Организационно-правовая и экономическая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:41, доклад

Описание работы

Местом прохождения практики является ООО «Монолит-Строй».
В отчете остановимся на оценке организационной и экономической характеристике предприятия, дадим анализ факторов внешней среды, изучим потребительский рынок товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика 4
ООО «Монолит-Строй» 4
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Монолит-Строй» 4
1.2. Экономический потенциал ООО «Монолит-Строй» 8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения 20
деятельности предприятия 20
2.1. Анализ факторов внешней среды 21
3. Изучение основных направлений деятельности ООО «Монолит-Строй» 22
3.1. Изучение потребительского рынка 23
3.2. Организация оптовых закупок 24
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров в ООО «Монолит-Строй» 27
3.4. Организация продаж товаров в ООО «Монолит-Строй» 29
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности 32

Файлы: 1 файл

брагина переделка 2.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Оценка финансового состояния предприятия будет не полной без расчета коэффициентов деловой активности, которые позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Расчет коэффициентов деловой активности представлен в таблице 8.

Коэффициент деловой активности, отражающий скорость оборота совокупных активов предприятия, уменьшился за анализируемый период на 1,84, что свидетельствует о снижении эффективности использования имущества.

Коэффициент фондоотдачи  характеризует эффективность использования внеоборотных активов. В 2012 году предприятие на каждый рубль среднегодовой стоимости внеоборотных активов получило 5 руб.27 коп. прибыли.

Таблица 8

Анализ показателей  деловой активности ООО «Монолит-Строй» за 2010-2012 гг.

Коэффициенты

Год

Отклонение 2012 к 2010 г

 

2010

2011

2012

 

1. Деловой активности (общей оборачиваемости  капитала)

4,0

1,71

2,16

-1,84

2. Фондоотдачи внеоборотных активов

13,9

4,91

5,27

-8,63

3. Оборачиваемости оборотных активов

13,9

2,62

3,66

-10,24

4. Длительность 1 оборота, дни

26,3

139,3

99,7

73,4

5. Оборачиваемости запасов

25,3

9,24

9,02

-16,28

6. Оборачиваемости дебиторской  задолженности

16,65

8,48

13,72

-2,93

7. Период         погашения         дебиторской задолженности, дни

22

43

27

5

8. Оборачиваемости             кредиторской задолженности

19,6

9,26

15,2

-4,4

9. Период        погашения        кредиторской задолженности, дни

19

39

24

5


 

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов, определяющий число  оборотов оборотных средств в  среднем за год, снизился за анализируемый период на 10,24, что расценивается положительно, т.к. чем большее количество оборотов совершают оборотные активы, тем эффективнее используется имущество. В 2012 году длительность оборотов составила 100 дней, а в 2010 году было 26 дней. Отрицательной оценки заслуживает снижение коэффициента оборачиваемости запасов за анализируемый период времени на 16,28, что свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов или о снижении спроса на готовую продукцию.

Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась за анализируемый период времени на 2,93, а кредиторской задолженности -на 4,4.

Срок погашения дебиторской  задолженности увеличился за анализируемый  период времени на 5 дней, что является отрицательным моментом для предприятия  и свидетельствует о замедлении расчетов с дебиторами, срок погашения кредиторской задолженности увеличился в 5 раз, что говорит о снижении ликвидности предприятия по сравнению с 2010 годом. Если сравнивать данные показатели с предыдущим годом, то они улучшились.

Таким образом, эффективность  использования активов и скорость оборачиваемости оборотных совокупных активов снизилась по сравнению  с 2010 годом, т.к. коэффициенты деловой  активности имеют тенденцию к  снижению. А вот в сравнении  с 2011 годом можно сказать, что показатели деловой активности значительно улучшились.

Эффективность работы предприятия  определяется через коэффициенты рентабельности. Показатели рентабельности ООО «Монолит-Строй» приведены в таблице 9.

Рентабельность основной деятельности ООО «Монолит-Строй» в 2012 году составила 1,3%. Это означает, что на каждый рубль вложенных в производство ресурсов предприятие получило 1,3 коп. прибыли. По сравнению с 2010 годом рентабельность значительно снизилась, на что повлияло значительное снижение прибыли от продаж и чистой прибыли.

Таблица 9

Анализ показателей  рентабельности ООО «Монолит-Строй»  за 2010-2012 гг.

Коэффициенты

Год

Отклонение 2012 к 2010 г

 

2010

2011

2012

 

1. Рентабельность основной деятельности, %

10,9

8,53

1,3

-9,6

2. Рентабельность продаж, %

9,7

15,4

2,4

-7,3

3. Рентабельности активов - по  прибыли от продаж, % - по чистой  прибыли, %

53,8

39,7

22,8

12,6

5,0

2,7

-48,8

-37

4. Рентабельность текущих активов  - по прибыли от продаж, % - по  чистой прибыли, %

75,4

79,3

34,9

19,4

5,6

4,5

-69,8

-74,8

5. Рентабельность собственного  капитала - по прибыли от продаж, % - по чистой прибыли, %

67,6

49,0

27,9

15,5

3,9

3,1

-63,7

-45,9


 

На  единицу  реализованных  товаров предприятие получило в  отчетном году 2,4 коп. прибыли.

Тенденция к снижению рентабельности основной деятельности и продаж в целом по предприятию заслуживает отрицательной оценки и свидетельствует об уменьшении доходности производственной и сбытовой деятельности предприятия.

Рентабельность активов  по чистой прибыли снизилась в  отчетном году по сравнению с 2010 годом и составила 2,7 %. Это означает, что на каждый рубль среднегодовой стоимости активов предприятие получило 3 коп. чистой прибыли. Тенденция снижения рентабельности активов, в том числе текущих, говорит об уменьшении эффективности использования имущества ООО «Монолит-Строй».

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли в 2012 году составляет 3,1%, следовательно, предприятие  на 1 рубль собственного капитала получило 3 коп. чистой прибыли. Намечена также  тенденция снижения данного показателя. Таким образом, денежные средства собственников используются все менее эффективно.

Обобщая все сказанное  выше, можно отметить, что ООО  «Монолит-Строй» имеет устойчивое финансовое положение, предприятие платежеспособно. Запасы и затраты финансируются за счет собственных источников. Производственная и сбытовая деятельности предприятия рентабельны. Но, тем не менее, происходит снижение рентабельности  предприятия.

Важным фактором роста  рентабельности является работа предприятия  по ресурсосбережению, что ведёт к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли.

2. Исследование и оценка  информационного обеспечения

деятельности предприятия

 

К основной информации ООО  «Монолит-Строй» относится лицензия, также санитарные нормы, закон «О защите прав потребителей», сертификаты на продукцию.

В ходе деятельности работники  обмениваются различными идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Сам процесс коммуникации представить  как процесс обмена информацией. Без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом. Важнейшим инструментом управления является информация, находящаяся в его распоряжении. Передавая и используя эту информацию руководитель организует, руководит и мотивирует подчиненных.

В ООО «Монолит-Строй» преобладает  вертикальная коммуникация. Коммуникации проходят сверху вниз, т.е. аппарат управления издает поручения и спускает их ниже на отделения. Сверху вниз от директора  до подчиненных более низкого  звена с помощью нормативных документов, приказов, устной формы. Также информация рассылается в письменной форме по почте. В ООО «Монолит-Строй» распоряжения, приказы чаще всего происходят в письменной форме. Так же эффективно используется электронная почта и телефонные узлы. В организации создана электронная база данных, в которой хранится информация по различным показателям.

Также на предприятии существует локальная  сеть, и работники могут обмениваться документами без подключения  к сети Internet.

Еще одним средством передачи/получения информации является факс, по нему рассылаются документы, необходимые для ведения дел, баланса, учета и т.д.

Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести сервер быстрого обмена сообщениями ICQ. Сотрудники в свободное  время, да и во время работы общаются посредством ICQ. Этот вид коммуникации можно отнести к плюсу.

Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями  и нередко служат письменным доказательством  при возникновении имущественных, трудовых и иных споров.

2.1. Анализ факторов  внешней среды 

 

Возможные будущие угрозы должно предусмотреть  каждое предприятие. Не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменения  налоговых законов, изменения технологии и других факторов могут исходить угрозы для бизнеса.

ООО «Монолит-Строй» сталкивается со следующими угрозами и возможностями:

1. Экономические факторы. Текущее  и прогнозируемое состояние экономики. Инфляции оказывает негативное влияние на предприятие.

2. Политические факторы.  Нормативные документы местных  органов и федерального правительства,  долгосрочные инвестиции, возможность  получения  и возврата кредитов.

3. Рыночные факторы.  Изменяющиеся демографические условия,  жизненные циклы различных изделий и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли.

4. Технологические факторы. Анализ технологической внешней среды – изменения в технологии производства, применение информационных технологий, средств связи, появление новых материалов и технологий и т.д.

5.Факторы конкуренции.       

1) анализ будущих целей  конкурентов  

2) оценка текущей стратегии  конкурентов

3) обзор предпосылок  в отношении конкурентов и  отрасли, в которой функционируют  данные компании

4) углубленное изучение  сильных и слабых сторон конкурентов.

ООО «Монолит-Строй» выгодно  отличается от предприятий-конкурентов  тем, что плодотворно сотрудничает со строительными организациями.

6. Факторы социального  окружения. Социальные установки  в обществе, ожидания, отношения, нравы (включая работников)  

Население, проживающее  в городе естественно стремиться улучшить свои жилищные условия. Широкий  выбор строительных материалов позволяет  потребителям реализовать свои потребности.

В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, потребители и конкуренты.

Покупателями товаров  является непосредственно население.

Основными поставщиками лесоматериалов для производства строительной брусчатки являются частные предприятия  Вологодской области, занимающиеся лесом. Поставщиками готовой продукции являются оптовые базы в г.Кострома, Москва.

Основными конкурентами являются крупные торговые сети, такие  как ООО «ВолТрест», ООО «Гледен», Вологдаснаб.

Анализ конкурентов ?

 

3. Изучение основных  направлений деятельности ООО «Монолит-Строй»

3.1. Изучение потребительского  рынка 

Где про рынок ?

Предприятие имеет ряд  сильных сторон, выгодно отличающих его от конкурентов. Самые главные  из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам. Также предприятие ООО «Монолит-Строй» обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке – расширение ассортимента, увеличение объемов производства, привлечение дополнительных источников финансирования и использование собственных средств.

Таблица 13

SWOT-анализ ООО «Монолит-Строй»

Сильные стороны: удержание  определенного рынка; высокое качество и низкая цена продукции; большой  запас финансовой устойчивости

Слабые стороны: снижение объёма косвенной государственной поддержки; нехватка ресурсов на проведение модернизации

Возможности: получение  дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности; повышение  спроса на продукцию за рекламных  мероприятий

Опасности: неразвитость маркетинговой деятельности; устаревание оборудования; высокая конкуренция


 

Слабые стороны –  необходимо правильно разработать  инвестиционную и инновационную  политики, систему маркетинга –  для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства Угрозы имеют преимущественно внешний характер, и предприятие не может оказать на них существенного влияния.

 

 

 

 

 

3.2. Организация оптовых закупок

 

Информация о работе Организационно-правовая и экономическая характеристика