Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 23:22, курсовая работа
Цель работы:
Изучить технологии связей с общественностью и обосновать возможность их применения в культурно-досуговых учреждениях.
Задачи работы:
1. Дать определение общения.
2. Определить функции и структуру процесса культурного общения.
3. Рассмотреть формы организации общения.
4. Дать определение клубному общению.
5. Определить взаимосвязь общения и воспитания.
6. Выявить основную направленность общения между людьми.
Взаимоотношения людей непосредственно регулируются социальными нормами, прежде всего правовыми и нравственными, которые представляют собой важнейшие элементы культуры. Нормы морали и права, которые действуют при общении людей, включаются в культуру общения. Норма не просто указывает на то, что значимо с точки зрения принятых в обществе ценностей, а предполагает их обязательное исполнение. Нарушение этих норм неприемлемо не только в плане морали, но и в плане культуры поведения.
Говоря о культуре общения в широком смысле слова, мне хотелось показать нормы и способы ее реализации в человеческих отношениях, в частности в коллективе, в малой группе. В этом случае она определяется степенью владения людьми, навыками общения, созданными и принятыми в данной группе.
Культура общения в группе зависит от правовой системы, от нравственного климата социальной группы, а так же от уровня культуры каждого индивидуума. Люди в малой группе сталкиваются повседневно, совершают акты коммуникации, пользуются определенными манерами, совершают различные поступки.
Все эти действия создают предпосылки для взаимопонимания, проистекают из интересов и желаний. Одни из них создают предпосылки для создания комфортных и благоприятных производственных отношений, другие – наоборот. Это внешняя сторона взаимоотношений и расценивается, прежде всего, с точки зрения культуры людей и характеризуется как культура общения.
Таким образом, культура общения представляет собой совокупность норм, способов, форм взаимоотношений людей, которые приняты в определенной социальной группе как своеобразные эталоны общения. В данном случае рассматривались нормы, способы и формы взаимоотношений в отделе назначения пенсий и пособий.
Исследования показали, что в отделе существует определенный стиль работы, доверительные отношения среди членов коллектива, уважение и взаимопонимание, соучастие и сострадание, высокий профессионализм и ответственность за порученное дело.
Основные нормы общечеловеческой морали и нравственности играют очень большую роль в культуре общения.
Общечеловеческой нормой общения является признание человека высшей ценностью. Поэтому подлинное человеческое общение – это форма творчества, помогающая выявить и раскрыть лучшие стороны личности.
Общаясь с людьми, мы должны испытывать радость, если хотим чтобы они испытывали радость от общения с нами. Вне зависимости от статуса человека, ему хочется ощущать собственную значительность, и каждое подтверждение ее радует.
Поведение человека – это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Только по поступкам мы судим о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах.
<< Поступки людей, - писал Д. Томас, - подобны указателю в книге, они указывают на самое примечательное в них >>.
Роль общения в жизни людей трудно переоценить. Без него был бы невозможен сам процесс становления человека как личности и превращения его в (общественного человека)
Общение является одной из основных форм перехода индивидуального сознания в общественное и общественного в личное. Именно такую форму общения мы применяем в своей работе чаще всего, поэтому я выбрала эту тему.
Список использованной литературы
Оглавление
Введение……………………………………………………… стр. 1-2
1.Общая характеристика процесса общения.
2.Формы организации общения.
2.1 Повседневное свободное, деловое общение, общение в клубных объединениях…………………………………… стр. 16-19
2.2 Язык как средство общения с этикетом…………… стр. 20-21
2.3 Соотношение общения с этикетом………………… стр. 22-24
3.Общение и формирование личности
3.1 Социальная обусловленность процесса общения……стр. 25-27
3.2 Общение и формирование ценностных установок…… стр. 28-29
Заключение……………………………………………… стр. 30-33
Список литературы…………………………………….. стр. 34
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарская Государственная Академия Культуры и Искусств
Факультет культурологии и социально – культурных технологий
Кафедра менеджмента и экономики культуры
Курсовая работа по социально – культурной деятельности
<< Общение в
культурно – досуговых
Выполнила студентка группы
ФС – 18 заочного отделения
Гниломедова Т.П.
Научный руководитель:
Канд. Пед. Наук, доцент
Опарин Г.А.
Самара
2012
Информация о работе Общение в культурно – досуговых учреждениях