Обоснование инвестиционного проекта «Лестницы из массива дерева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание возможности потенциальному покупателю приобрести классическую деревянную лестницу для своего дома или коттеджа. Сейчас больше популярны лестницы из металла и комбинированные лестницы. Но здесь следует сказать, что качество таких лестниц уступает деревянным лестницам, так как крепление металлических перил существующими на рынке компаниями редко осуществляется должным образом. А деревянная лестница на металлическом каркасе, предлагаемая нашим проектом обеспечит достаточную жесткость конструкции.

Содержание работы

1. Резюме 4
2. Инициатор проекта 6
2.1 Общие данные 6
2.2 Предприятие, описание проекта 7
3. Существо предлагаемого проекта 8
3.1 Выпускаемая продукция 8
3.3 Обоснование выбора данной предпринимательской деятельности 10
4. Анализ положения дел в отрасли 13
4.1 Изучение спроса и конкурентов, выявления потенциального клиента 13
5. Анализ рынков сбыта продукции и конкуренции 17
5.1 Стратегический анализ рынка макро и микросреды 17
5.2 Поиск акционеров и поставщиков сырья и материалов 24
5.3 Определение планируемых объемов продаж 24
6. Организационный план 29
6.1 Организационная структура предприятия 29
6.2 Организация цеха: аренда помещений, приобретение оборудования 30
6.3 Штатное расписание 33
6.4 Смета затрат 34
7. Финансовый план 37
7.1 График работ по проекту 37
7.2 Отчет о движении денежных средств 39
7.3 Расчет рентабельности 44
7.4 Бухгалтерский баланс 45
7.5 Отчет о прибылях и убытках 48
8. Анализ рисков 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Файлы: 1 файл

182126- Курсовая- 90% АП.doc

— 657.00 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем примерный расход материалов на 1 лестницу. Для этого сначала регламентируем нормативные требования к лестниц

Все лестницы должны отвечать определенным нормативным требованиям, среди которых наиболее существенными являются следующие: ширина лестничного марша для основных лестниц не должна быть меньше 0,8-1,0 м; лестницы должны хорошо освещаться, особенно первая и последняя ступени; все лестницы, имеющие более трех ступеней, должны оборудоваться прочными и надежными перилами, высота которых должна быть не менее 90 см; высота ступени (подступенка) не должна быть больше 20 см, а ширина ступени (проступи) не должна быть меньше 25-30 см; лестницы должны выдерживать нагрузку не менее 180-220 кг, а перила не менее 100 кг; уклон лестницы не должен превышать 38° для жилых помещений. Для одноквартирных домов допускается уклон до 45. Уклон одного лестничного марша по всей длине должен быть постоянным; расстояние между лестничным маршем и стеной или между лестничной площадкой и стеной не должно превышать 56 см.10 .

Расчет объема расходуемого материала в месяц

Для расчета расходуемого материала необходимо определить объем выпуска в месяц, потребление материала на одну единицу продукции. Источником информации о размерах и затрачиваемых ресурсах будет частная предпринимательская деятельность «Изготовление мебели», географически расположенная в Краснодарском крае.

Примем за размеры стандартной лестницы данные из таблицы 5.5.

Таблица 5.5

Размеры стандартной лестницы

№ п/п

Наименование величины

Размеры (см)

1

Высота от пола до потолка (противолежащий катет)

200

2

Длина лестницы (Прилежащий катет)

250

3

Гипотенуза лестницы

320

4

Высота одной ступени

18

5

Дина

60

6

Ширина ступеньки

30


 

Используя данные таблицы, рассчитывается объем затраченного массива дерева. В связи со специфичностью и сложностью этих расчетов, мы приведем только результат. Объем затрачиваемого массива дерева равен 2 кубометрам, это на стандартную лестницу. Лакировка и морилка такой лестницы составит 1 литр. На рисунке 5.5 изображена схема одного марша нашей лестницы.

 

Рисунок 5.2 Схема марша лестницы

 

Зная расход ресурсов на одну лестницу, можем рассчитать количество закупаемого материала в месяц и ее стоимость.

Объем материала = кол. лестниц * объем. рес-ов на 1 лестн.

Так как в год мы уже определили объем выпуска продукции равный 90, то в месяц это будет 90/12 = 7,5, примем это количество за 7 единиц в месяц.

Объем материала = 7шт * 2 кубометра = 14 кубометров дерева.

Так как мы не можем сказать, каких заказов будет на разные виды сырья (бук, ясень или сосна), то закупать будем с учетом того, что покупатель выберет дешевый материал (сосну). Объем закупок сосны 8 кубометров. Объем закупок ясеня 4 кубометра. Объем закупок бука 2. Аналогично рассчитываем расходы лакокрасочных материалов. Расчеты представлены в табл. 5.6.

 

Таблица 5.6

Затраты на сырье и материалы

Наименования статьи затрат

Стоимость (руб.)

Объем закупки

кубометр

Общая сумма (руб.)

Бук (30, 50 мм)

15500

16000

2

315000

Ясень

15500

4

62000

Сосна

10000

8

80000

Лак ХВ-784

104

2,3

239,2

Лак ХС-76

110

2,3

253

Грунт ГФ-0119

66

2,3

151,8

   

Итого

174144


 

Объемы продаж составят в месяц 7 лестниц. При этом закупка сырья составит: 14 кубометров дерева и 7 литров лакокрасочных изделий. Сумма затрат на это все составит 174144 рублей.

Предприятие будет сотрудничать с другими строительными компаниями, которые будут поставлять заказ на нашу продукцию, процент от продажи будет выплачиваться клиентом компании-посреднику. Таким образом, мы обеспечим себе стабильный объем продаж в каждый месяц производственного цикла.

 

6. Организационный план

6.1 Организационная структура предприятия

В качестве организационной структуры используем  Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных ими вкладов в уставный капитал. Если ООО не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество ООО, а своим имуществом участники не отвечают, таким образом, при банкротстве ООО каждый участник потеряет просто свой вклад. Это дает определенные преимущества при риске создания нового бизнеса.

Ответственность учредителя ООО в соответствии со статьей 87 ГК РФ, участники (учредители) общества с ограниченной ответственностью, полностью оплатившие свои вклады в уставный капитал, не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Минимально допустимый размер уставного капитала ООО установлен законом в сумме 10.000 рублей. Таким образом, в случае недостатка имущества для покрытия долгов ООО с уставным капиталом в 10.000 рублей, учредители, в случае признания общества банкротом, будут обязаны оплатить кредиторам задолженность общества в сумме 10.000 рублей (даже если общая сумма задолженности ООО значительно больше). В этом и есть причина выбора это организационной структуры.

Выбор формы налогообложения.

Выбор формы налогообложения. Глава 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения (УСНО)»

ООО освобождается от уплаты:

  1. Налога на прибыль (за исключением налога с доходов, полученных в виде дивидендов, и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств).
  2. Налога на имущество организаций.
  3. НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

ООО уплачивают:

  1. Единый налог, взимаемый при применении УСНО (объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов 15%);
  2. Единый социальный налог на доходы физических лиц - 26%.

Преимущества такой системы налогообложения в том, что количество выплачиваемых  налогов в 5 раз меньше чем в традиционном варианте. Для осуществления такой системы необходим бухгалтер со знаниями 1С и готовность к пристальному вниманию со стороны налоговой инспекции11.

Так как в основном клиентами товара будут розничные покупатели, то есть физические лица, то возможно использовать УСНО, которая не учитывает НДС, больше необходим юридическим лицам. Этот способ выглядит наиболее привлекательным, для осуществления коммерческой деятельности.

6.2 Организация цеха: аренда помещений, приобретение оборудования

Закупка оборудования осуществляется на основе цен из прайс-листа 12. Перечень закупаемого оборудования представлен в таблице 6.1.

 

 

 

Таблица 6.1

Таблица приобретаемого оборудования

№ п/п

Код

Номенклатура

Характеристика

Количество к  закупке (шт)

Прайсовая цена 1 шт

(руб.)

1

F0004970

Рейсмус двусторонний MIDA SPBF-2S/500

Базовая комплектация

1

19600

2

F0000681

Рейсмусовый станок GRIGGIO PS-43

Базовая комплектация

1

4500

3

05151

Сверлильно-пазовальный станок GRIGGIO TRC/N  (с наклонным столом)

Базовая комплектация

1

3100

4

F0008485

Сверлильно-присадочный GRIGGIO G 63-3T

Базовая комплектация

1

9200

5

F0004754

Выталкиватель заготовок - пневматический для линии торцевого сращивания  FJL150-8 (MODEL- 150 /6М)

Базовая комплектация

2

по заказу

(7500)

6

F0001839

Вентилятор 4 кВт

(Комплектующие к сушильным  камерам)

 

3

3000

7

F0007445

Станок BORGORE 300/I

(тиснение древесины)

Базовая комплектация

1

12 920

8

00618

Токарный станок автом. CENTAURO Т-7 1600

Базовая комплектация

1

42 232

9

F0000588

Фуговально-рейсмусовый станок KAD-320

Базовая комплектация

6

2060

10

F0011043

Шлифовальный станок GRIGGIO S 220

Базовая комплектация

6

3 970

     

Итого

23

151732


 

Также необходимо закупить вспомогательные инструменты (см. табл. 6.2)13.

 

 

 

Таблица 6.2

Список необходимых инструментов

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

ТМ

АРТИКУЛ

Коли-чество

ЦЕНА руб.

1

Бокорезы   120мм 7T101

Kinzo (Голландия)

7Т101

10

48,00

2

Бокорезы   160мм

Kinzo (Голландия)

7Т360

10

70,40

2

Гвоздодер 300 мм

Kinzo (Голландия)

18D114В

2

54,40

4

Гвоздодер 600 мм

Kinzo (Голландия)

18D115В

1

92,80

5

Киянка 70х140 (деревянная)

Kinzo (Голландия)

4Н61В

2

144,00

6

Киянка резиновая 500гр

Kinzo (Голландия)

4Н08В

3

102,40

7

Клепатель

Kinzo (Голландия)

7Т37

2

304,00

8

Набор кистей 5шт. 18D750N 13-63мм. "Kinzo"

Kinzo (Голландия)

18D750N

2

48,00

9

Молоток 300гр.

Kinzo (Голландия)

4Н651В

2

96, 00

10

Молоток, 500гр

Kinzo (Голландия)

4Н502В

1

118,40

     

Итого

35

 

2995


 

Помимо перечисленного списка инструментов необходимо закупить мелкие детали и вспомогательные материалы (шлифовальная бумага, клей, саморезы и т.д.), перечисление всех которых займет много времени,  поэтому укажем только общую стоимость этих деталей равную 6580 рублей, которая и является для нас важной. Данную сумму необходимо считать как одну из статей затрат на себестоимость продукта.

Аренда помещений будет производиться в Ленинградской области, ради экономии средств, по сравнению с арендой помещений под цех в городе. Объем арендуемой площади под наше производство будет равен 396м.кв., по цене 180 руб./метр. Сумма аренды составит 71тыс. рублей в месяц14 . Отопление входит в стоимость.

За электроэнергию оплата производится отдельно. Поэтому рассчитаем отдельно эту статью затрат. Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге и ЛО на 2010 г. составляют 2,35 руб./кВт·ч. Рабочий день будет составлять 8 часов в день, график работы представлен в виде шестидневки (будем считать, что в месяце 4 недели). Средне потребляемое количество электроэнергии в месяц организуемым цехом будет равно с учетом потребляемой энергии всех станков в день (25,4 кВт) и временем их эксплуатации составит:

Сумма Электр.(в мес.)  = 6*8*4*25,4= 4878,049 кВт·ч. Таким образом, можем рассчитать стоимость электроэнергии в месяц равное 4878,049 кВт·ч  умножим на тарифную ставку 2,35 руб./кВт·ч получим статью затрат равную 11463 рублей.

6.3 Штатное расписание

Для реализации производства в цехе и управления необходимо нанять экономиста-бухгалтера, для оптимального распределения денежных расходов; маркетолог, для отслеживания изменений внешней среды и своевременной реакции. В производственном персонале должны быть: прораб, столяр и четыре подмастерия. Для начального этапа производства будет достаточен набранный коллектив.

В функции прораба будет не только управление производством, но и взаимодействие с клиентом, для лучшей производительности работ.

Директором компании должен быть избран один из основателей проекта. Заработная плата работникам назначена в таблице 6.3.

 

 

 

Таблица 6.3

Штатное расписание

Должность

Количество штатных единиц

Всего, тыс. руб.

Директор

1

45

Экономист-бухгалтер

1

25

Маркетолог

1

27

Прораб

1

28

Столяр

1

25

подмастерья

4

18

Итого

9

168


 

Рабочий день будет состоять из 8 часового дня, с перерывом в один час с 12.00, до 13.00. График рабочего дня шестидневный.

6.4 Смета затрат

Подведем общие итоги раздела и соберем все статьи затрат в одну таблицу, составим смету затрат (см. табл. 6.4).

Информация о работе Обоснование инвестиционного проекта «Лестницы из массива дерева»