Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:04, курсовая работа
Целью данного проекта является создание возможности потенциальному покупателю приобрести классическую деревянную лестницу для своего дома или коттеджа. Сейчас больше популярны лестницы из металла и комбинированные лестницы. Но здесь следует сказать, что качество таких лестниц уступает деревянным лестницам, так как крепление металлических перил существующими на рынке компаниями редко осуществляется должным образом. А деревянная лестница на металлическом каркасе, предлагаемая нашим проектом обеспечит достаточную жесткость конструкции.
1. Резюме 4
2. Инициатор проекта 6
2.1 Общие данные 6
2.2 Предприятие, описание проекта 7
3. Существо предлагаемого проекта 8
3.1 Выпускаемая продукция 8
3.3 Обоснование выбора данной предпринимательской деятельности 10
4. Анализ положения дел в отрасли 13
4.1 Изучение спроса и конкурентов, выявления потенциального клиента 13
5. Анализ рынков сбыта продукции и конкуренции 17
5.1 Стратегический анализ рынка макро и микросреды 17
5.2 Поиск акционеров и поставщиков сырья и материалов 24
5.3 Определение планируемых объемов продаж 24
6. Организационный план 29
6.1 Организационная структура предприятия 29
6.2 Организация цеха: аренда помещений, приобретение оборудования 30
6.3 Штатное расписание 33
6.4 Смета затрат 34
7. Финансовый план 37
7.1 График работ по проекту 37
7.2 Отчет о движении денежных средств 39
7.3 Расчет рентабельности 44
7.4 Бухгалтерский баланс 45
7.5 Отчет о прибылях и убытках 48
8. Анализ рисков 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Таблица 6.4
Смета затрат
№ |
Статья затрат |
Объем |
1 |
Аренда помещений для цеха и склада |
71000 |
2 |
Стоимость электроэнергии |
11463 |
2 |
Закупка сырья |
174144 |
3 |
Зарплата работникам |
168000 |
4 |
Амортизационные отчисления по оборудованию |
398 |
6 |
Вспомогательные материалы |
6580 |
Итого |
431585 |
Зная расходы на производство продукции за месяц, можем, рассчитать себестоимость одной единицы продукции:
Себестоимость = 431585 руб. / 7 ед. продукции = 61655 руб. стоит одна лестница.
Расчет амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления осуществляются на станки стоимостью более 20 тыс. рублей и сроком годности более 5 лет. Способ начисления амортизации линейный. Расчет амортизации представлен в таблице 6.5.
Таблица 6.5
Расчет амортизации основных средств
№ п/п |
Номенклатура |
Срок годности |
Количество к закупке (шт) |
Прайсовая цена 1 шт (руб.) |
Ежемесячная амортизация (руб.) |
1 |
Рейсмус двусторонний MIDA SPBF-2S/500 |
10 лет |
1 |
19600 |
163,3 |
8 |
Токарный станок автом. CENTAURO Т-7 1600 |
15 лет |
1 |
42 232 |
234,6 |
Итого |
398 |
Поскольку выбран линейный способ начисления амортизации, то в каждый месяц равномерно будет начисляться одна и та же сумма по каждому станку, которую мы рассчитываем так:
А (рейсмус) = 19600/(10*12) = 163, 3 рубля
А (токарный станок) = 42232/(15*12) = 234 рубля
Итак, зная себестоимость одной продукции, мы можем спланировать цену продаж нашего товара. Для этого нам надо будет учесть цены конкурентов15представленные в таблице 6.6
Таблица 6.6
Цены конкурентов
№ п/п |
Организация – конкурент |
Цена одной стандартной лестницы (тыс. руб.) |
1 |
«Арт-Стиль» |
110 |
2 |
«ИП Соколин» |
98 |
3 |
«Изготовление лестниц на заказ» |
85 |
Воспользуемся стратегией установления цены на уровне среднеотраслевой.
Ц = (110+98+85)/3 = 96,6 тыс. рублей.
Так как предприятие собирается вести стратегию фокусирования на определенном рынке, цена лестницы должна быть на уровне среднеотраслевой или ниже среднеотраслевой. Так как продажа лестниц будет осуществляться через строительную компанию, которая будет отчислять себе процент от цены лестницы, поэтому цена для покупателя будет составлять 93 тыс. рублей, а цена отпускная 85 тыс. рублей.
План проекта будет включать в себя перечень работ, которые необходимо выполнить к определенному сроку. Прежде всего, нужно создать юридическую организацию, которая будет являться Обществом с Ограниченной Ответственностью с налоговой формой УСНО. Основные мероприятия по организации самого цеха и производства будут включать в себя закупку станков, материалов, инструментов. Также необходимо нанять и обучить рабочий персонал.
Организация рекламы продукции
Для рекламы продукции необходимо будет разработать сайт и выставить на обозрение широкому кругу лиц, стоимость создания сайта и его сопровождение составит 4000 рублей [12]. Также реклама в газете “Metro” стоимостью в 6020 рублей в месяц [13]. Общая сумма затрат на рекламу составит 10020 рублей.
Остальные показатели будут спрогнозированы в ходе составления календарного графика работ.
Для планирования деятельности проекта составим график работ в таблице 7.1. для расчета необходимого нам кредита найдем сумму отдельных статей, которые не будут относиться к самому производству (1+2+6+7+9+10+11+12), а именно к организации проекта. Сумма составит 207520 рублей. Это значение будет использоваться как затраты на проект.
Таблица 7.1
График работ по проекту
Код работы |
Наименование работы |
Сметная стоимость (руб.) |
Наименование исполнителя |
Количество исполнителей |
1 |
Регистрация ООО |
80000 |
Главный директор |
1 |
2 |
Заключение контракта с кредитором |
500 |
Главный директор |
1 |
Организация цеха |
||||
3 |
Аренда помещения |
71000 |
Помощник директора |
1 |
4 |
Закупка материалов и инструментов |
174144 |
Помощник директора |
1 |
5 |
Закупка оборудования |
151732 |
Помощник директора |
1 |
Запуск сушильной камеры |
||||
6 |
Организация помещения сушильной камеры |
20000 |
Помощник директора |
1 |
7 |
Сушка сырья |
80000 |
Помощник директора |
1 |
8 |
Наем рабочего персонала |
168000 |
Главный директор |
1 |
9 |
Организация рекламы |
10020 |
Маркетолог |
1 |
Организация цеха |
||||
10 |
Установка оборудования |
6000 |
Столяр, Подмастерья |
5 |
11 |
Нормирование рабочего цикла |
5000 |
Прораб, столяр, подмастерья |
6 |
12 |
Запуск производства |
6000 |
Прораб, столяр, подмастерья, директор |
7 |
13 |
Достижение оптимального производства |
- |
Весь персонал |
9 |
Итого |
698396 |
Движение денежных средств осуществляется в двух направлениях, это притоки и оттоки денежных средств. Для того чтобы мы могли определить возможности собственных средств и необходимое количество заемных средств рассчитаем денежные потоки в операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Операционная деятельность (6 мес.)
1) Выручка = 7 ед. товара * 85000 руб. = 595000 рублей
2) Переменные затраты
Перем. Затр. = (электроэнергия)+З/п (осн. производства) + сырье + вспомогат. материалы
З/п (столяра, прораба, подмастерий) = 28+25+18*4= 71000тыс. руб.
Перем. Затр. = 11463+71000+174144+6580 = 263187 руб.
Постоянные затраты:
Пост. Затраты = Аренда помещ. + аморт.отчисл. + ЗП вспом. Произв.
ЗП вспом. Произв.= з/п – з/п осн.произв.
Пост. Затраты = 71000 + 398 + (168000-71000) = 168398 руб.
Примем сумму необходимого кредита за 200 тыс. рублей. Процентная ставка составит 15 процентов годовых. Срок погашения кредита 1 год. Ежемесячные отчисления будут равны:
К = 200000*115%/12 = 19167 руб./мес.
Прибыль до выплаты налогов
П = 7*85 000 -263187 -168398 – 398 - 19167 = 143850 руб.
Налоговые выплаты:
Так как предприятие приняло УСНО, основным налогом будет ЕНВД с налоговой ставкой в 15%, а налоговая база – прибыль.
Налог = 143850 * 15% = 22541руб.
Чистая прибыль – прибыль без налогов.
Чистый денежный поток = чистая прибыль + аморт. Отчисления. Результаты расчетов представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Операционная деятельность (см. прил. А)
№ п/п |
Наименование показателя (рублей) |
Значение показателя по инвестиционному периоду (месяц) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
Выручка |
595000 |
595000 |
595000 |
595000 |
595000 |
595000 |
2 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Переменные затраты |
263187 |
263187 |
263187 |
263187 |
263187 |
263187 |
4 |
Постоянные затраты |
168398 |
168398 |
168398 |
168398 |
168398 |
168398 |
5 |
Амортизационные отчисления |
398 |
398 |
398 |
398 |
398 |
398 |
6 |
Проценты по кредиту, включая тело кредита |
19167 |
19167 |
19167 |
19167 |
19167 |
19167 |
7 |
Прибыль до выплаты налогов |
143850 |
143850 |
143850 |
143850 |
143850 |
143850 |
8 |
Налоги |
22541 |
22541 |
22541 |
22541 |
22541 |
22541 |
9 |
Чистая прибыль |
122272 |
122272 |
122272 |
122272 |
122272 |
122272 |
10 |
Чистый денежный поток от операционной деятельности |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
Операционная деятельность – это основная деятельность предприятия, связанная с производством товаров. Чистый денежный поток от операционной деятельности это сальдо от операционной деятельности, которое будет использовано вместе с сальдо инвестиционной деятельности для расчета жизнеспособности проекта.
При расчете расходов на инвестиционную деятельность период, с которого мы начинаем деятельность на один месяц раньше, чем в операционной деятельности. В нулевом месяце осуществляются расходы на организацию предприятия, производства не осуществляется. В первом месяце осуществляются самые высокие затраты, на организацию цеха наем рабочего персонала, его обучение в ходе производства и первый выпуск лестниц.
Материалы
и вспомогательные ресурсы рассчитаны
из суммы статей 2 и 6 из таблицы 7.3. Также
необходимо включить в инвестиционную
деятельность арендную плату цеха за первый
месяц начала производства. Выплата первой
заработной платы тоже будет считаться
инвестиционным вложением, поскольку
зарплата начисляется исходя из полученной
выручки, а договоры продажи товара погашаются
следующим месяцем. Стоимость оборудования:
из таблицы 6.1 равно 151732 рублей.
Аренда помещений составляет 71 тыс. руб.
в месяц.
Таблица 7.3
Инвестиционная деятельность (см прил. Б)
№ п/п |
Наименование потока (рублей) |
Значение показателя по инвестиционному периоду (месяц) | ||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
Расходы на проект |
207520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Материалы и вспомогательные ресурсы |
0 |
180724 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Здания и сооружения |
0 |
71000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Заработная плата |
0 |
168000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Итог основного капитала |
207520 |
419724 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Прирост оборотного капитала |
0 |
212204 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Денежный поток от инвестиционной деятельности |
-207520 |
-631928 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Денежный поток от инвестиционной деятельности представляет собой сальдо от инвестиционной деятельности. Рассчитаем накопленный денежный поток от инвестиционной (ИД) и операционной деятельности (ОД). Расчет ведется, как накопленная сумма ИД и ОД.
Таблица 7.4
Прогнозирование жизнеспособности проекта (см. прил. Б)
Сальдо (рублей) |
Значение показателя по инвестиционному периоду (месяц) | |||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
ИД |
-207520 |
-631928 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОД |
0 |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
122671 |
Сальдо |
-207520 |
-716777 |
-594106 |
-471435 |
-348764 |
-226093 |
-103422 |
19249 |
По данным, представленным в таблице 7.4 можно сказать, что период окупаемости наступает на седьмой месяц после начала производства. Предприятие после этого момента может увеличивать оборотные средства за счет капитальных вложений из чистой прибыли, т.е. увеличивать объем производства. Чистый денежный поток (NPV) на конец периода составит 1263433 руб. (прил. Г).
Финансовая деятельность (ФД) представляет собой изменение в составе и структуре капитала предприятия. В таблице 7.5 отражены все притоки и оттоки денежных средств за семь месяцев, включая нулевой месяц. Процент по кредиту составляет 15% годовых, тело кредита 200000 рублей.
Собственный капитал состоит из вложений основателей проекта (трех человек), в нулевом месяце 150 тыс. рублей, в первом 530 тыс. рублей. Каждый вкладчик имеет третью долю от вложения. Дивиденды начисляются через год после учреждения.
Таблица 7.5
Финансовая деятельность (см. прил. В)
№ п/п |
Наименование потока |
Значение показателя по инвестиционному периоду | ||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Приток денежных средств | ||||||||
1 |
Собственный капитал |
150 000 |
530000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Краткосрочный кредит |
200000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отток денежных средств | ||||||||
3 |
Проценты по кредиту |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
4 |
Погашение кредита (тело) |
16667 |
16667 |
16667 |
16667 |
16667 |
16667 |
16667 |
5 |
Сальдо |
330833 |
510833 |
-19167 |
-19167 |
-19167 |
-19167 |
-19167 |
Информация о работе Обоснование инвестиционного проекта «Лестницы из массива дерева»