наиболее выгодного поставщика ресурсов;
  • Стимулировать работу персонала на результат производственной деятельности;
  • Заключить контракт на коммерческий кредит.

 

 

5.2 Поиск акционеров и поставщиков сырья и материалов

Прежде всего, уточним, какой материал нам будет необходим для нашего производства. Это как было рассмотрено в разделе о выпускаемой продукции, массивы деревьев: сосна, ясень и бук. Также необходимо будет обеспечить цеху поставку лакировочных материалов и морилки.

Компанией поставщиком выберем Санкт-Петербургскую компанию «Стройка». Эта компания является крупным поставщиком сырья по городу и ЛО, где мы сможем приобрести бук размером 30 мм по цене 15500 руб. за кубометр и размером 50 мм по цене 16000 руб. за кубометр. Так как материал будет сырой, в дальнейшем надо будет обеспечить ее сушку. Ясень закупаем по цене 15500 руб. за кубометр размером 30 и 50 мм. Сосна стоимостью 10000 руб. за кубометр6.

Поставщиком лакокрасочных материалов будет Санкт-Петербургский лакокрасочный завод. Из прайс-листа выберем необходимые нам лаки: Лак ХВ-784 по дереву, стоимостью 104 рубля. Лак ХС-76 по дереву 110 руб. и грунт.ГФ-0119 66 руб.7.

Акционерами в нашей компании будут сами организаторы проекта. Также необходимо будет взять коммерческий кредит не дольше чем на 1-1,5 года, сумма кредита будет рассчитана после планирования всех затрат на реализацию проекта.

5.3 Определение планируемых объемов продаж

В разделе изучения спроса и конкурентов были представлены данные продаж у компаний конкурентов за полгода 2010 г.

А - Компания «Арт-Стиль» - 60 шт. лестниц8 .

Б - Компания «ИП Соколин»– объем продаж 30 шт.

В - Компания «Изготовление лестниц на заказ» - объем продаж 40 шт.9.

Рассчитаем планируемый объем продаж как среднее значение у конкурентов, V = (60+30+40)/3 = 43, (3). Примем объем продаж как 45 шт. лестниц за полгода, следовательно, в год это будет 90 лестниц.

Информация о работе Обоснование инвестиционного проекта «Лестницы из массива дерева»