Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:41, доклад
Местом прохождения практики является ООО «Монолит-Строй».
В отчете остановимся на оценке организационной и экономической характеристике предприятия, дадим анализ факторов внешней среды, изучим потребительский рынок товаров.
Введение 3
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика 4
ООО «Монолит-Строй» 4
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Монолит-Строй» 4
1.2. Экономический потенциал ООО «Монолит-Строй» 8
2. Исследование и оценка информационного обеспечения 20
деятельности предприятия 20
2.1. Анализ факторов внешней среды 21
3. Изучение основных направлений деятельности ООО «Монолит-Строй» 22
3.1. Изучение потребительского рынка 23
3.2. Организация оптовых закупок 24
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров в ООО «Монолит-Строй» 27
3.4. Организация продаж товаров в ООО «Монолит-Строй» 29
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности 32
Закупка товаров —
составная часть коммерческой деятельности
торгового предприятия, включающая в себя:
изучение и прогнозирование покупательского
спроса; выявление и изучение источников
поступления и поставщиков товаров; организацию
хозяйственных связей с поставщиками
товаров, включая разработку и заключение
договоров поставки;
организацию учета и контроля за ходом
выполнения договорных обязательств.
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Главная проблема при
выборе поставщика – отсутствие единичного
критерия оценки поставщика. Осуществляя
коммерческую деятельность при поиске
поставщиков ООО «Монолит-
- репутация и имидж;
- надежность;
- качество продукции,
соответствие его
- возможный объем поставки;
- соблюдение сроков, графиков поставки;
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- взаимоотношение с
заказчиками (доверительные,
- дополнительные услуги.
Как и у большинства торговых предприятий у ООО «Монолит-Строй» основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров.
По договору поставки поставщик обязывается поставлять обусловленные товары в течение срока действия договора, а покупатель - принимать и оплачивать товары по установленным в договоре ценам. В договоре указываются:
1) наименование и количество подлежащих поставке изделий;
2) ассортимент или развернутая номенклатура подлежащих поставке товаров;
3) их качественная характеристика;
4) комплектность;
5) требования, предъявляемые к таре, упаковке, пакетированию;
6) общий срок действия договора и сроки поставки;
7) порядок доставки (транспортировки);
8) цены на товары и общая сумма договора;
9) порядок и форма расчетов;
10) платежные и почтовые
реквизиты поставщика и
11) другие условия, которые должны быть предусмотрены в соответствии с законодательством, а также условия, которые поставщик и покупатель признают необходимым предусмотреть в договоре.
Общее количество подлежащих поставке товаров определяется в договоре как в стоимостном (в рублях), так и в натуральных (поштучно, в весовых количествах) показателях.
Качество поставляемых
товаров определяется в договоре
путем ссылки на стандарты, технические
условия, образцы (эталоны). Условия
о качестве могут быть определены
в договоре.
Стандарт - это утвержденный
в установленном порядке
Технические условия утверждаются на те виды товаров, на которые по тем или иным причинам нет утвержденных стандартов. Образцы (эталоны) специально изготавливаются поставщиком для того, чтобы сравнить с поставляемой массой однородных товаров.
В договоре определяются конкретная цена, порядок и формы расчетов.
Сроки поставки устанавливаются в договоре путем указания на конкретные даты либо на периоды поставки (кварталы, месяцы, декады).
Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров. Также в его работу входит изучение и анализ предложений, которые крупные поставщики и производители товаров размещают в СМИ, в индивидуальных предложениях и т.д.
Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.
Для организации закупок товаров в ООО «Монолит-Строй» налажена следующая схема:
1) Товароведы составляют ежедневные отчеты о движении товаров на складе и передают их заведующим отделом «Опт»;
2) Заведующий отделом
добавляют в эти отчеты заявки
от покупателей на конкретный
товар (если таковые имеются)
и передают их заместителю
директора по основной
3) Заместитель директора
составляет заявки для каждого
поставщика на определенные тов
Проведём анализ поставщиков лесоматериалов по основным критериям:
Критерий выбора |
ИП Горюшкин Д.В. |
ИП Дудкин А.С. |
ООО «Эколес» |
1. Надежность поставки |
7 |
8 |
6 |
2. Цена |
6 |
6 |
4 |
3. Качество товара |
8 |
7 |
8 |
4. Условия платежа |
4 |
6 |
7 |
5. Возможность внеплановых |
7 |
5 |
5 |
6. Финансовое состояние |
4 |
8 |
6 |
ИТОГО: |
36 |
40 |
36 |
Таким образом, по выбранным критериям
ИП Дудкин А.С. является более надёжным
поставщиком лесоматериалов.
В первую очередь на выбор поставщика влияет цена закупаемых материалов, качество и надёжность поставки. В связи с тем, что данные поставщики находятся на территории Вологодской области, больших проблем не возникает, но тем не менее предприятие работает с уже проверенными поставщиками и не стремится искать новых.
Анализ товарных запасов ?
Где анализ ассортимента ??
Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.
Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Торговая наценка определяется по формуле:
Предприятие устанавливает величину торговой наценки от 25 % до 100 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Уровень наценки связан со спросом на определённые виды товара, а также на уровень цен конкурентов. Процент торговой наценки должен обеспечить предприятию прибыль и поддерживать конкурентоспособность. Цены, установленные ООО «Монолит-Строй» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, поскольку надбавка остальных строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %. Относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.
Данный метод помогает ООО «Монолит-Строй» точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.
А как организована продажа ?
Целевыми сегментами рынка ООО «Монолит-Строй» являются: государственные учреждения, предприятия; фирмы-оптовики; торговые сети города и области; рынки и ярмарки; розничные магазины; частные лица.
Государственные учреждения, предприятия и оптовики закупают в ООО «Монолит-Строй» товары на определенных условиях: скидки с цены от 5% до 7%; бонусные выплаты в зависимости от закупаемого объема продукции. Эти клиенты закупают товары для перепродажи в торговые точки города и области.
Торговые сети - супермаркеты, рынки, специализированные магазины: - закупают ту же группу товаров, что и оптовики, но по другим условиям. Работа осуществляется через торговых представителей; скидки с цены 3-4%; участвуют в проведении акций; мерчендайзинга; листинга и других способах стимулирования продаж.
Розничные магазины обслуживаются торговыми представителями; закупают товары той же группы, но по другим условиям: скидки с цены от 1% до 3%, бонусных выплат нет.
Частные лица - это те, которые покупают товары для личного пользования. Заказы оформляют через операторов торгового зала.
С фирмами-оптовиками, торговыми
сетями и другими ООО и индивидуальным
В ООО «Монолит-Строй» формы стимулирования сбыта разнообразны:
- распространение купонов, рекламы и объявлений возможно при помощи агентов по сбыту;
- скидки с цены увеличивают объем продаж;
- конкурсы и лотереи. Участвует ограниченный круг потребителей;
- демонстрация товаров в пункте продажи - это эффективное средство привлечения внимания покупателей.
Всем оптовым покупателям предоставляется стандартный бланк договора, который заключается на один год. В бланк вносятся: все необходимые данные о клиенте, обязательства сторон, ответственность за нарушение договора.
В ООО «Монолит-Строй» существует две формы оплаты за товар:
наличная;
безналичная.
Когда клиент заказал все, что ему необходимо, он получает накладную, в которой указывается наименование товара, его количество, производитель, сумма за единицу продукции и полная сумма заказа. Если клиент оплачивает накладную, то он расписывается на ней, потом ставится печать «оплачено». Если же он осуществляет безналичный расчет, то есть под реализацию, то он просто расписывается за получение накладной. С ней клиент идет на склад, где может получить весь заказанный товар. При этом клиент должен тщательно проверять наличие всего товара, так как ООО «Монолит-Строй» не несет ответственности за то, что клиент по своей неосмотрительности недосчитался товаров.
Возврат товаров возможен только в некоторых случаях:
если у товара прошел срок годности при выдаче его клиенту;
если выдали не тот сорт, вид или разновидность товара, который был нужен клиенту;
если товар был не той расфасовки, которой был необходим клиенту.
Информация о работе Организационно-правовая и экономическая характеристика