Общение в культурно – досуговых учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить технологии связей с общественностью и обосновать возможность их применения в культурно-досуговых учреждениях.

Задачи работы:
1. Дать определение общения.
2. Определить функции и структуру процесса культурного общения.
3. Рассмотреть формы организации общения.
4. Дать определение клубному общению.
5. Определить взаимосвязь общения и воспитания.
6. Выявить основную направленность общения между людьми.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 88.22 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

Актуальность выбора темы:

Общение в  любом  культурно-досуговом  учреждении, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью  связей с общественностью.

В настоящее время  культурно-досуговые учреждения характеризуются целыми рядами специфических процессов, наметившихся в сфере духовной жизни.

Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время тесно связана с другими видами деятельности: политической, социально-бытовой, религиозной и т.д.

В историческом аспекте все люди, начиная с 16-17 веков, общались на высоком уровне. В данный момент мы постоянно оправдываемся, что мол (бешеный век) и что даже некогда присесть и поговорить.

Экзюпери считал человеческое общение единственной настоящей роскошью. На мой взгляд, это отличное определение.

Культурное общение предполагает взаимодействие людей и их личностное развитие. В этом смысле, культурное общение демонстрирует обусловленность формирования личности влиянием окружающей среды.

Важную роль в интенсивном развитии общения сыграли многочисленные социальные мероприятия:

  • Повышение благосостояния народа
  • Создание организационно-материальной базы   позволяющей более полноценно использовать свободное от работы время.

Кроме того, система культурных контактов, созданная в культурно-досуговых учреждениях, способствует конструированию и совершенствованию микросреды.

Но так же к культурно-досуговым учреждениям речь ведется не о воспитании потребности в общении, а о воспитании потребностей в культуре общения.

Недостаточно быть просто обаятельным человеком, чтобы добиться необходимых результатов, нужно просто уметь находить общий язык, быть режиссером, аналитиком и одновременно человеком коммуницирующим. Потому что человек-это единое целое, организм, которому присущи физические, а также психические функции.

Цель работы:

Изучить технологии связей с общественностью и обосновать возможность их применения в культурно-досуговых учреждениях.

 

Задачи работы:

1. Дать определение общения.

2. Определить функции и структуру процесса культурного общения.

3. Рассмотреть формы организации общения.

4. Дать определение клубному общению.

5. Определить взаимосвязь общения  и воспитания.

6. Выявить основную направленность общения между людьми.

 

Объект исследования:

Явление взаимодействия  технологий общения в клубных объединениях

.

Предмет исследования:

Программа мероприятий по формированию общественного мнения о культурно-досуговых учреждениях (клубного общения)

 

Методы исследования:

Теоретические (анализ, обобщение, сравнение);

Практические (наблюдение, диагностика)

 

 

 

Практическая значимость работы:

Значение связей с общественностью в  культуре. Культурно-досуговому учреждению сложно обходится сегодня без качественных технологий, направленных на поддержание репутации и сохранение общественной значимости.

 

Степень разработанности проблемы:

Использование монографии различных авторов даёт представление о взаимодействии технологий культурно-досуговых учреждений с технологиями культурного общения. Однако решение проблемы взаимодействия этих двух сфер необходимо и может благоприятным образом повлиять на основу духовной жизни людей в основном на саму культуру.

 

Структура работы:

Данная курсовая работа обусловлена целями и задачами исследования и состоит из:

  1. Введения
  2. Трех глав
  3. Заключения
  4. Списка литературы

В первой главе рассматриваются принципы:  процесса общения,  функции, содержание.

Во второй главе даётся характеристика форм организации  общения и общения в клубных объединениях.

В третьей главе рассматривается общение, воспитания и формирование личности.

 

 

    1. Общая характеристика процесса общения.
    1. Сущность, структура процесса общения, место взаимодействия в структуре общения.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся во взаимодействии, в обмене информацией, а также в восприятии и понимании друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. Роль общения в жизни людей трудно переоценить. Без него был бы невозможен сам процесс становления человека как личности и превращения его в << общественного человека>>. В сфере внерабочего времени человек довольно часто входит в общение с другими людьми, безотносительно к какой – либо целенаправленной деятельности. Так возникает вид общения, получивший название << свободного общения >>. Это общение становится самостоятельной субъективно – субъективной деятельностью.

Такой подход мы встречаем в:

    • философии ( М.С. Каган)
    • психологии (Ананьев, Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин)

В последнее время этот подход утвердился в культурно – досуговых учреждениях. Применительно к их практике следует различать два самостоятельных вида общения:

    • социально ориентированное
    • личностно ориентированное

Клубное общение доставляет людям глубокое удовлетворение тем, что при этом снимается целый ряд так называемых << личностных напряжений>>:

    • устранение и неопределенность, зачастую возникающая в сфере индивидуального существования
    • человек получает ответы на интересующие его вопросы
    • удовлетворяет свои эмоциональные потребности
    • удовлетворяет потребности в общении с людьми, которых он сам выбрал и от общения, с которыми получает наслаждение, включается в сферу коллективного отдыха и развлечений.

 

В общении можно выделить ряд аспектов:

    • содержание
    • цель
    • средства

Содержание общения – информация, которая в меж индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.

Цель общения – отвечает на вопрос << Ради чего существо вступает в акт общения? >>. Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными, являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

В любом коммуникативном акте действует субъект общения. Объектом, на который направлена его активность, является другой человек. Поскольку он тоже находится в активной позиции, есть все основания говорить о наличии здесь не одного, а двух или нескольких субъектов. Таким образом, в общении мы сталкиваемся с субъектно – субъективными отношениями. Как и любое проявление активности, общения имеет определенные побудители. Они могут быть внутренними и внешними.

Внутренние побудители – наши личностные потребности. Они осознаются и как осознанные потребности становятся мотивами практического поведения.

К внешним побудителям относятся те воздействия извне, которые способны активизировать наши потребности, привести в деятельное состояние соответствующие мотивы и дать толчок к практическому вступлению людей в контакты.

Посредниками между взаимодействующими субъектами являются предметы общения. В сфере культурного досуга предмет деятельности и предмет общения могут совпадать.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.

Кодирование информации – это способы ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранение информации.

Процесс общения:

    • Во – первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуникаты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.
    • Во – вторых, коммуниканты  должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто ( говорить, жестикулировать, позволять << считывать >> со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связях с тем, что сообщается ).
    • В – третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону каналом являются органы речи и слуха, в таком случае говорят об аудио – вербальном ( слухо – словесно ) канале, проще – о слуховом канале.

Как процесс взаимодействия, содержание которого является обмен информаций для установления определенных взаимоотношений, общение имеет свою систему средств. Первостепенную роль здесь играет язык, речь. В процессе общения большой удельный вес имеют диалогические формы речи. Обязательное условие нормального развивающегося диалога – это взаимопонимание, собеседники должны слышать << слушать >> друг друга. Живое слово в процессе культурного общения опирается на переживаемые людьми чувства, эмоции. Эмоции могут выражаться интонационно, мимически и пантомимически. Для межличностного общения характерна богатая интонированная речь. Жесты и мимика тоже входят в << язык чувств >> и помогают сделать общение более действительным. Задача работника культуры – это руководить процессом общения, чтобы, не навязывая своих мнений, добиваться, тем не менее, положительных изменений в личности общающихся. Для этого важна опора на верные оценки, умение поддержать справедливую точку зрения. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному ( визуально – вербальному ) каналу.

 Рукопожатие – это  способ передачи дружеского приветствия  по кинетика – тактильному  ( двигательному – осязательного ) каналу.

Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.

Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что и позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности. В ходе ее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать << обмен действиями >>, спланировать общую деятельность. При этом планировании возможна такая регуляция действия одного индивида << планами, созревшими в голове другого >>, которая и делает деятельность действительно совместно, когда носителем ее будет выступать уже не отдельный индивид, а группа. Таким образом, на вопрос о том какая же << другая >> сторона общения раскрывается понятием << взаимодействие >>, можно теперь ответить – это та сторона, которая фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность. Такое решение вопроса исключает отрыв взаимодействия от коммуникации, но исключает и отождествление их.

Коммуникация организуется в ходе совместной деятельности, именно в этом процессе людям необходимо обмениваться и информацией, и самой деятельностью, т.е. выработать формы и нормы совместных действий.

Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий. В каждой из них человек по – разному << подает >> себя, а если эта самоподача не адекватна, взаимодействие затруднено. Если стиль сформирован на основе действий в какой – то конкретной ситуации, а потом механически перенесен на другую ситуацию, то, естественно, успех не может быть гарантирован.

Различают три основных стиля действия:

    • Ритуальный
    • Манипулятивный
    • Гуманистический

На примере использования ритуального стиля особенно легко показать необходимость соотнесения стиля с ситуацией. Ритуальный стиль обычно задан некоторой культурой. Например, стиль приветствий, вопросов, задаваемых при встрече, характера ожидаемых ответов.

Информация о работе Общение в культурно – досуговых учреждениях